Всемирный День здоровья
методическая разработка на тему

Методическая разработка ко Всемирному дню здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stantsiya_zdorovya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

Заветинский Центр внешкольной работы

Методическая разработка

Педагога дополнительного образования

Емцевой О.Н.

«Игра по станциям «Властилин здоровья»

Пояснительная записка

Состояние здоровья детей и подростков зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, генетика, избыточное и несбалансированное питание, широкое распространение вредных привычек, эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.

Здоровый образ жизни является основой профилактики и укрепления здоровья детей и подростков.

Актуальность существующих проблем по охране жизни и здоровья детей вызвало необходимость включить в работу с детьми активные формы и методы формирования навыков здорового образа жизни.

В рамках реализации областного проекта «Дворовая практика» была организована и проведена игра по станциям «Властелин здоровья».

Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности.

Игра по станциям – это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать в одной команде.

Игра по станциям включает в себя различные организованные этапы, (пункты), маршрутные листы, тем самым развивает в детях познавательный интерес, расширяет кругозор, умение действовать сообща, принимать решения, а также обеспечивает длительное пребывание детей на воздухе и приобщает к здоровому образу жизни.

Данное мероприятие может иметь различную область применения: спортивная площадка, открытая местность, либо территория дворовой площадки, спортивные залы.

Такую форму работы хорошо использовать в загородных лагерях, прогулочных группах, дворовых площадках, в лагерях с дневным пребыванием детей.

Возраст участников: 9-13 лет

Цель данного мероприятия: вовлечение детей в игровую деятельность, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков.

Задачи:

- развивать познавательный интерес;

- расширять кругозор;

- научить детей работать в команде;

- обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

- содействовать формированию активной жизненной позиции.

Ожидаемые результаты:

- формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

- умение работать в одной команде;

- развитие познавательного интереса, расширение кругозора;

- развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.

Форма проведения: игра .

Методы реализации: станции с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и мн.др.

Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий: Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? Давайте, спросим об этом у самых маленьких учащихся нашего праздника.
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. А на наш веселый праздник пришел очень важный гость.

Варианты станций и заданий:

1 станция «Загадки о здоровье»

Задание: Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок.

2 станция «Фруктовый микс»

Задание: Команда за пять минут должна найти как можно больше ягод, фруктов и овощей.

3 станция «Еда, я люблю тебя»

Задание: Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов.

4 станция Дидактическая игра «Закончи предложение»

  5 станция «Вопрос на засыпку»

Задание: Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов.

6 станция «Здоровым быть модно!»

Задание: Командам предлагается придумать и нарисовать плакат, отразив в нем любимые виды спорта, например: «Фигурное катание», «Лыжные гонки», «Футбол». Каждая группа рисует свой плакат на альбомном листе, затем защищает его в творческой форме.

7 станция «Танцевальный батл»

Задание: Участникам необходимо подготовить командный танец и продемонстрировать его.

8 станция «Народная мудрость» 

Задание:Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

Для проведения игры необходимо подготовить реквизит:

Реквизит:

дипломы;

грамоты;

фломастеры;

магнитофон,

карточки с заданиями,

Ход мероприятия:
Ведущий 1 и 2: Здравствуйте, ребята! 
Дети: Здравствуйте!
Ведущий 1: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий 2: Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Ведущий 1: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий 2: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться.

Ведущий 1: Как только поутру встаём,

Мы начинаем жить!

Неплохо вспомнить бы о том

Как нужно всем дружить!

Когда научимся любить

Беречь, прощать, ценить!

Мы выберем себе свой путь

Чтоб дальше снова жить!

Дорога жизни и любви,

Дорога счастья и судьбы!

Какой ты выбираешь свой путь

Решать тебе, мой милый друг!

Ведущий 2: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий 1:  Сегодня, Вам, дорогие друзья, предстоит пройти свой путь по «Тропе Здоровья», где вы научитесь работать в одной команде, принимать решения, сотрудничать и помогать друг другу.

Ведущий 2: Команды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!

1 станция «Загадки о здоровье»

(Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок)

1. На земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

(Человек.)

2. Горшочек умён,

Семь дырочек в нём.

(Голова.)

3.На красных холмах

Тридцать белых коней

Друг другу навстречу

Помчатся скорей,

Ряды их сойдутся,

Потом разойдутся –

И смирными станут

До новых затей.

(Зубы.)

4.В одной комнатушке

Соседи живут:

Одни всё кусают,

Другие – жуют.

(Зубы.)

5.При необычном каком-то явлении

Его открываем мы от удивления.

(Рот.)

6.Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы ...

(Рот.)

7.Просят беленькие зубки:

«Улыбайтесь чаще, ...!»

(Губки.)

8.Не любитель он молчать.

Даже может заскучать,

Если держат за зубами.

Кто же он, скажите сами?

(Язык.)

9. Первым пробовать привык

Угощенья все ...

(Язык.)

10.На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза.)

2 станция «Фруктовый микс»

(Команда за пять минут должна найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей (включается музыка).

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго


3 станция «Еда, я люблю тебя»

(Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов)

Полезные продукты

«Злые» продукты

Список продуктов:

Овощи

Фрукты

Чипсы

Майонез

Рыба

Пепси-кола

Молоко

Сок

Лапша быстрого приготовления

Торт

Нежирное мясо

Сыр

Творог

Чупа-чупс

Крупы

Меню

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

2 ужин

4 станция «Здоровье

Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ведущий говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).

5 станция «Вопрос на засыпку»

(Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов)

Самый распространенный фрукт. Яблоко.

 Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

 Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

 Любимое лакомство медведей. Малина.

 Самый кислый фрукт. Лимон.

 Самая кислая ягода. Клюква.

 Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.

 Самый нежный фрукт. Персик.

 Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.

 Самая большая ягода. Арбуз.

 Ягода, похожая на шишку. Ананас.

 Фрукт, получивший название «королевский плод». Груша.

 Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

 Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.

 Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.

 Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

 В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

 Место, где растут овощи. (Огород).

 Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

 Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

6 станция «Здоровым быть модно!»

(Командам предлагается придумать и нарисовать плакат, отразив в нем любимые виды спорта, например: «Фигурное катание», «Лыжные гонки», «Футбол». Каждая группа рисует свой плакат на альбомном листе и защищает его в творческой форме)

7 станция «Танцевальный батл»

( Участникам необходимо подготовить командный танец и продемонстрировать его)

8 станция“Народная мудрость” 

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

“Здоровый человек-богатый человек”

“Здоровьем слаб, так и духом не герой”

“Чистым жить – здоровым быть”

“В здоровом теле – здоровый дух”

“Здоровье – дороже золота”

Ведущий 1: Наша игра по станциям «Властелин здоровья» подошла к своему завершению. Уважаемые команды, вы проделали нелёгкий путь, прошли все испытания, теперь настало время узнать результаты, и под бурные аплодисменты приглашаем наше жюри.

Слово жюри, награждение команд

Ведущий 2 : Быть здоровым - здорово!

Ведущий 1: Быть здоровым – модно!

Ведущий 2 : Не забывайте каждый день повторять слова: « Я здоров! Я неуязвим! Я молод! Я счастлив! Я всё могу!»

Ведущий 1: Мы желаем Вам быть всегда здоровыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении соревнований "Всемирный День здоровья".

Положение о проведении соревнований  "Всемирный  День здоровья - 2013 "....

Всемирный день здоровья

План работы школы в рамках Всемирного дня здоровья. Отчет о проведении Всемирного дня здоровья....

Классный час для 5 класса "7 апреля - Всемирный день здоровья"

Цель формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих....

"Всемирный день здоровья" 7апреля 2013 г в МКОУ Ромашкинская СОШ

Дни здоровья в нашей школе проходят ежемясячно, они являются составной частью школьной спартакиады. Проводятся с целью привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, с...

Беседа "Всемирный день здоровья"

Беседа с учащимися о "Всемирном дне здоровья"...

Всемирный день здоровья.

Ежегодно 7 апреля отмечается  Всемирный день здоровья (World Health Day)   в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). ...

Мое мероприятие "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Мероприятие "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"...