Главные вкладки

    ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    материал на тему

    Цель программы:

     -  выявление творческих способностей обучающихся,

     - создание максимально благоприятных условий для развития этих способностей,

     -  вовлечение детей в творческую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 01.programma_po_razvitiyu_sposobnostey_obuch.docx62.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\111111\Desktop\тит\IMG_0692.JPG

    Современная школа, выполняя социальный заказ общества, призвана не только давать определенную сумму знаний и компетенций школьнику, но и максимально развивать творческие способности детей, открывать и развивать их интеллектуальные потребности, таланты и предпочтения. Мы должны научить школьника мыслить, анализировать, синтезировать материал, побуждать их к творчеству и самостоятельности в принятии решений, выстраивать гипотезы, принимать нестандартные решения, работать в команде, быть креативным, творческим, толерантным.

                         Эти задачи успешно могут быть решены при систематическом подходе на уроках математики и информатики, во внеурочное время.

    Цель программы:

     -  выявление творческих способностей обучающихся,

     - создание максимально благоприятных условий для развития этих способностей,

     -  вовлечение детей в творческую деятельность.

    Задачи

    1.Воспитывать высоконравственную, творческую личность, патриота своей родины

    2.Развивать  интеллектуальные способности обучающихся путем вовлечения их в проектную деятельность, созидательную работу, участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах;

    3.Осуществлять дифференцированный подход в выявлении творческого потенциала  у всех детей;

    4.Рассматривать мотивацию обучающихся к творческой деятельности как фактор успешного развития личности ребенка. Программа рассчитана на 2016 – 2018 гг.

    Методические принципы:

    1.Все дети талантливы

    2.Процессы обучения и воспитания рассматривать в их органическом единстве

    3.Школа – единый центр обучения и воспитания. Школа призвана создать приемлемые для всех детей равные условия для их творческого  развития

    4.Развитие творческих способностей детей возможно только при тесном сотрудничестве с родителями, центрами дополнительного образования

    5.Приобретенные творческие навыки и компетенции должны находить практическое применение

    Используемые методики, их авторы:

    *метод индивидуального подхода ( авторы - Пассов Е.И., Китайгородская Г.А.)

    *метод проектов (автор – Выготский Л.С.)

    *личностно – ориентированное и развивающее обучение (автор – Якиманская И.С.)

    *технология интегрированного обучения

    *сфера интересов (автор – О.И.Мотков)

    *методика «Последовательность событий» (автор – Бернштейн А.Н.)

    Методы и способы выявления наклонностей  обучающихся:

    Активное использование  знаний, полученных на уроках по другим предметам

    ( привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин;

    Рассмотрение комплексных проблем, которые по своей сути требуют привлечения знаний из разных предметов;

    Исследовательский метод предполагает умение учащимися сопоставлять факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливать связи и закономерности между ними, применять совместно выработанные учебные умения.

    Методы и технологии обучения

    1 ступень:

    *игровые

    *деятельностные

    * информационно-коммуникативные

    * элементы проектного обучения

    2 ступень:

    *деятельностные

    *информационно-коммуникативные

    *дифференцированное обучение

    *игровые

    *проектное обучение с элементами проектной деятельности

    3 ступень:

    *лекционно-семинарные

    *проектно-исследовательская деятельность

    *информационно-коммуникативные

    *дифференцированное обучение

    Технологии интегрированного обучения

    -технология учебно-игровой деятельности

    --технология проектной деятельности

    -модульная технология

    -технология коммуникативно-диалоговой деятельности

    -технология листов опорных сигналов

    -технология дифференцированного обучения

    Технология проектной деятельности предполагает использование следующих методов:

    *метод учебного проекта (интеграция)

    *проблемный подход

    *поисковый подход

    *исследовательский подход

    *презентационный подход

    *рефлексивный подход

    Использование активных и интерактивных методов обучения

    -игровые. Проблемные задания

     -метод генерации идей (мозговой щтурм)

    -организованный диалог, полилог, обсуждение, диспут

    Результаты использования современных технологий

    -способствуют формированию у обучающихся целостного представления о современном мире:

    -развивается научный стиль мышления

    -вырабатываются необходимы навыки работы с информацией

    -повышается заинтересованность в учебе, растет качество знаний обучающихся

    -школьники приобщаются к исследовательской деятельности

    -расширяется кругозор, развиваются творческие способности

    Основные направления деятельности

    Организация проектной и исследовательской деятельности

    Выполнить проектные работы:

    • «Задачи на проценты в жизни человека» - 5 класс
    • «Геометрические сказки» - 5 класс
    • « Вред и польза компьютерных игр» - 4 класс
    •  «Применение математики в жизни» - 5 класс
    • «Микроволновая печь: за или против» - 7 класс
    • Создание презентации «Будущее компьютеров»» - 7 класс
    • «Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение»  – 7 класс
    • Кроссворды по информатике  - 8  класс

    Принять участие в конкурсах:

    • «КИТ» - 5, 8,9,10, 11  классы – ноябрь 2017,2018 гг.
    • «Кенгуру» - 5, 7, 8 классы – март 2016, 2017, 2018 гг.
    • Международная олимпиада «Знанио» по математике 2017, 2018
    • Олимпиада Учи.ру по математике для 5-9 классов  2017, 2018
    • Всероссийская конкурс – игра по математике «Потомки Пифагора» 2017,  2018

    Проведение нестандартных уроков:

    • Семинар-сказка в  "В СТРАНЕ МНОГОУГОЛЬНИИ"
    • Урок-диспут   «Использование анимации и видеоэффектов при создании компьютерных презентаций»

     Создание банка презентаций по математике и информатике:

    • Использование ресурсов Интернета
    • Создание презентаций:

    Индивидуальная работа учителя с обучающимися

    1.Помощь в разработке проектов

    2.Помощь в ориентации в Интернет – пространстве

    3.Помощь в работе с литературными источниками, критическими статьями, в оформлении проектных и исследовательских работ

    4.Система поощрения творческой деятельности: публичность и своевременность

    Ожидаемые результаты реализации программы

    1.Увеличение количества участников в предложенных проектах, конкурсах исследовательских работах, рост числа призеров и победителей

    2.Качественное улучшение производимого продукта

    3.Повышение качества знаний обучающихся по математике и информатике

    4.Улучшение результатов разного рода диагностических работ, ЕГЭ и ОГЭ

    6.Создание банка тестов для диагностики обучающихся

    7.Увеличение и качественное обновление фонда научно-методического обеспечения работы с талантливыми детьми

    8.Объективная оценка индивидуальных возможностей обучающихся, создание условий для реализации скрытых возможностей детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительных занятий по волейболу для способных обучающихся.

    В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005; Я.Т.Гаврих, 2009), предметом...

    Программа по выявлению способностей обучающихся

    прелставлена программа по выявлению и сопровождению одарённости обучающихся. О реализации индивидуальной траектории обучающихся...

    Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся и их стремления к обучению"

    Департамент Смоленской области по образованию и науке областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Смоленский политехнический техникум» Р...

    Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"

    Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как за...

    Программа "Развитие творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"

    Занятия хореографией, несомненно, откроют для детей новые пути познания творчества, обогатят их внутренний мир. Выявление способностей у детей и правильное их развитие- одна из важнейших педагогически...