«ПРАВИЛА ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В MS POWERPOINT»
материал на тему

Серухова Наталья Валентиновна

Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к своей работе.

Удачная и качественная презентация будет влиять на положительный имидж. Презентация сегодня выступает как визитная карточка. Эта технология позволяет визуально воспринимать работу докладчика. К сожалению не каждую представленную работу можно назвать настоящей презентацией. Любая технология, в том числе и создание презентаций, компьютерной или другой, имеет свои правила, принципы, приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_prezentatsii_seruhova.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества

 «ПРАВИЛА ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В MS POWERPOINT»

Подготовил:

Наталья Валентиновна Серухова

Педагог  дополнительного образования

высшей квалификационной категории

         

г. Выкса

2018г.

Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к своей работе.

Удачная и качественная презентация будет влиять на положительный имидж. Презентация сегодня выступает как визитная карточка. Эта технология позволяет визуально воспринимать работу докладчика. К сожалению не каждую представленную работу можно назвать настоящей презентацией. Любая технология, в том числе и создание презентаций, компьютерной или другой, имеет свои правила, принципы, приемы.

Надо понимать, что презентация – это не отчёт о проделанной работе, к которой давно привыкли и которые научились составлять. Независимо от носителей, на которых она выполнена, презентация включает в себя и некоторые элементы отчетности (статистические данные), и элементы анализа, экспертной оценки, а также – прогнозирования, перспективного планирования и многое другое, что зависит от конкретных целей и задач. Что такое компьютерная презентация?

Презентация – (от лат. praesento – передаю, вручаю или англ. present – представлять это целенаправленный коммуникационный процесс, решающий задачи доведения какой-либо информации до определенного круга лиц. Презентации легко создавать с помощью программы MS PowerPoint.

Презентации можно демонстрировать по-разному: на компьютере, на экране с помощью мультимедийного проектора, на телеэкране большого формата.

Презентации предназначены для:

  • отображения наглядности учебного/лекционного материала,
  • управления учебно-познавательной деятельностью аудитории,
  • контроля и проверки усвоения поданного материала,
  • обобщения и систематизации знаний,
  • создания фотоальбомов и т.д.

Созданные презентации могут содержать:

  • текст,
  • изображения,
  • диаграммы,
  • рисунки,
  • компьютерную анимацию процессов и явлений,
  • звуковое сопровождение,
  • автофигуры,
  • диаграммы
  • гиперссылки;
  • видеоролики.

Общие требования:

  1. На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики и т.п.) – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;
  2. Количество слайдов должно быть не более 20;
  3. При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем 1,5 минуты;
  4. Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда;
  5. По желанию можно раздать слушателям бумажные копии презентации.

Примерный порядок слайдов:

  • 1 слайд – Титульный (организация, название работы, автор, руководитель, рецензент, дата);
  • 2 слайд – Вводная часть (постановка проблемы, актуальность и новизна, на каких материалах базируется работа);
  • 3 слайд – Цели и задачи работы;
  • 4 слайд – Методы, применяемые в работе;
  • 5…n слайд – Основная часть;
  • n+1 слайд – Заключение (выводы);
  • n+2 слайд – Список основных использованных источников;
  • n+3 слайд – Спасибо за внимание! (подпись, возможно выражение благодарности тем, кто руководил, рецензировал и/или помогал в работе).

Любую презентацию можно разделить на две составляющие:

  • Первая - это текст, который предстоит произносить.
    Это 
    главная часть презентации. ( весь смысл презентуемого материала передается устно.)
  • Второй, второстепенной частью является набор слайдов, который помогает более наглядно передать суть выступления.

На второстепенность слайдов мало кто обращает внимание. В результате при подготовке презентации набирается множество ошибок, которые превращают презентацию в скучный доклад под меняющиеся, не связанные друг с другом слайды.

Остановимся на ошибках поподробнее.

 Самая бросающаяся в глаза ошибка - это повернувшийся спиной к аудитории докладчик. В итоге внимание исчезает, и доклад становится не интересен.

Причиной поворота спиной может служить незнание своего текста, при этом выступающий стремится поместить максимум текста на слайд и зачитать его оттуда. (А зачем нам нужен докладчик, если мы можем все прочитать сами?)

Поэтому важно понять, что слайды в первую очередь не для докладчика, а для зрителей. Докладчик должен объяснять материал, глядя зрителю в глаза, чтобы появилось ощущение обычного разговора. Речь во время выступления следует произносить внятно, четко, достаточно громко и не запинаясь.

 Есть масса и других ошибок которые при подготовке презентации  мы допускаем:

Типичные недостатки структуры и формы представления информации:

  • Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта или темы урока (занятия); сведения об авторе; дата разработки; информация о местоположении ресурса в сети и др.
  • Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания;
  • Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы / подтемы презентации;
  • Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключениеобобщения, выводы;
  • Отсутствие рекомендуемых структурных элементов заключительной части учебной презентации: Вопросы и задания для работы в классе и домашнее задание;
  • Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией (не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного);
  • Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде;
  • Отсутствие связи фона презентации с содержанием.

Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления:

  • Орфографические и стилистические ошибки, недопустимые в учебном процессе;
  • Отсутствие единства стиля страниц:
  • одинаковая гарнитура и размер шрифта для всех заголовков (не менее 24 пунктов);
  • одинаковая гарнитура и размер шрифта для тестовых фрагментов (не менее 18 пунктов);
  • заголовки, номера страниц, кнопки перелистывания должны появляться в одном и том же месте экрана;
  • одинаковая цветовая гамма на всех станицах и т.п.
  • Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов(цвет текста, цвет фона, цвет заголовка и/или выделения); использование темного фона со светлым текстом;
  • Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации;
  • Отсутствие полей на слайдах;
  • Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;
  • Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации;
  • Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера;
  • Низкая контрастность фон / текст;
  • Низкая контрастность гиперссылок (нужно помнить, что у гиперссылки три состояния: выбрана, по гиперссылке еще не переходили, по гиперссылке уже переходили – нужно обращать на цвет гиперссылки во всех состоянях);
  • Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде;
  • Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации;
  • Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.

Основное правило презентации:

Простота, лаконичность (минимализм в подаче визуальной информации). Краткое изложение материала, максимальная информативность текста.
Для исключения ошибок при создании презентаций существуют определенные правила оформления которые носят рекомендательный характер. Рассмотрим их:

Правила шрифтового оформления:

  • Шрифты  с  засечками  читаются  легче,  чем гротески (шрифты без засечек);
  • Для  основного  текста  не  рекомендуется использовать прописные буквы.
  • Шрифтовой  контраст  можно  создать посредством:  размера  шрифта,  толщины шрифта,  начертания,  формы,  направления  и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы.

  • Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
  • Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
  • Черный  цвет  имеет  негативный  (мрачный) подтекст.
  • Белый  текст  на  черном  фоне  читается  плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

  • На  полосе  не  должно  быть  больше  семи значимых  объектов,  так  как  человек  не  в состоянии  запомнить  за  один  раз  более  семи пунктов чего-либо.
  • Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).
  • Логотип  должен  быть  простой  и  лаконичной формы.
  • Дизайн  должен  быть  простым,  а  текст  — коротким.
  • Изображения  домашних  животных,  детей, женщин  и  т.д.  являются  положительными образами.
  • Крупные  объекты  в  составе  любой  композиции смотрятся  довольно  неважно.  Аршинные  буквы в  заголовках,  кнопки  навигации  высотой  в  40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь  экран  —  все  это  придает  дизайну непрофессиональный вид.

Рекомендации по дизайну презентации

Чтобы  все  материалы  слайда воспринимались  целостно,  и  не  возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо  учитывать  общие  правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление

  • стиль  может  включать:  определенный  шрифт (гарнитура  и  цвет),  цвет  фона  или  фоновый рисунок,  декоративный  элемент  небольшого размера и др.;
  • не  рекомендуется  использовать  в  стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
  • оформление  слайда  не  должно  отвлекать внимание  слушателей  от  его  содержательной части;
  • все  слайды  презентации  должны  быть выдержаны в одном стиле;

Чтобы  презентация  хорошо  воспринималась слушателями  и  не  вызывала  отрицательных  эмоций (подсознательных  или  вполне  осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.

Презентация  предполагает  сочетание информации  различных  типов:  текста,  графических изображений,  музыкальных  и  звуковых  эффектов, анимации  и  видеофрагментов.  Поэтому  необходимо учитывать  специфику  комбинирования  фрагментов информации  различных  типов.  Кроме  того, оформление  и  демонстрация  каждого  из перечисленных типов информации также  подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической  —яркость  и  насыщенность  цвета,  для  наилучшего  их совместного  восприятия  необходимо  оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рассмотрим  рекомендации  по  оформлению  и представлению на экране материалов различного вида.

Текстовая информация

  • размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
  • цвет  шрифта  и  цвет  фона  должны контрастировать  (текст  должен  хорошо читаться), но не резать глаза;
  • тип  шрифта:  для  основного  текста  гладкий шрифт  без  засечек  (Arial,  Tahoma,  Verdana),  для заголовка  можно  использовать  декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
  • курсив,  подчеркивание,  жирный  шрифт, прописные  буквы  рекомендуется  использовать только  для  смыслового  выделения  фрагмента текста.

Графическая информация

  • рисунки,  фотографии,  диаграммы  призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
  • желательно избегать в презентации рисунков, не несущих  смысловой  нагрузки,  если  они  не являются частью стилевого оформления;
  • цвет  графических изображений не должен резко контрастировать  с  общим  стилевым оформлением слайда;
  • иллюстрации  рекомендуется  сопровождать пояснительным текстом;
  • если  графическое  изображение  используется  в качестве  фона,  то  текст  на  этом  фоне  должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные  эффекты  используются  для привлечения  внимания  слушателей  или  для демонстрации  динамики  развития  какого-либо

процесса.  В  этих  случаях  использование  анимации оправдано,  но  не  стоит  чрезмерно  перегружать презентацию  такими  эффектами,  иначе  это  вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

  • звуковое  сопровождение  должно  отражать  суть или  подчеркивать  особенность  темы  слайда, презентации;
  • необходимо  выбрать  оптимальную  громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
  • если  это  фоновая  музыка,  то  она  должна  не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова  докладчика

Содержание  и  расположение  информационных блоков на слайде

  •   информационных  блоков  не  должно  быть слишком много (3-6);
  •  рекомендуемый  размер  одного информационного блока —  не более 1/2 размера слайда;
  •  желательно  присутствие  на  странице  блоков  с разнотипной  информацией  (текст,  графики, диаграммы,  таблицы,  рисунки),  дополняющей друг друга;
  •   ключевые  слова  в  информационном  блоке необходимо выделить;
  •   информационные  блоки  лучше  располагать горизонтально,  связанные  по  смыслу  блоки  — слева направо;
  •  наиболее  важную  информацию  следует поместить в центр слайда;
  •   логика  предъявления  информации  на  слайдах  и в  презентации  должна  соответствовать  логике ее изложения.
  • Помимо  правильного  расположения  текстовых блоков,  нужно  не  забывать  и  об  их  содержании  — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических  ошибок.

После  создания  презентации  и  ее  оформления, необходимо  отрепетировать  ее  показ  и  свое выступление,  проверить,  как  будет  выглядеть презентация  в  целом  (на  экране  компьютера  или проекционном  экране),  насколько  скоро  и  адекватно она  воспринимается  из  разных  мест  аудитории,  при разном  освещении,  шумовом  сопровождении,  в обстановке,  максимально  приближенной  к  реальным условиям выступления.

Литература

1.https://studfiles.net/preview/5764770/page:3/Общие Правила оформления презентации.

2. https://nsportal.ru/vuz/istoricheskie-nauki/library/2014/03/20/metodicheskie-ukazaniya-pravila-sozdaniya-prezentatsii-v Методические рекомендации при создании презентации

3. https://studfiles.net/preview/5368416/page:5/Виды Типы, виды, формы презентаций

4. http://pandia.ru/text/78/565/41062.php Презентации. Правила создания презентаций. Анимация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание презентаций в программе PowerPoint

Предмет информатика изучается в нашей школе учащимися с 8 по 11 класс.В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного факультатива отражает потребности ...

Открытый урок практического занятия по теме: Создание презентаций в MS PowerPoint

Занятие «Создание презентаций в MS Power Point» было проведено со студентами I курса специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет», согласно разработанной рабочей программе дисциплины «Информа...

методическая разработка:"Создание презентаций в программе PowerPoint"

Методическая разработка включает в себя планы уроков,  контрольные вопросы и задания....

Создание презентации в программе PowerPoint по теме: «Животный и растительный мир Якутии»

Урок представлен по  ФГОС, в виде технологической карты, что упрощает подготовку к уроку и технологическая карта позволит использовать её как шаблон для подготовки к другим урокам. Урок раскрывае...

Рекомендации по созданию презентации в Microsoft PowerPoint 2007

Данный материал поможет Вам в подготовке и представлении доклада...

«Создание презентаций в программе PowerPoint»

Создать условия для формирования навыков создания рекламы, объявлений, роликов в программе PowerPoint....