Программа "Жемчужинки"
рабочая программа по теме

Богданова Ирина Аркадьевна

В период от семи до десяти лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zhemchuzhinki_bogdanova_i.a.doc851 КБ

Предварительный просмотр:

Преподавание хореографии  играет большую роль в развитии детей школьного возраста. Эти занятия способствуют развитию эмоционально-волевой сферы, координации движений, пространственной ориентировки, гибкости, а также повышают жизненный тонус и укрепляют здоровье детей. Вместе с тем совершенствуются музыкально-эстетические чувства, чувство ритма, музыкальные слух и память.

Занятия хореографии способствуют формированию положительных качеств личности. Дети становятся активны, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, учатся совместной деятельности, обладающей  важнейшими воспитательными функциями. Большое значение имеют занятия ритмикой для развития мышления детей. Каждое занятие нужно осознать, понять правила игры, осмыслить свое место в ней, свою роль. Надо правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность.

 Школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека,

В период от семи до десяти  лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика: Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность"- в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям школьников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Оздоровительно-развивающая программа  по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей школьного возраста и рассчитана на 3 год обучения - от восьми до двенадцати  лет.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Основной целью программы танцевального обучения детей на уроках танца в школе является эстетическое воспитание общефизическое развитие детей, укрепления их здоровья, рост общей культуры,  расширение кругозора учащихся.

Задачи программы:

- Привитие детям любовь к танцу;

- Сформировать танцевальные (музыкально-двигательные) способности;

 художественно-творческие: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать  художественный вкус, интерес, научит полноценно воспринимать произведения танцевального искусства, а также воспитание дисциплины  и культуры, поведения  учащихся – вот основные задачи учебно-воспитательной работы в детском объединении.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения.

Занятия по танцам  проводятся 2 раз в неделю по два часа для детей–учащихся 1-5 классов общеобразовательной школы.

Музыка, движение приносят детям радость. В начале обучения 1-й класс школы – это первичная форма ознакомления детей с хореографией.

Каждый следующий год – более глубокое знакомство с танцами. Красивая осанка, походка, правильно, красиво и выразительно двигаться под музыку – задачи, необходимые решать на уроках хореографии.

№/№ разделов, темы

Название разделов и тем

Год обучения

1

2

3

Количество часов в году

1.

Ритмика

82

60

9

2.

Танцевальная азбука

22

44

75

3.

Танцы

40

40

60

Итого за год

144

144

144

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Первый год обучения .

\№№

Разделы и темы

Формы занятий

Количество часов

теория

практика

всего

I. Ритмика

1.

Различные виды шагов

Теоретическое и практическое занятие

1

6

7

2.

Вспомогательные корректирующие упражнения на полу

Теоретическое и практическое занятие

2

20

22

3.

Упражнения по исправлению недостатков осанки

Теоретическое и практическое занятие

2

20

22

4.

Упражнение при Х-образных ногах – вальгусное исправление

Теоретическое и практическое занятие

2

20

22

5.

Упражнение при О-образных ногах

Теоретическое и практическое занятие

2

20

22

II. Постановочная работа

Практическое занятие

1.

Постановка танца «разноцветная  полька»

Практическое занятие

-

20

20

2.

Постановка современного эстрадного  танца

Практическое занятие

-

20

20

Итого:

9

135

144

  1. Основное содержание образовательного процесса

                I. Ритмика

  1. Различные виды шагов: естественный бытовой шаг, танцевальный шаг, с оттягиванием пальцев ног, шаркающие шаги (всей подошвой), шаги на полупальцах при вытянутых коленях (ходули), шаг на пятках, легкий бег, шаги с высоко поднятыми коленями и вытянутыми пальцами ног, легкий бег.
  2. Вспомогательные корректирующие упражнения на полу: на напряжение и расслабление мышц, для улучшения выворотности ног, для исправления сутулости, для исправления сутулости.
  3. Упражнения по исправлению недостатков осанки: при сутулости – кифозе: (можно уменьшить грудной прогиб позвоночника при помощи упражнений для укрепления глубоких мышц спины, растягивание и укрепление передних связок грудного отдела позвоночника, укрепление мышц, удерживающих лопатки в правильном положении, укрепление мышц, увеличивающих наклон тела вперед), при седлообразной спине – лордозе, (необходимо   упражнения на укрепления  мышц, брюшного пресса, растягивание мышц – сгибателей и укрепление мышц – разгибателей, тазобедренных суставов, растягивание задних связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника); при асимметрии лопаток – незначительном сколиозе (применяются упражнения для устранения бокового смещения оси позвоночника, нормализации положения головы, лопаток. При выполнении упражнений следует следить за сохранением срединного положения головы, позвоночника, за симметрией шейно-надплечных линий. При асимметрии лопаток следует укреплять мышцы спины и особенно мышцы, прилегающие к лопаткам. Полезны упражнения, способствующие укреплению силы мышц живота, особенно косых).
  4. Упражнение при Х-образных ногах – вальгусное исправление: все упражнения направлены на растягивание связок в тазобедренном суставе. Упражнения выполняются с чуть расслабленными коленями. Одним из особенно эффективных координирующих упражнений является упражнение «Циркуль».
  5. Упражнение при О-образных ногах:  необходимо растягивать подколенные связки ног. Рекомендуется упражнение «Циркуль». Причем раскрывать ноги следует, начиная со стоп, стараясь как можно дольше удерживать стянутыми бедра и колени ног.
  1. При плоскости следует укрепить рессорную функция мышечно-связочного аппарата, для чего используются упражнения хождения на полупальцах и пятках поочередно и на наружных краях стоп, а также вращения стопами лежа на полу. 

Методическое обеспечение программы

Упражнения на напряжение и расслабление мышц

Такие упражнения применяются для обучения детей сознательному управлению своими мышцами.

Исходное положение - лежа на спине. Вытянуть ноги и пальцы ног, напрячь все мышцы (1-й такт музыкального размера 4/4). На следующий такт - расслабиться.

Во время исполнения партерных упражнений нужно следить, чтобы поясничная область касалась пола.

Дыхание не задерживать, упражнение повторять 2— 4 раза, в дальнейшем – 4-16 раз.

На 1-й такт (4/4) - сократить подъем, поднять носки вверх, чтобы пятки отделились от пола. Внимание концентрируется на другой группе мышц (подколенных и голеностопных). На следующий такт — принять исходное положение.

Педагог контролирует правильность выполнения упражнения, проверяя степень упругости мышц.

На 1-й такт (4/4) — ноги вытягиваются в выворотном положении (I позиция).

На следующий такт - принять исходное положение.

Эти упражнения способствуют растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляют все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутых ног по всей длине.

Упражнения на улучшение выворотности ног.

Научить детей активно напрягать и расслаблять мышцы ног можно за довольно непродолжительное время. А научив — перейти к комплексу упражнений, развивающих выворотность ног. Эти упражнения делаются ритмично. Темп движений поначалу медленный, с последующим ускорением. Музыкальный размер 3/4.

                                               а)                                  б)

а) Поворот в тазобедренном суставе производится мышцами-супинаторами, которые, сокращаясь, растягиваются.

б) Упражнение способствует не только выработке выворотности ног, но и подвижности голени в коленном суставе, а также растягивает и укрепляет мышцы спины, особенно поясницы.

в) Упражнение, развивая мышцы ног, содействует выработке выворотности, а также укрепляет мышечно-связочный аппарат стопы.

Г) Упражнение очень активное, способствует выработке выворотности в тазобедренном суставе, растягивает мышцы и связки спины, особенно поясничного отдела

д) «Лягушка» — активное упражнение. Можно делать из положения лежа на спине и на животе. Оно увеличивает степень выворотности в тазобедренном суставе.

После исполнения каждого упражнения расслабиться на 5—10 секунд, ощутить полное расслабление мышц. Упражнения повторяются сначала 2—4 раза, а затем от 4 до16 раз.

Упражнения по исправлению недостатков осанки.

Эти упражнения выполняются с соблюдением общих правил.

При кифозе (сутулость) нужно уменьшить грудной прогиб позвоночника назад - упражнение на укрепление глубоких мышц спины, растягивание и укрепление передних связок грудного отдела позвоночника, укрепление мышц, удерживающих лопатки в правильном положении, и мышц, увеличивающих наклон тела вперед. Особенно полезны упражнения на прогибание корпуса назад в грудном отделе позвоночника. Музыкальный размер 3/4 и 4/4, темп умеренный.

а) «Лодочка» и «Кольцо». Надо как можно больше прогнуться в грудном отделе позвоночника и в пояснице, напрячь мышцы.

б) Во всех случаях необходимо отжиматься от пола, I стараясь сильно прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника. Голову запрокинуть назад. Упражнение выполняется лежа на животе и стоя на коленях.

в) Эффективность этого упражнения можно усилить, если педагог, сделав захват обеими руками стоп и рук ребенка, осторожно приподнимет его и покачает « вверх-вниз ».

г) Для этого упражнения требуется помощник, который удерживает стопы. Грудь поднимается медленно, корпус сильно прогибается под лопатками, сократив мышцы спины.

д) Упражнение выполняется с помощью партнера, который упирается коленом в область между лопатками.

При выполнении этих упражнений необходимо соблюдать осторожность, так как внешнее давление, неверно произведенное, может привести к травме.

Примечание. Упражнений, развивающих гибкость корпуса назад, много. Но следует помнить, что всегда должна быть соблюдена правильная дозировка. Преимущество отдается упражнениям на прогибы в грудном отделе.

При лордозе (седлообразной спине) нужны упражнения на укрепление мышц брюшного пресса, растягивание мышц-сгибателей и укрепление мышц-разгибателей тазобедренных суставов, растягивание задних связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника.

Музыкальный размер 3/4 и 4/4.

Вот эти упражнения;

При асимметрии лопаток (незначительный сколиоз) применяются упражнения для устранения бокового смещения оси позвоночника, нормализации положения головы и лопаток и упражнения, которые укрепляют прилегающие к лопаткам мышцы спины и силу косых мышц живота.          

Для асимметрии лопаток характерно положение, когда одно плечо выше другого. Дети обычно наклоняются в сторону опущенного плеча, туда же смещается и таз. В таких случаях необходимо растянуть мышцы талии со стороны опущенного плеча.

Музыкальный размер 3/4 и 4/4.

Кроме этих упражнений, рекомендуется на марше руку опущенного плеча положить на затылок или поднять вверх, растягивая тем самым мышцы.

Во всех случаях после асимметричных упражнений, направленных на исправление недостатков осанки, следует выполнять симметричные упражнения для закрепления правильной осанки, запоминания ее.

Педагог на занятии должен постоянно контролировать правильность осанки детей и обращать особое внимание на тех ребят, у которых имеются различные отклонения в этой области.

Цель программы: выявить в процессе занятия способных детей и подготовить их к освоению программы младших классов профессиональных учебных заведений.      

Задачи программы:

  1. Развитие двигательных функций, в том числе профессиональных данных (выворотности ног, гибкости тела, шага, прыжка  и других), при помощи подготовительных (вспомогательных) физических упражнений и классического экзерсиса.
  2. Исправление недостатков в осанке, таких, как сутулость (кифоз), прогиб в поясничном отделе (лордз), асимметрия лопаток (незначительный сколиоз) и другие, корригирующими упражнениями на полу в положении, разгружающем позвоночник (сидя, лежа на спине и животе, стоя на коленях), маршевыми упражнениями, выбранными из руководств по лечебной гимнастике, а также  движениями, взятыми из классического экзерсиса.
  3. Воспитание первоначальных навыков координации движений в различных видах шагов и бега, в упражнениях на полу, в экзерсисе у станка и на середине зала, а также формирование музыкально-ритмической координации движений.
  4. Выработка правильной позы тела (осанки), то есть постановка корпуса (торса, туловища), ног, рук, головы, обеспечивающая ученику устойчивость (апломб) в подготовительных упражнениях (в различных видах шагов и бега), а также при исполнении экзерсиса и танцевально-сценических движений.

Упражнения для развития танцевального шага

Для занятий хореографией необходимы эластичные и растянутые ноги. Но у детей дошкольного возраста нет необходимости формировать максимальный танцевальный шаг. Достаточно добиться свободы в тазобедренном суставе и легкости ног при подъеме. Здесь возможно использование традиционных упражнений типа «полушпагат», «шпагат» (прямой и продольный). Можно выполнять следующие упражнения на музыкальный размер 3/4, 4/4.

а) Исходное положение - лежа на животе. Рукой поднимать ногу как можно выше, живот прижать к полу.

б) Это упражнение возможно только в том случае, когда мышцы паха у ребенка достаточно растянуты.

в) Лежа на спине, ребенок руками поднимает ногу на себя. При этом ягодичные мышцы плотно прижаты к полу.

При Х-образных ногах все упражнения направлены на растягивание связок в тазобедренном суставе. Они делаются с чуть расслабленными коленями. Музыкальный размер 3/4 , 4/4.

«Циркуль». Ноги легко разведены в стороны, колени чуть согнуты. Возвращаясь в исходное положение, сосредоточить сопротивление на стопе и голени.

При 0-образных ногах необходимы упражнения на сближение ног, на растяжение внутренних связок коленей, на укрепление мышц бедер и ягодиц.

Тот же «Циркуль», но ноги раскрываются со стоп, при этом бедра и колени удерживаются насколько возможно в сомкнутом состоянии. При соединении ног внимание сосредоточивается на сближении бедер и коленей. Музыкальный размер 3/4 , 4/4.

Такие ноги в процессе роста детей чаще всего выравниваются.

При плоскостопии нужно укреплять рессорные функции мышечно-связочного аппарата стоп. Рекомендуется хождение на пятках и полупальцах поочередно, вращение стопами лежа на полу. Кроме того, можно пользоваться упражнениями, связанными с сокращением и вытягиванием стоп. Музыкальный размер 2/4, 4/4.

Как показала практика, если заниматься лишь растягиванием мышц, то обычно их сила снижается. И тогда оказывается невозможным использовать приобретенную подвижность суставов.

Поэтому, развивая гибкость, эластичность связок, очень полезно сочетать упражнения на растягивание с силовыми упражнениями. Это различные упражнения на сопротивление и толчковые прыжки. Вот некоторые из них.

а) Ребенок, лежа на спине, постепенно разводит ноги в стороны под их собственной тяжестью. А педагог или другой ребенок удерживает стопы с наружной стороны, тем самым мешая развести ноги. То есть разведение ног идет через сопротивление.

б) Исходное положение как в предыдущем упражнении. Теперь ребенок пытается «собрать» - свести ноги вместе, а другой удерживает стопы с внутренней стороны, не давая быстро и легко соединить ноги. Музыкальный размер 4/4.

 

Если вы будете со своими воспитанниками выполнять предлагаемые упражнения регулярно в течение месяца, а затем еще раз оцените возможности детей по тестам, то наверняка получите значительно лучшие результаты, чем при первом тестировании.

Хочется заметить, что, развивая гибкость, которая необходима для придания окраски и нюансов движению, все же не следует прибегать к искусственному «выламыванию» бедер, стоп, спины. Большинство так называемых растяжек дети должны выполнять самостоятельно, без воздействия извне.


Методические пояснения к исполнению подготовительных упражнений и движений ритмики.

  1. Проводя урок, необходимо руководствоваться следующими правилами: Увеличивать нагрузку следует постепенно, сначала расчленяя каждое упражнение на элементы, затем переходя от простых упражнений к более сложным, постепенно их разучивая, углубляя и закрепляя, добиваясь качественного их исполнения;

  1. Чередовать упражнения с различной нагрузкой для различных мышечных групп, рук, ног, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и т.д.;
  2. Темп движения в начале урока медленный, затем ускоряется постепенно;
  3. В течение всего урока упражнения с применением физических усилий чередуется с упражнениями на расслабление, кроме того, в занятия включаются элементы танцевально-игрового характера;
  4. Все упражнения выполняются на свободном дыхании, следует обращать внимание на длинный, ровный выдох.

Некоторые рекомендации по исполнению различных видов шагов и бега.

Во время маршировки бега особое внимание необходимо обращать:

А) на симметрию части тела;

Б) на умение переносить тяжесть тела с одной ноги на другую при спокойном корпусе;

В) на подтянутость, легкость и собранность всей фигуры, ее устремленности вверх без излишнего напряжения, особенно без напряжения мышц шеи;

Г) на правильное положение ног во время движений (особенно стоп), которые должны поворачиваться пяткой наружу, т.е. супинироваться;

Д) на правильное положение корпуса (корпус нужно держать прямо, надплечья должны быть опущены, грудная клетка слегка развернута), голова держится непринужденно (не запрокидываться и не опрокидываться вверх).

Маршировка проводится под музыку. Учащиеся проходят вдоль станков: шеренгой, колонной по кругу, по диагонали, по прямой линии, расходятся направо, налево, объединяясь в пары и в четверки, при этом точно следя за дистанциями и интервалами.

Темп маршировки сначала спокойный (ритм марша 4/4), затем ускоряется с паузами, с марша переходит на ритм вальса ¾, затем на ритм 2/4 – ритм польки и после этого перейти на легкий бег.

При сутулости маршировка комбинируется с резкими движениями отведения назад вытянутыми и согнутыми в локтях рук в горизонтальном положении  и с вращательными движениями рук, согнутых в локтях.

При седлообразной пояснице маршировка и бег выполняются с сильно подтянутыми мышцами живота, максимально вытянутый позвоночник, слегка поданной вперед тазобедренной частью с руками, опущенными вниз.

При асимметрии лопаток при маршировке рук опущенного плеча положить на затылок и поднять вверх, растягивая мышцы опущенного плеча.

Детям, у которых выступают коленные чашечки, рекомендуются шаги на полупальцах и шаркающие шаги при вытянутых коленях.

Первое время маршировку и бег по залу рекомендуется проводить около 5 минут. А во время занятий маршировку и бег использовать для снятия напряжений, включая их между сложными движениями 2-3 раза по 3 минуты.

Второй год обучения .

\№№

Разделы и темы

Формы занятий

Количество часов

теория

практика

всего

I. Ритмика

1.

  Усложненные различные виды шагов

Теоретическое и практическое занятие

4

12

16

2.

Вспомогательные корректирующие упражнения на полу по исправлению недостатков осанки .

Теоретическое и практическое занятие

2

20

22

3.

Упражнения на полу на исправление  образных ногах – вальгусное исправление

Теоретическое и практическое занятие

2

20

22

4.

Танцевальная азбука (позиции рук и ног комбинируя возле полки )  

Теоретическое и практическое занятие

2

20

22

5.

Танцевальная азбука ( разучивая battman tendu /releve rond )

Теоретическое и практическое занятие

2

20

22

II. Постановочная работа

Практическое занятие

1.

Постановка танца хоровод   цветов

Практическое занятие

-

20

20

2.

Постановка  сюжетного танца в стиле кантри

Практическое занятие

-

20

20

Итого:

9

135

144

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЕГО ТЕХНОЛОГИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

2 год обучения:

  1. Ритмика:
  1. Характер танцевальной музыки, его темп – умение выполнять движения в различных темпах (медленно, умеренно, быстро). Умение выполнять движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки (тихо, быстро, громко). Понятие «связанно» и «отрывисто» в музыке и движении.
  2. Ритмический рисунок, акценты танцевальной музыки. Умение на хлопках и шагах воспроизводить разнообразные ритмические рисунки.
  3. Строение музыки танца. Понятие: выступления, части. Умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей. Упражнения на ориентировку в пространстве: различение правой, левой ноги, руки, плеча, повороты вправо и влево.
  4. Маршевая и танцевальная музыка: маршировка, построение в шеренгу, колонну, в круг; танцевальные движения в различных музыкальных жанрах: вальс, полька, галоп. Знакомство с понятиями: интервал, дистанция.
  1. Танцевальная азбука:
  1. Позиции ног: I, II, III (полувыворотные).
  2. Позиции рук: I, II, III, подготовительное положение.
  3. Demi plie (полуприседания) в I, II, III поз.
  4. Battement tendu – выдвижение ноги в сторону в I, III поз.
  5. Battement tendu c demi plie –  в сторону и вперед по I поз.
  6. Releve – поднимание на п/пальцы в I; II поз.
  7. Ront de bras - движение рук: I – II – III; I – II – I; из п/пол.
  8. Поклон девочек (в ритме вальса).
  9. Шаг с подскоком.
  10.  Па галопа.
  11.  Па польки.
  12.  Шаг с носка.
  13.  Шаги на полупальцах, на пятках.
  14.  Наклоны, повороты головы: вправо-влево, вперед-назад.
  15.  Наклоны корпуса стоя и сидя.
  16.  Прогибы спины: лежа на животе и с помощью рук.
  17.  Упражнения со скакалками.
  18.  Простые прыжки по I и II поз.

  1. Танцы, танцевальные этюды, музыкальные игры.

Танцы:

  1.  «Чувашский девичий  танец».
  2. «Полька  прогулка ».

Музыкальные игры:

  1. «Веселый человечек».
  2. «Птицы в клетке»

Третий  год обучения .

\№№

Разделы и темы

Формы занятий

Количество часов

теория

практика

всего

I. Ритмика

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве и.закрепление знаний .

Теоретическое и практическое занятие

1

8

9

2.

Танцевальная азбука (усложнение экзерсис )

Теоретическое и практическое занятие

2

20

22

3.

Упражнения по исправлению недостатков осанки на полу.

Теоретическое и практическое занятие

2

20

22

4.

Упражнения на растяжку  .

Теоретическое и практическое занятие

2

20

22

II. Постановочная работа

Практическое занятие

1.

Постановка танца «хоровод цветов»

Практическое занятие

-

30

30

2.

Постановка танца  в стиле хип-хоп

Практическое занятие

-

30

30

Итого:

9

135

144

3 год обучения:

1. Ритмика:

Закрепляются знания и навыки, полученные на втором году обучения.

Упражнения на ориентировку в пространстве: построение в колонку по одному, по два в пары, перестроения из колонны по одному, в пары и обратно, на месте, на шагах, перестроения из колонны  в шеренгу и обратно, круг, сужение и расширение круга, «воротца», «змейка», «спираль», свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу, круг.

2. Танцевальная азбука:

  1. Demi plie (полуприседания) по I и II  поз.
  2. Battement tendu из I, и III поз.
  3. Battement tendu c demi plie  из I и III поз назад
  4. Demi plie rond de jambe parterre (по четверти круга) в сторону, назад и обратно
  5. Releve на п/пальцах.
  6. Rasse par terre ( проведение ноги вперед – назад через I позицию).
  7. Battement tendu  jetes из I и III позиций вперед и в сторону
  8. 1-е  port de bras, 2-е  port de bras.
  9. Понятие en dehors  и  tn dedans.
  10.  Па польки вперед и боковое (в характере польки – бального танца) по одному и в парах.
  11. Поклон девочек с движением рук (в ритме полонеза).
  12.  Переменный ход в ритме вальса (вальсовая дорожка) вперед и назад.
  13.  Русский поклон.
  14.  Ковырялочка с тройным притопом.
  15.  Русский переменный ход, затем с притопом.
  16.  Русский дробный ход.

  1. Танцы, танцевальные этюды, музыкальные игры.

Танцы:

  1.  «Русская  плясовая ».
  2. «Веселые  гномы ».
  3. Этюд на элементах «Тарантеллы»

Музыкальные игры:

  1. «Третий лишний».
  2. «Дети и медведь».

IV. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ.

Прогнозирующий результат.

Для занятий хореографией в школе имеется специальное помещение, оборудование станками для тренажа, зеркалами, хорошо проветриваемое. Имеется фортепиано и магнитофон.

Преподаватель имеет специальное образование по хореографии, ему помогают 2 музыканта-аккомпаниатора.

Занятия проходят на базе СОШ №3 г. Ядрина.

По окончании курса обучения учащихся должны  знать и уметь исполнять разные танцы, владеет общей танцевальной культурой (манера общения), мыслить образно.

Эти навыки учащиеся ежегодно показывают на празднике танца в конце учебного года, на конкурсах  танцоров.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

№/№

Содержание

Дата

Ответственность

1.

Конкурс танцоров

Март

Преподаватель хореографии

2.

Праздник танца

апрель

Преподаватель хореографии

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

№/№

Содержание

Дата

Ответственность

1.

Участие в работе педсовета ДДТ

Ежемесячно

Преподаватель хореографии

2.

Самообразование: литература, видео, концерты (посещение)

В течение года

Преподаватель хореографии

3.

Учеба на республиканских семинарах по хореографии

В течение года

Преподаватель хореографии

  1. РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

№/№

Содержание

Дата

Ответственность

1.

Праздник вечера для родителей

По плану классных руководителей

Преподаватель хореографии

2.

Спонсорская помощь родителей на пошив костюмов

В течение года

Преподаватель хореографии

ПРАВИЛА  ПО  ТЕХНИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ

 НА  УРОКАХ  ХОРЕОГРАФИИ

  1. Помещение для занятий должно быть хорошо проветриваемым, но без  сквозняков.
  2. Нельзя выполнять движения и упражнения особой сложности без предварительной разминки, делать эти движения нужно только на хорошо разогретые мышцы.
  3. При получении травм в результате выполнения сложных движений и упражнений необходимо немедленно обратиться к руководителю или к товарищам, вызвать медсестру или «скорую помощь» по телефону «03».
  4. Во время занятий быть осторожным при обращении с магнитофоном, внимательно осмотреть: нет ли оголенных проводов, исправна ли розетка.
  5. В случаях обнаружения неисправности аппаратуры, при чувстве появления запаха, едкого дыма или при воспалений немедленно сообщить преподавателю и покинуть помещение занятий.
  6. Все учащиеся должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности.
  7. Во время занятий в классе учащихся должны быть дисциплинированными.

Расписание занятие

Танцевальное объединения «Жемчужинки»

Понедельник:

11.30 – 12.15

12.30 – 13.25

- Группа 1

14.30 – 15.15

15.30 – 16.15

- Группа 2

Вторник

16.10 – 16.55

17.10 – 17.55

- Группа 3

Среда

11.30 – 12.15

12.30 – 13.25

14.30 -  15.15                      

15.30 - 16.15

- Группа 1

- Группа 2

Четверг

16.10 – 16.55

17.10 – 17.55

- Группа 3

Список литературы.

  1.  Иваницкий М.Ф.- Движение человеческого тела (2004 г.)
  2. Музыкальное движение» Стефанида Руднева, Эмма Фиш.  С-Петербург, 2000г.
  3. «Искусство грации» Г.Боброва. Ленинград: «Детская литература», 1986г.
  4. «Акробатика» В.П. Коркин. Москва: «Физкультура и спорт», 1983г.
  5. «Ритмика». Практическое пособие для хореографических училищ. Москва, 1979г.
  6. «Ритмика»,  Шушкина.  Москва, 1964г.
  7. «Классический танец», методическое пособие. Ярмолович.
  8. «Тем, кто хочет учиться балету». Москва, 1994г.