Открытое логопедическое занятие 3,4 класс «Я ВЫБИРАЮ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ»
план-конспект на тему

Осадчая Елена Алесандровна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об отдыхе.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: обогащать активный словарь, формировать связную диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности, способствовать коррекции процессов внимания, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные: прививать навыки ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие

3,4 класс

 «Я ВЫБИРАЮ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ»

15 мая

         Подготовила и провела:   учитель-логопед Осадчая Е.А.

2018 год

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об отдыхе.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: обогащать активный словарь, формировать связную диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности, способствовать коррекции процессов внимания, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные: прививать навыки ЗОЖ,

Оборудование:

выставка «Сувениры разных стран»,  глобус, демонстрационные плакаты, портреты русских писателей, аудиоматериал «Музыка народов мира», пословицы и поговорки о языке,  пазлы «Костюмы народов мира».

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие друг друга. Передача хорошего настроения.
 Задание 1. Нарисовать «язык».  

Определение темы занятия. Чтение названия праздника на доске.

Разбор понятий. Уточнение даты.

(международный день-праздник, который отмечают разные народы, живущие в мире; родной язык-язык, который мы понимаем и на котором говорим и думаем)

Задание 2. Послушать внимательно и отгадать загадку, в которой будет несколько ответов.

Правила разгадывания загадок:

  1. Слушай молча.
  2. Знаешь ответ подними руку, а не выкрикивай.
  3. Дослушай загадку до конца.
  4. Дай ответ тогда- когда тебя спросят.

 (Чтение загадки и вывешивание картинок поочередно по мере угадывания и разъяснений)

Первый во рту всех людей обитает,                                                                                                   Он у детей, очень много болтает.                                                                                                                                                В колокол бьет очень звонко второй,                                                                                                              И не знаком он со вкусной едой.                                                                                                          Третий бывает родным, иностранным,                                                                                                             Надо чтоб был он любимым, желанным.                                                                                                         А вот четвертый слоеный,  хрустящий,                                                                                                Корочкой сладкой детишек манящий.                                                                                                     Пятый в ботинках найдешь и кроссовках,                                                                                                             Сверху его оплетает шнуровка.                                                                                                           Нужно шестого брать в плен на войне,                                                                                                              Что же за слово, скажите вы мне.                           Отгадка    (Язык, язычок)

 Беседа – обсуждение.    Примерные вопросы:      Уточнение понятия слова «язык». Язык слово многозначное…

Физкультминутка.

Мы расселись по порядку,                                                                                                                           Дружно делаем зарядку,                                                                                                                                       Не ногами, не руками,                                                                                                                                               А своими языками!

Мы играем в пулемет                                                                                                                                             Мы рычим как рация,                                                                                                                                        Не ругайте нас,                                                                                                                                                                                            Идет автоматизация

Приглашаем в кабинет,                                                                                                                                      Интересней в школе нет,                                                                                                                          Кто со звуками не дружит,                                                                                                               С орфографией беда,                                                                                                                                Приходите все сюда.

Ознакомительная беседа.

Сегодня, мы поговорим о языке, как о средстве общения. (поднимите руку тот, кто умеет общаться). Как мы общаемся, с помощью чего? Почему мы понимаем друг друга? (Ответы детей). Но кроме нас Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. И только человек обладает даром слова. (Что обозначает слово дар?-ответы детей) И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения. Только благодаря умению говорить, слушать и понимать мы считаемся разумными существами.
21 февраля – Международный день родного языка! Который в 1999 году был учреждён - как всемирный праздник.                                                           Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка. Почему исчезают языки, куда они исчезают? (предположения детей). В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. Поэтому все народы очень бережно относятся к своим культурным ценностям и к своему родному языку в частности  ( демонстрация книги ВЕСЬ МИР расы, народы, нации и народности)  

    Задание 3. Угадать кто эти люди и почему их портреты сегодня висят на доске.                                                                                                                                      Константин  Дмитриевич  Ушинский отмечал: «Когда исчезает язык – народа больше нет!»    


Я люблю свой родной язык!                                                                                                                    Он понятен для всех,  он певуч,                                                                                                                                                                                                          Он, как русский народ, многолик,                                                                                                                 Как держава наша, могуч…
Он – язык Луны и планет,                                                                                                                    Наших спутников и ракет,                                                                                                                               На совете За круглым столом                                                                                                  Разговаривайте на нём:                                                                                                                         Недвусмысленный и прямой,                                                                                                                                   Он подобен правде самой.

«Язык — это история народа. Язык — это путь к цивилизации культуры: потому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью» - сказал  Александр Иванович Куприн

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский…

Задание 4. Музыкальная викторина (стихи и песни на  разных языках).

Слушайте внимательно отрывок  песни и постарайтесь угадать,  язык какого народа звучит.

А вы хорошо знаете свой родной русский язык, правильно, грамотно говорите на нем? Давайте проверим.

  «Игра на внимание «Он – Она»

Слушай, думай, понимай быстро в рифму отвечай

Он слон – она слониха,                                                                                                                                      Он лось – она лосиха,                                                                                                                                            Он кот – она …                                                                                                                                                           Ну конечно, это кошка!                                                                                                                                                        Ну, ошиблись вы немножко.                                                                                                                                   Так сыграем еще раз,                                                                                                                          Обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха,                                                                                                                                     Он заяц – она зайчиха,                                                                                                                                    Он бык – она …                                                                                                                                                       Ну конечно же, корова!                                                                                                                  Поиграем, детки снова!

Он тигр – она тигрица,                                                                                                                                  Он осёл – она ослица,                                                                                                                                   Он козел – она …                                                                                                                                                Ну конечно же, коза!                                                                                                                                                    За повтор игры все «за»!

Он лев – она львица,                                                                                                                                           Он волк – она волчица,                                                                                                                                         Он кенгуру – она …                                                                                                                                              Ну, конечно, кенгуру,                                                                                                                                                                                              Продолжаем мы игру!

Еж он – она ежиха,                                                                                                                                  Бобр он – она бобриха,                                                                                                                                 Конь он – она …                                                                                                                                 Ну, конечно же, лошадка,                                                                                                                                  Все у нас пока что гладко!

Он воробей – она воробьиха,                                                                                                                       Он комар – она комариха,                                                                                                                                        Он гусь – она …                                                                                                                                                     Не гусиха, а гусыня,                                                                                                                                Знайте это все отныне.

Он бегемот – она бегемотиха,                                                                                                                                              Он кашалот – она кашалотиха,                                                                                                                                   Он баран – она…                                                                                                                                   Ну, конечно же, овца,                                                                                                                                                            Доиграли до конца!

Задание 5.  «Пословицы и поговорки»

Прочитать пословицу и объяснить её значение.

- Язык острее бритвы.                                                                                                                                    - Язык до Киева доведёт.                                                                                                                               - Язык без костей, что хочет, то и лопочет.                                                                                                      - Язык мой - враг мой.                                                                                                                                    - Языком не спеши – спеши делом.                                                                                                                  - Слушай больше, а говори меньше.                                                                                                                                              - Ешь пирог с грибами, да держи язык за зубами.                                                                                        - Не спеши языком – торопись делом.                                                                                                                - Языком что хочешь говори, а рукам воли не давай.

Задание 6. Пазлы «Костюмы народов мира»  (нужно собрать из пазлов костюмы разных народов и назвать  какой  это народ и на каком языке они говорят).

Подведение итогов. Обобщение.  Прослушивание или исполнение гимна РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"

Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...

Конспект открытого логопедического занятия "Предлоги". 3 класс.

Конспект открытого логопедического занятия с учениками 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме "Предлоги"....

Конспект урока по ОБЖ для 6 класса на тему: "Активный отдых на природе. Лыжные походы"

Данный конспект может применяться для проведения уроков в 6-х классах из раздела "Активный отдых на природе"Ссылка для скачивания полной версии урока: https://yadi.sk/d/5fmLQvUHZbtW4...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»

Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...

Конспект открытого логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека» в средней логопедической группе

Логопедическое занятие на лексическую тему: «Тело человека» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Тело человека».Коррекционно-развива...