Программа проф. развития
методическая разработка на тему
Внедрение новых иновационных технологий в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
профессионального развития в межаттестационный период
учителя технологии на 2016-2021г.г.
Клименова Лариса Богдановна
Тема: «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся»
Пояснительная записка
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал. С помощью мультимедийного проекта демонстрируются слайды, презентации созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- оживить учебный процесс, внести элементы занимательности;
- сэкономить много времени на уроке.
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии.
Актуальность: развитие творческих способностей на уроках технологии по теме “Лоскутная техника” обусловлена тем, что в условиях перехода к новой образовательной системе все же начинают складываться предпосылки для большего распространения и развития личностно ориентированного подхода в образовании.
Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется компьютерная презентация, составленная по материалам урока. Презентация позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.
Концепция: современный учитель предлагает, прежде всего, создание условий для развития творческих способностей. Школьный урок – это место воплощения педагогических идей и педагогического творчества. Именно на уроке реализуется одна из главных учительских потребностей – передать, отдать, обучить.
Тема: “ Лоскутная техника “урок – презентация”- сопровождает лекцию учителя видеорядом который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, необходимыми схемами. Это позволяет создать учителю на уроке атмосферу погружения в изучаемую тему. Логическое построение материала в слайдах позволяет учащимся легче его усвоить. На таких уроках нет необходимости писать на доске, вывешивать плакаты во время урока и т.д., поэтому уроки отличаются высокой организованностью, слаженностью. Созданные в электронном виде уроки могут быть использованы другими учителями школы, при необходимости легко корректируются. А учащиеся, которые пропустили урок, могут ознакомиться с темой пропущенного урока самостоятельно.
Урок комбинированный- представляет собой как бы соединение элементов практического и теоретического занятия. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических и научных сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. В обучении технологии используется операционно – предметная система (изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов), которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.
Результативность таких уроков:
положительная мотивация на уроках технологии с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;
возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
Моя цель-это подготовка детей к учебе в других учебных заведениях. Каждая учащаяся получает за время учебы знания, умения и навыки, которые будут востребованы ими в дальнейшей жизни. Поэтому я должна владеть современными педагогическими технологиями, в тесном взаимодействии с учащимися, с медицинскими работниками школы и воспитателями, родителями, с коллегами и планировать свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
В современном мире огромную ценность имеют информационно-коммуникативные технологии. Я, как учитель предметник, владею информационно- коммуникативными технологиями. Это дает мне возможность обрабатывать различную информацию на компьютере, готовить для учащихся наглядные пособия, обучать их основам работы на компьютере, готовить разнообразные проектные работы и презентации, добывать информацию через Интернет. Снимая цифровым фотоаппаратом, различные кадры и, введя их в компьютер, оформляю проведение уроков, мероприятия, а также документацию для альбомов: «Вязание крючком», «Сочетание цветовой гаммы» , « Лоскутная техника», «Уход за одеждой» . Эти новшества развивают учащихся, расширяют кругозор знаний и вырабатывают умения адаптироваться в жизни.
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:
- разработать новые дидактические материалы, ЦОР и наглядные пособия по технологии по темам, разделам,
- проводить учебные и внеурочные занятия по технологии с применением ИКТ,
- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.
Прогнозируемый желаемый результат.
Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет:
- к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;
- повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики и технологии в свою повседневную практику);
- росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);
- росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;
- формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;
достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;
- повышению ответственности за результаты своего труда.
Год реализации
I.Научно-теоретическая подготовка
Курсы повышения квалификации учителей технологии «Развитие и воспитание обучающихся в основной школе при обучении технологии»
Учебные семинары
Изучение нормативных документов
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»
Изучение методической, педагогической и предметной литературы
1.Изучение литературы по информационным технологиям: программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, имитационное обучение, демонстрации
2.Усвоение познавательных материалов:
-компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы
-обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках
-интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях
-средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.
-электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы
3.Подборка информационных ресурсов интернета: электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры для интегрирования их в программу обучения
4.Адаптация компьютерных программ для использования их в процессе преподавания
5.Организация чтения научно-педагогических статей, публикаций, рефератов на различных учительских сайтах, с последующим их анализом, конспектированием, отбором заданий
6.Знакомство с инновационными методами работы ведущих учителей - новаторов
7.Участие в вебинарах учителей технологии, в видео-конференциях
Работа над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.
II.Методическая подготовка
-Формирование методического комплекса
1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС
2.Разработка сценариев медиа уроков в соответствии с требованием ФГОС
3.Использование электронных учебников
4.Создание мультимедийных и электронных приложении к урокам
5.Составление презентаций, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс
6.Разработка технологических карт в электронном виде уроков технологии в 5-7 классах с учетом требований ФГОС второго поколения.
7.Разработка дидактических материалов, учебно-методических пособий
8.Проведение открытых уроков по новаторским технологиям
9.Составление программы кружковой работы в 5-7 классах по предмету
10.Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
-Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности
1.Оформление личной странички на сайте образовательного учреждения, на сайте Infourok.ru, участие в работе виртуальных методических сообществ учителей технологии «электронного образования РТ»
2.Публикации в Социальной сети работников образования статей, презентаций, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, творческих и практических работ.
3.Участие в работе школьного сайта, посещение сайтов учителей-коллег.
4.Представление опыта на практических семинарах и совещаниях районного методического объединения учителей математики.
5.Проведение тематической недели технологии в марте 2017 года.
7.Участие в республиканских, всероссийских олимпиадах и конкурсах, выставках: «Новогодняя игрушка», «Мир моих увлечений», « Славянская буквица», «Я росинка твоя - Россия»
8.Проведение открытых уроков с использованием электронных учебников и мультимедийных презентаций для обмена опытом с коллегами «Оформление интерьера» 6 класс
9.Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ ЭОР.
10. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях
11. Участие в творческих группах, семинарах и мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании с использованием ЦОР
III.Психолого- педагогическая подготовка.
1.Совершенствование знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников на занятиях психологической службы
2.Совершенствование знаний теоретических основ педагогики
3.Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС.
IV. Педагогические затруднения и способы их разрешения
- Работа с обучающимися по программе 8 вида.
- Владение ораторским искусством, умение убеждать, аргументировать свою позицию.
- Знание педагогических технологий.
V. Ожидаемые результаты
1.Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета
2.Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах
3.Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по предмету
4.Создание портфолио педагога, методической копилки
5.Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне района, республики.
6.Повышение уровня успеваемости, качества образования и мотивации учащихся
7.Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями
8. Проведение педагогических экспериментов с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания
9.Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.
Информационная карта с описанием конкретного участия (то, что планировалось в программе)
№ | Вид деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов |
1. | Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике: ü а) философско-психологические теории о личности как активном субъекте деятельности (А.В.Брушлинский, У.Глассер, В.В. Горшкова, А.Маслоу); ü б) теория педагогического и социального проектирования (И.Ю.Алексашина, И.А.Баева, Е.И.Казакова, Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В.); | 2016-2017гг | Выступление на РМО по данной проблематике |
2. | Повышение квалификации по проблеме «Развитие и воспитание обучающихся в основной школе» | Октябрь 2016г | |
3. | Доработка рабочей программы адаптированной к условиям ОУ | 2016-18 г | Утверждение программы на РМО |
4. | Проведение открытых уроков технологии с использованием ИКТ. | 3 четверть каждого уч. г. | Конспекты проведенных уроков |
5. | Проведение открытых внеклассных мероприятий по предмету | 1раз в год в рамках предметной недели | Конспекты проведенных мероприятий |
6. | Разработка ЦОРов по предмету | В течение всего периода | 1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам 2. Разработка презентаций к урокам технологии |
7. | Проведение Интернет-уроков | 2016 г | Материалы Интернет-уроков Экоурок «Разделяй вместе с нами» 20-24.11.2016г |
8. | Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя Создание электронного портфолио учителя | В течение всего периода | 1. Работа на сайте; 2. Пополнение календарно-тематическим планированием; 3. Пополнение методическими разработками |
9. | Участие в работе сетевых профессиональных сообществ | В течение всего периода | Презентация результатов деятельности на РМО |
10. | Разработка программы кружка «Волшебная петелька» | в течение всего периода | Программы кружка |
11. | Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие в предметных олимпиадах, ШНПК, создание рефератов и проектов учащимися |
12. | Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ | В течение всего периода | Мониторинг результативности участия в конкурсах |
13. | Создание электронного паспорта кабинета | 2016 г | Систематизация средств обучения |
14 | Выступление на совещаниях и педсоветах по проблеме: «Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании» | В течение всего периода | Тезисы выступлений |
15. | Публикации | В течение всего периода | Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя |
16. | Участие в профессиональных конкурсах | не реже 1 раза в 3 года | Пака достижений учителя |
17. | Обобщение педагогического опыта | 2016 2017 2018 | Публичные презентации, выступления на РМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39881.jpg)
«ДОМИСОЛЬКА» ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Обучающая программа «Домисолька» ориентирована на развитие музыкальности детей, начиная с 4-летнего возраста, поскольку современная наука признает раннее детс...
План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".
В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...
Программа проф развития шаблон
Рекомендации поэтапного проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-923624-1678812802.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2017-2018 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ№ п/пРаздел Страница 1.Целевой раздел 1.1Пояснительная записка31.2Цель программы51.3Методические принципы построения программы51.4Условия реализации программы61.5Целевые ориентиры72.Ор...
аналитическая справка проф развитие
аналитическая справка проф развитие...