Программа проф. развития
методическая разработка на тему

Клименова Лариса Богдановна

Внедрение новых иновационных технологий в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimenova_l.b._programma_razvitiya_2.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

профессионального развития в межаттестационный период

учителя технологии на 2016-2021г.г.

Клименова Лариса Богдановна

Тема: «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся»

 Пояснительная записка  

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал. С помощью мультимедийного проекта демонстрируются слайды, презентации созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- оживить учебный процесс, внести элементы занимательности;

- сэкономить много времени на уроке.

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии.

Актуальность: развитие творческих способностей на уроках технологии по теме “Лоскутная техника” обусловлена тем, что в условиях перехода к новой образовательной системе все же начинают складываться предпосылки для большего распространения и развития личностно ориентированного подхода в образовании.

Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется компьютерная презентация, составленная по материалам урока. Презентация позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.

Концепция: современный учитель предлагает, прежде всего, создание условий для развития творческих способностей. Школьный урок – это место воплощения педагогических идей и педагогического творчества. Именно на уроке реализуется одна из главных учительских потребностей – передать, отдать, обучить.

Тема: “ Лоскутная техника “урок – презентация”- сопровождает лекцию учителя видеорядом который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, необходимыми схемами. Это позволяет создать учителю на уроке атмосферу погружения в изучаемую тему. Логическое построение материала в слайдах позволяет учащимся легче его усвоить. На таких уроках нет необходимости писать на доске, вывешивать плакаты во время урока и т.д., поэтому уроки отличаются высокой организованностью, слаженностью. Созданные в электронном виде уроки могут быть использованы другими учителями школы, при необходимости легко корректируются. А учащиеся, которые пропустили урок, могут ознакомиться с темой пропущенного урока самостоятельно.

Урок комбинированный- представляет собой как бы соединение элементов практического и теоретического занятия. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических и научных сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. В обучении технологии используется операционно – предметная система (изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов), которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.

Результативность таких уроков:

положительная мотивация на уроках технологии с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);

обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;

умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;

возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

Моя цель-это подготовка детей к учебе в других учебных заведениях. Каждая учащаяся  получает за время учебы знания, умения и навыки, которые будут востребованы ими в дальнейшей жизни. Поэтому я должна владеть современными педагогическими технологиями, в тесном взаимодействии с учащимися, с медицинскими работниками школы и воспитателями, родителями, с коллегами и планировать свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

В современном мире огромную ценность имеют информационно-коммуникативные технологии. Я, как учитель предметник, владею информационно- коммуникативными технологиями. Это дает мне возможность обрабатывать различную информацию на компьютере, готовить для учащихся наглядные пособия, обучать их основам работы на компьютере, готовить разнообразные проектные работы и презентации, добывать информацию через  Интернет. Снимая цифровым фотоаппаратом, различные кадры и, введя их  в компьютер, оформляю проведение уроков, мероприятия, а также  документацию для  альбомов: «Вязание крючком», «Сочетание цветовой гаммы» , « Лоскутная техника», «Уход за одеждой» .  Эти новшества развивают учащихся, расширяют кругозор знаний и вырабатывают умения адаптироваться в жизни.  

 Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.

  Задачи:

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:

- разработать новые дидактические материалы, ЦОР и наглядные пособия по технологии по темам, разделам,

- проводить учебные и внеурочные занятия по технологии с применением ИКТ,

- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.

    Прогнозируемый желаемый результат.

Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет:

-  к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;

- повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики и технологии в свою повседневную практику);

- росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);

- росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;

- формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;

достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;

- повышению ответственности за результаты своего труда.

Год реализации

I.Научно-теоретическая подготовка

Курсы повышения квалификации учителей технологии «Развитие и воспитание обучающихся в основной школе при обучении технологии»

Учебные семинары

Изучение нормативных документов

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

Изучение методической, педагогической и предметной литературы

1.Изучение литературы по информационным технологиям: программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, имитационное обучение, демонстрации

2.Усвоение познавательных материалов:

-компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы

-обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках

-интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях

-средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.

-электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы

3.Подборка информационных ресурсов интернета: электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры для интегрирования их в программу обучения

4.Адаптация компьютерных программ для использования их в процессе преподавания

5.Организация чтения научно-педагогических статей, публикаций, рефератов на различных учительских сайтах, с последующим их анализом, конспектированием, отбором заданий

6.Знакомство с инновационными методами работы ведущих учителей - новаторов

7.Участие в вебинарах учителей технологии, в видео-конференциях

Работа над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

II.Методическая подготовка

-Формирование методического комплекса

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

2.Разработка сценариев медиа уроков в соответствии с требованием ФГОС

3.Использование электронных учебников

 4.Создание мультимедийных и электронных приложении к урокам

5.Составление презентаций, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс

6.Разработка технологических карт в электронном виде уроков технологии в 5-7 классах с учетом требований ФГОС второго поколения.

7.Разработка дидактических материалов, учебно-методических пособий

8.Проведение открытых уроков по новаторским технологиям

9.Составление программы кружковой работы в 5-7  классах по предмету

10.Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

-Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности

1.Оформление личной странички на сайте образовательного учреждения, на сайте Infourok.ru, участие в работе виртуальных методических сообществ учителей технологии  «электронного образования РТ»

2.Публикации в Социальной сети работников образования статей, презентаций, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, творческих и практических работ.

3.Участие в работе школьного сайта, посещение сайтов учителей-коллег.

4.Представление опыта на практических семинарах и совещаниях районного методического объединения учителей математики.

5.Проведение тематической недели технологии в марте 2017 года.

7.Участие в республиканских, всероссийских олимпиадах и конкурсах, выставках: «Новогодняя игрушка», «Мир моих увлечений», « Славянская буквица», «Я росинка твоя - Россия»

8.Проведение открытых уроков с использованием электронных учебников и мультимедийных презентаций для обмена опытом с коллегами  «Оформление интерьера» 6 класс

9.Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ ЭОР.

10. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях

11. Участие в творческих группах, семинарах и мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании с использованием  ЦОР

III.Психолого- педагогическая подготовка.

1.Совершенствование знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников на занятиях психологической службы

2.Совершенствование знаний теоретических основ педагогики

3.Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС.

IV. Педагогические затруднения и способы их разрешения

  1. Работа с обучающимися  по программе 8 вида.
  2. Владение ораторским искусством, умение убеждать, аргументировать свою позицию.
  3. Знание педагогических технологий.

V. Ожидаемые результаты

1.Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета

2.Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных,  всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах

3.Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по предмету

4.Создание портфолио педагога, методической копилки

5.Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне района, республики.

6.Повышение уровня успеваемости, качества образования и мотивации учащихся

7.Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями

8. Проведение педагогических экспериментов с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания

9.Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.

Информационная карта с описанием конкретного участия (то, что планировалось в программе)

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике:

ü а) философско-психологические теории о личности как активном субъекте деятельности (А.В.Брушлинский, У.Глассер, В.В. Горшкова, А.Маслоу);

ü б) теория педагогического и социального проектирования

(И.Ю.Алексашина, И.А.Баева, Е.И.Казакова, Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В.);

2016-2017гг

Выступление на РМО по данной проблематике

2.

 Повышение квалификации по проблеме  «Развитие и воспитание обучающихся в основной школе»

Октябрь 2016г

3.

Доработка рабочей программы адаптированной к условиям ОУ

2016-18 г

Утверждение программы на РМО

4.

Проведение открытых уроков

технологии с использованием ИКТ.

3 четверть каждого

уч. г.

Конспекты проведенных уроков

5.

Проведение открытых внеклассных мероприятий по предмету

1раз в год в рамках предметной недели

Конспекты проведенных мероприятий

6.

Разработка ЦОРов по предмету

В течение

всего периода

1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

2. Разработка презентаций к урокам  технологии

7.

Проведение Интернет-уроков

2016 г

Материалы Интернет-уроков

 Экоурок «Разделяй вместе с нами» 20-24.11.2016г

8.

Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

Создание электронного портфолио учителя

В течение

всего периода

1. Работа на сайте;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками

9.

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ

В течение всего периода

Презентация результатов деятельности на РМО

10.

Разработка программы кружка «Волшебная петелька»

в течение всего периода

Программы кружка

11.

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода

Участие в предметных олимпиадах, ШНПК, создание рефератов и проектов учащимися

12.

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

13.

Создание электронного паспорта кабинета

2016 г

Систематизация средств обучения

14

Выступление на совещаниях и педсоветах по проблеме:

«Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании»  

В течение всего периода

Тезисы выступлений

15.

Публикации

В течение

всего периода

Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

16.

Участие в профессиональных конкурсах

не реже 1 раза в 3 года

Пака достижений учителя

17.

Обобщение педагогического опыта

2016

2017

2018

    Публичные презентации,   выступления на РМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДОМИСОЛЬКА» ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

       Обучающая программа «Домисолька» ориентирована на разви­тие музыкальности детей, начиная с 4-летнего возраста, поскольку совре­менная наука признает раннее детс...

План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".

В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...

Программа проф развития шаблон

Рекомендации поэтапного проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2017-2018 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ№ п/пРаздел Страница 1.Целевой раздел  1.1Пояснительная записка31.2Цель программы51.3Методические принципы построения программы51.4Условия реализации программы61.5Целевые ориентиры72.Ор...

идив.план проф.развития

Индивидуальный план профессионального развития...

аналитическая справка проф развитие

аналитическая справка проф развитие...