"Плетение коврика из бумажных ленточек"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Изготовление коврика из бумажных ленточек.
Цель: Научить обучающихся изготавливать коврик используя шахматное плетение полосок бумаги разного цвета.
Задачи:
- Образовательные
Закрепление приемов резания бумаги ножницами.
Учиться работать обеими руками, чувствовать определенный ритм движения пальцев.
- Воспитательные
Воспитывать аккуратность в работе.
Прививать эстетический вкус.
Воспитывать бережное отношение к материалу и инструменту.
- Развивающие
Развивать координацию движения рук.
Развитие воображения.
Развитие творческих способностей.
Формирование положительной мотивации к труду.
- Коррекционные
Развитие моторики рук.
Работать над связной устной речью.
Развивать навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование:
Клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, образцы выполненной работы.
Словарь:
Коврик, шахматное плетение.
Ход занятия:№ п/п | Этапы урока | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. | Организационный момент. | Проверяю наличие обучающихся. | Подготовка рабочего места. | |
2. | Рабочий момент. | 1. Объявляю тему урока. 2. Показываю изделия выполненные различными способами плетения. 3. Перед началом работы повторяем правила по технике безопасности при работе с ножницами. | 1. Слушают. 2.Рассматриваютразличные виды плетения. 3. Подавать ножницы, кольцами вперед. | 1. Дать образцы. 3.Плакат-нструкция по охране труда. |
3. | Объяснение нового материала. | 1. Размечаю квадрат со стороной 20 см. на полоски шириной 2 см. 2. Разрезаю на полоски. 3.Соединение полос бумаги шахматным плетением в коврик. | 1. Смотрят. | |
4. | Практическая работа. | 1. Раздаю обучающимся размеченные листы цветной бумаги, которые нужно разрезать на полоски. 2. Показываю как шахматным способом переплетать полоски бумаги различного цвета. 3. Способы контроля и самоконтроля. | 1. Выполняют задания и проговаривают свои действия. Разрезают полоски двух разных цветов. 2. Переплетают полоски и следят за тем, чтобы полоски плотно, без промежутков, прилегали друг к другу. 3. Сверяют работу с эталонным образцом. | 1.Помощь и контроль на протяжении выполнения всего задания. 2.При наличии типичных ошибок, приостанавливают работу и объясняю фронтально. |
5. | Подведение итогов. | 1. Напоминаю тему урока. 2. Какое изделие выполняли? 3. Чему научились? 4. Оценка работ с пояснением. | 1. Отвечают. 2. Рассматривают изделие. 3. Отвечают. 4. Оценивают свою работу. Уборка рабочих мест. | Принимаю у обучающихся инструмент и рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/02/picture-189290-1685719308.jpg)
Мастер-класс "Плетение из бумажной лозы"
Цель работы познакомить с популярным видом декоративного–прикладного творчества –плетением из газетных трубочек, показать виды плетения, оформление работ(кручение, окрашивание), поде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-316894-1384889135.jpg)
Плетение из бумажных трубочек "Лошадка"
Плетение из бумажных трубочек очень увлекательное занятие. Эта техника сродни старинным промыслам соломоплетению и лозоплетению. Из бумажных трубочек можно изготовить большое количество различных худо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-316894-1384889135.jpg)
Методическая разработка для учащихся 1-4 классов "Изготовление новогодней звезды методом плетения из бумажных трубочек"
Данная методическая разработка поможет вам легко и быстро сделать с детьми отличный подарок к празднику....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-1289383-1605373134.jpg)
Конспект занятия "Плетеный коврик"
Изготовление коллективной поделки «Плетеный коврик» из отдельных мотивов в технике плетение из бумажных полос...