Использование онлайн сервиса Mentimeter.com в работе учителя
материал на тему

Марчукова Наталия Николаевна

Использование онлайн сервиса Mentimeter.com в работе учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_onlayn_servisa_mentimeter.docx555.57 КБ

Предварительный просмотр:

Марчукова Наталия Николаевна,
заместитель директора по УВР,

Лазарева Ирина Юрьевна,

 заместитель директора по УВР,

 
МБОУ г. Мурманска СОШ № 23,

school23@list.ru

Использование онлайн сервиса Mentimeter.com в работе учителя

Mentimeter — простой и доступный в освоении инструмент голосования, обеспечивающий мгновенную обратную связь от аудитории. Его удобно использовать для опроса обучающихся в режиме реального времени в аудитории, поскольку он доступен и на мобильных устройствах, и в электронной среде.

2013-08-31_131348

Cервис Mentimeter позволяет быстро и просто сгенерировать:

  • Опрос.
  • QR код со ссылкой на быстрый опрос.
  • Динамическую диаграмму предпочтений.
  • Экспортировать результаты опроса в Excel

Пользоваться сервисом просто. Для начала работы не нужно регистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу.

Для того, чтобы процедура опроса вписалась в презентацию преподавателя, попробуем воспользоваться программными продуктами ISpring, которые помогут это сделать быстро и без потери функциональности.

Порядок действий:

  1. С помощью Mentimeter создаем опрос и получаем все данные для его встраивания в презентацию: QR-код и ссылку на страницу с результатами. Опрос, который приводится в нашем примере, называется “Какой браузер вы используете?”
  • QR код
  • Опрос для использования персональных компьютеров
  • Результаты опроса на сервисе
  1. Создаем 2 слайда в презентации. На одном слайде размещаем QR-код, а на второй добавляем веб-объект со ссылкой на страницу с результатами опроса. Вставить в презентацию веб-объект можно с помощью программных продуктов iSpring, например, iSpring Pro или iSpring Presenter.

2013-11-19_114033

  1. Продукты iSpring также позволяют опубликовать презентацию в удобном формате Flash или HTML5, благодаря чему она будет доступна для просмотра как с компьютеров, так и с мобильных устройств.

Таким образом, данное решение можно использовать не только при проведении занятий в аудитории, но и при организации дистанционного обучения.

Онлайн-опрос может включать серию вопросов с разными типами ответов:

  • множественный выбор (один или несколько из нескольких);
  • открытый ответ;
  • оценка по шкале;
  • ранжирование ответов в пределах 100%;
  • ввод ответа в виде точки на плоской координатной плоскости.

Вопрос с множественным выбором. Респондент может выбрать один или несколько правильных ответов из множества.

Вопрос

Вопрос с открытым ответом. Респондент вводит ответ в текстовом виде в поле ответа. Результаты могут отображаться в разных форматах: в виде прямоугольных блоков, облака слов, слов, располагающихся один над одним и др.

Вопрос с привязкой ответа к шкале. Респондент оценивает указанные параметры (показатели) в пределах установленной шкалы, например, от 0 до 5.

Вопрос

Вопрос с распределением ответов в пределах 100%. Респондент распределяет вес (оценку) параметров, показателей в пределах 100%.

Вопрос с ответом на матрице. Респондент оценивает объекты по двум критериям, которые являются осями диаграммы.

Для работы с программой необходима регистрация на сайте https://www.mentimeter.com 

Для проведения опроса в аудитории необходимы технические устройства:

  • ПК с трансляцией изображения на экран - у преподавателя;
  • смартфоны или планшеты с выходом в Интернет - у обучающихся. Голосование осуществляется на сайте, поэтому специального приложения на смартфоне или планшете не требуется.

Краткое описание порядка подготовки и проведения онлайн-опроса учеников в классе:

  1. Преподаватель заранее создает опрос, включая в него один или несколько вопросов.
  2. В классе преподаватель запускает опрос с ПК. На экране (доске результатов опроса) отображается адрес и код опроса для студентов.
  3. Ученики, используя мобильные устройства, входят на сайт www.govote.at , вводят код опроса и отвечают на вопрос(ы).
  4. На экране мгновенно отображаются результаты опроса.

Проводить опрос можно как в синхронном режиме (в аудитории, "здесь и сейчас"), так и в асинхронном - в любое время в пределах заданного интервала опроса.

Настройки программы позволяют:

  • задать режим участия в опросе - ученик может отвечать только на текущий вопрос или на все;
  • изменить дизайн представления результатов;
  • установить временные рамки проведения опроса;
  • очистить результаты и провести опрос повторно;
  • сгенерировать QR-код для быстрого доступа к опросу;
  • с помощью специального плагина встраивать опрос в презентацию MS PowerPoint (для версии 2013);
  • предоставить доступ к опросу можно по ссылке или с помощью встраивания html-кода в элемент LMS Moodle, на сайт или блог.

При использовании программы в режиме бесплатного тарифного плана существуют следующие ограничения:

  • опрос может содержать не более 2 вопросов;
  • голосование проходит анонимно;
  • нет возможности экспорта результатов, совместного использования и настройки оформления.

Льготный тарифный план для образовательных учреждений можно посмотреть здесь         https://www.mentimeter.com 

Анонимное голосование может эффективно применяться как инструмент формирующего оценивания, когда необходимо определить общий уровень понимания темы, вопроса учениками. Оно имеет ряд положительных свойств, в частности:

  • анонимность позволяет голосующему избежать стереотипного мышления и выразить открыто личное мнение;
  • отсутствие критики или отрицательной оценки со стороны окружающих позволяет респондентам легче выразить себя;
  • результаты будут более точными, так как участники не подвержены давлению со стороны окружающих;
  • анонимность позволяет избежать негативного доминирования мнения одного или нескольких участников голосования.

Видеоинструкция Mentimeter. Проведение онлайн-опросов с помощью мобильных устройств. https://www.youtube.com/watch?v=VW2GuuA4GwM&feature=youtu.be


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование онлайн сервиса Plickers.com в работе учителя

Использование онлайн сервиса Plickers.com в работе учителя...

Использование онлайн-сервисов при работе с технологией Web-quest

Сегодня перед учителями стоят задачи, диктующие необходимость пересмотра всего арсенала педагогических средств обучения. Проектный метод – это универсальный  метод развития УУД обучающегося...

Статья «Использование онлайн сервисов для создания мультимедийных презентаций как продуктов проектной деятельности при изучении истории и обществознания»

В информационном обществе одним из важнейших инструментов создания образовательных продуктов, позволяющих не только выразить идеи и знания, но и привлечь внимание учащихся являются презентации. Визуал...

Интерактивные дидактические и тестовые задания с использованием онлайн сервисов

Интерактивный тест по разделу  "Кулинарии" (Викторина с выбором ответа) https://learningapps.org/qrcode.php?id=pcdzontmt19    Интерактивный тест «Виды вы...

Использование онлайн - сервиса Google Forms в образовательной деятельности

Цель мастер-класса: формирование у коллег навыка работы в онлайн-сервисе  Google Forms, направленного на своевременное обеспечение наглядной обратной связи, позволяющего оптимизировать учебный пр...

Использование онлайн-сервисов при дистанционном обучении

Дан обзор онлайн-сервисов для дистанционного обучения....

Презентация "Онлайн сервисы и приложения в работе учителя"

Перечислены наиболее популярные и полезные сервисы, которые можно применять и в условиях удаленного (дистанционного) обучения...