Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал по теме

Шешняева Лидия Анатольевна

План самообразования воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_sheshnyaeva_l.a.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Русско-Акташская школа-интернат для детей

 с ограниченными возможностями здоровья»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

         РАССМОТРЕНО                                                                    СОГЛАСОВАНО

       на заседании ШМО                                                                зам. директора   по УР

       Домнина  М.А.   _____________                                           Атаманова О.М.      

       «_____»_____2014 г.                                                               «_____»______2014 г                                                                                                  

Индивидуальный план профессионального развития

 воспитателя

 Шешняевой Лидии Анатольевны

на 2014-2018 годы

        

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Анкетные данные

Образование: высшее образование. Частное образовательное учреждение высшего образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия», г.Уфа, специальность:44.03.03«Специальное(дефектологическое) образование»,  квалификация: «Логопедия». Диплом бакалавра 130205 0526191,№ 2138 от 27 декабря 2017 года.

Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)», квалификация

«Олигофренопедагогика». Диплом №  ДП-746-2018-А, выдано  20 апреля 2018 года

Педагогический стаж: 6 лет.

Электронная почта: l.sheshnyaewa@yandex.ru

Ссылка на персональный сайт: https://nsportal.ru/sheshnyaeva-lidiya-anatolevna 

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации по теме:  «Организация системы воспитательной деятельности в условиях ФГОС»   на базе ФГБОУ ВПО  «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 108  часов, удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 357 от 05 марта 2014 года.

Методическая тема школы-интерната:

«Организация инновационной  деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью»

Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методическая тема ШМО  воспитателей:

«Использование современных педагогических здоровьесберегающих технологий в процессе воспитательной работы».

Цель:  изучить и использовать в учебно-воспитательном процессе современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья; формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци


           На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие школы района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией или специалистами методических служб. Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа по 5 группе.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование: «Формирование гражданско-патриотических чувств через внеклассную и внеурочную деятельность».Ценность работы заключается в том, что в рамках программы разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству, планете Земля. Целью гражданско-патриотического воспитания  является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Таким образом, программа призвана значительно активизировать целенаправленный процесс воспитания молодого поколения как сознательного и достойного восприемника отечественной истории, культуры и ориентирована на пробуждение и развитие у детей духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России. 

Цель: формирование патриотического сознания воспитанников через урочную и внеурочную деятельность в школе-интернате.

Патриотическое воспитание школьников эффективно при следующих условиях:

1) найдены новые формы и способы организации деятельности учащихся;

2)процесс воспитания организован целенаправленно, систематически,

комплексно и интегрировано;

3) воспитание носит личностно-ориентированный характер, направлено на

реализацию индивидуальных запросов учащихся и их родителей.

Можно предположить, что при соблюдении указанных условий возможны

следующие результаты:

- повышение уровня развития ребёнка, его учебной мотивации и активной

жизненной позиции;

- повышение эффективности воспитания у детей познавательного интереса к

родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину;

- обеспечение условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого воспитанника, повышения его общественного и личного статуса;

указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского

общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской

Федерации является патриотическое воспитание граждан.

Патриотизм –это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная

деятельность органов государственной власти и организаций, коллектива

школы, общественности, родителей по формированию у граждан высокого

патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к

выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите

Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие

личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной

успешно выполнять гражданские обязанности. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое и гражданское воспитание.

Принципы патриотического воспитания составляют взаимосвязанную,

целостную систему, руководствуясь которой педагоги обеспечивают

эффективное выполнение целей и задач воспитания, воплощают в

педагогическую практику содержание образования и воспитания при

обязательном условии общественного и государственного регулирования

деятельности учреждений образования и культуры, общественных организаций, СМИ и семьи по патриотическому воспитанию.

Задачи: 

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
  • Осуществление коррекционно – развивающего сопровождения в воспитательном процессе

Актуальность темы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. На современном этапе требуются новые подходы, средства воспитания современных школьников. Смысл нового подхода заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Непростая задача стоит перед школой, чтобы вырастить поколение людей убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом «патриот».Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников. Поэтому проблема,  над которой я работаю: «Патриотическое воспитание школьников  во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Ожидаемые результаты:

Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2014 – 2018год

1.Курсы повышения квалификации.

2. Участие и выступление на заседании МО.

3. Изучение литературы по данной теме.

5. Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2014 – 2018 год

1.Выступление на заседании МО.

2.Подготовка мероприятий и конкурсов.

3. Изучение интернет ресурсов по данной теме

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2018 год

1.Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

2.Ведение кружковой деятельности.

3.Участие в вебинарах для воспитателей.

4.Выступления на педсоветах.

5.Участие в конкурсах различного уровня.

6.Публикации в Социальной сети работников образования, сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014 – 2018год

1.Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

2.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

3.Ведение персонального сайта.

4.Работа по обновлению информации на сайте.

5.Открытые занятия различного уровня.

6.Консультативная помощь родителям.

7.Ведение профессионального портфолио воспитателя.

8.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014 – 2018 год

1.Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

2.Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы

         Дата

Запланированные  мероприятия

25 мая 2014г.

25 апреля 2016г.

29 сентября 2017г.

22 февраля 2018г.

27 сентября 2018

Открытое  мероприятие «Последний звонок» на базе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско - Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое  мероприятие «Природа –увлекательная книга» на базе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско - Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое  мероприятие по «ПДД» на базе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско - Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое  мероприятие «23 февраля» на базе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско - Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое  мероприятие «Правила дорожные детям знать положено» на базе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско - Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

2014-2018 г.г.

Участие во  всероссийских, международных и региональных

интернет- конкурсах.

2014(март)

Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка

2014-2018г.г.

Повышение педагогической компетенции через самообразование.

Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках и т.д.

2014г.-2017г.

(сентябрь-май)

Консультирование родителей на темы «Адаптация детей в школе-интернате», «Профилактика ОРВИ и ОРЗ», «Как предупредить агрессию»;.

2018г.

(апрель)

Повышение квалификации по программе «Олигофренопедагогика»

2018г.

(июнь-август)

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Повышение уровня квалификации на теме самообразования.

2015-2016г.

(сентябрь-декабрь)

Создание личного сайта.

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях.

2017-2018            (сентябрь-май)

Размещать на сайтах в интернете свои методические разработки.

Продолжить изучать литературу по теме самообразования, психологии и педагогике.

Посещать внеклассные мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Провести открытое внеклассное мероприятие по теме самообразования:

Пополнение тематического материала.

Продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе-интернате;

Список использованной литературы:

Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 1986.

 Аверина Н.Г. О  духовно-нравственном   воспитании  младших школьников. Нач. школа. - 2005 - №11 - с. 68-71

Астанов В.М., Лебединский О.И., Шапиро Б.Ю. Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями. Детский практический психолог.

Воронкова В.В. Воспитатель и обучение детей во вспомогательной школе. Школа-Пресс, 2007.

 Жарковская Т.Г. Возможные пути организации  нравственно-этического  образования в современных условия.  Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - с. 9-12

Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе.- Москва, 2007.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,1968.

Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех.-М.,1991.

Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться?

Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности.-М.,1998.

Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.-М.,1989.

Казимирская И.И. Учись быть культурным.- Минск,1982.

Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке.-М.,1981.

Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.-М.,2004.

Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.-М.,2005.

Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».-М.,2007.

Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.,2002.

Панфилова М.А. Тесты и коррекционные игры.-М.,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения«Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»Альметьевского муниципального района Респу...