РП физика 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Ермолаева (Меркулова) Ульяна Викторовна

Пёрышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_8.docx74.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Кострово»

Утверждено

Директор школы ___________

Ю.А.Афанасьева

приказ №_____от «____»____20___г.                      

Рассмотрено и утверждено                        на заседании МО учителей - предметников

протокол № _____ от «____»_____20___г.

Рассмотрено и утверждено на заседании  педагогического совета

протокол № ___от «____»___20___г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Физика»

8 класс

Количество часов в год – 70

Составитель:

Меркулова У.В, учитель физики

п. Кострово

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

 • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

• примерной программы по физике основного общего образования (составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин)

 • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год,

• с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

 • авторской программы «Физика, 7 – 9», авт. Е.М. Гутник, А. В. Пёрышкин. Количество часов 70 в год

Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и научно-технического процесса. Введение данных нормативов по физике способствуют пониманию целей как учителями, так и школьниками, и их родителями, а также повышению ожидаемых учебных результатов. Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета «Физика» и его содержательно-методические структуры: • Физические методы изучения природы. • Механика: кинематика, динамика, гидро-аэро-статика и динамика. • Молекулярная физика. Термодинамика. • Электростатика. Электродинамика. • Атомная физика. В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы существования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания. В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества: микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики. Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования. Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

 -  развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

 -  овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

 -  усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

         -  формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

         Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7-9 классах, авторской программой  А.В.Перышкина и в соответствии с выбранными  учебниками:  А.В.Перышкин  Физика 8 класс И.Д. «Дрофа» 2013 г.

Учебно тематический план

Наименование темы

Число часов

Теория

Практика

Тепловые явления

9

3

Изменение агрегатного состояния вещества

10

3

Электрические явления

19

6

Электромагнитные явления

3

2

Световые явления

10

3

Всего

51

17

Содержание учебного предмета

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

1. Владеть методами научного познания

 1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности: — изменения координаты тела от времени;

 — силы упругости от удлинения пружины;

 — силы тяжести от массы тела;

 — силы тока в резисторе от напряжения;

— массы вещества от его объема;

— температуры тела от времени при теплообмене.

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

— смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;

— большую сжимаемость газов;

— малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

— процессы испарения и плавления вещества;

— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

— положение тела при его движении под действием силы;

— удлинение пружины под действием подвешенного груза;

— силу тока при заданном напряжении;

— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

2. Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

— физические явления и процессы;

— изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

2.3. Вычислять:

— равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;

— импульс тела, если известны скорость тела и его масса;

— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости; — кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;

— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;

— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

3.1. Называть:

— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;

— преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.

3.2. Приводить примеры:

— относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;

— изменения скорости тел под действием силы;

— деформации тел при взаимодействии;

— проявления закона сохранения импульса в природе и технике;

— колебательных и волновых движений в природе и технике;

— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;

— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.6. Конспектировать прочитанный текст.

3.7. Определять:

— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

— характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);

— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

— период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);

— по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.

3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения  

В результате изучения физики ученик класса должен на базовом уровне

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
  • смысл физических величин: коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» - если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул;допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Формой промежуточной аттестации являются контрольные работы, срезы, тесты (Приложение 1)

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЙ МОДУЛЬ

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности » (21 час) позволяет обучающимся познакомиться с математикой, как с «языком» физики, научиться решать задачи в буквенном и графическом виде, а также решать системы уравнений, что позволит в дальнейшем описывать физические явления не только с качественной, но и с количественной стороны.

Календарно-тематическое планирование по курсу физики 8 класса А.В.Пёрышкин  (70 ч. -2 часа в неделю)

Тема урока

Кол час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерите-ли

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Тепловые явления (25 часов)

1.

Тепловое движение.  Температура.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Тепловое движение. Температура.

Фронтальная проверка, устные ответы.

Уметь охарактеризовывать  особенности движения молекул тела, а также обозначать  связь между температурой тела и скоростью движения его молекул

§1, пересказ.

2.

Внутренняя энергия.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Внутренняя энергия.

Фронтальная проверка, устные ответы.

Знать понятие внутренней энергии.

§2, ответить на вопросы.

3.

Способы изменения внутренней энергии.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Способы изменения внутренней энергии.

Фронтальная проверка, устные ответы.

Знать понятие внутренней энергии и теплопередачи. Уметь объяснять условия, при которых внутренняя энергия изменяется.

§3, задание 1

4.

Теплопроводность

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Теплопроводность.

Тест

Знать понятие теплопроводности. Уметь определять вещества, обладающие низко теплопроводностью и высоко теплопроводностью.

§4, упр.1

5.

Конвекция.

1

Комбинированный урок (Беседа)

Фронтальная работа учащихся.  Раскрыть механизм передачи энергии в жидкостях и газах.

Приводить примеры

Знать понятие конвекции Уметь объяснять сущность этих явлений.

§5, упр.2 (2)

6.

Излучение.

1

Комбинированный урок (Беседа)

Фронтальная работа учащихся.  Излучение

Приводить примеры

Знать понятия: излучение

§6,  упр.3 (2)

7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся.  Примеры теплопередачи в природе и технике.

Физический диктант.

Знать: особенности различных способов теплопередачи;

Примеры теплопередачи в природе и технике

Повторить §3-6

8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся.  Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Фронтальная проверка, устные ответы.

Знать понятие количества теплоты и единицы измерения. Уметь обосновывать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.

§7, пересказ

9

Удельная теплоёмкость вещества

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Удельную теплоёмкость вещества и её единицу.

Работа с таблицами и справочным материалом.

Дать понятие удельной теплоёмкости вещества и её единицы измерения.

§8, задача №786

10

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Комбинированный урок.

Фронтальная работа учащихся. Ввести формулу для расчёта количества теплоты,

Самостоятельная работа с оборудованием.

Уметь рассчитывать количество теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого телом при охлаждении.

§9, упр.4 (3) подготовиться к лаб.раб.

11

Лаб.раб. №1 «Сравнение количеств теплоты при смещении воды разной температуры»

1

Урок практикум

Индивидуальная работа. Рассказать об устройстве калориметра. Получить экспериментальное доказательство равенства количеств отданной и полученной теплоты при смещении холодной и горячей воды.

Выполнение лабораторной работы по инструкции.

Знать устройство калориметра. Уметь экспериментально доказывать равенства количеств отданной и полученной теплоты при смещении холодной и горячей воды.

Решение задач №2 стр.24

12

Решение задач по тем е «Количество теплоты».

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная и индивидуальная работа. Выработать навыки по решению задач, близких лабораторной работе №2 по содержанию.

Самостоятель-ная работа по решению задач.

Уметь решать задачи по расчёту количества теплоты.

§9, повторить подготовиться к лаб.раб.

13

Лаб.раб. №2 «Определение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

1

Урок практикум

Фронтальная и индивидуальная работа

Самостоятель-ная работа с оборудованием.

Уметь экспериментально определять удельную теплоёмкость твёрдого тела.

§8, повторить

14

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Сформулировать закон сохранения и превращения энергии в механических тепловых процессах.

Работа с таблицами и справочным материалом.

Знать определение и формулу удельной теплоты сгорания топлива. Уметь объяснять выделение энергии при сгорании топлива и формулировать закон сохранения и превращения энергии в механических тепловых процессах.

§10,11пересказ

15

Решение задач по тем е «Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах».

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная и индивидуальная работа.  Выработать навыки по решению задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Физический диктант.

Уметь решать задачи по определению количества теплоты при сгорании топлива.

§10,11 упр.5 (3), упр.6 (4) подготовиться к контр. раб.

16

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Индивидуальная работа.

Контрольная работа

Знать и уметь решать задачи по теме «Количество теплоты»

17

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная и индивидуальная работа. Анализ контрольной работы. Дать понятие агрегатного состояния вещества.

Работа с графиками.

Знать понятие агрегатного состояния вещества. Уметь описывать характер движения и взаимодействия молекул вещества в агрегатном состоянии.

§12, пересказ выполнить работу над ошибками

§13,14, упр.7 (2)

18

Удельная теплота плавления

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Удельная теплота плавления.

Работа с таблицами и справочным материалом.

Уметь объяснять процессы плавления и отвердевания (кристаллизации) на основе знаний о молекулярном строении вещества.

§15, упр.8 (5), задание №2

19

Решение задач по теме «Удельная теплота сгорания. Удельная теплота плавления». Кратковременная контрольная работа №2 (20 мин.)

1

Урок оценивания знаний по теме.

Фронтальная и индивидуальная работа.  Решения задач по теме «Удельная теплота сгорания. Удельная теплота плавления».

Решение задач. Контрольная работа.

Уметь решать задачи по теме «Удельная теплота сгорания. Удельная теплота плавления».

§12-15, повторить

20

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа.

Фронтальная проверка, устные ответы.

Знать понятие парообразования, испарения, насыщенный и ненасыщенный пар. Уметь раскрывать физическую сущность этих процессов.

§16,17 упр.9 (3,4)

21

Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Кипение. Влажность воздуха.

Фронтальная проверка, устные ответы.

Знать понятие кипение, абсолютная и относительная влажность. Уметь раскрывать и объяснять физическую сущность этих процесса кипения жидкости. Знать приборы определяющие влажность воздуха.

§18,19 пересказ.

22

Удельная теплота парообразования. Решение задач

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная и индивидуальная работа.  Решения задач

Фронтальная проверка, устные ответы.

Знать понятие удельной теплоты парообразования и конденсации. Уметь объяснять на основе закона сохранения и превращения энергии равенство удельной теплоты парообразования и конденсации.

§20, упр.10 (1,4)

23

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Рассмотреть физические принципы работы тепловых двигателей.

Фронтальная проверка, устные ответы.

Уметь определять принципы работы тепловых машин.

§21,22 пересказ

24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся.

Мини-конференция

Знать понятие КПД теплового двигателя. Уметь раскрывать физические принципы работы паровой (газовой) турбины. Уметь рассуждать о проблемах использования тепловых двигателей в экологическом аспекте.

§23,24

задание 5

25

Решение задач по теме «Удельная теплота сгорания. Удельная теплота плавления. Удельная теплота парообразования. КПД теплового двигателя».

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок  обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная и индивидуальная работа.  Решения задач

Работа с таблицами и справочным материалом.

Уметь решать задачи на определение удельной теплоты сгорания, плавления и парообразования.

§ 12-24 повторить задачи №908, №903 подготовиться к контр. раб.

26

Решение задач по теме: «Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха».

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок  обобщения и систематизации знаний.

Подготовка к контрольной работе.

Решение задач

Разбор и анализ ключевых задач.

Л. №1126-1146

27

Контрольная работа №3 по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Индивидуальная работа.

Контрольно-измерительные материалы

Знать и правильно решать задачи по теме «Агрегатные состояния вещества»

Раздел II. Электрические явления ( 27 часов)

28

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

Урок изучения нового материала.

Анализ контрольной работы. Фронтальная и индивидуальная работа.  

Тестирование

Уметь объяснять механизм электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел.

Выполнить работу над ошибками §25,26 задачи №944, №947

29

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

Физический диктант

Знать устройство и принцип действия простейшего электроскопа. Уметь объяснять взаимодействие заряженных тел наличием электрического поля вокруг каждого из них.

§27, пересказ

30

Электрическое поле.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Электрическое поле.

Физический диктант

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение

§28; задачи №952, №970

31

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Самостоятельная работа (20 минут). Составление схем атомов различных элементов.

Знать о существование частицы, имеющей самый маленький заряд. Уметь объяснять устройство атома и его ядра.

§29,30; задачи №983, №987 (3)

32

Объяснение электрических явлений.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Объяснение электрических явлений.

Фронтальный опрос

Знать понятие проводника и непроводника электрического заряда. Уметь объяснять на основе знаний о строении атома: Электризацию тел при соприкосновении;  передачу части электрического заряда от одного тела к другому;

§31, упр.12

33

Электрический ток. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа №4 по теме»Электризация тел. Строение атомов».

1

Урок оценивание знаний по теме.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Контрольная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут).

Знать понятие электрического тока. Знать устройство и работу гальванических элементов и аккумуляторов.

§32, задание 6

34

Электрическая цепь и её составные части.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Электрическая цепь и её составные части.

Физический диктант

Знать составные части простейшей электрической цепи. Уметь показывать условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.

§33, упр.13 (1)

35

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Физический диктант

Уметь раскрывать физическую природу электрического тока в металлах. Знать принятое в физике направление электрического тока.

§34,35,36, задача №1020

36

Сила тока. Единицы силы тока.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Ввести новую физическую величину – силу тока и единицу её измерения (ампер)

Тест

Знать понятие силы тока и единицы её измерения.

§37, упр.14 (2) подготовиться к лаб.раб.

37

Амперметр.  Измерение силы тока. Лаб. раб.№3  «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных её участках»

1

Урок практикум

Индивидуальная работа учащихся. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных её участках.

Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей.

Уметь подключать амперметра в электрическую цепь.  

§38, упр.15

38

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей.

Знать понятие напряжения и единицы её измерения.

§39,40,41; упр.16 (1). подготовиться к лаб.раб.

39

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Лаб.раб. №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Урок практикум

Фронтальная и индивидуальная работа.  Выработать навыки измерения напряжения на участке цепи и на концах всей цепи.

Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей.

Знать понятие сопротивления и единицы её измерения.

§43,

упр.18  (1,2,3)

40

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах.

Самостоятельная работа (20 минут)

Уметь объяснять зависимость силы тока от напряжения. Знать закон Ома для участка цепи.

§42,44,

упр.19 (5,6)

41

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок закрепления знаний

Групповая работа учащихся. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Решение задач

Знать понятие удельного сопротивления проводника и единицы её измерения. Уметь показывать соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения.

§45;

 упр.20 (3,4) подготовиться к лаб.раб.

42

Реостаты.

 Лаб.раб. №5 «Регулирование силы тока реостатом»

1

Урок практикум

Фронтальная и индивидуальная работа.  Регулирование силы тока реостатом

Оформление работы, вывод

Знать принцип действия и назначение реостата. Уметь составлять электрические цепи и регулировать силу тока в них.

§47;

упр.21 (2,3)

43

Лаб.раб. №6«Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

 Урок практикум

Фронтальная и индивидуальная работа.  Закон Ома для участка цепи.

Оформление работы, вывод

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома.

§47, задача

№ 1088

44

Последовательное соединение проводников

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся.

Решение задач

Знать законы последовательного соединения проводника. Уметь решать задачи на расчёт параметров участка цепи с последовательным соединением проводников.

§48,

упр.22 (1,2,3)

45

Параллельное соединение проводников.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся.

Решение задач

Знать законы параллельного соединения проводника. Уметь решать задачи на расчёт параметров участка цепи с параллельным соединением проводников.

§49,

 упр.23 (2,5)

46

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников».

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок обобщения и систематизации знаний..

Фронтальная и индивидуальная работа.

Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток»

Уметь решать задачи по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников».

Задачи №1134, №1139,

упр.21 (4) подготовиться к контр. раб.

47

Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №5

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Метод контроля знаний.

Индивидуальная работа учащихся. Провести контроль знаний учащихся.

Контроль

ная работа

Знать и уметь решать задачи по теме «Электрический ток. Соединение проводников».

48

Мощность электрического тока. Единицы работы применяемые на практике.

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Получить выражение для расчёта мощности электрического тока.

Тест

Знать понятие мощности электрического тока и единицы её измерения. Уметь рассчитывать мощность электрического тока.

§51,52

 упр.25 (2) упр.26 (2) подготовиться к лаб.раб.

49

Лаб.раб. №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

Урок практикум

Индивидуальная работа учащихся. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Оформление работы, выводы.

Уметь определять мощность и работу тока в лампе при использовании амперметра, вольтметра и часов.

§50-52, повторить; задачи №1162, №1177, №1181

50

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся.

Тест

Уметь объяснять причину нагревания проводников электрическим током. Знать закон Джоуля – Ленца.

§53,

 упр.27 (3,4)

51

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа учащихся.

Фронтальный опрос

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов.

§54 прочесть самостоятельно

52

Короткое замыкание предохранители. Повторение материала темы «Электрические явления»

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная работа учащихся.

Тестирование

Знать причины короткого замыкания и уметь объяснять устройство и принцип действия предохранителей.

§55, Задачи №1040, №1041, №1042

53

Повторение материала темы «Электрические явления»

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальная работа учащихся.

Решение задач

Знать причины короткого замыкания и уметь объяснять устройство и принцип действия предохранителей.

§37-55, повторить подготовиться к контр. раб.

54

Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Индивидуальная работа учащихся. Контроль знаний учащихся по теме «Электрические явления»

Тест

Знать и уметь правильно решать задачи по теме «Электрические явления»

Раздел III. Электромагнитные явления (7часов)

55

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Анализ контрольной работы.

Фронтальный опрос.

Знать понятие магнитных линий. Уметь описывать магнитное поле прямого тока с помощью магнитных линий.

выполнить работу над ошибками §56,57; вопросы

№1223 подготовиться к лаб.раб.

56

Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты и их применение. Лаб.раб. №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок практикум

Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты.

Оформление работы, вывод

Уметь объяснять принцип действия электромагнита, а также выяснять зависимость действия электромагнита от силы тока в нём и наличия внутри катушки железного сердечника.

§58,

упр.28 (1-3)

57

Применение электромагнитов

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Применение электромагнитов

Фронтальный опрос

Знать устройство и применение электромагнитов.

§58, пересказать

58

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Магнитное поле Земли.

Физический диктант

Знать понятие постоянного магнита. Уметь объяснять намагниченность железа и стали существованием молекулярных токов, магнитные свойства тел и магнитное поле Земли.

§59,60

задание 10

59

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа учащихся. Действие магнитного поля на проводник с током.

Мини-эксперимент

Знать устройство и принцип действия электрического двигателя.

§61, пересказ.

60

Лаб.раб. №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1

Урок практикум.

Индивидуальная работа учащихся. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Оформление работы, вывод

Знать основные детали электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.

§61, прочитать до конца.

61

Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа по теме №7 «Электромагнитные явления»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Индивидуальная работа учащихся. Контроль знаний учащихся по теме «Электромагнитные явления»

Кратковременная контрольная работа

Знать устройство и принцип действия электроизмерительных приборов.

§56-61 повторить

Раздел IV. Световые явления (9 часов)

62

Источники света. Распространение света

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся.  Анализ контрольной работы

Физический диктант

Знать понятие светового луча, тени и полутени. Уметь приводить примеры естественного и искусственного источника света.

выполнить работу над ошибками

§62,

упр.29 (1-3) задание 12 (1,2)

63

Отражение света. Законы отражения света.

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Сформулировать законы отражения света.

Тест

Знать закон отражения света.

§63,

упр.30 (1.2)

64

Плоское зеркало.

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся.

Построение изображения в плоском зеркале.

Знать понятие мнимого изображения.

§64,пересказ

65

Преломление света

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Сформулировать законы преломления света.

Работа со схемами и рисунками

Знать понятие закона преломления света.

§65,

упр.32 (3), №1328

66

Линзы. Оптическая силы линзы.

1

Урок изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

Фронтальная работа учащихся. Линзы. Оптическая силы линзы.

Тестирование

Знать понятие сферической линзы, оптической оси линзы и её оптического центра. Уметь определять оптическую силу линзы и её единицы измерения.

§66,

задача №1377, №1380

67

Изображения, даваемые линзой.

Внутрипредметный модуль «Решение задач повышенной сложности »

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся Рассмотреть зависимость вида изображения и его места от взаимного расположения предмета и линзы.

Построение изображений с помощью линз.

Уметь показывать на чертеже зависимость вида изображения и его места от взаимного расположения предмета и линзы.

§67, упр.34 (4) подготовиться к лаб.раб.

68

Лаб.раб. №10 «Получение изображения при помощи линзы»

1

Урок практикум

Индивидуальная работа учащихся. Получать различные изображения при помощи собирающей линзы.

Оформление работы, вывод

Уметь экспериментально получать различные изображения при помощи, собирающей линзы.

§62-67 повторить задачи №1361, №1376 подготовиться к контр. раб.

69

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Индивидуальная работа учащихся. Контроль знаний учащихся по теме «Световые явления»

Тест

Уметь решать задачи по теме «Световые явления»

70

Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике

Урок обобщения и систематизации знаний. Проблемный метод.

Коллективная экскурсия. Оптические явления

Оформление работы, вывод.

Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект

§62-67, повторить

(Приложение 1)

Контрольная  работа  № 1 по теме «Тепловые явления»

Вариант №1.

1.     Стальная  деталь  массой  500 г  при  обработке  на  токарном  станке  нагрелась  на  20  градусов Цельсия..  Чему  равно  изменение  внутренней  энергии  детали? (Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С)  )

2.     Какую  массу  пороха  нужно  сжечь,  чтобы при  полном  его  сгорании  выделилось  38000  кДж  энергии? (Удельная теплота сгорания пороха 3,8 * 10 6 Дж/кг)

3.     Оловянный  и  латунный  шары  одинаковой  массы,  взятые  при  температуре  20 градусов Цельсия опустили  в  горячую  воду.   Одинаковое  ли  количество  теплоты  получат  шары  от  воды  при  нагревании? (Удельная теплоемкость олова  250 Дж/(кг С), латуни  380 Дж/(кг С) )

4.     На  сколько  изменится  температура  воды  массой  20  кг,  если  ей  передать  всю  энергию,   выделяющуюся  при  сгорании  бензина  массой  20  г? 
(Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота сгорания бензина 4,6 * 10 
7 Дж/кг)  Ответ: примерно 11 градусов

Вариант  №2.

1.   Определите  массу  серебряной  ложки,  если  для  изменения  ее  температуры  от  20  до  40 градусов Цельсия   требуется  250  Дж  энергии. (Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг С) )

2.    Какое  количество  теплоты  выделится  при  полном  сгорании  торфа  массой  200  г?  (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6Дж/кг)

3.    Стальную  и  свинцовую  гири  массой  по  1  кг  прогрели  в  кипящей  воде,  а  затем  поставили  на  лед.   Под  какой  из  гирь  растает  больше  льда?
(Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг С)  )

4.  Какую  массу  керосина  нужно  сжечь,  чтобы  получить  столько  же  энергии,  сколько  ее  выделяется  при  сгорании  каменного  угля  
массой   500 г.  (Удельная теплота сгорания керосина 46 *10
6 дж/кг, 
каменного угля 30 * 10 
6 Дж/кг)

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатного состояния вещества»

Вариант №1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

  4.  Сколько нужно сжечь бензина, чтобы получить Дж  теплоты?  

Вариант №2

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4.  В печи сгорели сухие берёзовые дрова объёмом  и уголь массой . Сколько теплоты выделилось в печи?

Контрольная работа №2 по теме  «электрические явления»

Вариант №1

1. Резисторы с сопротивлениями 5 Ом и 10 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?

2. Проводники сопротивлением 3 Ом и 7 Ом соединены параллельно. Определите общее сопротивление соединения

3.Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?

4.Сколько теплоты выделится в электронагревателе в течение 2 мин, если его сопротивление

20 Ом, а сила тока в цепи 6 А?

5. Из какого материала изготовлена спираль нагревательного элемента, через который протекает ток силой 4 А, если его длина равна 16 м, а сечение 0,24 мм2 и напряжение в сети 120 В?

Вариант №2

1. Общее сопротивление двух последовательно соединенных резисторов составляет 20 Ом. Один из них имеет сопротивление 5 Ом. Чему равно сопротивление второго резистора?

2. Резисторы, соединенные параллельно имеют сопротивления 13 Ом и 7 Ом. Определите общее сопротивление соединения

3.Какая работа совершается током в цепи сопротивлением 4 Ом при силе тока 5 А за время, равное 5 мин?

4) Напряжение на зажимах генератора 380 В, а сила тока в цепи 5 А. Определите мощность генератора.

5. Определите напряжение на медном проводнике с поперечным сечением 1,5 мм2 и длиной 3 м, подводящем ток к плитке, если сила тока в спирали 5 А?

Контрольная работа для 8 класса по теме «Световые явления»

Вариант 1

  1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой прямой угол?
  2. Оптическая сила линзы 5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза — рассеивающая или собирающая?
  3. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 30°, угол между отраженным лучом и преломленным 140°. Чему равен угол преломления?
  4. Высота здания на фотографическом снимке 7 см. Определить действительную высоту здания, если известно, что главное фокусное расстояние объектива равно 20 см, а аппарат при съемке был поставлен на расстоянии 80 м от здания.

Вариант 2

  1. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?
  2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза — рассеивающая или собирающая?
  3. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 40°, угол между отраженным лучом и преломленным 110°. Чему равен угол преломления?
  4. При фотографировании с расстояния 100 м высота дерева на негативе оказалась равной 12 мм. Найдите действительную высоту дерева, если фокусное расстояние объектива 50 мм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Предмет: физика       Класс: 8           Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.

Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020/2021 учебный год Предмет физика Класс 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2020/2021 учебный годПредмет физикаКласс 9Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...