Урок викторина "Квадратичная функция"
план-конспект урока на тему

Грудинина Елена Анатольевна

Конспект урока викторины по теме "Квадратичная функция" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_viktorina_kvadratichnaya_funktsiya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – викторина

        обобщающего повторения

            Квадратичная функция

Учитель: Грудинина Е.А.


        Тема урока: «Квадратичная функция».

        Цели урока:

  1. Обобщение свойств квадратичной функции.
  2. Проверка знаний по данной теме.
  3. Подготовка к контрольной работе.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Разминка: решить кроссворд.

  1. Зависимость между переменными, при которой каждому значению независимой переменной, соответствует единственное значение зависимой переменной. (Функция).
  2. Независимая переменная.(Аргумент).
  3. Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – значениям функции.(График).
  4. Функция, заданная формулой у=kx+b.(Линейная).
  5. Каким коэффициентом называют число k в формуле у=kx+b. (Угловым).
  6. Что служит графиком линейной функции ? (Прямая).
  7. Если k≠0, график у=kx+b пересекает эту ось, а если k=0, то параллелен оси. Какой буквой эта ось обозначается ? (Икс).
  8. Слово в названии функции у=kx.(Пропорциональность).
  9. Функция у=ах2+bx+c.(Квадратичная).
  10. Название графика функции у=ах2.(Парабола).
  11. Буква латинского алфавита, которой часто обозначают функцию ?(Игрек).
  12. Один из способов задания функции. (Формула).

III. Предлагаются вопросы, лучше на доске или каждому. Кто быстрее дают житоны. На каждое задание отводят определенное время.

Вопросы викторины:

  1. Значение функции у=2х2+5х-7 в точке х=7.
  2. Сумма корней квадратного трехчлена х2-3х-28 равна чему?
  3. Найдите вершину параболы у=х2-6х-2.
  4. Выбери квадратичные функции: у=2х2-5х+1, у=-2х+3, у=х2/10, у=(х-4)2, у=4х, у=х3+3х+х.
  5. Куда направлены ветки параболы у=4х2-2?
  6. С помощью трафарета изобразите графики функций у=(х-5)2 и у=х2-5. В одной системе координат.
  7. Для параболы у=2х2+7х-30 укажите координаты точек пересечения с осью х; с осью у.
  8. Решите неравенство 2х2+5х-3≤0.
  9. Решите неравенство (х-2)(х+1)(х-у)>0.
  10.  Решите неравенство х-24/х+28<0
  11.  Найдите область определения функции у=√х2+3х.
  12. Для функции у= -3х2+6х+9 укажите наибольшее значение.

IV. Итог урока.

V. Задание на дом: гл.I №194.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по алгебре и началам анализа в 11-й классе Тема урока «Показательная функция»

урок по алгебре и началам анализа в 11-й классеТема урока «Показательная функция»...

Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"

С использованием данной презентации построен мой урок....

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс

Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...

урок по алгебре 7 класс. Тема урока "Линейная функция"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная Функция"...

Технологическая карта урока Тема урока: «линейная функция». Алгебра, 7 класс.

- изучить определение линейной функции, - ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции, - отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле, графику, словесному опис...