Сравнение традиционного урока и урока деятельностного типа
статья на тему

Иванюк Ольга Анатольевна

Сравнение  традиционного  урока  и  урока  деятельностного типа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнение  традиционного  урока  и  урока  деятельностного типа

Традиционный урок

Урок деятельностного типа

Цели и содержание

Формирование знаний и умений

Формирование и развитие у обучающихся умения учиться, готовности к саморазвиию

Функция учителя

Информирование учащихся. Чёткое разграничение функций учителя и учащихся

Организация учебно-познавательной самостоятельной деятельности обучающихся

Преобладающие методы обучения

Объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным

Сочетание частично-поискового, объяснительно-иллюстративного, репродуктивного и исследовательского методов

Средства обучения

Традиционные (учебник, средства наглядности)

Учебно-методический комплект по предмету и новые (цифровые) средства обучения: мультимедийные учебники, презентации, средства коммуникации и т.д.

Форма организации учебной деятельности

Преобладание фронтальной в сочетании с индивидуальной

Применение колллективных форм: групповая работа, работа в парах

Ориентация учебного процесса

Освоение всех элементов обязательного минимума

Работа “по учебнику”

Формирование способности к решению всех классов учебных задач

Работа “на конечный результат”

Структура урока

Сообщение темы  актуализация знаний объяснение материала  закрепление  контроль

Мотивация пробное действие   затруднение  реализация проекта  самоконтроль  самооценка

Основы  технологий

УЧУ ПРЕДМЕТУ

Передача “готового” знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы.

Ориентация на уровень восприятия “среднего” ученика.

“Предметность”

УЧУ РЕБЕНКА

Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание “смыслов” и использование знаний.

Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах.  Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований.

Интеграция, перенос  знаний

Основная педагогическая задача

Создание замкнутой системы с четким разграничением этапов урока.

Создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Главный фактор воспитания учащихся

Содержание урока

Продуктивные методы и технологии обучения

Характер взаимоотношений учителя и учащихся

Авторитарный либо попустительский

Демократический: учитель уважает учеников. Учитывая их индивидуальные особенности

Характер взаимоотношений учащихся на уроке

Общение между учащимися отсутствует

Общаются в рамках коллективной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный кроссворд по теме: "Типы соцветий".

Интерактивный кроссворд содержит вопросы по 8 наиболее распространённым типам соцветий. Возможно использование как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия по предмету....

Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"

Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...

Главные типы почв России

Презентация  к  уроку  географии  в 8  классе (2-ой  урок  темы)  показывает  главные  типы  почв  России, особенности  их  строен...

Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски

Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...

«Средства пожаротушения и правила пользования ими. Огнетушители. Их типы и особенности.»

Средства пожаротушения и правила пользования ими.Огнетушители. Их типы и особенности.Урок ОБЖ в 5, 8 классах.Цели урока: рассказать учащимся о средствах пожаротушения, привить элементарные навыки борь...

"Типы речи". Дидактический материал для работы на уроках русского языка.

Данный материал удобен для использования на уроках русского языка, речи и культуры общения при изучении и повторении темы "Типы речи" в 5-9 классах....