Задания по олимпиаде 5-6 класс
олимпиадные задания по физкультуре (5 класс) на тему

Суздальцева Наталья Сергеевна

Задания по олимпиаде 5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_teoriya_5-6_klass.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ТЕОРИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

5–6 классы

(время выполнения задания – 45 минут)

Максимальное количество баллов - 24

А)  Задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа.

(за правильный ответ  на вопрос – 1 балл)

1. Какая страна считается родиной Олимпийских игр?

а) Египет;

б) Рим;

в) Китай;

г) Греция.

2. Кто возродил Олимпийские игры?

а) Людвиг Гутман;

б) Алексей Витальевич Ашапатов;

в) Пьер де Кубертен;

г) Йоханнес Зигфрид Эдстрём.

3. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Спорт, здоровье, радость!»;

б) «Дальше, выше, быстрее!»;

в) «Быстрее, выше, сильнее!»;

г) «Будь всегда первым!».

4. Талисман Олимпийских игр 1980 года в Москве:

а) красный ягуар;

б) античные куклы;

в) собачка Коби;

г) медвежонок Миша.

5. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок:

а) с разбега;

б) перешагиванием;

в) перекатом;

г) ножницами.

6. Физическая культура представляет собой:

а) процесс совершенствования возможностей человека;

б) урок, во время которого выполняются физические упражнения;

в) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

г) часть человеческой культуры.

7. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается;

в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение.

8. Простейший комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) начинается с упражнения:

а) для мышц ног;

б) типа потягивания;

в) махового характера;

г) для мышц шеи.

9. Упражнения, из какого вида спорта в большей степени помогают стать быстрым и выносливым?

а) шахматы;

б) фигурное катание;

в) гимнастика;

г) лёгкая атлетика.

10. Что надо делать для профилактики избыточного веса?

а) заниматься физическими упражнениями по воскресеньям;

б) один раз в месяц вставать на весы для контроля за весом (собственной массой тела);

в) регулярно заниматься физическими упражнениями;

г) утром и вечером смотреться в зеркало и наблюдать за своим телосложением.

11. Гиподинамия – это:

а) пониженная двигательная активность человека;

б) повышенная двигательная активность человека;

в) нехватка витаминов в организме;

г) чрезмерное питание.

12. Какова цель утренней гимнастики?

а) вовремя успеть на первый урок в школе;

б) совершенствовать силу воли;

в) выступить на Олимпийских играх;

г) ускорить полное пробуждение организма.

13. Что понимается под закаливанием?

а) купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

б) посещение бани, сауны;

в) повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

г) укрепление здоровья.

14. С каких частей тела необходимо начинать разминку?

а) с мышц ног;

б) с мышц плечевого пояса;

в) последовательность роли не играет;

г) с мышц брюшного пресса и спины.

15. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) намазать ушибленное место йодом;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) положить холодный компресс.

Б) Задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать (в открытой форме).

(правильный ответ на каждый вопрос – 2 балла)

1. Бег на самую длинную дистанцию называется __________________________.

2. Спортивный снаряд, который перетягивают  __________________________.

3. Начало пути к финишу  ____________________________________________.

В) Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие»).

(правильный ответ  – 1 балл, неправильный ответ –  «-1 балл»)

Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их правила.

Вид спортивной игры

Автор, сформулировавший их правила

1. Волейбол

А) Джеймс Нейсмит

2. Баскетбол

Б) Вильям Морган

3. Гандбол

В) Хольгер Нильсен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк заданий к олимпиадам 9-11 класс

Система заданий к олимпиадам по математике для 9-11 классов с решениями. Помогут преподавателям и учащимся в подготовке к олимпиадам....

задания школьной олимпиады для 7 класса

Задания школьной олимпиады для 7 класса включают в себя задания по аудированию (текст и упражнения взяты из "British Bulldog", аудиозапись прилагается), чтению, лексико0грамматический тест, написание ...

Задания для олимпиады в 5 классе в С(к)ОУ VIII вида

Задания для олимпиады по русскому языку в 5 классе С(к)ОУ VIII  вида используются в рамках Недели русского языка. Задания составлены с учетом программных требований по русскому языку в 5 классе в...

Задания для олимпиады в 6 классе в С(к)ОУ VIII вида

Задания для олимпиады по русскому языку в 6 классе С(к)ОУ VIII вида используются в рамках Недели русского языка. Задания составлены с учетом программных требования по русскому языку в 6 классе в С(к)О...

Задания для олимпиады в 7 классе в С(к)ОУ VIII вида

Задания для олимпиады по русскому языку в 7 классе С(к)ОУ VIII вида используются в рамках Недели русского языка. Задания составлены с учетом программных требования по русскому языку в 7 классе в С(к)О...

Задания для олимпиады в 8 классе в С(к)ОУ VIII вида

Задания для олимпиады по русскому языку в 8 классе С(к)ОУ VIII вида используются в рамках Недели русского языка. Задания составлены с учетом программных требования по русскому языку в 8 классе в С(к)О...

Задания для олимпиады в 9 классе в С(к)ОУ VIII вида

Задания для олимпиады по русскому языку в 9 классе С(к)ОУ VIII вида используются в рамках Недели русского языка. Задания составлены с учетом программных требования по русскому языку в 9 классе в С(к)О...