Материалы для родителей
материал по теме
Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.5 КБ | |
| 138 КБ | |
| 33 КБ | |
| 50 КБ | |
| 214 КБ | |
| 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиграем со звуками
Консультация для родителей ясельных групп
Малыш - дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. А багаж этих представлений, накопленный в первые годы жизни уже достаточно велик. Наш малыш научился различать предметы по их форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие (иначе говоря, он различает звуки по силе), может распознать мужской голос, женский, детский (а это значит, что он различает звуки по тембру-окраске).
Вступив в возрасте около трех лет в эпоху игры, малыш с ее помощью продолжает овладевать миром. Если мы приглядимся к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружим, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает случая выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны (есть в ассортименте наших "музыкальных" игрушек и беззвучные). Он постарается понять, каков язык звуков.
Игры со звуками, о которых мы поведем речь, естественное дополнение к "звуковым забавам" малышей. Они помогут ребенку лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.
Для игр нам нужны будут музыкальные игрушки, о некоторых из них мы сейчас расскажем.
Прежде всего - ударные игрушки. Это барабаны, бубны, погремушки, колокольчики, металлофон. По барабану действительно ударяют (рукой или палочкой), ударяются и по металлофону молоточками, а вот колокольчик бубен и погремушку можно просто встряхивать.
Духовые инструменты представлены разнообразными дудками. Звук возникает, когда вдуваешь воздух в трубку. Но есть такие дудки, которые дудят, наоборот, когда воздух втягиваешь из дудки в себя. Если дудка к тому же снабжена клапанами, то надо, вдувая воздух в трубку, еще и клапан открывать.
Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Размер коробочки должен быть такой, чтобы ребенок мог взять ее в руку. Путь дети сами наполняют такие коробочки мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Путь ребенок скажет, какая коробочка звучит звонко, а какая глухо. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку (например: звонкий, светлый, мягкий, глухой, темный:). Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего понравилась вашему ребенку, а потом спросите, почему она понравилась. По ответу ребенку можно судить, какие звуки его привлеки тихие, мягкие или резкие громкие, звонкие (но, быть может, ребенку понравился просто внешний вид игрушки?)
А теперь попробуем поиграть в игру "лесное эхо". В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала помогите ему вспомнить, что такое эхо (наверное, вы слышали вместе, когда гуляли в лесу?), как оно тихо отвечает на наши громкие крики.
Можете сказать, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает в нотах, как надо играть: громко (форте) или тихо (пиано), что от этих слов происходит название музыкального инструмента, хорошо всем знакомого.
Возьмите игрушки и начинайте игру. Кто вступает первым, у того игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает тихо. Ведь это эхо отвечает.
Затем можно обменяться ролями и игрушками. В следующих играх уже без игрушек и инструментов, а собственными ладошками, мы проверим, насколько внимательны дети к конкретным заданиям, оценим их память и координацию движений.
Эти игры со "звучащими жестами" (то есть движениями рук, кисти, пальцев) вам уже знакомы. Хочется добавить, что естественные, ловкие, точные движения, которые дети будут развивать в играх, очень нужны тем, кто будет учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Итак начнем игру "Зеркало". Условие игры такое: первый играющий может хлопать так, как захочется. Но второй играющий точно как в зеркале должен повторить действия первого. Пусть взрослый и ребенок сядут друг против друга. Начинает игру взрослый. Мы советуем прохлопать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3-4- раза. Ребенок должен точно повторить количество хлопков, уловить их темп. Теперь вы ставите задачу более сложную: хлопков больше и характер их сложнее. Например, сначала вы хлопаете ладонями 4-6 раз громко, а потом оставьте несколько пальцев - получится ни так громко. На следующий раз, хлопнув три - четыре раза ладонями, похлопайте три раза двумя руками одновременно по своим коленям, закончите хлопками "неполными ладонями".
Поменяйтесь ролями, пусть ребенок дает вам задание. Если ваш ребенок не очень внимателен и часто отвлекается, то именно в этом варианте игры вы сможете помочь ему развить внимание к действиям. Вам придется намеренно ошибаться, чтобы дать ребенку возможность поправить вас: внимание развивается не только тогда, когда действуешь сам, но и тогда, когда следишь за действиями другого.
Сделаем еще один шаг вперед. Предложите малышу помочь вам спеть. Итак, кто-то из взрослых напевает мелодию, а ребенок в это время равномерно хлопает в ладошки или стучит кулачками, но, не заглушая мелодию, тихо. Понравилось? Споем еще раз! Теперь предложите ребенку взять, скажем, погремушку. Родителям нужно обязательно присмотреться, прислушаться, как ребенок хлопает в ладоши или постукивает погремушкой - равномерно, тихо или громко, неровно и резко. Вооружитесь терпением и выдержкой. Если малыш играет громко и заглушает мелодию, не одергивайте его, а спокойно скажите, что от него требуется в этой игре. Покажите, как удобнее взять игрушку, как свободно, без напряжения хлопать ладошками. Некоторые малыши, напротив, слишком робеют. Их сопровождение почти не слышно, бывает, они и вовсе останавливаются. Таких надо подбодрить.
Дети, которые ходят в детский сад, с радостью вспоминают, если их попросить, что они там пели или слушали на музыкальном занятии. Послушайте, что ребенок скажет или споет. При первом исполнении песенки не поправляйте его, если мелодию своей любимой песенки поет не очень чисто, потом попросите малыша спеть еще раз. Бывает полезно пропеть мелодию вместе с ребенком.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Здоровьесберегающие технологии
на музыкальных занятиях»
"Здоровье - не всё,
но без здоровья - ничто "
Сократ.
Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. В современном общнстве предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и ребенку, к его знаниям и способностям.
В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных дошкольников. По данным Госкомстата России заболеваемость дошкольников за последние пять лет увеличилась по всей России:
• количество здоровых детей не превышает 10-12%;
• наблюдается стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний (50-60%) ;
• растет число дошкольников, в анамнезе которых 2 и более диагнозов.
Причин для этого не мало: это и неблагоприятная экология и социально-экономические условия нашей действительности, культурный уровень, религиозные традиции и наследственность.
Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья дошкольников.
Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику детского сада высокий уровень реального здоровья, основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки, воспитываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
К здоровьесберегающим технологиям относятся ритмопластика, пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры, дыхательная гимнастика, музыкотерапия и другие. Но именно эти технологии я использую на музыкальных занятиях и вповседневной жизни детского сада.
Мною создана картотека коммуникативных, пальчиковых, различных речевых и подвижных игр, игр на развитие дыхания. Собрана колыбельная музыка и музыка для слушания.
Сегодня мы поговорим о здоровье. Всем нам хочется, чтобы наш ребенок был самый здоровый, умный, красивый, любимый. Но что мы для этого делаем? Давайте вместе вспомним (витамины, спорт, прогулки и т. д.) А как провести время с пользой для здоровья, если идет дождь или просто вечером, когда делать нечего или быстро успокоить ребенка, когда он плачет?
Сегодня мы попробуем дать ответы на эти вопросы и провести время полезно и приятно.
М. р. проводит коммуникативную игру "Человечки". Дети и родители стоят парами. Ладошки детей лежат на ладошках взрослых.
Бежали мимо речки
Смешные человечки
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали
Забрались на мостик
И забили гвоздик
Потом бултых в речку
Где же человечки?
Пальчики детей бегут по рукам взрослых и наоборот до плеч.
Пальчики прыгают по плечам друг друга
Погладить пальчиками щеки др. друга.
Руки сложить полочкой и соединить
Кулочками стучим друг другу
Руки бросаем вниз (руки расслаблены)
Пощекотить друг друга.
- А теперь сделаем массаж друг другу.
Коммуникативная игра "Воробьи". Дети и родители стоят парами. Один из партнеров стоит спиной к другому.
На задах воробьи собирают конопли
Полосатым поросятам
Носят полны коробьи массаж пальчиками по спине
Поглаживание по спине
Массаж кулочками по спине
Партнеры меняются местами и игра повторяется.
- Молодцы! Очень хорошо получается. Сейчас мы присядем, отдохнем и посчитаем пальчики.
Пальчиковая игра "Червячки".
1 - 2 - 3 - 4 - 5
Червячки пошли гулять
Вдруг ворона вылетает
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед! "
Глядь, а червячков уж нет! Указательные пальцы "ползут" по коленкам
Пальцы сложить клювиком
Кивнуть 2 раза
Пальцы разомкнуть
Развести руки в стороны.
- Разволновалась ворона, а как успокоиться не знает. Давайте поможем ей.
Дыхательная гимнастика "Туча и дождик".
Вздох надули тучу (живот) плечи свободные
Выдох идет дождь (массаж пальчиками по крыльям носа) произносим звук -м-
- Молодцы! Вот такие легкие и веселые игры помогут вам приятно провести время и сохранить здоровье вашего ребенка. Новые коммуникативные, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику вы сможете найти в папке с консультациями для родителей. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Правила поведения родителей на детских утренниках | ||
|
Предварительный просмотр:
Близится Новый год | ||
|
Предварительный просмотр:
Музыка начинается в семье | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей. Дети и курение.
Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...
Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.
Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...
материалы для родителей и учителей
ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей
Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя. Оценка се...
Материалы для родителей.
Новости...

Материалы для родителей
Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...
Материалы для родителей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...
