Отчет по ВПР 11 класс
материал (11 класс) на тему

Айрапетян Анжелика Вагифовна

В проверочной работе контролируется также сформированность у учащихся 11 классов различных общеучебных умений и способов действий: использовать биологическую терминологию; распознавать объекты живой природы по описанию и рисункам; объяснять биологические процессы и явления, используя различные способы представления информации (таблица, график, схема); устанавливать причинноследственные связи; проводить анализ, синтез; формулировать выводы; решать качественные и количественные биологические задачи; использовать теоретические знания в практической деятельности и повседневной жизни.ВПР разрабатывается исходя из требований к уровню подготовки учащихся 11 классов по биологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vpr_11_kl.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО БИОЛОГИИ  УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА МКОУ СОШ №15 х. САДОВЫЙ

Дата проведения: 12.04.2018

Количество учащихся: 4, писали работу:4

Учитель биологии: Айрапетян А.В.

Работу писали 4 человека. Учащиеся получили такие результаты: Алексеева Анастасия -3, Асланян Михаил-5, Божко Полина-4, Нагога Максим-4. За предыдущую четверть имели следующие отметки: Алексеева Анастасия -3, Асланян Михаил-5, Божко Полина-4, Нагога Максим-4.  

Каждый вариант всероссийской проверочной работы состоит из 16 заданий, различающихся формами и уровнями сложности.

Задания 1, 2, 4, 14, 16 содержат изображения, являющиеся основанием для поиска верного ответа или объяснения. Задания 3, 5, 7, 12 требуют от учащихся умения работать со схемами, графиками, табличным материалом. Задания 6, 8, 9, 10 предполагает выбор либо создание верных суждений, исходя из контекста задания. Задания 11, 13, 15 представляют собой элементарные биологические задачи. Всероссийская проверочная работа состоит из шести содержательных блоков. Содержание блоков направлено на проверку сформированности базовых биологических представлений и понятий, правил здорового образа жизни.

 В проверочной работе контролируется также сформированность у учащихся 11 классов различных общеучебных умений и способов действий: использовать биологическую терминологию; распознавать объекты живой природы по описанию и рисункам; объяснять биологические процессы и явления, используя различные способы представления информации (таблица, график, схема); устанавливать причинноследственные связи; проводить анализ, синтез; формулировать выводы; решать качественные и количественные биологические задачи; использовать теоретические знания в практической деятельности и повседневной жизни.ВПР разрабатывается исходя из требований к уровню подготовки учащихся 11 классов по биологии.

В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 30

Базовый

12

21

70

Повышенный

4

9

30

ИТОГО

16

30

100

Правильно выполненная работа оценивается максимально в 30 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 13 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1–3, 7–12, 15, 16 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 6 оценивается в 3 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущено две ошибки – 1 балл; если допущено три или более ошибки – 0 баллов.

Типичные ошибки: Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях:  №15  – содержание которого проверяет тему «Клетка». Задание представляет собой биологическую задачу, но на основе использования трудного теоретического материала (свойства генетического кода). Для его успешного выполнения школьнику необходимо владение УУД из группы познавательных: уметь анализировать информацию; уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы; использовать приобретенные знания и умения при решении конкретной задачи. №16- также можно отнести к категории трудных, т.к. с ним не справился никто. Это задание повышенного уровня сложности. Содержательно в задании проверяются знания темы «Вид», «Экосистемы», в анализируемых вариантах содержатся вопросы по теме «Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции». В задании содержится рисунок, являющийся основание для поиска верного ответа или объяснения, а также таблица.  Типичные ошибки:

Выводы: Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

Рекомендации: Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

 Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.

 Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях на 2018-2019 учебный год для коррекции знаний будущих выпускников .

 Учителю разработать на 2018-2019 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация-отчет о 11 классе

отчет о деятельности классного руководителя за 2012 учебный год...

Творческий отчет 6 "А" класса

Презентация состоит из 20 слайдов и является творческим отчетом за пройденный учебный год. Дети с удовольсвием рассказывают о своей школьной жизни....

Творческий отчет 6 "В" класса МОБУ СОШ № 12 г. Благовещенска Амурской области

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8208236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 153px;"}}]]В творческом отчёте отражена работа с учащимися 6 "В"...

Отчет недели начальных классов

Отчёт недели начальных классов "Мы маленькие  граждане Великой страны"....

Творческий отчет 5 "Б" класса

Творческий отчет 5 "Б" класса...

Творческий отчет 8 "В" класса МБОУ "Школа № 12 г. Благовещенска". Часть 1.

В творческом отчёте отражена работа с учащимися 8 "В" класса....

Сценарий проведения творческого отчета учащихся 3 классов по английскому языку во внеурочной деятельности.

Разработка сценария творческого отчета учащихся начальной школы в "мире сказок"....