Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры
материал на тему

Буркацкая Надежда Петровна

В данном разделе приводятся нормативные документы, задающие векторы стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strategicheskie_orientiry_razvitiya_obrazovaniya_v_khmao.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»

Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономного округа

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, в целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, признаются региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования автономного округа.

Статья 10. Поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности

1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, а также действуют образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ.

Статья 11. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа и родителей (законных представителей) в сфере образования

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Постановление Правительства Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п «О государственной программе Ханты-мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы»)

Цели государственной программы. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры; Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Ханты-мансийского автономного округа – Югры.

Задачи государственной программы.

Задача 7. Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций;

Задача 8.Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.

Задача 10. Оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями;

Задача 11. Развитие системы дополнительного образования детей.

Задача 12. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем образовании и дополнительном образовании детей.

Задача 17. Развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.

Задача 18. Создание системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи.

Концепция информатизации системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Югра) на 2016 – 2020 годы

Основная (стратегическая) цель развития ЕИОС - развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного, профессионального образования, модернизацию образовательных программ, в том числе за счет использования информационных технологий в учебном процессе в соответствии с ФГОС и реализации отраслевых профориентационных программ, повышение эффективности управления на всех уровнях образовательной системы  автономного округа. 

Задачи информатизации сферы образования:

повышение эффективности образовательного процесса за счет внедрения в обучение информационно-коммуникативных технологий;

повышение ИКТ-компетентности участников отношений в сфере образования.        

4.3.ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Изложенные выше цели и задачи, принципы и направления информатизации сферы образования   Югры приводят к выводу, что информатизация образовательного процесса представляет собой создание условий для функционирования в округе единой информационной образовательной среды, внедрение в образовательный процесс методов и средств применения современных образовательных технологий, основанных на применении ИКТ, и предполагает организацию работ на всех уровнях управления по следующим направлениям:

  1. разработка новых педагогических методик, использующих ИКТ;
  2. апробация и распространение перспективных моделей и схем построения образовательного процесса, основанных на ИКТ-поддержке;
  3. внедрение электронных образовательных ресурсов;
  4. развитие и совершенствование дистанционных образовательных технологий;
  5. использование метода проектов в качестве технологии моделирования и организации образовательных ситуаций;
  6. использование технологий обратных связей;
  7. использование средств ИКТ для организации индивидуальной и групповой работы обучающихся;
  8. обеспечение всех участников образовательного процесса средствами совместной деятельности, коммуникации и сетевого взаимодействия;
  9. внедрение в образовательный процесс новых форм организации дидактических, игровых и мультимедийных сред, основанных на использовании информационно-коммуникационных и новых педагогических технологий, для дошкольного образования;
  10. обеспечение индивидуального обучения обучающихся, не имеющих
    возможности посещать образовательную организацию или переведенных на
    обучение по индивидуальному учебному плану;
  11. воспитание культуры и этики телекоммуникационного общения участников образовательного процесса;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

В данном разделе представлены нормативные документы, определяющие направления стратегического развития образования в ХМАО-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога...

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

В разделе расположены основные задачи и направления  стратегии развития образования в ХМАО-Югре....

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре...

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

Нормативно-правовые документы, задающие направления стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

СТРАТЕГИЯ развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года....

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры...

Стратегические ориентиры развития образования ХМАО-Югры

Нормативно-правовые документы, задающие направления стратегического развития образования в ХМА-Югре, являющиеся ориентирами профессиональной деятельности педагога....