Проект "Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты !"
проект на тему

Попкова Евгения Леонидовна

Знакомство детей с полезными свойствами овощей, фруктов. Формирование познавательного интереса к окружающей среде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты»»

Проблема: недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни через воспитание основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдение гигиенических норм, отказ от вредных привычек.

Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни, привитие основ здорового питания. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; знакомство с понятием «витамины», значение их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном  питании и бережном отношении к своему здоровью.

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Познакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов. Формировать познавательный интерес к окружающей среде.

Задачи: 1. Обучающие: - Расширять представление об овощах и фруктах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания;

  - Учить различать овощи и фрукты по внешнему  виду;
 - Показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья человека.
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Развивающие: - Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки);

- Развивать мелкую моторику;

- Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность;

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

3.Воспитательные: - Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого  результата;

   - Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми.

Ожидаемые  результаты:

-Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме;

-У детей сформированы представления  о полезных свойствах овощей и фруктов;

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;

- Употребление детьми в пищу фруктов и овощей;

- Интерес родителей к здоровому питанию в семье.

Тип проекта: исследоват.- творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный (с 03.04.2017 по 07.04.2017)

Участники проекта: дети второй младшей группы №10 МАДОУ д/с №57; воспитатели второй младшей группы №10 МАДОУ д/с №57 Попкова Е. Л., Каштанова О. С. ; родители детей второй младшей группы №10 МАДОУ

д/с №57.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – выявление проблемы, определение направлений деятельности;

- подбор художественной литературы по теме «Фрукты и овощи»;

- подбор дидактических игр;

- создание развивающей среды и условий для применения полученного опыта детьми в повседневной жизни: Уголок рисования- трафареты «Овощи», «Фрукты», разукрашки «Овощи и фрукты»; Экологический уголок- резиновые игрушки «Фрукты»; Уголок сюжетно-ролевых игр (для девочек)- муляжи фруктов и овощей.

- работа с родителями через серию консультаций и бесед:

1.        Самые полезные фрукты и овощи.

2.        Витамины и полезные продукты.

3.        Фрукты полезны взрослым и детям.

4.        «Наши друзья — витамины».

5.        Питание детей весной.

6.        «Здоровое питание дошкольников».

7.        «О пользе витаминов для детского организма».

8.        Овощи и фрукты по цвету.

- Привлечение родителей к созданию масок «Фрукты» для развлечения «Вместе мы компот варили…»

Основной этап: 

1-й день.

Беседа с детьми на темы «Витаминная грядка» «Где живут витамины?»- Знакомство с овощами и фруктами.

Физкультминутка «Овощи».

Д/И «Чудесный мешочек»- узнавание овощей и фруктов по описанию, развитие тактильных ощущений.

Пальчиковая гимнастика «Друзья – садоводы»

Д/И «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Д/И «Варим суп» - углублять представления об овощах, развивать умение группировать овощи.

Д/И «Что лишнее?»- закрепление пройденного.

2-й день.

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Физкультминутка «Яблонька»

Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

Рисование красками «Яблоко с листочком»

3-й день.

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Физкультминутка «Огород у нас в порядке».

Д/И «Назови овощи»-слуховое восприятие. (Работа с текстом произведения)

Пальчиковая гимнастика «Приглашаем в огород»

Д/И «Выбери нужное»- уметь распределить овощи и фрукты на две группы.

Аппликация «Овощи в банке», «Фрукты в вазочке» (работа в командах).

4-й день.

«Загадки с грядки»- отгадывание загадок об овощах и фруктах (с опорой на иллюстрации).

Д/И «Фрукты, овощи в цветах»- закрепление основных цветов, названия некоторых овощей и фруктов.

Игра «Вершки-корешки» - Закрепить знания детей об овощах, их частях, употребляемых в пищу.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски»

Лепка предметная «Вишенки на веточке».

Заключительный этап: (5-й день).

Развлечение «Вместе мы компот варили…»

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Подведение итогов:

-Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

-Дети узнали, какие витамины содержатся в разных овощах и фруктах и как они влияют на организм человека, поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.

-Знакомились с разнообразием сортов фруктов и овощей, отличая их друг от друга

- Дети овладели навыками работы сообща друг с другом, научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

Список литературы:

1. Ю.П. Климович «Учимся правильно питаться».

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий.

4. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрукты, овощи - витаминные продукты

Задачей данного классного часа является: показать пользу употребления в пищу фруктов и овощей, развивать творческую деятельность учащихся, обогатить словарь учащихся по этой теме....

овощи. ягоды и фрукты-самые витаминные продукты

данная разработка содержит материал для итогового урока "разговора о правильном питании" 1-2 класса...

«КВН: Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»

Аннотация Данное занятие праздник разработано для учащихся 7 -10 лет. Разработано на основе образовательной программы «Правильное питание» и рабочей тетради «Разговор о здоровье...

Урок "Разговор о правильном питании" "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Цель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей, ягод и фруктов, их значение для организма....

Конспект и презентация к занятию по кулинарии в 5 классе "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление блюд из овощей, ягод и фруктов".

Конспект и презентация к занятию по кулинарии 5 класса "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление овощного салата и ягодного киселя" в конце конспекта есть технологич...