Проект "Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты !"
проект на тему
Знакомство детей с полезными свойствами овощей, фруктов. Формирование познавательного интереса к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 744.72 КБ |
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты»»
Проблема: недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни через воспитание основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдение гигиенических норм, отказ от вредных привычек.
Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни, привитие основ здорового питания. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; знакомство с понятием «витамины», значение их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношении к своему здоровью.
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Познакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов. Формировать познавательный интерес к окружающей среде.
Задачи: 1. Обучающие: - Расширять представление об овощах и фруктах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания;
- Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду;
- Показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья человека.
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Развивающие: - Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки);
- Развивать мелкую моторику;
- Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность;
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
3.Воспитательные: - Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата;
- Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми.
Ожидаемые результаты:
-Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме;
-У детей сформированы представления о полезных свойствах овощей и фруктов;
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- Употребление детьми в пищу фруктов и овощей;
- Интерес родителей к здоровому питанию в семье.
Тип проекта: исследоват.- творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный (с 03.04.2017 по 07.04.2017)
Участники проекта: дети второй младшей группы №10 МАДОУ д/с №57; воспитатели второй младшей группы №10 МАДОУ д/с №57 Попкова Е. Л., Каштанова О. С. ; родители детей второй младшей группы №10 МАДОУ
д/с №57.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – выявление проблемы, определение направлений деятельности;
- подбор художественной литературы по теме «Фрукты и овощи»;
- подбор дидактических игр;
- создание развивающей среды и условий для применения полученного опыта детьми в повседневной жизни: Уголок рисования- трафареты «Овощи», «Фрукты», разукрашки «Овощи и фрукты»; Экологический уголок- резиновые игрушки «Фрукты»; Уголок сюжетно-ролевых игр (для девочек)- муляжи фруктов и овощей.
- работа с родителями через серию консультаций и бесед:
1. Самые полезные фрукты и овощи.
2. Витамины и полезные продукты.
3. Фрукты полезны взрослым и детям.
4. «Наши друзья — витамины».
5. Питание детей весной.
6. «Здоровое питание дошкольников».
7. «О пользе витаминов для детского организма».
8. Овощи и фрукты по цвету.
- Привлечение родителей к созданию масок «Фрукты» для развлечения «Вместе мы компот варили…»
Основной этап:
1-й день.
Беседа с детьми на темы «Витаминная грядка» «Где живут витамины?»- Знакомство с овощами и фруктами.
Физкультминутка «Овощи».
Д/И «Чудесный мешочек»- узнавание овощей и фруктов по описанию, развитие тактильных ощущений.
Пальчиковая гимнастика «Друзья – садоводы»
Д/И «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Д/И «Варим суп» - углублять представления об овощах, развивать умение группировать овощи.
Д/И «Что лишнее?»- закрепление пройденного.
2-й день.
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Физкультминутка «Яблонька»
Пальчиковая гимнастика «За ягодами».
Рисование красками «Яблоко с листочком»
3-й день.
Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
Физкультминутка «Огород у нас в порядке».
Д/И «Назови овощи»-слуховое восприятие. (Работа с текстом произведения)
Пальчиковая гимнастика «Приглашаем в огород»
Д/И «Выбери нужное»- уметь распределить овощи и фрукты на две группы.
Аппликация «Овощи в банке», «Фрукты в вазочке» (работа в командах).
4-й день.
«Загадки с грядки»- отгадывание загадок об овощах и фруктах (с опорой на иллюстрации).
Д/И «Фрукты, овощи в цветах»- закрепление основных цветов, названия некоторых овощей и фруктов.
Игра «Вершки-корешки» - Закрепить знания детей об овощах, их частях, употребляемых в пищу.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски»
Лепка предметная «Вишенки на веточке».
Заключительный этап: (5-й день).
Развлечение «Вместе мы компот варили…»
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Подведение итогов:
-Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
-Дети узнали, какие витамины содержатся в разных овощах и фруктах и как они влияют на организм человека, поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
-Знакомились с разнообразием сортов фруктов и овощей, отличая их друг от друга
- Дети овладели навыками работы сообща друг с другом, научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.
Список литературы:
1. Ю.П. Климович «Учимся правильно питаться».
2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
3. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий.
4. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-375162-1389526419.jpg)
Фрукты, овощи - витаминные продукты
Задачей данного классного часа является: показать пользу употребления в пищу фруктов и овощей, развивать творческую деятельность учащихся, обогатить словарь учащихся по этой теме....
овощи. ягоды и фрукты-самые витаминные продукты
данная разработка содержит материал для итогового урока "разговора о правильном питании" 1-2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-389164-1429082844.jpg)
Презентация к занятию на тему: "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".
Презентация к занятию в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-869621-1518504591.jpg)
«КВН: Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»
Аннотация Данное занятие праздник разработано для учащихся 7 -10 лет. Разработано на основе образовательной программы «Правильное питание» и рабочей тетради «Разговор о здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/08/picture-207080-1596903483.jpg)
Урок "Разговор о правильном питании" "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Цель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей, ягод и фруктов, их значение для организма....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444244-1399145597.jpg)
Конспект и презентация к занятию по кулинарии в 5 классе "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление блюд из овощей, ягод и фруктов".
Конспект и презентация к занятию по кулинарии 5 класса "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление овощного салата и ягодного киселя" в конце конспекта есть технологич...
Овощи,ягоды,фрукты -полезные продукты.
О полезной пище....