Конспект занятия «Мой выбор, моя жизнь!»
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Хомякова Жанна Сергеевна

Конспект занятия  по профилактике вредных привычек у подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy_vybor.docx161.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Мой выбор, моя жизнь!»

                                           

Хомякова Жанна Сергеевна,

педагог-психолог МАОУ «Лицей №15»

                                                                     г.Мытищи.

Занятие проводиться в форме игры.

Участники: 2 команды учеников 9 класса.

Цель: обозначить пути решения проблем подросткового возраста.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Сегодня в России приходит празднование Дня Конституции, в ознаменование годовщины принятия документа по итогам всенародного голосования 12 декабря 1993 года.  В связи с этим, я хотела бы вспомнить 20 статью Конституции РФ, которая гласит: «Каждый имеет право на жизнь». Жизнь это самое дорогое, что у нас есть и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Перед вами миллионы дорог и от того, куда пойдете, какой путь выберете, как будете решать возникшие проблемы,  во многом  зависит ваша жизнь.

Сегодняшняя познавательно-развлекательная игра пройдет под девизом “Мой выбор, моя жизнь”

На сцену под музыку приглашаются команды. Ведущий представляет участников и членов жюри.

Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны познакомиться с нашими командами. 

Задание командам: придумать название, девиз.

Команды представляют свое название, девиз. Затем Ведущий выдаёт задание в конвертах для выездного конкурса, а пресс-центру дается задание – составить коллаж.

Область  общения

Ведущий. Программа нашей игры состоит из 4 конкурсов, каждый посвящен одной из областей жизнедеятельности человека. Совершая многочисленные выборы в каждой из этих сфер, мы строим свой неповторимый путь. Первый наш  конкурс посвящен общению. Это очень важная часть жизни любого человека, особенно школьника. Однако, не всегда просто вступить в контакт, понять, что с вами хотят общаться.

И первый конкурс  – “Зеркало души”. Он покажет, умеют ли представители команды показать своему собеседнику, что они готовы общаться.

Задание: один из игроков отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х участников, которые глазами должны показать, что они хотят с человеком общаться. Представители той команды, которые сделают это более убедительно, получают 3 балла.

Жюри подводит итоги.

Область   здоровья.

Ведущий.  Одна из самых значимых ценностей человеческой жизни является его здоровье. И следующий наш конкурс называется «Здоровый образ жизни».

Задание. На игровом столе находятся вопросы. Команды по очереди берут конверты с вопросами, и готовят ответ в течение минуты. Если команда ответила неверно, право ответа представляется другой команде. В конкурсе разыгрывается 6 вопросов, по 3 для каждой команды.

Право выбрать 1 вопрос предоставляется той команде, которая правильно закончит пословицу Береги платье снову, а……

Вопросы.

А. П. Чехов говорил «Целовать курящую женщину, все равно, что…  Продолжите его высказывание. (Целовать пепельницу).

Одно из правил противопожарной безопасности по болгарски звучит: «Не курите в леглото! Переведите его на русский язык.  (Не курите в постели).

По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос.  А, что она чернит? (Репутацию).

Что по одной народной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки).

Какую болезнь называют «болезнью грязных рук?» (Дизентерия).

Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А, что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес).

 Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед).

 П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом? (Солнце, воздух и вода)

Вступающему в Ассоциацию анонимных алкоголиков говорят: "Вам необходимо воздержаться от алкоголя всего один день". А какой именно?  ( Сегодня)

Закончите анекдот, в котором высмеивается гиподинамия современного человека: "По утрам в семье занимается зарядкой только...".                         (Мобильный телефон).

Это вещество - основной компонент кислотных дождей. В газообразной форме оно может вызвать тяжелые ожоги. Последствием попадания этого вещества в желудок может стать усиленное потоотделение, а в случае большой дозы - и рвота. При случайном же вдыхании его не исключен и летальный исход. Назовите это вещество. (Вода).

Жюри подводит итоги.

Эмоциональная сфера.

Следующий наш конкурс посвящен нашим эмоциям. Не секрет, что наше настроение оказывает серьезное влияние на нашу жизнь. От того в каком настроении мы находимся, зависит какие шаги мы совершаем. Наш следующий конкурс «Радуга настроений»

Задание: участникам команд по очереди называют то, что радует вас в жизни, что поднимает Вам настроение. Выигрывает та команда, которая последней назовет свое действие. В игре принимают участие все члены играющей команды. Если в течение 30 секунд команда не дает ответ, очко присуждается соперникам.

Жюри подводит итоги.

Конкурс “Сделай выбор”. В данном конкурсе игрокам предстоит решить как действовать в различных жизненных ситуациях.

Задание: Представьте, что с вами произошла одна из следующих ситуаций. Каждая команда берет 3 ситуации и идет готовиться. А мы тем временем, послушаем наши выездные команды.

Ситуация №1

Впереди идущего из сумки что-то падает, человек этого не замечает и продолжает движение… Я сделаю так...

 Ситуация №2

Однажды мой товарищ посмеялся надо мной, чем очень меня обидел. Сейчас  он сам попал в нелепую ситуацию и весь класс над ним смеется… Я сделаю так...

Ситуация №3

Вашему близкому другу предстоит экзамен ЕГЭ. Случайно вам стало известно экзаменационное задание… Я сделаю так...

Ситуация №4

Во время урока кто-то обидел учительницу... Я сделаю так...

Ситуация №5

Вы единственный умеющий плавать человек из всех сидящих в лодке. Но вы не очень умелый пловец. Лодка перевернулась.  Я сделаю так...

Ситуация №6

 На дне рождения приятеля вам предложили выпить вина. Я поступлю так…

  Выступление выездной команды.

Ведущий объявляет задание, которое давалось представителям команд в конвертах.

“Новичок” в классе. Один подросток переехал на новую квартиру и стал ходить в другую школу. Ему очень понравились одноклассники. Это были веселые, интересные и дружные ребята. Сразу было видно, что они знают друг друга и сплотились с первого класса. Конечно же, мальчику хотелось сблизиться с новыми одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то было. Как это часто бывает, новичка встретили прохладно и не спешили налаживать с ним отношения. Более того, многие ребята, видимо решили проверить его на стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки, посмеивались над его внешним видом и манерами, прятали школьную сумку. Новичок пытался не реагировать на провокации, но это не помогало. Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его друзья и дали ему  довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что вошедший учитель вовремя прервал потасовку.

Подросток  чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в другой школе не повторится то же самое. Тем более, что ребята в классе ему нравились. Он решил, что сам должен найти способ.

И….

Представителям команд необходимо продолжить предложение. После выступления членов команд жюри подводит итоги.

После подведения итогов конкурса, пресс-центр представляет результаты своей работы.

Ведущий. Притча (заключение).

Мой выбор, моя жизнь

Подводятся итоги. Победители и участники награждаются призами и грамотами.

                                   


Приложение 1

Таблица оценок жюри

Команда

Зеркало души

0-3 балла

ЗОЖ

1 балл за правил. ответ

Радуга настроения

3 балла

Задание выездного конкурса

0-3 балла

Сделай выбор

0-3 балла

Коллаж

0-3 балла

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по здоровому образу жизни

Тематика занятий1. Душа обязана трудиться. Любимое творческое дело. 2. Умение управлять собой. 3. «Жить мы будем...» Системы оздоровления. 4. «Без кайфа жизни нет»? 5. «Банан большой и круглый» (нарко...

Конспект занятия "Уроки выбора профессии"

Занятие расчитано для учащихся 10 класса. Используя различные приемы у старшеклассников формируется представление о различных профессиях. Формируются коммуникативные навыки....

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»

познавательный материал для детей старшего возраста...

План-конспект занятия по английскому языку "Жизнь замечательных людей. Мария Кюри"

Занятие содержит текст краткой биографии М. Кюри и ряд заданий, предназначенных для формирование навыков лексико-грамматического анализа научно-публицистических текстов. Занятие разработано для студен...

Конспект занятия "Мотивы выбора профессии"

Способствовать формированию представления о сущности понятия «мотивы», познакомить с их классификацией, значением мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении...

Конспект занятия "Право человека на жизнь"

Целью занятия является формирование правовой грамотности учащихся. На занятии дается представление о праве на жизнь как одном из фундаментальных основ прав человека, а также воспитание чувства терпимо...

Конспект занятия «Мотивы выбора профессии»

Конспект занятия «Мотивы выбора профессии»...