Эссе "Я-учитель"
статья

Елена Александровна Шевченко

Мои размышления о професии учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel_shevchenko_ea.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Калининская МБОУ СОШ №2 им. А. И. Покрышкина

учитель истории,  обществознания и кубановедения

Шевченко Елена Александровна


Я – учитель!

        Меня часто спрашивают родные,  друзья и знакомые: «Зачем ты пошла работать учителем, ведь  у тебя столько талантов и способностей, ты могла бы великолепно петь на сцене, быть  замечательным доктором, деятельным и справедливым  руководителем?». Честно признаться,  этот вопрос всегда вводил меня в ступор, поскольку на него невозможно ответить  быстро, однозначно  и   лаконично.

На протяжении всей своей жизни мы чему-то учимся, о чем-то мечтаем, строим долговременные планы, осуществляем поставленные цели, прогнозируем жизненные ситуации. Но, несмотря ни на что,  главная дорога в будущее  всегда начинается с маленькой тропинки детства. Не скрою, что в самом прекрасном и юном возрасте я и не предполагала становиться учителем.  Я любила все школьные предметы, мне очень нравилось учиться, с огромным удовольствием я шла на занятия, с нетерпением ждала новых уроков истории и литературы, физики и математики, химии и биологии, трудового обучения и географии.  Помню, что мне было очень стыдно приходить в школу с невыученными уроками или не сделанным вовремя домашним заданием. Ведь учиться было интересно, приятно и полезно!

Особое место в моей жизни занимает музыка. Играть на фортепиано и постигать азы музыкальной грамоты, сольфеджио и вокала я начала с раннего детства. Неслучайно психологи  говорят о том, что музыка  -  это самое могучее средство воспитания души человека. Она помогает иначе слышать и слушать мир,  видеть и ощущать окружающее пространство, понимать смыл нашего бытия, творчески  мыслить.

И вот однажды наступает то время, когда нам приходится принимать серьезное решение,  делать  важный  жизненный выбор: куда пойти учиться,  какую профессию выбрать, кем стать в жизни?  Эти вопросы мне пришлось решать самостоятельно, при этом руководствуясь своим умом,  желанием своего сердца, полагаясь на интуицию.  Музыка и история стали двумя верными  и надежными спутниками моей жизни! Спросите почему?

Первый преподавательский опыт в моей жизни был связан с музыкой. Несколько лет я работала в школе учителем музыки.   И вот уже почти 30 лет я солистка районного Дома Культуры!  

А что же история? Историки - интересные люди, они умны, умеют восхитить и затянуть в беседу! Их кругозор обширен, знания разносторонни, круг общения широк, мышление незаурядное.  С любовь и трепетом вспоминаю самые яркие и увлекательные уроки истории своей учительницы Сениной Светланы Николаевны. Они проходили интересно, незаметно, каждый раз погружая мое воображение в картины давно минувших исторических эпох. Получив высшее историческое образование, я пришла работать в школу учителем истории  и обществознания, а затем и кубановедения. И эта работа мне нравится! Она не дает мозгу скучать, учитель истории всегда в поиске нового и воссоздании старого. В совместной творческой и исследовательской деятельности,  в открытии нового и неизведанного.  Как говорил великий Конфуций,  «кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Мне повезло! Я счастливый человек! В моей жизни было много настоящих,  хороших, добрых, талантливых учителей!  У. Уорд, в свое время сказал, что посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, а великий учитель вдохновляет. Мои учителя вдохновили меня,  и я продолжаю их труд!

Спустя годы каждый из нас с трепетом вспоминает своих учителей и мысленно преклоняется перед их нелегким трудом, несопоставимым ни с какими материальными благами.

Учитель не только передает свой опыт и знания детям, но и сам  учиться всю жизнь. Таким образом, продолжая совершенствовать свое мастерство, реализовывать  себя в будущих поколениях. Ведь учитель – это не столько профессия, сколько образ жизни, с особым складом мышления,  с тонкой и чуткой душой, неравнодушной  к  детям. Это смелая и ответственная личность. Это человек, который постоянно развивает в себе таланты и стремится достигать успехов не только в профессии, в рамках своих дисциплин, но и  в жизни в целом. Преподавательский труд тяжел, он требует больших эмоциональных, психических и физических затрат. Учитель отдает все свои силы и время, чтобы «заразить» других желанием получать знания, изучать мир. Он олицетворяет благородство и гуманность, являясь примером для подражания. Учитель – это трамплин и старт в будущее!

Своим главным профессиональным достижением,  считаю победу в краевом конкурсе «Учитель Кубани» в номинации «Учитель кубановедения» в 2009 году,  получение второго высшего образования и красного диплома по специальности «Государственное и муниципальное управление» в 2017 году. А также успехи своих учеников в учебе, творчестве, в различных конкурсах,  викторинах, олимпиадах, научно - практических конференциях, в исследовательской и проектной деятельности.

Но, несмотря,  на высокие результаты в профессиональной деятельности и репутацию,  «останавливаться» в своем  личностном, профессиональном  развитии нельзя. Ведь и жизнь не стоит на месте. Она удивительна и замечательна, если умеешь удивляться, замечать и радоваться.  Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию.          Об этом емко и ярко сказала поэтесса  Г.П. Петелина:  

                                                «В нашей жизни все неповторимо,

                                                  Так ведется издавна, в веках,

                                                  Только лишь одно бесспорно, зримо:

                                                   Кто учил – живет в учениках».