Календарно-тематическое планирование по развитию речи 1 года обучения
рабочая программа

Мустапаева Асель Ердаулетовна

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 1 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_razvitie_rechi_1_goda_obucheniya.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №3

Тематическое планирование

по развитию речи

для 1 года обучения

3 часа в неделю

             

                                                              Учитель- дефектолог: Мустапаева Асель Ердаулетовна

п/п

Кол-во

часов

Дата

Тема занятия

Знания и умения

Словарь

1

1

14.09

Дети нашей группы.

Знаком с именами детей группы, повторяет сопряжённо и отражённо.

Умеет поднять руку, если слышит своё имя.

Имена детей

Игрушки – 9ч.

2

1

15.09

        Игрушки

Узнаёт предметы по их изображениям,  приближенно произносит изучаемые слова.

По подражанию демонстрирует действия предметов, сопряжено называет их.

Это кукла, мяч,  лошадка, барабан, мишка, кукла, машина, пирамида, юла

Где кукла? Тут, там…

Мишка-топ, топ

Мышка – пи-пи

Машинка – би-би

Дай (те) машину

 Это игрушки.

3

1

16.09

 

   Мишка, зайка, кукла

Называет игрушки, предметы путем приближенного проговаривания. Изображает их действия, находит на картинке.

Кто это? Это мишка

Что делает?

Кукла сидит.

Машина едет.

Зайка  прыгает. Пирамидка, большое кольцо, маленькое кольцо.

4

1

17.09

Мяч, барабан, кубики, пирамидка

Узнаёт предметы по их изображениям,  приближенно произносит изучаемые слова.

По подражанию демонстрирует действия предметов, сопряжено называет их.

Собирает пирамидку по размеру, может найти большое и маленькое кольцо

Мяч большой,  мяч маленький, Барабан БАМ – БАМ.

Мяч оп-оп

5

1

18.09

     Кукла  Оля                    

Отвечает на вопросы в дидактической игре, произносит слова сопряженно и отражённо.

Показывает части куклы: руки, ноги, глаза, нос, рот, волосы.

Что это? Это кукла

Как зовут куклу.

У куклы есть: голова, шея, руки, ноги, волосы, глаза, нос, рот.

У куклы юла. Ляля спит, Ляля ест.

6

2

21.09

22.09

Игрушки. Один - много

Умеет по подражанию и самостоятельно разделить игрушки на один и много. Отвечает и показывает предметы по количеству.

Тут  много – тут мало. Тут много кубиков, тут мало.

7

2

23.09

24.09

Игрушки. Большой - маленький

Умеет сравнить предметы по величине.

По подражанию демонстрирует действия предметов, сопряжено называет их.

Большой мяч – маленький мяч

Большой мишка – маленький мишка. Мишка спит, мишка идёт, бежит, сидит

8

1

25.09

 Повторение по теме

    « Игрушки»

Отвечает на вопросы в дидактической игре, произносит слова сопряженно и отражённо

Подбирает подписи к картинкам,

Глобальное чтение знакомых слов спедагогом.

Выполняет поручения.

Кукла, мяч, мишка, юла,

барабан – игрушки

Кукла сидит. Мяч упал.

Мишка спит.

Овощи – 7ч.

9

1

28.09

        Овощи

Называет предметы и их изображения, приближённо, сопряженно,  Умеет найти и разделить круглые и овальные овощи, разделить по цвету, по размеру. Умеет соотнести картинку с муляжом.

Помидор, огурец, лук,

морковь, капуста,  репа  - овощи

Помидор, репа – круглые.

Огурец, кабачок - овальные

11

1

29.09

       

       Огурец

Подкладывает таблички со словами, написанными печатным шрифтом, к соответствующим предметам или картинкам с последующим их прочитыванием.

Умеет сравнить по величине, по количеству.

Огурец – зелёный, овальный, вкусный.

Огурец - большой – маленький.

Тут много – тут мало, тут один.

Я леплю огурец.

12

1

30.10

      Помидор

Умеет  показать предмет или его изображение по устному называнию, подкрепленному соответствующей табличкой (в дидактической игре и специально созданных ситуациях общения)

Умеет сравнить по величине, по количеству.

Помидор – красный, круглый, вкусный

Помидор - большой – маленький.

Тут много – тут мало, тут один.

Я рисую помидор.

13

1

01.10

     

 Варим суп.

Называет  знакомые предметы в дидактической игре. Выбирает овощи необходимые для варки супа.

Слухо-зрительно воспринимает отрабатываемые слова.

Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, варим суп.

Вкусный суп.

 На ляля суп.

Фрукты -9ч.

14

1

02.10

   

  Фрукты

Находит предмет по  табличке, называет (cопряжёно и отражёно),

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям (картинкам, муляжам)

Яблоко, банан, груша,

слива, арбуз - фрукты

         игрушки

  Мишка , кукла, мяч,

пирамида, машина, само-

лёт, зайка ,лопата

15

2

05.10

06.10

Фрукты. Словоизменение

Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений по подражанию педагога.

По подражанию воспроизводит формы единственного и множественного лица.

Умеет соотнести предмет с картинкой.

 Яблоко, груша, слива. Это фрукты. Фрукты растут в саду.

Яблоко, груша, - зелёные. Лимон, банан – жёлтые.

16

1

07.10

    Яблоко

Умеет сравнивать яблоки по величине: большое, маленькое; по количеству: много – мало.

Понимает (устно и по табличкам) значение вопросов: Что это?

Умеет группировать по цвету.

 Слухо-зрительно воспринимает отрабатываемые слова.

Яблоко – круглое, красное, сладкое.

Тут яблоко большое – тут маленькое.

Тут яблок много – тут  мало.

Вова срывает яблоки.

 

17

1

08.10

   Магазин «Фрукты»

Выбирает заданный предмет, из

группы предметов, подкладывает таблички к предметам и картинкам.

 Умеет соотнести предмет с картинкой.

Умеет понимать и выполнять инструкции и просьбы, с опорой на таблички

Это магазин. Дай(те),возьми,

положи.

Это фрукты- яблоко, груша, банан.

18

1

09.10

    Фрукты. Красный, жёлтый, зелёный.

Называет фрукты (сопряжёно и отраженно), умеет соотнести картинку с муляжом. Может найти парные предметы. Группирует фрукты по цвету.

Банан,  груша – жёлтые. Яблоко,  арбуз – зелёные. Яблоко - красное

19

2

12.10

13.10

      Огород и сад

Находит предмет из общей группы

предметов, подкладывает таблички к картинкам. Умеет разделить «овощи» и «фрукты».

 Что это? Это огурец, помидор,

лук. Это овощи.

Это яблоко, груша, арбуз. Это

фрукты.

Овощи растут в огороде.

Фрукты растут в саду.

20

1

14.10

 

   Повторение по теме:

   « Овощи и фрукты»

Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, соотносит с предметом.

Умеет понимать и выполнять инструкции и просьбы.

   

   У Тани яблоко.

   У Вити груша.

    Папа купил арбуз

Осень - 7ч.

21

1

15.10

Осень (знакомство).

Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений по подражанию педагога.

Идёт дождь, это осень. Падают листья. Холодно. Жёлтый листочек, красный листочек.

22

1

16.10

Осень. Один-много.

Умеет показать, где один листочек, где много листочков. Слухо-зрительно воспринимает отрабатываемые слова.

Тут один листочек, тут много листочков.

23

2

19.10

20.10

Осень. Счёт до двух.

Умеет показать, где один листочек, где два листочка. Слухо-зрительно воспринимает отрабатываемые слова.

Тут один листочек, тут  два листочка.

2

21.10

22.10

Грибы. Один, два, много

Умеет считать с использованием пальчиков. Соотносит количество пальчиков  с количеством  грибов. Слухо-зрительно и на слух воспринимает отрабатываемые вопросы, слова.

Ёжик принёс грибы, 1 гриб, два гриба, много грибов. Большой гриб, маленький гриб.

Семья- 7ч.

24

1

23.10

Семья

Знает и называет  сопряжено и отражённо членов семьи. Слухо-зрительно воспринимает отрабатываемые слова.

 Находит членов семьи по сюжетным картинкам.

Это семья. Мама, папа бабушка, дедушка, девочка, мальчик.

Папа тут,

Папа там,

Папа, папа тут и там.

25

1

26.10

  Моя  семья

Знает и называет  сопряжено и отражённо членов семьи.

 Различает членов семьи по фото, называет их. Слухо-зрительно воспринимает отрабатываемые слова, умеет показать на картинке.

Умеет по пальчикам сопряжённо  с педагогом рассказать стишок.

Семья.  Мама, папа бабушка, дедушка, девочка, мальчик.. Моя мама, мой папа, баба, деда.

Это бабушка, это дедушка,

 Это папа,

Это мама,

Это я – вместе семья.

26

2

27.10

28.10

Семья дома

Отвечает на вопросы  сопряжено и отражённо, опираясь на картинки и таблички.

Слухо-зрительно  и на слух воспринимает отрабатываемые слова  словосочетания.

Умеет демонстрировать действия, изображённые на картинке сопряжено проговаривая  его с педагогом.

Мама кормит малыша (сына), папа ест суп,  бабушка вяжет, дедушка  читает книгу.

27

1

29.10

Моя мама.

Знает имя мамы,  умеет подобрать картинки и таблички действия.

Слухо-зрительно  и на слух воспринимает отрабатываемые слова  словосочетания.

Понимает вопрос: Где мама?

Составляет слово МАМА из букв.

Моя мама. Мама варит. Мама моет. Мама  любит меня.

Мама тут,

 Мама там,

Мама, мама тут и там.

28

2

30.10

31.10

   Повторение по теме:

          « Семья»

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет слова из разрезной азбуки.

Умеет демонстрировать действия  изображённые на картинке, сопряжено проговаривая  его с педагогом.

Вова ест кашу. Таня пьет молоко. Папа ест суп.

Каникулы

29

1

03.11

Просмотр сказки «Курочка ряба». Драматизация сказки

Понимает содержание сказки, умет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом.

Курочка ряба, дед, баба, яйцо, бил, разбилось.

30

1

04.11

Праздник музыкальных игрушек.

Различает  звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушек в соответствии с возможностями

Барабан – БАМ-бам, дудка – ду-ду, пианино – ля-ля, бубен – бум-бум.

31

1

05.11

Чтение сказки «Теремок»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки.

Теремок, дом, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, сломался.

32

1

06.11

Кукольный театр. Драматизация  сказки   «Теремок»

Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом

Теремок, дом, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, сломался.

33

1

09.11

Развлечение « В гости к бабушке в деревню»

Умеет назвать  домашних животных по подражанию. Построить двор из конструктора, расставить животных и человечков на свои места. Называет действия с помощью педагога в процессе игры.

Корова, лошадь, свинья, собака, кошка, курица, петушок, утка, цыплята.

34

1

10.11

Просмотр сказки « Три медведя»

Понимает содержание сказки,  называет героев с помощью педагогов. В процессе игры, распределяет посуду по размеру героям сказки.

Маша, папа- медведь, мама- медведь, Мишутка – маленький медвежонок, ложка. Чашка,

35

1

11.11

Дидактические игры

Играет в дидактические игры по пройденным лексическим темам, подбирает парные картинки, находит недостающий предмет,  собирает разрезные картинки из 4 частей. Называет предметы, действия по подражанию

Я играю, мы играем.  Компот,  варим, яблоко, груша, арбуз, банан, апельсин, слива, виноград. Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, варим суп.

Вкусный суп. Кукла, мяч, мишка, юла,

барабан – игрушки

Кукла сидит. Мяч упал.

Мишка спит.

Детский сад – 7ч.

36

1

12.11

Наш  детский сад.

( Экскурсия)

Называет предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений.

Детский сад, группа, игрушки, воспитатель, дети, малыши.

Много игрушек.

Повар варит.

Врач лечит.

37

1

13.11

Дети нашей группы.

Знает имена детей в группе, воспринимает их на слух. Умеет обратиться по имени.

Дети. Игрушки. Играют.

Вова дай.

38

2

16.11

17.11

Режим дня

Называет  знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения.

Умеет демонстрировать действия  изображённые на картинке, сопряжено проговаривая  его с педагогом.

Делает зарядку, умывается, чистит зубы, ест, идёт в детский сад, занимается, играет, спит.

39

2

18.11

19.11

Учебные принадлежности

Находит предмет по  табличке, называет (cопряжённо и отражённо),

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям.

Карандаш, ручка, краски, альбом, тетрадь.

40.

1

20.11

Выполнение поручений

Называет  знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения.

Возьми  карандаш. Нарисуй яблоко.

Что ты делаешь? Я рисую яблоко.

Дай ручку Лене.

Человек - 5ч.

41

1

23.11

Части тела.

Показывает называет части тела, подкладывает таблички, составляет слова из разрезной азбуки.

Понимает задание: Покажи где?

 

Голова, рука, нога, глаза, уши, нос, рот.

Вот рука – вот руки.

42

1

24.11

 Части тела. Фраза

Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает,  называет и показывает предметы. Знает правая  - левая (рука, нога), умеет показать, выполнить действие по подражанию  и самостоятельно. Понимает содержание игры «Моем куклу» и соответствующих действий.

Кукла упала. Мы моем голову, мы моем руки, голова грязная.

43

1

25.11

 Лицо

Умеет показать на себе и на кукле части головы и лица.  Различает единственное – множественное число по теме. Составляет слова из разрезной азбуки.

Понимает содержание игры «У врача» и соответствующих действий.

Волосы, нос, глаза, рот, зубы, уши Где голова, глаза, рука, нога, уши, нос, рот?

Глаз – глаза,  ухо-уши.

Кто это? Что случилось? Кукла заболела. Что болит? У куклы болит голова, ухо, глаза

44

1

26.11

 Лицо. Настроение

Понимает и выполняет поручения,  подбирает таблички к картинкам.

Воспринимает слова, фразы на слухо-зрительной основе, может показать по картинке.

Мальчик чистит зубы. Девочка умывается. Мама моет малыша.

Я умываюсь. Я чищу зубы. Я расчёсываюсь.

45

1

27.11

Повторение по теме: «Части тела»

Умеет показать части тела по устному и письменному обозначению, читает таблички с помощью педагога.  Знает правая  - левая (рука, нога), умеет показать, выполнить действие по подражанию  и самостоятельно.

 Умеет рассказать стишок сопряжено с педагогом..

Рука – руки, нога – ноги, глаз- глаза

Это  глазки – вот, вот,

 Это ушки – вот, вот,

 Это нос, это рот,

 Там спинка, тут живот.

Продукты питания- 5ч.

46

1

30.11

Продукты питания

Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их

Умеет соотнести предмет с картинкой.

Находит парные картинки

Хлеб, молоко, яйцо, конфеты – продукты.

.

47

1

01.12

В магазин - за продуктами.

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки.

Покупатель, продавец, магазин. Дайте пожалуйста, (колбасу). Я купил колбасу.

Много конфет. Мало яблок.

48

1

02.12

На кухне.

Называет действия, изображённые на картинках, сопряжено с педагогом. Отвечает на вопросы: Что это? Где?

Умеет демонстрировать действия  изображённые на картинке, сопряжено проговаривая  его с педагогом.

Мама варит суп. Бабушка варит кашу.  Папа режет. Дедушка чистит рыбу.

49

1

03.12

За обедом.

Называет действия, изображённые на картинках, составляет простые фразы  по картинкам. Отвечает на вопросы.

Воспринимает на слух слова, фразы, показывает соответствующую картинку

Мальчик ест кашу. Девочка пьёт молоко. Вова пьёт чай.  Мама ест суп.

50

1

04.12

День рождения у куклы Кати

Называет  знакомые предметы в дидактической игре. Понимает и выполняет поручения.

У Куклы День рождения. Поздравляем с днём рождения. Поставим на стол конфеты, торт, печенье. Пьём чай.

Одежда и обувь - 5ч.

24.12

25.12

 Повторение по теме :

    «  Семья»

51

1

07.12

 Одежда

Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, различает слова слухо-зрительно и на слух. Соотносит картинки с предметами.

Понимает и выполняет действия по устной и письменной инструкции

Это одежда. Куртка, шапка, платье, шарф, штаны, трусы, майка, шорты, носки, колготки.

52

1

08.12

Одежда для Миши и Маши

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, различает  одежду мальчика и девочки. Воспринимает на слух слова, фразы, показывает соответствующую картинку.

Платье, шорты, панама, носки, юбка, футболка.

Сними, надень майку, платье, туфли. Что у Маши? Что у Миши?

53

1

09.12

Одежда, цвет.

Выбирает предметы одежды по цвету из общей группы предметов, называет их,  различает слова слухо-зрительно и на слух.

Красное  платье. Жёлтые носки. Зелёное платье.

54

1

10.12

Обувь

 Называет предметы сопряжено и отражённо, различает слова слухо-зрительно и на слух.

Понимает и выполняет действия по устной и письменной инструкции

Это сапоги, это ботинки, это тапочки, туфли, это валенки.  Сапоги красные. Туфли синие.

 Маша надевает сапоги. Вова снимает валенки.

55

1

11.12

Повторение по теме:  

«Одежда и обувь»

Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает и называет предметы, составляет слова из разрезной азбуки.

Понимает и выполняет действия по устной и письменной инструкции.

Это одежда. У Вовы шапка. Саша надел сапоги. У Тани платье. Ляля надела туфли.

Моя кофта. Мои сапоги.  Моя шапка

Домашние животные -5ч.

56

1

14 .12

         

 Домашние животные

Знает отличительные особенности домашних животных. Различает домашних животных, знаком с  их внешним видом, называет сопряжено и отражённо, составляет слова из разрезной азбуки. Различает голоса животных.

Корова, собака, лошадь, коза,

кошка, свинья – домашние

животные.  Корова мычит, собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает

57

1

15.12

Домашние животные. Маленький, побольше, большой.

Умеет сравнивать животных по величине, (расставлять). Называет животных сопряжено и отражённо. Воспринмает и различает голоса животных (живые и по подражанию)

Собака маленькая. Коза побольше. Корова большая. Косточка большая, косточка поменьше, маленькая косточка.

58

1

16.12

Домашние животные. Кто где живёт?

Знает и показывает, где живут домашние животные по картинке, отвечает на вопросы, составляет слова из разрезной азбуки. Слухо-зрительно воспринимает слова по теме.

Где живёт собака? Собака живёт в конуре. Кошка живёт дома. Лошадь, корова, коза живут в сарае.

59

1

17.12

Домашние животные. Кто что ест?

Знает,  чем питаются домашние животные, может подобрать соответствующую картинку, глобально читает  и подставляет подписи  к картинкам.

На слух воспринимает слова по теме.

Собака ест кости. Кошка ест молоко, рыбу. Корова ест траву.

60

1

18.12

Детёныши домашних

 животных

Знает и различает детёнышей домаш-

них животных, называет их,  с опорой на табличку, составляет слова из разрезной азбуки. Может подобрать детёныша и его маму.

На слух воспринимает слова по теме.

Кто у кого? У кошки – котёнок, у собаки – щенок, у  козы – козлёнок, у коровы - телёнок

Дикие животные – 6ч.

61

1

21.12

Дикие животные. Знакомство

Знает и называет отличительные

особенности диких животных. Различает диких животных, знаком с  их внешним видом, сопряжённо и отражённоназывает их, составляет слова из разрезной азбуки

Волк, лиса, ёжик, заяц, белка – дикие животные. Живут в лесу. Волк злой. Лиса хитрая. Заяц трусливый.

62

1

22.12

Дикие животные. Кто где живёт?

Знает и показывает, где живут дикие

животные по картинке, отвечает на вопросы, составляет слова из разрезной азбуки. На слух воспринимает слова по теме.

Белка живёт в дупле, лиса живёт в норе, медведь спит в берлоге

63

1

23.12

Дикие животные.  Кто что ест?

     

Знает,  чем питаются дикие животные, может подобрать соответствующую картинку. На слух воспринимает слова, фразы  по теме.

Белка ест орехи. Заяц ест траву. Лиса ловит мышей.

64

1

24.12

Заяц

Составляет простые фразы- описания с опорой  на таблички с помощью педагога. На слух воспринимает слова по теме.

Умеет ответить на вопрос  Где?

Умеет имитировать зайца на пальцах и в движении.

Заяц, беленький, уши  длинные, любит морковку.  Живёт в лесу.

65

1

25.12

Лиса

Составляет простые фразы - описания с опорой на таблички. На слух воспринимает слова по теме.

Умеет ответить на вопрос  Где?

Лиса рыжая, хвост пушистый, ловит мышей, живёт в норе, шубка рыжая.

66

1

28.12

Кто домашний, кто дикий

Умеет разделить диких животных и домашних. Понимает и выполняет поручения,  подпирает таблички к картинкам. На слух воспринимает слова по теме.

Умеет ответить на вопрос  Где? Составляет слова из букв.

Лиса, волк – дикие животные, они живут в лесу. Корова, собака – домашние животные – они живут дома.

г. Нефтеюганск

Новогодняя ёлка -2ч.

67

1

29.12

Новогодняя ёлка

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет слова из разрезной азбуки.  Узнаёт знакомые предметы по их изображениям.  Выполняет инструкцию: «Покажи где…»

Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, праздник, подарки, костюмы, хоровод.

68

1

30.12

Ёлочные игрушки

Приближённо называет предметы и их изображения, соотносит их. Умеет выполнить инструкции в дидактической игре «Нарядим ёлку»

Домик, шарик, звезда. Я повесил на ёлку шарик. Красный шарик.

29.12- 9.01

Каникулы

Диагностика, мониторинг

Зима -6ч.

69

1

11.01

Зима. Знакомство

Выбирает картинки соответствующие времени года,  приближённо проговаривает слова, воспринимает слухо-зрительно. Умеет показать на картинке называемые предметы и действия.

Идёт зима, падает снег, сугробы, на улице мороз. Снег белый. Сугроб большой. Мороз сильный.  Много снега.

 Всё кругом белым бело –

Много снега намаело.

70

1

12.01

Зимняя одежда и обувь

Приближённо называет предметы и их изображения, соотносит их. Умеет отделить зимнюю одежду от  летней.

Шуба, шапка, шарф, варежки, валенки. Таня надевает шубу. Вова снимает валенки.

71

1

13.01

Снеговик

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет слова из разрезной азбуки. На слух воспринимает слова по теме.

Умеет ответить на вопрос  Где? Что делает?

Снеговик, лепят, метла, ком.

Я делаю снеговика.

Я сделал снеговика.

72

1

14.01

Собираемся на прогулку

Называет предметы необходимые для прогулки сопряжено и отражённо.  Умеет показать на картинке называемые предметы и действия. Выполняет инструкции на слух и слухо-зрительно.

Где санки?  Где лыжи? Что взяли  дети7 Возьми…(  санки, конькиЮ лыжи)

73

2

15.01

18.01

Зимние забавы.

Называет действия, изображённые на картинках. Отвечает на вопросы с помощью  учителя. Отвечает на вопросы: Кто это? Что это? Выполняет инструкцию: «Покажи где…»

Снеговик, коньки, лыжи, горка. Это дети. Дети лепят снеговика. У Тани коньки.   Дети катятся  с  горы.

Падай, падай, падай снег,

Радуй, радуй, радуй всех!

Посуда- 5ч.

74

2

19.01

20.01

Посуда. Знакомство. Цвет

Выполняет инструкцию: «Покажи где…Возьми… Поставь…»(картинкам, муляжам), соотносит картинку с предметом. Воспринимает на слух слова, словосочетания, предложения. Составляет слова из букв.

Умеет ответить на вопрос  ГДЕ?

Умеет расставить тарелки по величине.

Тарелка, чашка, нож, вилка – это посуда.

Большая тарелка, это тарелка больше, это тарелка меньше. Краснаятарелка. Жёлтая тарелка Это синяя чашка и синее блюдце, это красная чашка и красное блюдце.

75

2

21.01

22.01

Посуда. Множественное число

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет слова из разрезной азбуки. Выполняет инструкции: «Покажи где…Возьми… Поставь…».

Тарелка – тарелки.

Чашка —чашки.

Ложка – ложки.

У Тани тарелки, у Ани ложки.

76

1

25.01

В гостях у Мишки

Приближённо называет предметы. Отвечает на вопросы: Кто это? Что это? Выполняет инструкции: «Покажи где…Поставь» Составляет слова из букв.

На слух воспринимает слова по теме.

Умеет ответить на вопрос  ГДЕ?

Тарелка большая – маленькая, тарелка для супа, круглая. Поставим на стол тарелки, вазу, чашки, положим вилки, ложки.

Мебель -9  ч.

77

2

26.01

27.01

В комнате

Находит предмет по  табличке, называет (cопряжёно и отражёно),

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям, соотносит с предметом. Воспринимает на слух и слухо-зрительно. Составляет слова из букв.

Шкаф, диван, стол, стулья – мебель.

Шкаф - шкафы, стол – столы.

Стол большой стол –маленький

78

2

28.01

29.01

У куклы в комнате

Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

Большой шкаф, маленький стол, широкая кровать, тумбочка

79

1

01.02

На кухне

Находит предмет по  табличке, называет (cопряжёно и отражёно),

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям, соотносит с предметом. Воспринимает на слух и слухо-зрительно.

Шкафы, кран, раковина, стол, стулья, холодильник.

80

1

02.02

Стол и стул.

Приближённо называет части стола и стула,  подкладывать таблички с написанными словами и фразами к предметам, картинкам. Составляет слова из букв.

Стол  большой – маленький. У стола ножки и столешница. У стула - спинка и сиденье.

Стул – стулья, стол – столы.

81

2

03.02

04.02

Помещение и его убранство

Умеет соотнести предмет с картинкой,  показать части помещения и его интеръер. Воспринимает на слух и слухо-зрительно слова по теме. Составляет слова из букв.

Это комната. В комнате висит картина, зеркало, на полу лежит ковёр.

82

1

05.02

Уборка

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения. Составляет слова из букв. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух

Мама протирает пыль. Лена моет окно. Вова ставит книги в шкаф.

Человек и гигиена –  5ч.

83

2

08.02

09.02

В ванной комнате

Находит предмет по  табличке, называет (cопряжёно и отражёно),

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям, соотносит с предметом. Воспринимает на слух и слухо-зрительно.

Зубная щётка, зеркало, полотенце, губка, мыло, расчёска. Умывается, вытирается, расчёсывается, моется, чистит зубы.

84

2

10.02

11.02

Чистым быть – здоровым быть

Приближённо называет предметы гигиены, знает для чего они, называет действия сопряжено и отражённо

Зубная щётка, зеркало, полотенце, губка, мыло, расчёска. Умывается, вытирается, расчёсывается, моется, чистит зубы.

85

1

12.02

Делаем  зарядку.

Приближённо называет части тела. Выполняет данные учителем инструкции: «Иди», «Беги», «Стой», «Подними», «Опусти».

Вверх, вниз, в стороны. Наклоняемся, приседаем, идём, бежим.

Правая рука – левая рука. Направо – налево.

Игрушки – 5ч

86

2

15.02

16.02

Игрушки

Находит предмет по  табличке, называет (cопряжёно и отражёно),

Узнаёт знакомые предметы по их изображениям, соотносит с предметом. Воспринимает на слух и слухо-зрительно. Называет действия при обыгрывании игрушки.

Что это? Это мишка

Что делает? Кукла сидит.  Мяч упал. Мишка спит. . Кукла, мяч, мишка, юла, барабан – игрушки.

Машина едет. Зайка  прыгает.

Дайте  куклу.

Дай (те) машину

Мяч большой,  мягкий.

87

1

17.02

Одеваем мишку на прогулку.

Отвечает на вопросы   при выполнении действия. Выполняет инструкцию: «Покажи где…Возьми… Поставь…»

Мишка ходит, спит, залазит, стоит, сидит, ест. Одевает шубу, шапку, варежки.

88

1

18.02

У куклы день рождения.

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки. Обыгрывание в дидактической игре. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух

Что это? Это кукла

Как зовут куклу.

У куклы есть: голова, шея, руки, ноги, волосы, глаза, нос, рот.

У куклы юла. Ляля спит, Ляля ест.

89

1

19.02

Автобус

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения.  Слухо-зрительно  и на слух воспринимает слова  по теме. Выполняет инструкции, называет действия в процессе игры.

Автобус, колеса, окна, руль, водитель, пассажиры. Сядь в автобус! Мы едем в автобусе. Я выхожу. Остановка.

90

3

22.02

24.02

25.02

Наши папы – 3ч.

Знает как зовут папу. Приближённо отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет слова из разрезной азбуки.

Имя папы. Мой папа.

 Папа работает. Папа едет. Папа несёт. Папа копает.

Наши мамы  – 7ч.

91

2

26.02

29.02

Мамин праздник

Приближённо отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,  составляет слова из разрезной азбуки. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

Называет действия по сюжетной картинке.

Мама, сын, дочь, варит, моет, работает, читает,  играет с сыном.

92

2

01.03

02.03

Моя мама

Знает, как зовут маму. С помощью учителя учится   описывать  маму. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Составляет слово МАМА.

Мою маму зовут… Глаза голубые. Волосы тёмные. Мама добрая, красивая.

93

3

03.03

04.03

07.03

Подарок маме и бабушке

Умеет изготовить открытку, подписать,  открытку с помощью педагога. Знает стишок для мамы.  Выполняет инструкции, называет действия в процессе работы.

Мамочку любимую я  свою люблю и цветочек аленький я  ей  подарю.

Открытка, цветок, клей, я приклеиваю, я рисую.

Весна пришла- 10ч.

94

2

09.03

10.03

Весна

Выбирает картинки соответствующие времени года, приближённо называет признаки весны по картинке и действию, воспринимает их слухо-зрительно.

Пришла весна. Солнце светит ярко. Снег тает. На улице тепло. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Снеговик растаял.

95

1

11.03

Одежда весной

Выбирает заданные предметы из общей группы, называет сопряжено и отражённо одежду, подкладывает таблички. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух

Весной дети надевают куртки, сапоги, шапки, перчатки.

У Вовы куртка зелёная – У  Лены куртка красная.

96

1

14.03

Дети весной

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет  с помощью педагога предложения по картинке. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

 Дети, ручьи, лужи, кораблик. Дети пускают кораблики.

97

1

15.03

Птицы  весной

Отвечает на вопросы: Кто это? Что это? Где?

Подкладывает таблички к картинкам. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Составляет слова из букв.

Птицы прилетают. Вьют гнёзда. Грач, ласточка, аист, кукушка. Грач  чёрный. Кукушка кукует.

98

1

16.03

Снеговик растаял

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,   проговаривает (сопряжённо и отражённо) короткие предложения. Различает слова, фразы  по теме слухо-зрительно и на слух, подбирает соответствующую картинку из серии.

Снеговик, солнце, растаял, тепло, заяц, морковка. Заяц съел морковку. Птичка улетела.

Транспорт – 6ч.

99

2

17.03

18.03

Транспорт

Выбирает заданные предметы из общей группы, называет сопряжено и отражённо виды транспорта, подкладывает таблички. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Составляет слова из букв.

Поезд, машина, корабль, автобус, самолёт – транспорт.

100

1

21.03

Машина

Знает и называет с помощью табличек части машины, действия, приближённо проговаривает их, составляет из разрезной азбуки. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

Конструирует машинку из палочек.

У машины колёса, кузов, кабина, руль. Машина едет. Водитель. Я сделал машину. Моя машина. Большая машина – маленькая машина. Много машин - 1 машиина.

101

1

22.03

Самолёт

Знает и называет с помощью табличек части самолёта, действия, приближённо проговаривает их, глобально читает. Умеет показать части самолёта , воспринимая на слух.

У  самолёта крылья, хвост, колёса, окна. Самолёт летит.  Лётчик. Много самолётов, мало самолётов.

102

1

23.04

Правила на дороге

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Выполняет действия по устной инструкции.

Переход, дорога.  Светофор, зелёный, красный, жёлтый.

Я перехожу улицу. Можно идти. Нельзя идти.

103

1

24.04

Едем на поезде

Знает и называет с помощью табличек части поезда, действия поезда, приближённо проговаривает их. В дидактической игре выполняет инструкции: «Сядь!..Возьми!  Встань!»  Поёт песенку про паровоз вместе с педагогом.

Поезд едет, вагоны, колёса, окна, пассажиры, машинист. Колёса стучат.

Паровозик Чух- чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

А колёсики стучат,

Тук, тук, тук, говорят.

Каникулы

104

1

25.03

Просмотр сказки «Колобок». Драматизация сказки.

Понимает содержание сказки, умеет выполнить роли, повторить сопряжено с педагогом.

Курочка ряба, дед, баба, яйцо, бил, разбилось

105

1

28.03

Праздник музыкальных игрушек.

Различает звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушках в соответствии с возможностями.

Барабан – Бам – БАМ, дудка – ду-ду, пианино- ля-ля, бубен – бум-бум

106

1

29.03

Чтение сказки «Маша и медведь»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки..

Маша, короб, испекла пирожков, залезла, пенёк

107

1

30.03

Кукольный театр. Драматизация сказки «Маша и медведь»

Понимает содержание сказки,  умеет выполнить роли, повторить сопряжено с педагогом.. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки..

Маша, короб, испекла пирожков, залезла, пенёк

108

1

31.03

Развлечение «Паровозик Чух- Чух»

Умеет называть домашних животных по подражанию. Построить двор из конструктора, расставить животных и человечков на свои места. Называет действия с помощью педагога в процессе игры.

Корова,  лошадь, свинья, собака, кошка, курица, петушок, утка, цыплята

109

1

01.04

Дидактические игры

На скотном дворе- 8 ч.

110

1

04.04

    Домашние животные

Знает и называет отличительные

особенности домашних животных. Различает домашних животных, знаком с  их внешним видом, читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки

Корова, собака, лошадь, коза,

кошка, свинья – домашние

животные.  Корова мычит, собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает.

111

2

05.04

06.04

Домашние птицы

Знает и называет домашних птиц.

Читает подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух. Знает и различает голоса птиц.

Петух –курица, гусь, утка, индюк. У курицы есть клюв, крылья, лапки, гребешок, хвост. Курица говорит ко-ко, петушок – ку-кареку, утка – кря-кря, гусь – га-га.

112

2

07.04

08.04

Детёныши домашних

 животных и птиц

Знает и различает детёнышей домашних животных, подбирает маму  и её детёныша, называет их,  с опорой на табличку, составляет слова из разрезной азбуки . Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух

У курицы – цыплёнок, у утки – утёнок, у индюка – индюшонок, у гуся – гусёнок.

Кто у кого? У кошки – котёнок, у собаки – щенок, у  козы – козлёнок, у коровы - телёнок

113

1

11.04

Мой котик.

Отвечает на вопросы по картинке.

С помощью педагога по  схеме описывает котика, приближённо называет его действия. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

 Умеет рассказать стишок с педагогом и самостоятельно.

У котика усы, глазки, усы, лапки. Котик рыжий. Котик мяукает. Котик лежит, спит, идёт, прыгает, залезает, сидит, ест.

Мяу, мяу кот пищит,

У меня живот болит.

114

2

12.04

13.04

В деревне у бабушки

Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает и называет предметы, животных, составляет слова из разрезной азбуки, читает подписи к картинкам.

Собака в конуре, кошка на крыше, гуси на реке. Свинья ест кашу. Корова ест траву.Курица снесла яйцо.

Звери в  лесу – 7ч.

115

2

14.0415.04

Дикие животные

Знает и называет отличительные

особенности диких животных. Различает диких животных, знаком с  их внешним видом,  составляет слова из разрезной азбуки/ отвечает на вопрос: «Кто это?» «Что это?»

Волк, лиса, ёжик, заяц, белка – дикие животные

116

1

18.04

Медведь

Отвечает на вопросы по картинке.

С помощью педагога и схемы описывает медведя, приближённо называет его действия.  Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух, составляет слова из азбуки.

Медведь бурый, косолапый. Медведь спит, ест, ловит. Медведь ест мёд. Медведь ест ягоды. Медведь ловит рыбу. Спит в берлоге.

117

2

19.04

20.04

Ёжик

Отвечает на вопросы по картинке.

С помощью педагога и схемы описывает ежа, приближённо называет его действия. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

Умеет изобразить ёжика и назвать действие при выполнения задания.

Ёжик колючий, маленький, ползает. Ест мышек.  Ёжик несёт яблоки, грибы.

Это ёжик. Я рисую иголки, я рисую но, ножки. Ёжик колючий.

118

2

21.04

22.04

Кто домашний, кто дикий

Умеет разделить диких животных и домашних. Понимает и выполняет поручения,  подпирает таблички к картинкам. Различает слова по теме слухо-зрительно и на слух

Лиса, волк – дикие животные, они живут в лесу. Корова, собака – домашние животные – они живут дома.

На кухне – 5ч.

119

2

25.04

26.04

Продукты.

 Выбирает заданные предметы из общей группы, называет сопряжено и отражённо продукты, подкладывает таблички. Слухо-зрительно  и на слух воспринимает слова по теме.

Хлеб, молоко, яйцо, конфеты – продукты.

Девочка пьёт молоко. Вова ест кашу.

120

2

27.04

28.04

Посуда.

Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает и называет предметы,  составляет слова из разрезной азбуки. Выполняет поручения: «Дай», «Возьми», «Принеси, «Поставь».

На кухне на плите стоит чайник, кастрюля, сковородка. В  шкафу лежат тарелки, ложки, вилки .

121

1

29.04

Готовим обед

Называет предметы в дидактической игре, выполняет поручения, читает подписи к картинкам, составляет слова и фразы из разрезной азбуки. Слухо-зрительно  и на слух  воспринимает слова по теме.

Варим суп: картошка, мясо, горох, масло, лук.

Варим компот: яблоки, сливы, груша,  ягоды.

Город – 6ч.

122

2

03.05

04.05

На улицах города

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,   проговаривает (сопряжённо и отражённо) короткие предложения. Выбирает картинки, относящиеся к городу.

Дорога, улица, дома, магазин, машины, автобус, переход.

123

2

05.05

06.05

В парке

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке, составляет  короткие предложения.  Слухо-зрительно воспринимает слова по теме, знает и называет предметы,  составляет слова из разрезной азбуки. Выполняет поручения: «Иди», «Сядь», «Беги», «Возьми», «Положи»

Парк, гуляют, качели, карусели.  Мальчик и мама гуляют. Девочка качается.

124

2

10.05

11.05

Во дворе

Отвечает на вопросы  по сюжетной картинке,   проговаривает (сопряжённо и отражённо) короткие предложения. Слухо-зрительно  и на слух воспринимает слова по теме.

Песок, дети. Дети строят дом. Дети игнрают в мяч. Мальчик катается на велосипеде.

Скоро лето – 10ч.

125

2

12.05

13.05

Лето.

Выбирает картинки соответствующие времени года, читает  подписи к картинкам, составляет фразы из  слов-табличек.

Скоро лето. Летом жарко. Поют птицы. Цветут цветы. Деревья и трава зелёные.

126

2

17.05

18.05

Развлечения детей летом.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

Слухо-зрительно  и на слух воспринимает слова по теме.

Дети купаются. Играют во дворе в мяч. Катаются на велосипеде, самокате. Качаются на качели. Дети собирают ягоды, грибы.

127

2

19.05

20.05

Насекомые.

Знает и называет отличительные

особенности насекомых. Читает глобально подписи к картинкам, составляет слова из разрезной азбуки

Бабочка летает. Гусеница ползёт. Кузнечик прыгает. Жук ползёт.  Муха летит.

128

2

23.05

24.05

Растения

Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их. Выбирает заданные предметы из общей группы предметов, называет их, подкладывает таблички, различает слова по теме слухо-зрительно и на слух.

Цветок – цветы. Цветок растёт, распускается, цветёт. Ромашка, колокольчик, роза

129

2

25.05

26.05

Повторение по теме: «Лето»

Называет предметы и их изображения с помощью табличек, приближённо устно проговаривает слова, глобально читает их.

Отвечает на вопросы по картинке.

Составляет предложения по картинке.

.Слухо-зрительно  и на слух воспринимает слова по теме.

Летом жарко. Поют птицы. Цветут цветы. Деревья и трава зелёные. Дети купаются. Играют во дворе в мяч. Катаются на велосипеде, самокате. Качаются на качели. Дети собирают ягоды, грибы.

130

2

27.05

30.05

Проверка знаний

                                                                                 

                   

                               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков развития речи в первом классе

данное календарно-тематическое планирования составлено для учащихся первого класса с умерренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 2 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 2 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 3 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 3 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 4 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию речи 4 года обучения...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ По программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1,2,3 - ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯПо программе дополнительного образования «Технология обработки материалов. Обработка древесины.» 1/КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСК...