Эссе "Я-учитель"
материал

Ооржак Аянмаа Достак-ооловна

Эссе "Я-учитель" к конкурсу "Учитель года 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse19.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Педагогическое эссе

 «Я – учитель»

Стать учителем я мечтала с детства. Это было внутреннее, глубокое смыслом желание. В детстве я играла в школу представляя себя учителем, соседские дети были моими учениками, а школьной доской были большие 
металлические ворота на которых я писала мелом. 

В школе я была октябренком, пионером, председателем школьной первичной комсомольской организации. Были пионерские сборы, комсомольские собрания, слёты, пионерские костры и  тимуровские отряды, собирали макулатуру, металлолом. Нас в школе воспитывали быть патриотами и гражданинами своей большой многонациональной Родины.

Мои любимые школьные учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.

    После школы я сделала свой выбор, поступив в Кызылский педагогический институт на физико-математический факультет. Впереди меня ждала жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперёд, творчества и открытий. Я стала учителем. Для меня слово «учитель» наполнено глубоким смыслом.

Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Учитель – это образ жизни! От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. Учитель – это некий жизненный эталон. На него ровняются ученики. Сегодняшняя эпоха многие ценности пересмотрела и изменила. Традиционное стало не привлекательным, идеалы прошлого – кажутся смешными и наивными. Моральные ценности, передававшиеся из поколения в поколение, отвергнуты. То, о чем говорится, и то, что происходит на самом деле, не всегда соответствует истине. Но современное общество по-прежнему хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых к выполнению своего гражданского долга молодых людей. Оно предъявляет высокие требования к ним. И именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги.

Новое поколение выросло в период бурного развития компьютерных технологий. Они привыкли познавать мир через компьютерные игры, живому контакту предпочитают заочное, виртуальное общение в социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственном классе.

Ведь через десять-двадцать лет именно они составят основную трудоспособную часть нашего государства. Нам нужно внимательно всмотреться в этих будущих взрослых, от которых будет зависеть и наше завтра, и постараться понять, что они захотят взять от нас в Прекрасное Далёко, а что выбросят, как хлам, за ненадобностью и неактуальностью.

Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются педагогические технологии. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего-то нового, интересного.

         В своей педагогической практике я использую технологию проблемного  обучения и ИКТ. Моя задача– формирование творческого исследователя физической реальности. И тогда, окончив школу, молодой человек может забыть закон Ома, но, опираясь на сформированные при изучении этого закона творческие способности, он всегда найдёт нужное решение жизненной ситуации.  

Дать интересный урок – прекрасно, блестяще знать свой предмет – прекрасно. И все же главное – умение обратиться к душе и сердцу своего ученика! Миссия учителя - заботиться не столько о передаче знаний, сколько о внутреннем развитии ребенка. Стремиться к тому, чтобы ребята не просто поняли, а прочувствовали, пропустили через свою душу. 

Я считаю, что, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге, прежде всего взрослого друга  и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив  по-своему и в своем! Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату. 

         У меня много планов на будущее.Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее.  Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель должен быть интересной личностью,  справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников, а ещё он должен быть искренним, чутким и, главное,    счастливым!  Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.    

   Счастливый ли я человек? А когда человек бывает счастлив? Да, наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я с полной уверенностью могу ответить: «Да! Я –  счастливый человек. Я учитель, я занимаюсь любимым делом  - воспитываю детей,  учу их очень сложной науке под названием «физика». 

Урок «Давление. Единицы давления» 7 класс

Раз, два, три , четыре,

Руки выше, руки шире.

Поворот направо, влево,

Всё мы делаем умело

Одну ногу поднимаем,

Этим площадь уменьшаем.

А давление растёт,

Прыгнем - вовсе пропадёт!