Конспект урока на тему:"Ловля и передача мяча, ведение и броски мяча в корзину"УМК "Физическая культура" под.ред В.И.Лях (10-11кл)
план-конспект урока по физкультуре

Набиуллина Анна Петровна

Классификация соревнований и конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл баскетбол 1 курс 35.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Дата: 09:10.2018 год

Место проведения: Спортивный зал ЧПК№1

Тема:  «Ловля и передача мяча, ведение и броски мяча в корзину»

                   Методист: Ртищева Анна Васильевна.

Студенты: Олейниченко Галина; Набиуллина Анна.

Цель: Изучить ловлю и передачу мяча, ведение и броски мяча в корзину.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Обучить ловли и передачи мяча, ведению и броскам мяча в корзину ;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, активность, организованность;

Оздоровительная:

  • Развитие физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных).

ИНВЕНТАРЬ: свисток, баскетбольные мячи

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (40 мин)

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид и готовность к  уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Сегодня ведут урок: Галина Александровна и Анна Петровна,

Тема урока: «Ловля и передача мяча, ведение и броски мяча в корзину» Команда: «Направо – раз - два!», «В обход по залу шагом марш!» Дистанция 2 шага.

2. Упражнения на осанку

- на носках, руки вверх.

- на пятках, руки на пояс.

- перекаты с пятки на носок.

2 мин

1 круг

1 круг

1 круг

«Руки вверх, на носках марш!», «Без задания, марш!»

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания, марш!»

«Перекатом с пятки на носок марш!», «Без задания, марш!»

3. Бег.

4. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Перестроение

2 мин

 

1 мин

1 мин

 Команда «Бегом марш!» Бег в медленном темпе, дистанция 2-3 шага

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

На 1-2-руки через стороны вверх -вдох(через нос);на 3-4-руки через стороны вниз- выдох(через рот).

Учитель подает команды: "На месте стой!", "На лево!" « На 6,3, на месте рассчитайсь!» по расчету «шагом марш!»

5. ОРУ

 1)И.п. – руки на пояс;

1 – Поворот головы вправо;

2 – И.п.

3 – То же, влево;

4 – И.п.

8 мин

8 раз

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение вправо начинай! «Закончили!»Спина прямая.

2)  И.п. – руки на пояс;

1-2 – Круговые движения головой вправо;

3-4 – То же влево.

8 раз

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение вправо начинай! «Закончили!»Спина прямая.

3)  И.п. – руки к плечам;

1-2 – Круговые движения вперёд;

3-4 – То же назад.

8 раз

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение вперед начинай! «Закончили!» Спина прямая, взгляд вперед.

4)Рывки руками

И.п.- правая вверху, левая внизу.

1-2- правая вверху;

3-4- то же левая.

8 раз

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение начинай! «Закончили!»

Спина прямая. Руки прямые.

5)Наклоны туловища

И.п.- руки на пояс.

1- к правой ноге;

2- и.п

3-4- то же, к левой.

8 раз

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение к правой начинай! «Закончили!» Спина прямая. Ноги прямые

6) И.п.- руки на пояс

1 – Поднимаем правую ногу и делаем хлопок;

2 – И.п.

3-4 – То же, с левой ногой.

0,5 круга

«Посмотрите упражнение!» И.п принять! Упражнение с правой начинай! «Закончили!»

Руки прямые, ноги прямые, спина прямая.

 7) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу

1-выпад правой ногой, руки вперёд

2-и.п

3-выпад левой, руки в стороны

4-и.п

8 раз

«Посмотрите упражнение!»«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!»

8)Выпады в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу

1-выпад правой ногой вправо, руки в стороны

2-и.п

3-выпад левой ногой влево, руки в стороны

4-и.п

8 раз

«Посмотрите упражнение!» «И.п. приять, упражнение в правую сторону начинай!»

9) Круговые движения в голеностопном суставе

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-круговые движения правой в правую сторону

2- то же левой в левую сторону

10 раз

« Посмотрите упражнение»  «И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!»

10)Прыжки

На правой

На левой

На двух

10 раз

«Посмотрите упражнение!»

Упражнение с правой начинай!

«Закончили!»

11)Приседания

15 раз

Перестроение

1 мин

«На свои места шагом марш!»  Команда: «Направо – раз - два!», «В обход по залу шагом марш!» Дистанция 2 шага.

6.Спец. беговые упражнения

- бег спиной вперед

- бег с изменением направления

- бег приставными шагами левым боком.

- бег приставными шагами правым боком

-остановка с 2-х шагов

-остановка прыжком

- повороты на месте на 180 градусов

-поворот на 360 градусов

15 минут

0,5 круга

0,5 круга

3 раза

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Команда «Спиной вперед  марш!».

Дистанция 2 метра, смотреть через левое правое плечо.

По свистку бег в противоположную сторону.

Ноги полусогнуты в коленях.

Ноги полусогнуты в коленях.

Основная фаза начинается удлиненным, гасящим скорость шагом с постановкой ноги на всю стопу и с разворотом носком наружу. В момент касания площадки ногой начинается ее сгиба- ние в коленном и тазобедренном суставах, а тело смещается в сторону, противоположную движению. Чем больше скорость передвижения, тем сильнее сгибание ноги (ниже опускается центр тяжести тела), увеличивается разворот носка и отклонение туловища назад. Второй шаг выполняет стопорящую функцию, для чего нога ставится практически выпрямленной, а стопа — почти перпендикулярно направлению движения с разворотом носком внутрь. Поворот туловища в сторону ноги, выполнившей первый шаг остановки, придает игроку более устойчивое положение.

В завершающей фазе следует приземление на обе сильно согнутые ноги с одновременным касанием пола обеими стопами. Для удержания равновесия выпрямленные голова и туловище немного отклоняются назад. Причем в зависимости от планируемого дальнейшего действия стопы могут ставиться на площадку на одном уровне или с выставлением вперед маховой ноги. В первом случае игрок приходит в стойку с параллельным расположением стоп и незначительным разворотом обоих носков наружу. Во втором — в стойку готовности с выставленной вперед ногой.Таким образом, при остановке прыжком горизонтальная скорость снижается и движение игрока прекращается за счет «стелющегося» прыжка вперед, а также благодаря амортизационному сгибанию ног в момент приземления.

. В подготовительной фазе игрок находится в движении. Движения в основной фазе носят взрывной двухтактный характер. Вначале благодаря вращению, как правило, на 180° на впередистоящей ноге, с одновременным обратным шагом другой ногой игрок поворачивается спиной к направлению движения. Эффективность поворота в движении зависит от быстроты и неожиданности исполнения, умения мгновенно переносить массу тела с одной ноги на другую и не терять равновесия и ориентировки в пространстве при вращении вокруг своей оси.

Тоже, только поворот на 360

Основная часть 50 минут

Перестроение

Техника ловли и передачи мяча, ведение и броски мяча в корзину

Техника безопасности

Во время ведения мяча Учащийся должен:

При передаче Учащийся должен:

При броске Учащийся должен:

Учащийся не должен делать:

Обучение стойки баскетболиста

Ловля мяча

Передачи мяча

Упражнения в парах

Передача 2 руками от груди

 

Передача 1 рукой от плеча

Передача 2 сверху

Передача 2 руками снизу

Передача 1рукой из-за спины

Тоже 2 руками

Ведение мяча

Упражнение

Ведения мяча правой (левой) рукой  до партнера, обводим его, возвращения назад, передача 2 руками от груди

Приставными шагами правым(левым)боком обвести партнера, передача от головы

Спиной вперед ,обвести партнера, передача от плеча

Ведения мяча до партнера левой рукой, обводим партнера, обратно ведение правой рукой, передача в пол

 Тоже ,голова приподнята, взгляд  на партнера

Броски мяча в корзину

Игра «10 передач»

10 мин

1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

5мин

1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

         5мин

10мин

«В одну шеренгу становись !»

«На 1,2 рассчитайсь!»

«1 номера на месте,2 8шагов вперед марш!»

«2 номера-кругом!»

• выполнять ведение мяча с поднятой головой;

• при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

• после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

• ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

• прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

• следить за полетом мяча;

• соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера;

помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

• выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;

• при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.

• толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;

• хвататься за сетки, виснуть на кольцах;

• бить рукой по щиту;

• бросать мячи в заградительные решетки.

Ноги широко расставлены и согнуты в коленях, таз слегка опущен, туловище немного наклонено вперёд, руки в стороны и согнуты в локтях. «Основную стойку баскетболиста принять!»

Ловля мяча двумя руками.  Подготовительная фаза: если мяч летит к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, ненапряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами, сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая тем самым мяч к груди. Завершающая фаза: после приема мяча игроком туловище вновь подается слегка вперед; мяч укрываемый от противника разведенными локтями, выносится в положение готовности к последующим действиям.

Передача двумя руками от груди. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа с добавочным движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают вниз, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах.

Передача одной  рукой от плеча

Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к правому плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха.

Основная фаза: мяч, на правой руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем.

Завершающая фаза: после вылета мяча правая рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах.

Передачи двумя руками сверху, чаще всего используют на средние расстояния в условиях плотной опеки противника. Подготовительная фаза: игрок поднимает мяч слегка согнутыми руками над головой и заносит его за голову. Основная фаза: игрок резким движением рук с разгибанием в локтевых суставах и захлестывающим движением костей направляет мяч партнеру.

Передача двумя руками снизу применяется на расстоянии 4-6 м в тех случаях, когда мяч пойман на уровне ниже коленей или поднят с площадки. Подготовительная фаза: мяч в руках, опущенных вниз, руки слегка согнуты, пальцы свободно расставлены на мяче. Основная фаза: маховым движением рук вперед в сочетании с их выпрямлением мяч посылают в желаемом направлении.

Передача 1 рукой из-за спины

Основные движения при передаче за спиной - это мах слегка согнутой рукой назад - за спину с последующим захлестывающим (с поворотом туловища) движением кистью. При передаче, выполняемой из-за плеча, игрок резким сгибанием предплечья и кисти над одноименным или противоположным плечом посылает мяч выходящему партнеру.

 

 Ведение мяча - прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз - вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и лучезапястном суставах

«Упражнение начинай!»

«Упражнение начинай!»

«Упражнение начинай!»

«Упражнение начинай!»

«Упражнение начинай!»

Группа делится по4 человека на каждое кольцо

Занимающиеся делятся на две равные команды. Одна команда владеет мячом, игроки выполняют передачи друг другу, соблюдая правила баскетбола. Цель игры – выполнить 10 передач подряд без ошибки. Другая команда защищается, мешает передавать мяч: игроки стараются перехватить мяч или вынудить соперника ошибиться. Если защитникам удалось овладеть мячом , то они становятся нападающими и стараются сделать 10 передач подряд. Пока команда не наберет 10 подряд передач.

ДЕТАЛИ:  – Можно изменять условия игры, например: на пол площадки, без ведения, все передачи от пола и т.д.

Заключительная часть 5мин

Построение

Подведение итогов урока, опрос обучающихся

Организованный уход в раздевалку.

1мин

2мин

2мин

«В одну шеренгу, становись!»

-Какие физические качества развивали?

 -Какая тема урока?

 «Напра-во!» « шагом, марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".

Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать  ловлю и передачу  мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....

Конспект урока по теме "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"

Конспект урока по теме "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"...