ПК 3.1
методическая разработка

Ахатова Олеся Миндахматовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

2 класс

3 четверть

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Форма контроля

Предметные

УУД

16.01.19

Обучение поворотам на месте переступанием вокруг носков и пяток. Развитие координационных, скоростных и силовых способностей во время прохождения дистанции на лыжах 

Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне.

Научатся: -демонстрировать поворот переступанием на месте. 

Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий

18.01.19

Совершенствование умения передвигаться скользящим шагом по дистанции до 1000 м. Разучивание игры "Охотники и олени".  

Специальные упражения.

Развитие выносливости.

Игра «Охотники и олени».

Научатся: -проходить дистанцию 1 км изученным ходом на результат.

Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий

23.01.19

Обучение на лыжах подъему на склон способом "лесенка", спуску со склона в основной стойке и торможением палками. 

Подводящие упражнения.

Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения).

Научатся:  -демонстрировать изученный подъём. 

Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий

26.01.19

Совершенствование навыка спуска на лыжах в основной стойке и подъёма на небольшое возвышение. Подвижная игра "Кто дальше прокатится". 

Специальные упражнения.

Подъемы на возвышенности.

Игра «Кто дальще прокатится»

Научатся: -спуску на лыжах в основной стойке разными способами.

Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий

30.01.19

Освоение и закрепление техники лыжных ходов. Обучение попеременному ходу на лыжах без палок и с палками. 

Подводящие упражнения.

Прохождение заданной дистанции разными ходами, с палками и без.

Развитие общей выносливости.

Научатся:  -демонстрировать попеременный двухшажный ход и выполнять правильное отталкивание.

Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий

02.02.19

Совершенствование спуска на лыжах со склона в основной стойке и подъёма "лесенкой", торможение падением. Обучение поворотам приставными шагами на дистанции.  

Специальные упражнения.

Прохождение дистанции 1 км без учета времени. Спуски и подъемы со склона в основной стойке. 

Научатся: -демонстрировать изученный подъём. 

Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий

06.02.19

  Совершенствование поворотов на месте переступанием вокруг носков и пяток на лыжах. Обучение падению на бок на месте и в движении под уклон. Игра "День и ночь". 

Специальные упражнения.

Подводящие упражнения для падений разными способами.

Игра "День и ночь". 

Научатся: -правильно выполнять падения разными способами.

Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий

09.02.19

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом по дистанции до 1000 метров. Подвижные игры "Охотники и олени", "День и ночь".  

Специальные упражнения.

Развитие выносливости.

Игры «Охотники и олени», «День и ночь».

Научатся: 

-проходить заданную дистанцию на результат.

Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий

13.02.19

 Совершенствование подъёма на склон и спуск со склона на лыжах. Развитие выносливости в движении на лыжах по дистанции до 1500 метров. 

Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения).

Научатся:  -проходить дистанцию 1 км изученными ходами на результат. 

Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий

16.02.19

Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж. Разучивание подвижной игры "На буксире" 

Упражнения и подвижные игры на разивитие внимания, двигательных качеств.

Игра «На буксире»

Научатся: -передвигаться на лыжах во время подвижных игр.

Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий

22.02.19

Повторение ранее изученных ходов, поворотов переступанием на лыжах, техники передвижения на лыжах змейкой.

Передвижения на лыжах змейкой.

Встречные эстафеты.

Развитие общей выносливости.

Научатся: -демонстрировать комбинированные хода. 

Познавательные: -применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий

26.02.19

Обучение  передачи мяча в парах. Подвижная игра «Мяч из круга»

Имитация бросков мяча двумя руками способами из-за головы, от груди, «снизу».  Выполнение бросков мяча партнёру и его ловля разными способами.

Подвижная игра «Мяч из круга»

Научатся: 

- выполнять броски и ловлю волейбольного мяча двумя руками над головой.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: - задают вопросы, контролируют действия партнёра, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

Текущий

28.02.19

Обучение броскам и ловле мяча двумя руками сверху через сетку. Игра «Перекинь мяч»

Броски и ловля мяча двумя руками через сетку в парах разными способами. Игра «Перекинь мяч», «Летает - не летает».

Научатся: -технически правильно выполнять броски мяча двумя руками через сетку.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущесттвляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

02.03.19

Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу. Разучивание подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками»

Броски мяча через сетку двумя руками способами: из-за головы, снизу из разных зон на точность.

Подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками»

Научатся:

-выполнять броски мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу.

Познавательгные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: задают вопросы, контролируют действия партнёра, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

05.03.19

Обучение подачи двумя руками из-за головы с 3-4 метров. Игра в пионербол.

Броски мяча двумя руками через сеитку разхзными способами в парах. Подача мяча двумя руками из-за головы с 3-4 м. Игра в пионербол.

Научатся:

-выполнять подачу мяча через сетку; -перемещаться по площадке по команде «переход»

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Текущий

07.03.19

Обучение подаче мяча одной рукой из-за головы. Игра в пионербол.

Броски мяча двумя руками в парах разными способами. Подача мяча правой/левой рукой из-за головы через сетку.

Игра в пионербол.

Научатся:

-выполнять броски мяча через сетку различными способами; -соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

Текущий

09.03.19

Ловля высоко летящего мяча. Взаимодействия в команде. Игра в пионербол.

Работа в парах. Броски и ловля разными способами с высокой траекторией полета мяча

Игра в пионербол.

Научатся: 

-ловить высоко летящий мяч; -взаимодействовать в команде; -оценивать и контролировать игровую ситуацию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулириют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорствов достижении поставленных целей.

Текущий

12.03.19

Совершенствование подачи, передачи, бросков и ловли мяча через сетку. Игра в пионербол.

Передачи, ловля и подачи мяча через сетку в парах, разными способами.

Игра в пионербол.

Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры с мячом; -соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражненийи участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и проходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

14.03.19

Обучение ведению мяча внешней и внутренней частью подъема ноги по прямой линии.

Объяснение и показ техники. Ведение мяча мяча внешней и внутренней частью подъема правой/левой ноги до конуса и обратно в ходьбе/беге;

Подвижная игра «Выбей мяч из круга» 

Научатся: -технически правильно выполнять ведения мяча ногами; -соблюдать правила повдения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

16.03.19

Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подъема ноги по дуге с остановками по сигналу. Подвижная игра «Гонка мячей»

Ведение мяча внешней и внутренней частью подъема ноги по дуге с остановками по сигналу. Ведение мяча шагом/бегом внешней и внутренней частью подъема ноги змейкой. Подвижная игра «Гонка мячей».

Научатся: 

-выполнять ведения мяча ногами по дуге различными способами; -самостоятельно распределять роли игроков в команде.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются н позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

19.03.19

Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подъема ноги между стойками с обводкой стоек. Разучивание игры «Слалом с мячом»

Повторение ведения внешней частью подъема ноги. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъема ноги с обводкой стоек.

Игра «Слалом с мячом».

Научатся: -организовывать и проводить игру с элементами футбола; -соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в когнтроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии;договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личчностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Текущий

21.03.19

Обучение умению останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы. Разучивание игры «Футбольный бильярд»

Объяснение и показ техники. Имитация остановки катящегося мяча. Остановка медленно катящегося набивного/футбольного мяча от партнёра.

Игра «Футбольный бильярд».

Научатся: 

-играть в футбол в штрафной площадке по правилам безопасного поведения.

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действиия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Текущий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Издательство «Просвещение» Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В. И. Ляха

Слайд 2

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всестроне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 3

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход. Наличие базовой и вариативной части. Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю. Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для ручной, так и внеклассной работы. Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.