Рецензии, отзывы на методическую разработку.
материал

Усенко Светлана Сергеевна

Рецензии, отзывы и экспертное заключение  на методическую разработку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отзыв для оценивания авторской инновационной рабочей  программы по

«Основам религиозных культур и светской этики»

Усенко Светлана Сергеевна преподает в школе  историю, Всемирную историю и  общество. Имеет высшую квалификационную категорию.

Светлану Сергеевну отличают такие профессиональные качества, как умелое владение традиционными и современными технологиями  педагогического труда, творческий поиск, открытость к инновациям в образовании, педагогический такт. Это позволяет учителю значительно повышать эффективность образовательного процесса, достигая его результативности. Кафедра общественно-гуманитарного цикла МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» применяют в течении двух лет методическую систему Светланы Сергеевны по рабочей программе «Основам религиозных культур и светской этики». Данная методика дает положительный результат.    

В течение многих   лет  она разработала, апробировала и защитила свою методику преподавания по курсу «Основам религиозных культур и светской этики».  Также усвоение темы  достигается благодаря использованию на уроках  принципов индивидуализации и дифференциации, гуманному подходу к личности школьника, основанному на педагогике сотрудничества и создании ситуации успеха. Этому способствует также применение технологии развивающего и проблемного обучения, системно-деятельностного подхода и элементов критического мышления.

1.Инновационность

1.Программа «Основам религиозных культур и светской этики»  содержит краеведческий  материал по  истории и современности Ростовской области, предназначен для изучения в 5-6-х классах общеобразовательных школ города Шахты, реализующих ФГОС  основного общего образования в структуре внеурочной деятельности. Программа рассчитана на  изучение в течение 70 часов  (1 час в неделю). В процессе реализации курса «Основам религиозных культур и светской этики» предусмотрено применения презентаций к каждому занятию,  авторской рабочей тетради «Рабочая тетрадь по Основам православной культуры».

2.Программа отличается наличием оригинальной концепции обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках стратегий государственной образовательной политики РФ. Программа ориентирована на овладение обучающимися определенным объемом информации, знаний по истории горда, в котором живут и обучаются, а также  умений  использовать знания в повседневной жизни.     Программа является  продолжением  изучения регионального курса  «Доноведения» (начальная ступень обучения)

3.Инновационный характер программы раскрывается: в области практических инноваций: способов, рекомендаций. В целях личностно-ориентированного образования программа предусматривает проведение творческих занятий, организацию исследовательской и проектной деятельности. Исходя из возможностей образовательной  организации, рекомендовано организовать экскурсии, посещение памятных, значимых мест. Рабочая тетрадь полностью дополняет программу.

2.Актуальность

1.Актуальность программы раскрыта автором в  «Пояснительной записке».

2.Ценностно-целевые компоненты, концепция и методологические основы программы соответствуют стратегиям государственной образовательной политики ФГОС:

- задачам развития личности учащегося, гражданина и

патриота;

- интересам субъектов образования: (учащихся, родителей, педагогов);

- программа основана на принципах системно-деятельностного, компетентностного, персонифицированного подходов;

3.Программа построена в рамках структуры ФГОС, где комментируется  соотношение обучающей и исследовательской части образовательного процесса, индивидуализации и креативности в познавательной деятельности, контроля и рефлексии.

4.Реализация программы основана на применении активных образовательных ресурсов: ИКТ, ЭОР, технологий интерактивного обучения; метода проектов, мониторинга и самооценки обучающихся и др.

3.Целостность программы «Основам религиозных культур и светской этики»

1.Ценностно-целевые, содержательно-технологические и инструментально-технические компоненты программы представляют единое комплексное логически обусловленное пространство реализации задач инновационного развития отечественного образования в условиях конкретного

образовательного учреждения.

4.Образовательные и социальные эффекты реализации программы.

Программа способствует развитию профессионально-педагогической компетенции педагога, реализующего её, в ракурсе требований профессионального стандарта педагогической деятельности Реализация программы обеспечивает рост качества образования, мотивации познавательной и творческой деятельности, ответственности за процесс и результаты образования у обучающихся.

  

Коллега, учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории. Председатель ППО» Гимназия имени А.С. Пушкина»:  Ефимец О.А.

Коллега, учитель истории и обществознания, первой квалификационной категории: Ивашиненко Л.М.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отзывы о методической разработке

Отзывы на сборник "Тематические проверочные работы по русскому языку в 5 классах в соответствии с ФГОС ООО"  написаны коллегами из школы №19 и школы №8 г. Улан -Удэ...

Рецензии, отзывы, аннотации на учебно-методические пособия, магистерские работы

В данном разделе размещаются мои внутренние, внешние рецензии, отзывы на учебно-методические пособия, хрестоматии, магистерские работы....