Эссе на тему "Я - учитель"
статья

Гниличенко Ольга Александровна

Лучших результатов современный учитель может добиться лишь говоря на одном «языке» с современными школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Я - учитель"24.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – учитель»

В жизни каждого человека есть особенный период, этап, который закладывает фундамент дальнейшей судьбы человека. Этот период называется – «школьные годы». Каждый ребенок мечтает стать школьником, с нетерпением ждет первого в своей жизни «1 сентября». Стать учеником первого класса для любого ребенка - значит вступить во взрослую жизнь, почувствовать себя полноправным членом общества. Да, все это, когда-то, переживала и я, идя с букетом цветов, огромными бантами на голове и ранцем за плечами, уверенными шагами в свою новую жизнь. Я каждый раз с содроганием в сердце вспоминаю, как меня взяла за руку моя первая учительница, и как зародившееся нежное чувство к ней в тот момент постепенно, день за днем, год за годом превращалось в любовь и преданность.

Спустя годы я поняла, учитель – это не профессия, учитель – это жизнь, которую выбирают лишь избранные, неравнодушные, кому не безразличны судьбы людей, для кого нет понятия «чужие дети», кто любит детей не потому, что так надо, а потому что не может по другому.

Нет ничего приятнее для меня, чем гордится своим призванием, я – учитель! И учителем я стала не тогда, когда получила диплом и пришла на свой первый урок, а в тот момент, когда зародилась моя мечта.

Как только я открыла учебник природоведения и страницу за страницей перелистывала увлекательные пейзажи невиданных земель, я все больше и больше погружалась в загадочный мир природы, а когда на уроке географии я увидела огромную карту мира, то решила непременно изучить каждый ее миллиметр. Так я поняла, что обязательно стану учителем географии.

Современная социально-экономическая ситуация в стране характеризуется стремительными переменами во всех сферах жизнедеятельности: развитием инновационных процессов, расширением межкультурных коммуникаций, сменой ценностей и приоритетов. Современное общество, характеризующееся  высоким ростом профессий, повышенными требованиями к профессионалам,  нуждается в специалистах, которые способны принимать различные решения быстро и самостоятельно, умеют планировать свою деятельность, оценивать результаты проделанной работы, активно участвовать в инновационных процессах, свободно использовать различные технические и информационные средства, а также постоянно обогащать знания и умения в сфере своей профессиональной деятельности,  готовых компетентно решать разнообразные исследовательские задачи.

В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования четко прописаны требования, предъявляемые к выпускнику школы, например, владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации, владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий.

Школа всегда являлась, с одной стороны, проводником основополагающих идей общества и государства, с другой – "зеркалом", в котором мгновенно отражались все проблемы и противоречия бурных общественных перемен. В свою очередь, учитель как главное действующее лицо педагогического процесса всегда оказывается в центре переломных событий, во многом берет на себя ответственность за успешность решения новых задач, создает условия для максимальной адаптации подрастающего поколения к сложным жизненным ситуациям. А для того, чтобы учитель мог успешно решать поставленные обществом задачи, создавать необходимые условия для максимальной адаптации, учитель должен самосовершенствоваться, развиваться, повышать уровень своих компетенций, шагать в ногу со временем.

Лучших результатов современный учитель может добиться лишь говоря на одном «языке» с современными школьниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....