Открытая самоподготовка 2 класс
план-конспект

Хохлова Ирина Владимировна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_samopodgotovka_mart_2klass.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

  ГКОУ  РМ «Инсарская  общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

      Открытая самоподготовка 2 класс

Подготовил: Хохлова И.В.  

2019

План самоподготовки:

1.Организационный момент.

2.Вводная беседа по вопросам, которая направлена на повторение и закрепление знаний о времени суток, времени года, весенних месяцев, дней недели и их последовательности.
3.Выявление осведомлённости детей о домашнем задании.

4.Устный счёт: «Весёлые задачки».

5.Выполнение пальчиковой гимнастики: «Дом».

6.Выполнение домашнего задания по математике.

7.Физкультминутка: «Ванька-встанька».

8.Выполнение домашнего задания по русскому языку.

9.Гимнастика для глаз.

10.Игра со словом: «Доскажи словечко».

11.Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Хоботок», «Часики», «Иголочка».

12.Выполнение домашнего задания по чтению.

13.Итог самоподготовки.

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

  • Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.
  • Расширение кругозора детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
  • Корректировать внимание, память, операции мышления.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент (5 мин.)

Проверка наличия на столах школьных принадлежностей, книги, тетради, ручки :

Воспитатель: Добрый день. Проверьте, все ли у вас на месте: книги, ручки , и тетради? Хорошо, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия. Давай, те приступим к работе.

Мы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудится,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Воспитатель:

– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? На солнышко или тёмную тучку?

К нам, наконец, пришла долгожданная весна, которую мы очень ждали. У весны много дел. Ей нужно навести порядок в природе после долгой зимы. Пробудить от зимней спячки всю природу. Но одна она со всеми делами не справится. Ей будут помогать помощники - три весенних братца месяца.
- Вы знаете, как их зовут? Давайте назовём имена трёх братцев (ответы детей).Молодцы.

Ответьте, про какой месяц говориться в загадке:

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
Слышно жаворонка трель -
В гости к нам пришел ...
(Апрель)

А какой сейчас идёт  месяц? Правильно –Апрель На улице весенняя, солнечная погода и к нам на самоподготовку заглянуло Солнышко. Давайте  покажем ему, как вы умеете хорошо готовить  уроки и правильно выполнять задания. За активную работу вы будете получать маленькие Солнышки, и в конце занятия мы подведём итоги. А сначала ответьте Солнышку на вопросы:

 

 – Какой сегодня день недели? А завтра?
– Сколько у вас завтра уроков?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задание?

 - Ребята, сегодня перед нами стоит цель: хорошо подготовиться к завтрашнему рабочему дню.

 Математика.

 Воспитатель: Ребята, наше Солнышко  для вас подготовило «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.

По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и чёрных пять.
Кто успел их сосчитать?

В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пошли.
Девять красных, белых три.
Сколько вместе, назови!

Три голубя белых на крыше сидели.  

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,         

Сколько осталось сидеть голубей? 

 

На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько  стало петухов?

У кого ответ готов?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Ребята, чтобы ваши пальчики в тетрадях писали красиво и аккуратно , давайте с ними поиграем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Дом».

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)


Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)


Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)


Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)


Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)


Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)


И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана").


 А теперь приступим к выполнению     задания по   математике.  

- Откройте учебники на странице 24 упражнение 12 Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми).

- Ребята, откройте тетради. Отступите от классной работы 2 клеточки вниз и посредине строки запишите число и домашняя работа и приступайте к выполнению задания.  

Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель  оказывает  индивидуальную  помощь по необходимости. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.

Ребята, закройте книжки и тетради, встаньте около своих парт

Дети выполняют физкультминутку: «Ванька-встанька».

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы – упругий мяч.


Русский язык. Задания по русскому языку страница 48 упражнение 2

Воспитатель: Ребята,  Ребята, чтобы ваши глаза отдохнули, проведём гимнастику. Дети выполняют гимнастику для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

10.Ребята, давайте немножко поиграем.

Игра со словом: «Доскажи словечко».

1.Угадай-ка, что за птица: 
Света яркого боится, 
Клюв крючком, глаза пятачком, 
Ушастая голова. Это... (сова). 


2.На шесте - дворец, 
Во дворце - певец, 
А зовут его... (скворец). 


3.Встает на заре, 
Поет во дворе, 
На голове гребешок. 
Кто же это?.. (петушок) 


4.В лесу под щебет и под свист 
Стучит лесной телеграфист: 
«Здорово, дрозд-приятель!» - 
И ставит подпись: ... (дятел). 

 Артик гимнастика  лошадка,лягушка-хоботок,чистим зубки,вкусное варенье,качели,часики,иголочка, лопаточка.

 

  Чтение. Задания  страница 37 рассказ Лягушонок

Хвост потерял- и себя не узнал,

 Но не заплакал -Заквакал! (лягушонок)

Самостоятельное чтение.

Проверка: Чтение цепочкой. Итог: сегодня хорошо читали …

 

Подведение итога работы.

Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Уложились ли во времени?

Что сделали?

- По математике  выполняли сложение и вычитание.

-По русскому –писали  упражнение.

-По чтению – читали , по цепочки.

-Для чего мы это делали?

Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить

хорошие оценки на уроках.


– Посмотрим, какие вы имеете итоги. (подсчёт «Солнышек»)

  Ребята, Солнышко  за всех вас очень радо.   Спасибо вам за  хорошую работу.  Самоподготовка закончена.

 

 

 

 

 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Открытая самоподготовка в 9 классе

Правильная организация подготовки домашних заданий,  эффективное закреп­ление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....

Открытая самоподготовка в 6 классе

Открытая самоподготовка в 6 классе...

Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе

Цель  самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....

Конспект открытой самоподготовки для 1 класса

Самоподготовка- один из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе школы- интерната, в ходе которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы....

Открытая самоподготовка в 6 классе в коррекционной школе

Цели: 1. Закрепление и повторение материала , пройденного на уроке. 2. Формирование у детей знаний, умений, навыков самостоятельной деятельности, через самостоятельные и дополнительные ...

Открытая самоподготовка в старших классах.

Открытая самоподготовка  в старших классах....