ПК 3.2
учебно-методический материал

Набиева Яна Фаатовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры»

Слайд 2

Игровые технологии используются для: формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; развития физических качеств; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Слайд 4

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила: Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Актуальность здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления .

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии: это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.

Слайд 4

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; Повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Слайд 5

Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 6

Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования; Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма; Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания; Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методи-еских рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Слайд 7

Воспитательная направленность Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии, несомненно, должны использоваться в процессе оздоровления школьников.



Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 4 по физической культуре в 4 классе

Класс: 4

Тема: «Броски и ловля волейбольного мяча в парах».

Цель урока: «Формирование умение бросков и ловли мяча разными способами».

Планируемы результаты:

Предметные:

  • иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча;
  • выполнять ловлю и передачу мяча, анализировать и исправлять ошибки.
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и сочувствия другим людям.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Тема урока: «Броски и ловля волейбольного мяча в парах».

 «По порядку - рассчитайся!»

«Направо раз, два!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: проявлять дисциплинированность

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- в полуприседе

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

«Соблюдаем дистанцию  шага!»

«Руки вверх на носках , марш!», ладони направлены внутрь, спина прямая, взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс на пятках марш!», спина прямая, корпус держим прямо.

«Руки в стороны на внешней стороне стопы марш!», взгляд направлен вперед, руки прямые.

«Руки на пояс в полуприседе!», голова поднята.

«Без задания, марш!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

- Бег с высоким подниманием бедра.

 - Бег с захлестыванием голени.

- Приставной шаг правым боком.

 - Приставной шаг левым боком.

- Спиной вперёд.

2 мин

Диагональ

Диагональ

Диагональ

Диагональ

Диагональ

«Бегом марш!»

Следим за дыханием, темп средний.

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх  вдох, опускаем через стороны  выдох.

Упражнения по диагонали.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!». «Колени подниманием высоко, достаем до рук».

«Бег с захлёстом голени назад, марш!». «Пятки как можно выше, темп высокий».

 «Приставным шагом, правым боком марш!».

 «Приставным шагом, левым боком марш!».

 «Спиной вперед, марш!» «Смотрим через левое плечо!».

4

ОРУ в движение:

1) Рывки руками.

И.п. правая вверху, левая внизу.

1-2  рывки руками правая вверх, левая вниз

3-4 то же, но со сменой рук

2) Круг кистями.

И.п. руки в замок
1-4 Круг по часовой стрелке
5-8 Круг против часовой стрелке

3) Повороты туловища на каждый шаг.

1-поворот  вправо

2-И.п.

3-поворот влево

4-И.п.

4) Прогиб в спине.

И.п. руки вверх в замок

1-3-руки вверх, левая нога назад на носке

4-И.п.

5) Выпад вперед каждый шаг.

И.п. руки на пояс

1-Выпад вперед правой

2-И.п.

3-Выпад вперед левой

4-И.п.

6) Наклон на каждый шаг к впередистоящей ноге.

И.п. руки на пояс.

1-Наклон вперед

2-И.п.

3-Наклон вперед

4-И.п.

7) Выпрыгивание на каждый шаг
И.п. руки на пояс.

1-4 Выпрыгивание вверх

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«Дистанция  два шага!».

«И.п принять, упражнение начинай!», «рука прямая».

И.п. принять, упражнение по часовой стрелке начинай!», «Амплитуда большая!», «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение  вправо начинай!», «Спина прямая!», «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение начинай!» «Амплитуда большая!», «Руки прямые!»

«И.п. принять, упражнение с правой начинай!», «спина прямая!», «руки на пояс!», «Выпад глубже!»

 

«И.п. принять, упражнение с правой ноги, начинай!», «нога прямая!», «наклон глубже!»

«И.п. принять, упражнение  начинай!», «Прыжок выше!», «Колени 90˚!», «Взгляд вперед!»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

5

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три, на месте стой раз - два!» «Налево раз – два» «На первый, второй, рассчитайсь!» «Первые номера 1 шаг вперёд, марш! Вторые номера 6 шагов вперёд, марш!

Основная часть (20 мин)

6

Техника безопасности:
Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы рук вперед не выставлять. Мяч принимаем у груди, локти и пальцы широко расставлены. Внимательно следить за мячом.

-Передача мяча из-за головы

-Передача мяча правой и левой рукой

-Передача мяч от груди

-Передача мяча с отскоком от пола

-Передача мяча с отскоком от пола из-за головы

-Передача мяча через сетку

8 раз

16 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

«Сейчас выполняем передачи мяча в парах!»

Ноги слегка согнуты, мяч за головой

Во время передачи локти не подвижны, направлены в сторону партнера, помогая ногами.

Мяч держать двумя руками, пальцы широко разведены. Передача выполняется от груди в грудь партнеру.

Из И.п. ноги врозь правой, мяч находится в одной руке за головой, выполнить передачу партнеру. Локоть неподвижен, направлен в сторону партнера.

Из И.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру. Во время передачи делаем небольшой шаг вперед левой ногой, правая неподвижная; при приеме левая нога выполняет шаг назад.

Из И.п. ноги врозь, мяч у груди выполняем передачу партнеру в пол немного дальше середины (ближе к партнеру).

Из И.п. ноги врозь, мяч за головой
Выполняется сильный бросок мяча в пол в центр между партнерами, во время броска телом немного наклоняется вперед.

Из И.п. выполняем передачу мяча партнеру через сетку.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Подвижная игра «Попробуй, отними!» 

5 мин

Учащиеся располагаются по кругу. Они размыкаются на расстояние вытянутых рук. Выбирают водящего, который выходит в середину круга.

Стоящие по кругу начинают перебрасывать между собой волейбольный мяч. Водящий бегает в середине круга Он старается перехватить мяч или хотя бы дотронуться до мяча рукой, когда мяч находится в воздухе или в руках у игроков

Если водящему удалось это сделать, на его место идет тот игрок, который последним бросил мяч, а водящий становится в круг.

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра на внимание «Вызов номеров»

3 мин

 «Класс, в одну шеренгу становись!»

« Сейчас мы с вами поиграем в игру!»

Учащиеся рассчитываются по порядку (запоминая свои номера) и становятся в круг. Учитель стоит в центре круга с мячом, подбрасывая его вверх называет любой порядковый номер, тот кто оказался под ним выбегает, стараясь поймать мяча.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

9

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

«Направо!»

«В раздевалку шагом марш!»