Занятие "Курение и здоровье"
методическая разработка (6, 7, 8, 9 класс)

Корнилова Ирина Валентиновна

Занятие для учащихся 8-9 классов. На занятии учащиеся узнают почему курение опасно для здоровья. Разбирают причины курения подростков. Учатся самостоятельно принимать решения, говорить "нет" вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие о вреде курения.809.99 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации городского округа города Дзержинск

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Эколого-биологический центр»

Занятие для учащихся 8-9 классов

«Курение и здоровье»

Разработала

Корнилова

Ирина Валентиновна,

педагог

дополнительного

образования

МБУ ДО ЭБЦ

Адрес:

606000, Нижегородская обл.,

г. Дзержинск ул.Бутлерова 4Г

Тел.(8313)25-23-13,

факс(8313)26-15-23

e-meil: ecos-bio@yandex.ru

Дзержинск, 2019

Курение и здоровье.

Задачи:

  • Понимать, что курение отрицательно влияет как на внешний вид, так и на внутренние органы человека.
  • Знать не менее пяти факторов опасности для здоровья, связанных с курением.
  • Уметь принимать решение и делать выбор поведения в пользу здоровья.
  • Понимать разницу между рекламной компанией и действительностью.
  • Понимать ценность здоровья и личную ответственность за его сохранение.

Материал: презентация к занятию, анкета «Причины курения», листовка «Калькулятор курильщика», «Портрет курильщика», бумага, канцтовары, «Цветок здоровья», мяч, видеонарезка.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Игра с мячом «Назови соседа слева ласково»

Учащиеся, передают мяч по кругу налево от себя, называя рядом стоящего уменьшительно ласкательным именем (Ванечка, Аленушка…)

  1. Основная часть

Педагог зачитывает учащимся отрывок  произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

И  просит учащихся  прокомментировать услышанное.

Возможные вопросы:

  • О ком говорится в отрывке?
  • Сколько лет героям произведения?
  • Одинаковой ли была реакция героев на курение? Почему?
  • Станет ли курение  привычкой Тома?

Педагог просит сформулировать тему занятия.

  1. Из истории (презентация)

Презентация знакомит учащихся с историей появления табака от кубинских аборигенов до наших дней (слайды 1 – 5).

  1. «Причины курения»

Педагог предлагает учащимся ответить на вопрос анкеты «Причины курения». Затем анкеты анализируются, на основе полученных данных составляется диаграмма (слайд 6).

        Затем педагог вместе с детьми разбирает все причины курения и пытается развенчать известные мифы о курении.

  • Это круто?  - Дети, знакомые с курением, не могут запомнить даже элементарную школьную программу. Курильщики славятся тщедушным телосложением и слабыми мышцами. Мускулистых красавцев, к сожалению, из курящих людей сделать не удастся.
  • Снять стресс? - У подростков-курильщиков, особенно заметно, быстрое появление утомляемости и раздражительности.
  • Нравится? - Никотин запускает разрушительные процессы в щитовидной железе, чем провоцирует проблемы с сердцем. У таких людей отмечаются приступы агрессивности, плохой сон. Происходит глобальное нарушение обмена веществ.
  • По «телику» все курят? - На состояние кожного покрова также влияет никотин. Канцерогенные смолы и токсические вещества провоцируют развитие акне. У подростков-курильщиков угри «красуются» на всей поверхности кожи лица и с ними очень трудно справиться. А видели ли вы прыщавых актеров?
  • Из-за рекламы? – Это пиар знаменитых компаний по производству сигарет и сопутствующих товаров. Только они заинтересованы в увеличении прибылей от продажи собственной продукции, а здоровье потребителей их не интересует.
  • Дешевизне и доступность? – обратите внимание на «Калькулятор курильщика!» (слайд 9). За  деньги, потраченные на сигареты за 22 года можно купить автомобиль.

Педагог обращает внимание детей на листовку и предлагает ответить на вопрос: «Сколько денег тратит средний россиянин на сигареты в год и что можно приобрести на эти деньги, не прибегая к кредитам?»

  1. Курение и здоровье.  

Педагог рассказывает учащимся о составе сигарет (слайд 10). Предлагает вспомнить уроки химии и рассказать где еще можно встретить компоненты, входящие в состав сигареты. Где применяется метан, бутан, аммиак, толуол и т.д.

  1. Выводы

Педагог предлагает учащимся ответить на вопросы:

  • Курение или здоровье?
  • Что ты можешь сделать, если твои друзья или родители  курят?
  1. Антиреклама

Педагог предлагает дать ответ засилью торговой рекламе табачных изделий и выпустить антирекламу табака. Рассказывает основные правила антирекламы (слайды 10 – 11).

  1.  Рефлексия.

Учащиеся рассматривают получившиеся постеры, отбирают наиболее удачные. Педагог предлагает поделиться впечатлениями от занятия.

Источники информации

1. О.С.Гладышева. Методическое пособие «Вектор» Формирование социально-позитивного поведения у старших подростков.

2. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

          3. sairon.rukurenie/kurenie-podrostkov

           4. sairon.rukurenie/kurenie-podrostkov

           5. sigaretazlo.ruvred-ot-kureniya…podrostkov.html

           6. evehealth.ru…kureniya…podrostkov-posledstviya…

Приложение

Листовка «Калькулятор курильщика»

G:\курение\листовка.jpg

Самостоятельная работа «Портрет курильщика»

G:\курение\самостоятельная работа.png

Анкета

Причины курения

Подчеркни, значимые для тебя причины курения подростков

  • Из-за рекламы
  • По «телику» все курят
  • Назло взрослым (запрещают)
  • Курят родители
  • Это «круто»
  • Потому, что курят друзья
  • Нравится
  • Сигареты доступны (недорого)
  • Хочу казаться взрослее
  • Скучно
  • Снять стресс

Марк Твен  «Приключения Тома Сойера» (отрывок): 

«После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но всё же Том заявил: - Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уже давно научился бы. - И я тоже, - подхватил Джо. – Плёвое дело!... Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплёвывали всё чаще и чаще… Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка из ослабевших пальцев, у Тома тоже… Наконец Джо выговорил расслабленным голосом: - Я потерял ножик…Пойду поищу… Том дрожащими губами произнёс, запинаясь: - я помогу тебе. Ты иди в эту сторону, а я туда… к ручью… Нет, Гек, ты не ходи за нами, мы сами найдём. Гек снова уселся на место и прождал целый час. Потом он соскучился и пошёл разыскивать товарищей. Он нашёл их в лесу далеко друг от друга; оба были бледны и спали крепким сном. Но что-то подсказывало ему, что теперь им полегчало, а если и случилось им пережить несколько неприятных минут, то теперь уже всё позади. За ужином в тот вечер оба смиренно молчали, и, когда Гек после ужина, набив трубку для себя, захотел набить и для них, оба в один голос сказали: «не надо, так как они чувствуют себя неважно».

Варианты листовок (постеров), изготовленные учащимисяF:\курение\IMG_20190429_102703063.jpg F:\курение\IMG_20190429_102645095.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...