Главные вкладки

    Методика С.Ф. Спичак, А.Г. Синицина "Направленность личности"
    материал

    Курошева Лариса Васильевна

    Методика С.Ф. Спичак, А.Г. Синицина "Направленность личности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodika-spichak.rar11.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИКА «НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ»

     Методика подготовлена с.Ф. Спичак, А.г. Синицыным

    Цель: определение личностной направленности учащихся.

    Методика позволяет выявить следующие направленности личности: Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и окружающих людей, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность. Направленность на общение (О) - стремление при любых обстоятельствах поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнения конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения обшей цели. Инструкция: «На каждый пункт опросника возможны три ответа, обозначаемых буквами А, Б, В. Вам нужно выбрать тот ответ, который более всего выражает ваше мнение. Над вопросами долго не думайте, выполняйте работу самостоятельно». Текст методики: 1. Больше всего удовлетворения в жизни даёт: А - оценка работы; В - сознание того, что работа выполнена хорошо; Б - сознание, что находитесь среди друзей. 2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть: В - тренером, который разрабатывает тактику игры; А - известным игроком; Б - выбранным капитаном команды. 3. Лучшими преподавателями являются те, которые: А - имеют индивидуальный подход; В - увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему; Б - создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится выск В - которые могут больше, чем я; А - на которых можно надеяться. 7. Я хотел бы стать известным, как те: В - кто добился жизненного успеха; А- может сильно любить; Б - отличается дружелюбием и доброжелательностью 8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть: В - научным работником; Б - начальником отдела; А – опытным лётчиком. 9. Когда я был ребёнком, я любил: Б - игры с друзьями; В - успехи в делах; А - когда меня хвалили. 10. Больше всего мне не нравится, когда я: В - встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи; Б - когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения А - когда меня критикует мой начальник. 11. Основная роль школ должна бы заключаться в: В - подготовке учеников к работе по специальности А - развитии индивидуальных способностей и самостоятельности Б - воспитании в учениках качеств, благодаря которым они MOГли бы уживаться с людьми. 12. Мне не нравятся коллективы, в которых: Б - недемократическая система А - человек теряет индивидуальность в общей массе; В - невозможно проявление собственной инициативы. 13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его: Б - для общения с друзьями; В - для любимых дел и самообразования; А - для обеспечения отдыха. 14.Мне кажется, что я способен на максимальное, когда: Б - работаю с симпатичными людьми; В - у меня работа, которая меня удовлетворяет; А - мои усилия достаточно вознаграждены. 15. Я люблю, когда: А - другие ценят меня; В - чувствую удовлетворение от выполненной работы; Б - приятно провожу время с друзьями. 16. Если бы обо мне писали в газетах, мне бы хотелось бы, чтобы: В - отметили дело, которое я выполнил; А - похвалили меня за мою работу; Б - сообщили о том, что меня выбрали в Совет школы 17. Лучше всего я учился бы, когда преподаватель: А - имел ко мне индивидуальный подход; В - стимулировал меня на более интенсивный труд; Б - вызвал дискуссию по разбираемым вопросам. Обработка результатов: Подсчитать количество ответов с одинаковыми буквенными обозначениями по всем вопросам и определить преобладающую направленность личности, исходя из того, что ответы с буквой: А - обозначают направленность на собственную личность; Б - на общение с другими людьми; В - на деловую активность. Методический комментарий:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика для изучения степени социализированности личности ребёнка

    Методика разработана профессором М. И. Рожковым и преследует следующую цель: выявить уровень социальной адаптированности,активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся....

    МЕТОДИКИ ДЛЯ ИЗУЧНИЯ ПРОЦЕССОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ

    Данные методики позволяют  выявляет общий взгляд на некоторые ценности жизни,применяется для контроля  за формированием мировоззренческих позиций подростка....

    Методика воспитательной работы в малокомплектной школе "Становление личности" Автор: Скворцова З. В.

    Методика организации воспитательной работы в малокомплектной школе, соблюдающая приемственность поколенй. Обучающая самоконтролю, самореализации, выявлению талантов у детей и их родителей. Формировани...

    Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)

    Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...

    Методика С.Ф. Спичак, А.Г. Синицина "Направленность личности"

    Методика С.Ф. Спичак, А.Г. Синицина "Направленность личности"...

    Методика М.И. Рожкова для изучения социализированности личности учащегося.

    Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. ...

    Методика Г.Н. Казанцевой «Диагностика общей самооценки личности».

    Данная методика позволяет определить уровень самооценки личности....