рабочие программы по истории обществознанию экономике праву
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Крушельницкая Марина Анатольевна

программы по истории и обществознанию ФГОС содержат раздел основные виды деятельности обучающихся, а также разноуровневое домашнее задание. Программы для старшей школы включают в себя разноуровневое домашнее задание, к каждоу разделу прописаны КЭС, КПУ, применение ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

Рассмотрена на методическом объединении учителей-предметников.

Протокол № 1 от 31.08.2018 г.

Принята на

методическом совете

Протокол № 1 от 31.08.2018 г.

Утверждена Приказом  СОШ

п. Верхнеказымский

от 31.08.2018г. № 508-0

__________ Н.В. Степура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        _по истории _        

(наименование учебного предмета)

__Крушельницкая Марина Анатольевна__

(ФИО учителя-разработчика)

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 11 класса соответствует Примерной программе  среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Всеобщая история. Новейшая история, 11 класс (А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль) базовый и профильный уровни.  Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Согласно учебному плану  количество часов  в  неделю, отведенное  на  изучение истории в 11 классе составляет 68 часов, 2 часа в неделю, из них согласно Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта  общего образования и обязательному минимуму содержания рекомендовано на изучение «Всеобщей истории» - не менее 24 часов, на изучение «Истории России» -  не менее 36 часов. Резерв составляет 8 часов.  

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и авторской программы курса.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

Шестаков В.А./под ред. Сахарова А.Н./История России (профильный уровень) 11 класс. – М.: Просвещение, 2013 г.

О.Ю. Пленков, Т.П. Андреевская, С.В. Шевченко. Всеобщая история.11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией академика РАН В.С. Мясникова. Рекомендовано МОиН РФ, М., «Вентана-Граф», 2014 г.

Изучение истории на уровне среднего общего образования   направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Форма 2

Цели курса

№ п/п

Содержание цели

Ученик будет знать:

1.

даты основных событий

2.

термины и понятия значительных процессов и основных событий отечественной и всемирной истории

3.

участников значительных процессов и событий

4.

результаты и итоги событий отечественной и всеобщей истории

5.

основные этапы и ключевые события истории России и мира

6.

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

7.

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

8.

изученные виды исторических источников;

9.

основные факты, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

10.

процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

11.

периодизацию всемирной и отечественной истории

12.

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

13.

историческую обусловленность современных общественных процессов

14.

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Ученик будет уметь:

15.

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд

16.

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

17.

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений

18.

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

19.

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии

20.

Работать с историческими источниками:

20.1.

читать историческую карту с опорой на легенду;

20.2.

использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;

20.3.

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

20.4.

высказывать суждение о назначении, ценности источника;

20.5.

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания)

20.6.

характеризовать позиции, взгляды автора источника;

20.7.

сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия;

21.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

21.1.

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

21.2.

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

21.3.

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

21.4.

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России


Форма 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2018-2019учебный год

Общее количество часов на предмет по учебному плану – 68 ч., по 2 часа в неделю.

Всего учебных недель - ___34_____.

Из них на:

I полугодие  - 32 ч.

II полугодие  - 36ч.

Составлен в соответствии с программой:   Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории.

 

Учебник: Шестаков В.А./под ред. Сахарова А.Н./История России  . 11 класс./Просвещение/ 2014 г.

О.Ю. Пленков, Т.П. Андреевская, С.В. Шевченко. Всеобщая история.11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией академика РАН В.С. Мясникова. Рекомендовано МОиН РФ., М., «Вентана-Граф», 2014 г.

Форма 3

Тематический план

№ п/п

№ в теме

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки выпускников

Применение компьютерных технологий, ИКТ

Домашнее задание: репродуктивны уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий)

Тема 1. Россия на рубеже XIX – XX вв. (6 часов)

1

05.09

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.10

Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны

Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте

Реформы П.А. Столыпина

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории периодизацию всемирной и отечественной истории современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории историческую обусловленность современных общественных процессов

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности) анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения использовать принципы причинно-следственного, структурно функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссий

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р§1-2 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; составить таблицу Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

07.09

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

2.2.5*

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р.§6-7читать, знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику полит. партий, ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

3

12.09

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг.

2.2.6*

2.2.7*

Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов

Русско-японская война

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 5 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. работа с картой; Т. выполнить задания *,творческое задание.

4

14.09

Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг.

3.1

Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. § 8 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. составить таблицу, работа по карте; Т. выполнить задания *,творческое задание.

5

19.09

Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

3.1.1*

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 9 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

6

21.09

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

2.2.8*

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 4 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать деятелей и достижения культуры; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 2. Революция 1917 г. и Гражданская война в России (4 часа).

1

26.09

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

3.1.2*

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

периодизацию всемирной и отечественной истории

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

историческую обусловленность современных общественных процессов

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссий

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. § 10 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

28.09

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.  

3.1.3

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р.§13-14читать, знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности, составить схему; Т. выполнить задания *,творческое задание.

3

03.10

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

3.1.4*

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р.§16-17читать, знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности, составить таблицу; Т. выполнить задания *,творческое задание.

4

05.10

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

3.1.5

Переход к новой экономической политике

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р.§15,18читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 3. Советское общество в 1922-1941 гг. (6 часов)

1

10.10

Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства.

3.2.1

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

периодизацию всемирной и отечественной истории

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

историческую обусловленность современных общественных процессов

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссий

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р.§21 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. работа с картой; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

12.10

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

3.2.2

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

Р.§ 22,23 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

3

17.10

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. 

3.2.3

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 24,25 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

4

19.10

Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

3.2.2

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.

§ Р. 27 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

5

24.10

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ. 

3.2.4

Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 26 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

6

26.10

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол.  Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

3.2.5*

Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 28,29 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 4. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (6 часов)

1

07.11

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война:  основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории

3.2.6*

Причины, этапы Великой Отечественной войны

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

периодизацию всемирной и отечественной истории

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

историческую обусловленность современных общественных процессов

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссий

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. § 30 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

09.11

Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны.

3.2.7*

Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 31 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

3

14.11

Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе.

3.2.8*

СССР в антигитлеровской коалиции

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 31 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

4

16.11

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. 

Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

3.2.6*

Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 32 с 235-243 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

5

21.11

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. 

3.2.9*

Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 32 с.242-243, лекция, знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

6

23.11

Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией.  Развитие советского военного искусства. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

3.2.9*

Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 5 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 5. СССР в первые послевоенные десятилетия (4 часа)

1

28.11

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. 

3.2.10

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х годов

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

периодизацию всемирной и отечественной истории

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

историческую обусловленность современных общественных процессов

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссий

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

§ Р.  34-35 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

30.11

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

3.2.12

XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 36-37 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

3

05.12

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

3.2.11*

Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 5 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

4

07.12

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

3.2.16*

Особенности развития советской культуры в 1950–1980-х гг.

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 5 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 6. СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (3 часа )

1

12.12

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

3.2.13*

 «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

периодизацию всемирной и отечественной истории

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

историческую обусловленность современных общественных процессов

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссий

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. § 42,44 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

14.12

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва.  Афганская война и ее последствия.

3.2.15*

СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой

социалистической системы

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

§ 45 читать,  знать: определения понятий, даты, названия ист. и геог. объектов, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

3

19.12

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

3.2.16*

Особенности развития советской культуры в 1950–1980-х гг.

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

Р. лекция  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 7. Советское общество в 1985-1991 гг. (4 часа)

1

21.12

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг.  Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. 

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

периодизацию всемирной и отечественной истории

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

историческую обусловленность современных общественных процессов

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссий

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. § 47 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

26.12

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества.

3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

 

Р. § 46 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

3

28.12

Причины роста напряженности  в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика  руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

3.3.1

Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР

1.1.-1.5.,

2.1.-2.8.

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

 

§ 49, вопросы и задания, определения понятий, даты, персоналии. Составить характеристику.

4

11.01

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы. 

3.2.15*

СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой

социалистической системы

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. § 46 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 8. Российская Федерация (1991-2017 гг.) (7 часов)

1

16.01

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г.

3.3.2*

Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

периодизацию всемирной и отечественной истории

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

историческую обусловленность современных общественных процессов

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссий

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. § 50 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2.

18.01

Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. § 51 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания*, творческое задание.

3.

23.01

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и  политических реформ 1990-х гг.

3.3.3*

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 52 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

4.

25.01

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

3.3.4*

Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

 

Р. § 55 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

5

30.01

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

3.3.5*

Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

 

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. § 56 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

6.

01.02

Новые тенденции в развитии России. «Нефтяной вызов». «К новой экономике, к новому обществу». Приоритетные национальные проекты.

3.3.4.*

Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

Р. § 57 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

7

06.02

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

3.3.6*

Современная российская культура

1.1.1.5.,

2.1.-2.8.

 http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. Лекция, вопросы и задания, определения понятий, даты, персоналии.

               Тема 9. Мир в начале XX в. (3 ч)

1

08.02

 Мир в начале XX в.

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

Р. §2 читать,  знать: определения понятий, датыответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

13.02

Мир в начале XX в.

Р. §1 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

3

15.02

Мир в начале XX в.

Р. §3п.1-2  читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 10. Первая мировая война (1914—1918) (2 ч)

1

20.02

Первая мировая война (1914—1918)

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

Р. §3п.3-4читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

22.02

Первая мировая война (1914—1918)

§ Р. 4п.1 читать,  знать: определения понятий, даты, тветить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 11. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров (1 час )

1

27.02

27.

02

Образование национальных государств в Европе.

Послевоенная система международных договоров

Р. §4п.2-7 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 12. Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в 20-е г. XX в. (1 ч)

1

01.03

 Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в 20-е г. XX в.

Р. § 5 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема13. Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг. XX в. (2 часа)

1

06.03

Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг. XX в.

http://www.youtube.com/watch?v=8WYCmklXhKk

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. § 6 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

13.03

Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг. XX в.

Р. § 7 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 14. Распад Версальско-Вашингтонской системы (1 час)

1

15.03

Распад Версальско-Вашингтонской системы

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. § 8 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 15. Начало, ход и этапы Второй мировой войны (3 часа)

1

16.03

Начало, ход и этапы Второй мировой войны

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. § 9 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

20.03

Начало, ход и этапы Второй мировой войны

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. §10 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

3

22.03

Начало, ход и этапы Второй мировой войны

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. §11 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 16. Международные отношения во второй половине XX в. (3 часа)

1

03.04

Международные отношения во второй половине XX в.

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

Р. §12 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

05.04

       Международные отношения во второй половине XX в.

Р. §13-14читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

3

10.04

Международные отношения во второй половине XX в.

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. §12 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 17. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40—90-х гг. XX в. (3 ч)

1

12.04

Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40—90-х гг. XX в.

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

Р. §17 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

17.04

Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40—90-х гг. XX в.

Р. §18 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

3

18.04

Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40—90-х гг. XX в.

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. §19 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 18. Развитие стран Восточной Европы в 40—90-е гг. XX в. (3 ч)

1

19.04

   Развитие стран Восточной Европы в 40—90-е гг. XX в.

Р. §20 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

24.04

Развитие стран Восточной Европы в 40—90-е гг. XX в.

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р.§21 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

3

26.05

Развитие стран Восточной Европы в 40—90-е гг. XX в.

Р. §22 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 19. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. (2 ч)

1

08.05

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.

Р. §15 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

10.05

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.

Р. §16 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 20. Наука, культура и спорт в XX в. (2 ч)

1

15.05

 Наука, культура и спорт в XX в.

http://prezentacii.com

http://www.zavuch.ru/

Р. §26 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2

17.05

Наука, культура и спорт в XX в.

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. §27 читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

Тема 21. Итоговое обобщение(2часа)

1.

18.05

Многополярный мир в конце XX – начале XXI в.  

http://ppt-history.ru

http://lk.videouroki.net/page/start

Р. §24-25читать,  знать: определения понятий, даты, ответить на вопросы; К. знать характеристику ист. личности; Т. выполнить задания *,творческое задание.

2.

25.05

Мир в эпоху глобализации

Не задано

Форма 4

Системно – деятельностная основа тематического плана

№ п/п

Наименование раздела и тематического блока курса

Кол-во ч.

Виды учебной деятельности учащихся на уроке

Формы контроля достижения целей

Материальное обеспечение

I.

Россия на рубеже  XIX  - XX в.

6 ч

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

ЦОР

II.

Революция 1917 г. и Гражданская война в России

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

III.

Советское общество в 1922-1941 гг.

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

IV.

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (не менее 6 ч)

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

V.

СССР в первые послевоенные десятилетия (не менее 4 ч)

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

VI.

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (не менее 3 ч)

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

VII.

Советское общество в 1985-1991 гг. (не менее 4 ч)

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

VIII

Российская Федерация (1991-2017 гг.)  

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

IХ.

Мир в начале XX в.

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

Х.

Первая мировая война (1914—1918)

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

ХI.

Образование национальных государств в Европе.

Послевоенная система международных договоров 

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

ХII.

Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в 20-е г. XX в.  

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

ХIII.

Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг. XX в.  

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

ХIV.

Распад Версальско-Вашингтонской системы  

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

ХV.

  Начало, ход и этапы Второй мировой войны

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

ХVI.

Международные отношения во второй половине XX в.  

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

ХVII.

Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40—90-х гг. XX в.  

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

Х VIII

  Развитие стран Восточной Европы в 40—90-е гг. XX в.

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

ХIХ

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, исторический диктант, тест,  работа по карточкам,  наблюдение, решение исторических задач, выполнение проблемных заданий,

выполнение заданий по материалам ЕГЭ, презентации творческих работ

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

ХХ

  Наука, культура и спорт в XX в.

Групповая, индивидуальная;

Анализируют, объясняют, оценивают исторические факты и явления; описывают исторические события и памятники культуры;

Работают с историческими источниками; работают с исторической картой; формулируют понятия; составляют описание;  обобщают, классифицируют, систематизируют, формулируют выводы;

Составляют сюжетный рассказ, сообщения, доклады, готовят презентации и проекты. Составляют таблицы, схемы, аргументируют, приводят доказательства.

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

ХХI

Итоговое обобщение

Учебник

Атлас

Презентации

видеофильмы

ЦОР

Форма 6

Контроль уровня обученности

Карта индивидуального развития обучающихся ____11___ класса

№ п/п

ФИ обучающихся

Результаты за         1  полугодие

Достижения обучающихся

Результаты за         2 полугодие

Достижения обучающихся

Результаты за 2018-2019 учебный год

1

Булдакова А.Д.

2

Гаспарян М.М.

3

Джумаева И.К.

4

Канев Н.С.

5

Квашнина Е.О.

6

Кравченко Д.Д.

7

Кудрявцев П.П.

8

Мельников В.В.

9

Пермякова О.К.

10

Рудакова В.А.

11

Самигуллина Г.Р.

12

Шевченко К.Н.

Форма 7

Учебно-методическое обеспечение программы на 2018-2019 учебный год

Предмет

Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник (автор, название, год издания)

Количество недостающих

Методические пособия (автор, название, год издания)

история

Примерная программа  среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, составленная на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.  Всеобщая история. Новейшая история, 11 класс (А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль) базовый и профильный уровни

Рекомендован МОиН РФ

Шестаков В.А./под ред. Сахарова А.Н./История России (профильный уровень) 11 класс./Просвещение/ 2014 г.

О.Ю. Пленков, Т.П. Андреевская, С.В. Шевченко. Всеобщая история.11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией академика РАН В.С. Мясникова. Рекомендовано МОиН РФ., М., «Вентана-Граф», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по истории , обществознанию

Рабочие программы к линии учебников по истории  6- 9 классы- Данилов, Косулина, Юдовская, Сороко- Цюпа, Ведюшкин; 5 класс- Агибалова; 10-11 класс Загладин, Сахаров, Боханов, Козленко; обществозна...

Рабочие программы по истории , обществознанию

Рабочие программы к линии учебников по истории Вигасин,  Ведюшкин, Юдовская, Данилов, Косулина, Бранд, Сороко- Цюпа, Сахаров, Боханов, Загладин, Козленко; по обществознанию - Кравчеко, Певцова, Б...

Рабочие программы по истории, обществознанию, праву

Разработка рабочих программ по истории, обществознанию, праву к учебникам Вигасина 5 класс, Пчелова 6,7 классы и др....

Рабочие программы по истории,обществознанию, праву

Рабочие программы по учебным дисциплинам история, обществознание право 2018-2019 учебный год...

Рабочие программы по истории, обществознанию и экономике для 8, 9,10 классов очного отделения

Рабочие программы по истории, обществознанию и экономике для 8, 9,10 классов...

Рабочая программа спецкурса "Эрудит" (обществознание, экономика, право)

Программа курса призвана повысить интерес к изучению предметов социально-гуманитарного цикла и предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке участников олимпиадного движения по пр...