Классный час «Польза спорта для организма подростка».
классный час (9 класс)
Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать учеников к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности, обучать общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_o_sporte_9_kl.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Польза спорта для организма подростка».
Тема: «Польза спорта для организма подростка».
«Хорошее здоровье, ощущение
полноты, неистощимости физических
сил – важнейший источник жизнера-
достного мировосприятия, оптимизма,
готовности преодолеть любые трудно-
сти. Больной, хилый, предрасполо-
женный к заболеваниям ребенок – ис-
точник многочисленных невзгод».
В.А. Сухомлинский
Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать учеников к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности, обучать общению.
Ход классного часа.
Учащиеся дают свои определения термину «Здоровье», сравнивают с определением В.И. Даля (Здоровье – это правильная, нормальная деятельность животного организма).
Класс делится на 2 команды;
Учитель: Спорт- это здоровье!
Спорт – это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Воля кует характер, и
Только она.
В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что-то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.
Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Проверим?! В добрый путь!
Конкурс: «Разминка».
- Наизусть строчки зачитать о спорте из стихотворений или пропеть песенку.
Блиц-турнир.
1. Напиток, названный в честь великого футболиста. (Кофе «Пеле»).
2. Зимняя спортивная игра. (Хоккей).
3. «Летние» коньки. (Ролики).
4. Куда надо забить гол? (Ворота).
5. Зимняя спортивная площадка. (Каток).
6. Площадка для игры в теннис (Корт).
7. Главный человек на спортивной площадке. (Судья).
Конкурс «Объяснялки».
Командам раздаются по 2 высказывания известных людей, обучающимся нужно объяснить, как они понимают эти высказывания.
1. «Здоровье так же заразительно, как и болезнь» Р.Роллан, французский писатель.
2. «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» А. Шопенгауэр, немецкий философ.
3. «Первое богатство – это здоровье» Р. Эмерсон, американский философ, поэт, романтик.
4. «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все» Арабская пословица.
Учитель: Здоровый образ жизни в широком понимании – это прежде всего народная философия выживания и она в конечном итоге напрямую связана с проблемой национальной безопасности. Эта философия не упала с неба в готовом виде, ее выстрадали народы в их многовековой жизни. Опыт человечества однозначно говорит, что только созидающий блага, умеющий трудиться народ имеет будущее, имеет право на развитие, на достойную жизнь.
В настоящее время болезни граждан нашему обществу стоят дорого, да и самому ценности труд способен выступить непременным условием развития народа, страны. Только гражданину тоже.
Выход – не болеть! Что для этого нужно делать?
Предполагаемые ответы обучающихся:
- Вести здоровый образ жизни;
-По утрам заниматься зарядкой;
-Не пропускать уроки физкультуры;
- Хороший сон;
-Отстутствие вредных привычек (курение, употребление алкоголя);
-Посещение секций.
Учитель: Занятия спортом! Вот выход из болезни! Принятие и поддержка здорового образа жизни. (Учитель приводит 2-3 примера из жизни обычных людей, которым спорт вернул здоровье, остановил болезнь, вернул смысл жизни(Победители Летних Паралимпийских игр Лондона-2012)).
Учитель: Каким видом спорта вы занимаетесь? Каким видом спорта можно заняться в вашем возрасте 13-14 лет?
Ответы учащихся.
Конкурс «Походка спортсмена».
(Изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке: штангиста, пловца, которого разбил радикулит, гимнастку, футболиста, шахматиста, который сломал палец руки).
Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье – главное! Его приносит …
Ученики отвечают : СПОРТ!
Спорт дает общение, дарит много знакомых и друзей. Человек благодаря спорту растет, развивается не только физически, но и духовно, нравственно.
Ребята из команды должны назвать положительные образы жизни или (+) человека, который занимается спортом.
-жизнерадостный;
- целеустремленный;
-добрый;
-отзывчивый;
-пунктуальный;
-собранный;
-опыт общения;
-долголетие.
Учитель: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.
Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, сегодня это вынесли из нашей беседы.
И последний конкурс сегодня!
Нужно подобрать на каждую букву бесценного слова «здоровье» как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.
З – зарядка, закалка, загар, задор;
Д – доктор, душ, диета, дорожка;
О – отдых, очки, обед;
Р – режим, работа, резвость, решимость;
О – операция, олимпиада, облик;
В – вода, витамины, выносливость;
Ь
Е - еда, езда.
Подведение итогов викторины, мини-итоги беседы.
Учитель: Будьте, ребята, всегда здоровы! Здоровье – дороже золота. ( В. Шекспир)
Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. (Н.П. Чернышевский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Польза спорта для организма подростка
Здоровый образ жизни - это форма и способы повседневной жизни человека. Занятия спортом играют огромную роль в жизни подростка.Цель занятия - воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жиз...
Классный час - практикум с участием родителей «Влияние курения на организм подростков»
Классный час предназначен для воспитания ценностного отношения учащихся к собственному здоровью....
Консультация для подростков "Влияние алкоголя на организм подростков"
Негативное влияние алкоголя на организм подростков...
Урок-диспут "Витамины и их польза для нашего организма"
Урок-диспут...
Польза спорта для организма подростка
Классный час в виде виктарины, с элементами беседы....
«Игры с мячом – польза для всего организма»
Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»...
«Игры с мячом – польза для всего организма»
Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»...