Особенности языка повести Н.С. Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе" (тест)
материал по литературе (6 класс)
Особенности языка повести Н.С. Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе" (тест)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_levsha_6_klass.docx | 24.43 КБ |
osobennosti_yazyka_povesti_n.s._leskova_skaz_o_tulskom_kosom_levshe_i_o_stalnoy_blohe.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по произведению Н. Лескова «Левша». 2 вариант
1 Укажите жанр произведения.
а) сказка б) рассказ в) новелла г) сказ
2.Что хотел посетить в Англии Александр Павлович?
а) музей б) картинную галерею в) кунсткамеру
3.Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?
а) чувство зависти б) удивление в) обиду за русских мастеров, не
умеющих делать подобные вещи
4 Что было написано на собачке английского пистолета?
а) «Иван Москвин во граде Туле» б) «золотых дел мастер»
в) «Тульский мастер Левша» г) «Сделано в Москве»
5 Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?
а) оружием б ) танцующей стальной блохой в) новой модой
г) достижениями в образовании
6.Что умела стальная блоха?
а) прыгать б) шевелить усиками в) танцевать
7 Какой футляр был сделан для блохи?
а) золотая шкатулка б) футляр из рыбьей кости в) перламутровая коробочка
г) бриллиантовый орех
8 Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху?
а) 1 тысячу рублей б) миллион рублей в) 10 тысяч рублей
9 Что взял Платов у англичан?
а) «мелкоскоп» б) карету «двухсестную» в) «буреметр» морской
г) Мортимерово ружьё
10 Что поручил Платову новый император Николай Павлович?
а) найти жениха для царевны
б) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали
в) съездить в Англию за новой блохой г) сделать новый футляр для блохи
11.Кому поручил Николай Павлович превзойти англичан?
а) первому министру б) донскому атаману Платову
в) военному министру
12 Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?
а) в Москву б) на Дон в) в Киев г) в Мценск
13 Что сделали тульские мастера?
а) сломали английскую блоху б) подковали английскую блоху
в) сделали новый футляр из изумруда г) сбежали с царской драгоценностью
14.Чем можно объяснить гнев Платова на тульских оружейников?
а) ничего не придумали нового б) сломали блоху в) потеряли блоху
15Почему левша держал в секрете выполненную работу?
а) не смог ничего придумать б) боялся царского гнева
в) не хотел раньше времени раскрыть секрет
16 С какой целью Платов привёз Левшу к государю?
а) наградить Левшу б) похвалиться хорошим мастером
в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой
г) наказать за то, что оружейники сломали блоху
17 Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?
а) она не танцевала б) она рассыпалась на части
в) у неё не было ног г) сломался ключик
18 Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу
тульских мастеров?
а) ножку б) брюшко в) ключик г) футляр
19 Что сделал государь с подкованной блохой?
а) заставлял её постоянно танцевать б) отправил в музей
в) оставил себе для забавы г) послал англичанам
20 С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию?
а) продолжить учёбу и образование б) научиться мастерству у англичан
в) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других
своим умением
21.При каком условии левша согласился погостить у англичан?
а) если ему дадут право на жительство в Англии б) если найдут невесту
в) если разрешат посетить оружейные заводы
22.Какой секрет хотел передать левша царю после приезда в Россию?
а) не закупать оружие у англичан б) не чистить дула ружей кирпичом
в) не доверять англичанам секрет изготовления российского оружия
23 Какой "приём" оказали больному левше на родине?
а) поместили в хорошую больницу
б) бросили умирать в больнице для бедных
в ) срочно оказали медицинскую помощь
24 Почему погиб талантливый мастер?
а) от бездушия полицейских властей б) от тяжёлой неизлечимой болезни
в) от отсутствия близких людей
Тест по произведению Н. Лескова «Левша». 1 вариант
1. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?
1)Матвей Платов 2)Николай Платонов
3)Александр Плоткин 4)Еремей Плугов
2. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?
1)тюрьма 2)завод 3)склад 4)музей, собрание редких вещей
3. На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?
1)на мече 2)на щите 3)на пистоле 4)на шпаге
4. Какого сахара у англичан не оказалось?
1)молво 2)долго 3)мирно 4)сладко
5. Из чего выковали англичане блоху?
1)из золота 2)из меди 3)из стали 4)из олова
6. Что умеет делать блоха?
1)танцевать и прыгать 2)петь и шагать
3)шагать и усами водить 4)прыгать и петь
7. Из чего был сделан футляр?
1)из натуральной кожи 2)из цельного бриллиантового ореха
3)из золотой пластинки 4)из деревянной коробочки
8. Сколько заплатил император за блоху?
1)нисколько, блоху ему подарили
2)миллион серебряными пятачками
3)миллион мелкими ассигнациями
4) один золотой
9. От военных дел у государя сделалась меланхолия и он решил:
1)отдохнуть в своем номере
2)поехать в другую страну
3)исповедаться у попа Федота
4)получше рассмотреть блоху
10. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?
1)чтоб тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное
2) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху
3) чтоб тульские мастера исследовали блоху
4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху
11. Куда отправились мастера?
1)в Киев за советом
2)в Москву за прошением
3)в Мценск отслужить молебен
4)в Орел за инструментами
12. Как долго работали мастера?
1) 2 недели
2) 2 дня
3) 2 месяца
4) 2 года
13. Что придумали мастера?
1)сшили блохе платье
2)подковали блоху
3)сделали блохе домик
4)сделали еще одну блоху
14. Почему мастер левша на подковинке свое имя не выставил?
1)он гвоздики выковывал
2)ему подковинки не хватило
3)он не очень умелый мастер
4)потому что он левша
15. Куда повезли левшу?
1)в Киев 2)домой
3)в Париж 4)в Лондон
16. Чему более всего удивился левша в Англии?
1)содержанию рабочего
2)как делают новые ружья
3)как, в каком виде состоят старые ружья
4)угощению и гостеприимству
17. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?
1)золотые часы 2)байковое пальто
3)ветряная нахлобучка 4)хромовые сапожки
18. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?
1)по Черному 2)Средиземному
3)Азовскому 4)Красному
19. Что успел сказать левша перед смертью?
1)готовиться к войне
2)найти английскую блоху
3)похоронить его на родине
4)ружье кирпичом не чистить
20. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?
1)об императоре 2)о левше
3)о графе Чернышеве 4)о казаке Платове
Ответы:
Тест по произведению Н. Лескова «Левша». 1 вариант
1. 1
2. 4
3. 3
4. 1
5. 3
6. 1
7. 2
8. 2
9. 3
10. 1
11. 3
12. 1
13. 2
14. 1
15. 4
16. 3
17. 4
18. 2
19. 4
20. 2
Ответы:
Тест по произведению Н. Лескова «Левша». 2 вариант
1) г,
2) в,
3) в,
4) а,
5) б,
6) в,
7) г,
8) б,
9) а,
10) б,
11)б.
12) г,
13) б,
14) а,
15) в,
16) в,
17)а,
18) а,
19) г.
20) в,
21) в,
22)б,
23)б,
24) а.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 6 классе
Тема: Особенности языка повести Н.С. Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе"
Цели урока: расширение знаний учащихся о Лескове Н.С., формирование навыка анализа текста в соответствии с его жанровыми особенностями, работа с лексикой, развитие навыка монологической речи.
Тип урока: урок – открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, уметь извлекать из текста необходимую информацию.
Метапредметные:
Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобрести новые знания, умения; осознают свои трудности к их преодолению, осуществляют способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей.
Познавательные: развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем.
Коммуникативные: развивают умение участвовать в дискуссии: ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты.
Техники и технологии - технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология, здоровье сберегающая технология.
Ресурс: учебник литературы для 6 класса под ред. В.Я. Коровиной; портрет Н. С. Лескова, отрывок из мультфильма «Левша», режиссера Иванова-Вано, компьютер, видеопроектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор жизни и творчества Н.С.Лескова. Особенности сюжета повести «Очарованный странник» («Чернозёмный Телемак», 1873).
Урок литературы в 10 классе по творчеству Лескова. Биографические данные писателя, анализ сюжета повести "Очарованный странник"...
Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.Лескова "Сказ о косом левше и стальной блохе"
Данная презентация содержит большой материал к урокам по творчеству Н. Лескова и при изучении " Сказа о косом левше и стальной блохе" (вопросы, иллюстрации, задания)...
«Левша» («Сказ о тульском косом левше и стальной блохе») в произведениях изобразительного искусства, театра, кино.
Урок литературы по произведению Н.С. Лескова...
Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша»
Н.С. Лесков...
Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша»
конспект урока...
«П.П.Бажов – сказитель. Понятие о сказе. Особенности языка сказов П.П.Бажова».
Урок-мастерская по теме:«П.П.Бажов – сказитель. Понятие о сказе. Особенности языка сказов П.П.Бажова». Данное занятие знакомит ребят с особенностями сказа как эпического ж...
Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова. Традиции житийной литературы в повести «Очарованный странник»
Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова. Традиции житийной литературы в повести «Очарованный странник»...