«Как учителю найти общий язык с родителями учеников?»
материал

Шмелёва Анастасия Сергеевна

"путь к сердцу ребенка лежит только через доброту и понимание. А путь к пониманию с родителями лежит  через хорошие взаимоотношения с их детьми"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uchitelyu_nayti_obshch_yazyk_s_rodit_uchenikov.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Молоковская СОШ»

Выступление на Педагогическом совете школы по теме:

«Как учителю найти общий язык с родителями учеников?»

Учитель английского языка

Шмелева А.С.

      Сегодня мне бы хотелось поговорить о том, как найти общий язык с родителями учеников, как можно найти подход к «трудным» детям.

     Дело в том, что очень часто слышу от коллег не очень лесные отзывы в сторону и детей и родителей. И даже послушав суть проблемы, и даже будучи согласной, что дети или родители не правы, а претензии не обоснованы, где то в глубине души понимаю, что именно учитель ДОЛЖЕН пойти на встречу. Почему?

     Во-первых учитель мудрее, во-вторых, воспитание – это его профессия, в - третьих, все учителя изучали психологию, в-четвертых, мы выбрали эту профессию и надо сделать так, чтобы она приносила нам удовольствие. А как этого добиться? Лично для меня, гармония, получение позитивных эмоций от моей работы – это самой главное. И здесь важно найти общий язык с детьми, со всеми без исключения. Казалось бы, на первый взгляд, очень сложно и даже невыполнимо. «Я же не пряник, чтобы всем нравиться». Но нужно.

     Дети очень разные: есть одаренные, которые схватывают все налету и которым нужно все больше и больше новой информации, за которыми учителя еле успевают; есть практически необучаемые, для которых запомнить и  удержать в памяти несколько слов целая проблема; есть послушные и тихие, которых подчас мы можем даже не замечать, но которым тоже нужно внимание;  а есть активные, неудержимые, с явными проблемами нервной системы, которые могут выказывать  неуважение ко всему, что касается норм и правил.

     Они все такие разные и все они вместе. Так как же найти к ним подход ко всем и сразу.

  1. Присмотреться, не делать поспешных выводов. Поговорить с другими учителями.
  2. Лично для меня, должно пройти не меньше месяца, а то и двух, чтобы определить психо-тип и характер ребенка.
  3. Немало важно, узнать о семье ребенка, заочно познакомиться с родителями. Ребенок – это отражение своих родителей. Конфликты в семье сказываются негативно, на учении и поведении ребенка, кто-то становиться тихим и замкнутым, а кто-то наоборот шумным и конфликтным.
  4. После того, как мы их все узнали и «условно поделили» на несколько групп, можно начинать работать с каждой группой в отдельном направлении.
  5.  Умных нужно загружать работой, таких детей в группе один или два , но они успевают в разы больше, чем все остальные, их планка гораздо выше, их способности и мотивация позволяют им добиваться больших успехов.
  6. Очень слабым ребятам нужно давать задание по силе, чтобы поставить их в ситуацию пусть и маленького, но все же успеха. Их нельзя ни с кем сравнивать. Их успехи и достижению сравниваются только  с их предыдущими успехами. Для них важно полностью не утратить желание учиться.
  7. Очень тихие и замкнутые дети - самые загадочные. С ними нужно много общаться лично, нужно найти и узнать их интересы и таланты, раскрыть их и показать одноклассниками. Нужно помочь раскрыться, а не замкнуться окончательно.
  8. Ну и на конец, самый эмоциональный тип детей, детей, которые не дают покоя. С ними нужно запастись терпением, самообладанием, настойчивостью. Главное не опускать руки. Даже такие дети, все понимают и видят, когда учитель относится к ним с добротой и пониманием.

     И если нам удастся к ним ко всем найти подход, то и проблемы с родителями отпадут сами собой. Ведь все мы помимо того, что мы учителями, еще мы и родители. И все мы  спрашиваем у своих детей:

«Ну какой у вас учитель?

Добрый?

А на уроке интересно?

А как спрашивает?

А много задает?

Ругает?

За дело?

А тебе нравиться твой учитель?»

     Если нас как родителей устраивает ответ и ребенку нравиться учитель, то этот учитель понравиться и родителям. А это поможет в будущем построить деловые отношения между учителем, учеником и родителями, отношения в которых все будут действовать сообща.

     Так вот, в заключении, хотелось бы сказать, что путь к сердцу ребенка лежит только через доброту и понимание. А путь к пониманию с родителями лежит  через хорошие взаимоотношения с их детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему так сложно найти общий язык с подростком?

Перестал быть ребёнком, а взрослым ещё не стал – именно так можно сказать о подростке. В это время человек меняется на глазах, и не все родители готовы принять эти изменения. А ведь именно в это...

Как найти общий язык с ребенком-подростком

Забудьте о длинных лекциях и встречах по графику, если речь идет о подростке. «Подростки так же, если даже не больше нуждаются в родителях, как и когда они были малышами....

Как найти общий язык с ребёнком?

Это скорее маленькие тезисы на тему, они возникли на одном из родительских собраний, это своеобразные ответы на вопросы родетелейю...

Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником

Цель: Изучить индивидуальные, возрастные особенности характера и   поведение воспитанника. Задача: Получить всю информацию по интересующему вопросу....

Буклет "Как найти общий язык с учителем"

Буклет предназначен для детей с 12 лет. Он поможет ребятам сохранять добрые отношения с учителями и тому, как нужно вести себя, если отношения испортились....

Родительский лекторий "Можно ли найти общий язык с подростком?"

Родительский лекторий предлагает поразмышлять над вопросами: почему подросток меняется? что толкает его на конфликты? Здесь же даются практические советы по общению с подростками....