План самообразования на межаттестационный период
материал

 

План самообразования на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._plan_samoobr._volodarskaya.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №89 с углубленным изучением отдельных предметов»  Ново-Савиновского района г. Казани

Перспективный план  самообразования

педагога-психолога

Володарской Яны Исааковны

 в межаттестационный период 2019-2024 гг.

Содержание:

1. Личные данные

2. Пояснительная записка

3. Перспективный план на 2019-2024 уч.гг.

4. Литература по профессиональному развитию

5. Методическая продукция педагога-психолога

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Фамилия: Володарская  

Имя: Яна Отчество: Исааковна

Дата рождения: 14.09.1950г.

Место работыМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №89  с углублённым изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани

Адрес: г. Казань, ул. Лаврентьева 18а

Специальность по диплому: Психолог

Закончила: Казанский государственный технологический университет. Институт дополнительного образования

 Общий стаж: в МБОУ «Школа №89» 19 лет, работает с 2000 года.

Повышение квалификации:

Курсы повышения квалификации педагогов-психологов

«Психолого-педагогические основы профилактики аутоагрессивного поведения учащихся образовательных организаций (профилактика наркотизации, суицидов)» 72 часа с 28 марта по 16 апреля 2016 г.

Институт развития образования Республики Татарстан

Удостоверение о повышении квалификации 180000849105 Регистрационный номер 1348 выдано 8 апреля 2016 г.

Курсы повышения квалификации педагогов-психологов

«Основы проектирования и технологии сопровождения психологической безопасности образовательной среды» 64 часа с 15 по 25 октября 1918г. Институт развития образования Республики Татарстан

Удостоверение о повышении квалификации Регистрационный ИРО-003700-БО выдано 25 октября 2018

Категория: высшая

Пояснительная записка

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования.

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, разработка инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога-психолога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. 

На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, , а также программы развития образовательного учреждения мною разрабатывается индивидуальный план профессионального развития педагога-психолога, в котором формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения; прогнозируется желаемый результат.

В качестве приложений к индивидуальному плану саморазвития планируется в дальнейшем добавить методические разработки.

План работы

над методической темой по самообразованию

педагога-психолога

Тема школы:  «Совершенствование качества образования в условиях реализации  ФГОС НОО и введения ФГОС ООО»

Индивидуальная тема самообразования:   «Психолого-педагогические технологии формирования эмоционального интеллекта всех участников образовательного процесса через креативность, как важная составляющая совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС» 

Когда начата работа над темой: 2016 – 2019 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:  2019-2020 учебный год 

Актуальность темы:  Эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса, развитие навыков саморегуляции как основы стрессоустойчивости   являются очевидной необходимостью для успешного усвоения знаний школьниками в условиях современного образования.   

      Цели:  

- Создание комфортного и безопасного психологического пространства, способствующего успешному решению практических задач в сфере формирования УУД в условиях реализации ФГОС;

- Содействие формированию способности к творческому саморазвитию, раскрытию внутренних ресурсов обучающихся через арт-терапию (авторскую стихотерапию в частности);

- Повышение собственной компетентности и профессионального мастерства на теоретическом и научно-методическом уровне.

Задачи самообразования по теме:

-   продолжить работу по развитию ключевых компетенций всех субъектов

    образовательного процесса МБОУ «Школа №89»;

- продолжить изучать и распространять опыт работы над методической темой «Профилактика асоциальных явлений и негативных форм поведения, формирование здорового образа жизни»;

- продолжить работу по изучению проблем современного детства и профилактики

    отклоняющегося поведения;      

-   продолжить работу по изучению проблем современного детства и профилактики

    отклоняющегося поведения;      

 -  принимать участие в исследовательской деятельности, вести мониторинг

    развития школьников;

 -  обобщать опыт и делиться с участниками образовательного процесса

     по профилактической деятельности.  

Основные вопросы, намеченные для изучения:

Опыт российских регионов и зарубежных стран по профилактике

отклоняющегося поведения детей и подростков. Знакомство с передовыми технологиями.

Клинические проявления поведения и методы психологической помощи.

 

            Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Мониторинг развития.

Постановка проблемы.

2019-2021 учебный год

2020-2021 учебный год

Собеседования

с детьми, родителями, педагогами,

администрацией.

Прогностический

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

Обсуждение на МО с коллегами

Практический

Внедрение   системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка мероприятий методического комплекса.

2020-2021 учебный год  

2021- 2022 учебный год

Обсуждение с педагогами,

открытые занятия с  обучающимися

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2022-2023 учебный год

Выступление

на педсовете,

РМО педагогов-психологов

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом-психологом  в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта.

2022-2023 учебный год

2023-2024 учебный год

Распространение опыта

           

ПЛАН

Период 1й-3й года:

Направления

Планируемые действия

Планируемые результаты

Методическая тема

 «Психолого-педагогические технологии сопровождения формирования эмоционального интеллекта всех участников образовательного процесса через креативность, как важная составляющая совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС»

Структурированная и целенаправленная  профессиональная деятельность.

Повышение уровня квалификации на курсах

  • Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения  в ОО
  • Организационные и методические основы деятельности центров психолого-медико-педагогического сопровождения детей и подростков
  • Психолого-педагогические технологии развития и социализации детей с ОВЗ

Совершенствование профессиональной подготовки.

Методическая работа

  • Участие в работе  творческих групп, методического объединения педагогов-психологов
  • Пополнение банка данных  диагностик, методических разработок
  • Составление и апробация авторских программ и разработок, с целью внедрения  их в учебно-воспитательный процесс
  • Анализ своей профессиональной деятельности

Достижение обязательных индикаторов результативности профессиональной деятельности.

Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы.

  • Изучение  новых образовательных стандартов, нормативных документов, профстандарта педагога-психолога
  • Изучение передового психолого-педагогического опыта, новых психолого-педагогических технологий через предметные издания и Интернет
  • Ознакомление с новыми формами, методами, техниками работы через посещение открытых мастер-классов, семинаров
  • Изучение инновационных методов работы психологов, овладение инновационными технологиями по своему методическому направлению
  • Изучение психолого-педагогической литературы

Аккумулирование наиболее эффективных практик.

Использование полученных теоретических знаний на практике.

  • Презентация своих профессиональных достижений, выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях с целью передачи профессионального опыта
  • Участие в профессиональных конкурсах разных уровней
  • Публикации в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.
  • Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области психологического сопровождения, обучения и воспитания
  • Применение психодиагностического инструментария, в т.ч. компьютеризированных диагностических комплексов, электронных ресурсов
  • Составление и апробация авторских программ и разработок, с целью внедрения  их в учебно-воспитательный процесс

Распространение наиболее эффективных практик.

Самоконтроль

Ежегодный самоанализ профессиональной деятельности

Постановка дальнейших задач.

4-ый год подготовка к прохождению аттестации:

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:        

  • Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
  • Осмысление  и структурирование наработанных материалов за период, прошедший с предыдущей аттестации.
  • Формулирование темы творческого отчёта.
  • Выбор формы аттестации.
  • Написание заявления на аттестацию.

5-й год:

Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

ЛИТЕРАТУРА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Методическая литература ФГОС

1

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС

Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

Справочник педагога-психолога. Школа №4,2012 г.

2

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения

Шешерина Г.А.

Тамбов, 2011

3

Ключевая роль в обновленной системе образования

Рубцов В.В.

Школьный психолог № 1, 2010 г.

4

Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта

Кантор В.З.

Институт коррекционной педагогики РАО

5

Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра

Никольская О.С.

Институт коррекционной педагогики РАО 

6

Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития

Екжанова Е.А.

Образовательный

центр «Ясенево»

г. Москва, «Просвещение».

7

Отечественная  система  специального  образования - фундамент  инклюзивного  обучения  и  воспитания 

Кобрина  Л.М. 

Дефектология.

2012, №  3

8

Специальная  психология: 

Учеб.  пособие 

Сорокин  В.М.

Под  науч.ред.

Л.М.Шипицыной 

СПб.: «Речь», 2004

9

О  готовности  системы  общего  образования  к  инклюзивному  психологическому  обслуживанию  детей  с  ЗПР

Ульенкова  У.В. 

Нижегородское  образование, 2010, №  3. 

Литература по психологии

1

Психология

Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

2

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

3

Детская психология.

Люблинская А.А.

М.: Просвещение, 1971 г.

4

Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

5

Подростковый и юношеский возраст.

Ремшмидт Х.

М.: Мир, 1994 г.

6

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова,

В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

7

Психология формирования и развития личности

Л.И.Анциферова

М.: Просвещение, 1961 г

8

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

9

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

10

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

1

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г. 

2

Психология формирования и развития личности 

Л.И.Анциферова

М.: Просвещение, 1961 г 

3

Методология и методика социально-педагогического исследования. 

Загвязинский В.И. 

М.: 1995. 

4

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., 

М.: Генезис, 1995 г 

5

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г. 

6

Мотивация поведения

Асеев В. С.

М.: Просвещение, 1976 г 

7

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

София Забрамная

М.: Академия ,

2011 г.

8

Ступеньки творчества или развивающие игры. 

Никитин Б.П. 

СПб, 1991. 

9

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина

СПб, 2006 г

10

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003 г

11

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Прес 2011 г.

12

Психология искусства

Л.С. Выготский

13

Психологическое айкидо

М.Е.Литвак

14

Ступени к себе

В. Леви

15

Юмор как психотерапия

Ленни Равич

16

Дар психотерапии

И. Ялом

17

Психология горя

С.А. Шефов

Литература

1.Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Лениздат 1992г.

2.Программа «Лидер». Федерация детских и подростковых организаций РТ. Республиканский центр внешкольной работы Министерства народного образования РТ. Казань-83.

3.Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. ООО «СЛК» Минск 1996.

4.Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под редакцией Петрушинского. Москва «Новая школа» 1994.

5.Аллан Фромм. Азбука для родителей. Лениздат 1991.

6.Зигмунд Фрейд. Психология бессознательного. Москва «Просвещение» 1989.

7.Владимир Леви. Стандартный ребенок. Издательство «Знание» Москва 1989.

8.Карел Рудестам. Групповая психотерапия. Москва «Прогресс» «Универс» 1993.

9.Мориел Джеймс, Дороти Джангвард. Рожденные выигрывать. Москва «Прогресс» «Универс» 1993.

10.Томас А. Харрис. Я хороший, ты хороший. Практическая психология. «Соль».

11. Е.С. Жариков. Психология успеха. Психологические средства стрессоустойчивости. Москва 1990.

12.Николай Козлов. Книга для тех, кому нравится жить, или психология личностного роста. Москва «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2002.

13. В.Д. Менделевич, Р.Г. Садыкова. Психология зависимой личности, или подросток в окружении соблазнов. Марево-2002.

14. В.Д. Менделевич. Клиническая медицинская психология. Москва «МЕДпресс» 1999.

15.Л.М. Зорина. Созависимость и пути ее преодоления. Казань ЗАО «Новое знание» 2002.

16.Наркомания и общество: пути решения проблемы.  Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Казань 2003.

17.Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Москва ВЛАДОС 2000.

18.Сборник психологических тестов. Казань ЗАО «Новое знание» 2002.

19.Кларк Мустакас. Игровая терапия. Изд. «Речь» 2000.

20.Для тех, кто работает с подростками. Пособие к программе «Основы планирования семьи и здорового образа жизни» под ред. И.И. Гребешевой. Москва 1997.    

21.И.Н. Горелов, В.Ф. Житников, Н.В. Зюзько, Л.А. Шкатова.

Умеете ли вы общаться. Москва «Просвещение» 1991.

22. М.В. Зюзько. 5 шагов к себе. Москва « Просвещение» 1992.

23. И.С. Психология ранней юности.

24 Е.И. Рогов. Эмоции и воля. Москва «ВЛАДОС» 1999.

25 В.Е. Каган. Воспитателю о сексологии. Москва «Педагогика» 1991.

26. А.В. Соловов. Наркомании: причины, виды, последствия, профилактика. Издательство «Хэтер» 1999.

27. Р.Х. Шакуров, Р.Р. Гарифуллин. Психологические основы профилактики наркомании среди учащихся. «Школа» Казань 2002.

28. А.В. Толстых. Наедине со всеми. Минск «Полымя» 1990.

29.Библиотека практического психолога «Психология экстремальных ситуаций». Хрестоматия. Минск «Хорвест» 2000.

30. А.Курпатов. Средство от страха. Санкт-Петербург. Издательский дом «Нева» 2003.  

31.А.Г.Лидерс. Психологический тренинг с подростками. Москва, СКАДЕМА 2003.

32. Е.А. Некрасова. Краткий справочник по психотерапии. Феникс. Ростов на Дону 2003.

33. Л.С. Выготский «Психология Искусства»

34.

35.  М.Е. Литвак «Психологическое айкидо» Ростов-на-Дону Феникс 2008

36. В. Леви «Ступени к себе» Москва/книжный клуб 36.6/2014

37. Ирвин Ялом «Дар психотерапии» ЭКСМО москва 2011

38 С.А. Шефов «Психология горя» РЕЧЬ Санкт-Петербург 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования в межаттестационный период

план самообразования в межаттестационный период...

План самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии

План самообразованияна межаттестационный периодпо повышению профессиональногоуровня учителя биологии...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2022 гг.:«Особенности преподавания истории и обществознания в условиях ФГОС».Учитель истории и общес...

План самообразования в межаттестационный период

План самообразования в межаттестационный период...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

Индивидуальный план самообразования разработан на межаттестационный период на 5 лет....