План самообразования на межаттестационный период
материал

 

 

План самообразования на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_sadovskoy_o.l.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя предметной области «ИСКУССТВО»

МБОУ «Средняя школа №89 с углублённым изучением отдельных предметов»

Ново-Савиновского района г.Казани

САДОВСКОЙ ОЛЬГИ ЛЬВОВНЫ

Пояснительная записка

 

          Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

    Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

 

Основные направления самообразования:

  1. профессиональное (предмет преподавания- искусство)
  1. психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  1. психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  1. методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  1. информационно-компьютерные технологии

План действий:

  1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
  1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  1. Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  1. Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  1. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
  1. Проведение открытых уроков;
  1. Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
  1. Изучение информационно-компьютерных технологий;
  1. Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
  1. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

 

Цель:  Формирование УУД на основе применения технологии творческих мастерских.

Задачи преподавания предмета «Искусство»:

  1. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  1. использование инновационных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  1. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  1. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  1. проектная и исследовательская деятельность;
  1. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  2. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  1. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

Ожидаемые результаты:

 повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

 

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

  

Цели профессионального развития:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

5.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

 

 

 

 

План работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020 – 2024 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений».

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Участие в семинарах, вебинарах, конкурсах методических разработок, открытые уроки, мастер-классах

Организация учащихся  для участия в дистанционных, очных олимпиадах, конкурсах по предметам

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

 

2020 – 2024 год

 

 

 

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей искусства района, города, республики.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020 – 2024 год

Создание рабочих программ по искусству в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2024 год

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2024 – 2029 год

Публикации проектов на сайтах.

Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности.

Обмен опытом с коллегами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования в межаттестационный период

план самообразования в межаттестационный период...

План самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии

План самообразованияна межаттестационный периодпо повышению профессиональногоуровня учителя биологии...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2022 гг.:«Особенности преподавания истории и обществознания в условиях ФГОС».Учитель истории и общес...

План самообразования в межаттестационный период

План самообразования в межаттестационный период...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

Индивидуальный план самообразования разработан на межаттестационный период на 5 лет....