Проект по ПДД
проект


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 4-5  лет на тему «В гостях у светофорчика»

Вид проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: долгосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Методы исследования:

 -Непосредственно-образовательная деятельность:

 -Художественное творчество.

 -Ситуационно-имитационное моделирование.

-Чтение художественной литературы.

-Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

- Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

-Проведение викторины по теме проекта.

- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

1 этап – организационный
• Подбор художественной литературы по данной теме
• Изготовление родителями и воспитателями макета «Улицы нашего города»
• Изготовление дорожных знаков вместе с детьми
• Изготовление дидактических игр, сюжетных картинок
• Подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Улица»
• Обновление предметно развивающей среды
• Познакомить родителей и привлечь к участию в проекте
• Изготовление атрибутов для подвижных игр.

2 этап – основной.

Тема

Цель

1

«Экскурсия по улице».

Закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта.

2

Рисование «Улица»

Формировать умение передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы; проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома.

3

Чтение: Л.Новгорудский «Движется – не движется»

4

Беседа; «Опасность около стоящих машин»

 Дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая.

5

Игра - макет «Пешеход -дорога»

Закреплять правила поведения на улице

6

Аппликация «Наша улица»

Формировать умение разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.

7

«Собери знаки»

Составление изображения из нескольких частей, закрепление знания дорожных знаков и правил поведения на дороге.

8

В.Суслов «Его сигнал для всех закон»

Закреплять правила дорожного движения

9

Беседа «Пешеход и автомобили»

Закрепить правила перехода дороги

10

Наблюдение на улице

 Формировать умение по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, вперед, назад, стоит на месте, определять местонахождение сигналов.

11

Просмотр обучающих мультфильмов «Азбука безопасности»

Закреплять правила дорожного движения

12

Сюжетног ролевая игра « «Улица»

Дети едут на велосипедах, в ладони – импровизированный сигнал поворота (желтый кружок на резинке). Дети разжимают по мере необходимости кулачок, показывают желтый кружок – сигнал поворота.

13

Беседа « Кто должен заходить в транспорт первым»

Уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей

14

Рисование «Девочка идет по тротуару»

Формировать умение изображать фигуру человека, передавая относительную величину частей тела. Закреплять представление о частях улицы и правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара.

15

Аппликация: «Машины на дороге»

Формировать умение делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких частей; закреплять правила поведения на дороге.

16

Беседа «Здесь строительство идет»

 уточнить правила поведения вблизи строительства

18

Рисование «Опасные ситуации на дороге»

Формировать умение рисовать опасные ситуации на дорогах

19

Просмотр обучающих мультфильмов «  уроки тетушки совы»

Закреплять правила дорожного движения

20

Совместный ручной труд: «Изготовление макета Транспорта»

изготовление транспорта из бросового материала.

21

А.Клименко. «Когда мы пассажиры»

Я.Пишумов. «Дорожная азбука».

Закреплять правила дорожного движения

22

Беседа «Как выходить из автобуса, тролейбуса»

уточнить правила поведения в общественном транспорте.

23

Составление творческого рассказа:«Необычный случай на дороге»

Продолжать закреплять знания о правильном поведении на проезжей части улицы

24

Лепка: «Волшебный светофор»

Закреплять умение работать с пластеином, закрепить цвета у светофора и что означает каждый сигнал

25

Чтение С.Михалков «Велосипедист».

Закреплять правило дорожного движения

26

Беседа: «Как вести себя в транспорте».

 уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте.

27

Конструирование. «Улица» (коллективная работа).

Развивать умение  создавать коллективную постройку, используя полученные впечатления; побуждать строить дома, гараж, проезжую часть, транспорт.

28

Спортивное развлечение «Веселый светофорчик»

Развивать, ловкость , ориентацию в пространстве.

29

Викторина «В гостях у светофора»

Закрепить полученные знания .

3 этап – заключительный

Создание выставки художественного творчества по теме проекта.
Развлечение - викторина «Весёлые знаки».
Родительское собрание – фото отчет о проделанной работе по проекту.

Рекомендации для родителей:

  • Учите ребенка выходить из дома спокойно, не торопясь
  • Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться
  • Упражняйте в определении безопасного места для игры
  • Учите детей переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»
  • Особое внимание при переходе улицы обращайте на стоящий транспорт и скрытую опасность
  • Покажите детям место стоянки автомашин, обозначение его дорожным знаком, объясните возможную опасность перехода проезжей части улицы вблизи стоянки.
  • Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для пешеходов.
  • Учите детей определять, где поворачивает транспорт
  • Акция «Дорога символ жизни»(создание фильма про акцию)
  • Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть
  • Отметить дипломами активных родителей участников акции . и детей нарисовавших рисунки на выставку рисунков по пдд.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...