Учёт индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса
материал

Звягина Светлана Валерьевна

Анкеты, Анализ  реализации программы по предметам учебного плана, индивидуальные образовательные маршруты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

Отношение к учению

                                                     

1.Учиться в школе мне:

А) интересно

Б) не интересно

В) не знаю

2. Мои любимые предметы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставь + или  -

 На этих уроках бывает интересно.

 Нравится учитель, умение преподать предмет.

 Нравится получать хорошие отметки.

Этот предмет пригодится мне для

сдачи экзаменов

 Учу следующие предметы

Предмет полезен для жизни.

На этом уроке узнаю много нового.

Этот предмет заставляет думать.

Получаю удовольствие, работая на уроке.

 Легко дается этот предмет.

 С нетерпением жду этого урока

Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.

3. Выполняя самостоятельную работу, я:

А) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;

Б) сначала стараюсь понять задание, тщательно его обдумываю.

В) очень долго думаю, чувствую себя неуверенно;

Г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно

Д) чувствую себя спокойно

4. Чаще всего я :

А) не понимаю задание

Б) не знаю, как его выполнить;

В) не умею контролировать ход своей работы;

Г) не знаю, как проверить результаты

Д) не умею правильно распределить время.

5. Мне нужна помощь учителя и товарищей

А) да

Б) нет

6. Если бы я был учителем, то таким ученикам, как я, я бы помог в следующем___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета

«Отношение учащихся к предмету «Технология»

Цель: выявление отношения обучающихся класса к урокам технологии

Класс:  _________                                                                              Дата _________

Инструкция. Уважаемые ребята! Выберите, пожалуйста, на каждый вопрос ответ, соответствующий вашему мнению.

  1. С каким настроением ты посещаешь уроки технологии?

 2 - с радостью

  1. - моё настроение не зависит от урока

0 -  с неохотой и раздражением

  1. Всегда ли ты доволен своим результатом работы на уроке?

2 - иногда недоволен, но стараюсь улучшить

1 - всегда

0 - часто недоволен, но мне это безразлично

  1. Интересуют ли тебя работы одноклассников?

2 - всегда

1 – иногда

0 – никогда

  1. Хотел бы ты заниматься в кружке по «Творчество и фантазия»?

2 - да

1 - не знаю

0 – нет

  1. Как часто ты завершаешь работу дома?

2 - часто, чтобы улучшить

1 -  иногда, когда в классе не успеваю

0 -  никогда, даже если работа незакончена

  1. Всегда ли ты готов к уроку технологии?

2 - всегда

1 - иногда бываю не готов

0 - часто не готов

  1. Тебе важны отметки по технологии?

2 - да

1 - лишь бы не «2»

0 - лучше бы их не было

  1. Ради чего ты стремишься получить высокую отметку?

2 - приятно самому

1 - порадовать  родителей

0- чтобы не портить успеваемость

9.Стремишься ли ты участвовать в олимпиадах, конкурсах, выставках?

  1. - да

1- иногда

0- нет

10. В чём для тебя польза уроков технологии?

2 - дают знания, которые пригодятся в жизни

1 – для развития творческих способностей

0 - можно отдохнуть, расслабиться


Анализ анкетирования

«Отношение учащихся к предмету «Технология»

Класс: ________

Приняло участие: ____обучающихся.

Подсчёт результатов

18-26 – высокий показатель

7-17 – средний

Менее 7 – низкий (проявляется обычно в равнодушии к урокам технологии, нежелании работать на уроке, отсутствии принадлежностей)

(После обработки результатов ответов был подсчитан % по результатам класса).


Анализ анкетирования

«Отношение учащихся к предмету «Технология»

Класс: ________

Приняло участие: ____обучающихся.

Подсчёт результатов

18-26 – высокий показатель

7-17 – средний

Менее 7 – низкий (проявляется обычно в равнодушии к урокам технологии, нежелании работать на уроке, отсутствии принадлежностей)

(После обработки результатов ответов был подсчитан % по результатам класса).



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

                 

«__» __________  2017 г.                                                                                             № ______

                                                                                                   

Заседание ПМПк

Председатель ПМПк:

Н.А.Шапошникова, заместитель директора по УВР

Секретарь: Я.Ю. Болотова, учитель-дефектолог

Присутствовали: 

Н.А. Шапошникова - заместитель директора по УВР

Я.Ю. Болотова – учитель-дефектолог

С.В.Звягина - классный руководитель,  учитель

Ю.А. Иванова - учитель физической культуры  

Повестка дня:

     Анализ работы по реализации коррекционно - развивающих задач за 2016-2017 учебный год и постановка индивидуальных коррекционно - развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для обучающихся  11 класса.

Заслушали:

Н.А.Зубрилину  - результаты диагностики уровней ЗОЖ, ОУУН, воспитанности.

Решили: Утвердить приоритетные коррекционно – развивающие задачи для каждого обучающегося на 2017 – 2018  учебный год.

Белевич Альбина

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача  решена.

Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.

Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Рекомендовано обучение  в 12 классе.

Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Губайдуллина Лиля

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача  решена.

Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.

Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Рекомендовано обучение  в 12 классе.

Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Дураев Адлан

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача  решена.

Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развития произвольной сферы.  Задача решена.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Рекомендовано обучение  в 12 классе.

Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Ивановичева Ксенья

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена.

Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.

Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Рекомендовано обучение  в 12 классе.

Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Орлова Настя

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача  решена.

Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.

Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Рекомендовано обучение  в 12 классе.

Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Сафин Саша

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача  решена.

Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развития произвольной сферы. Задача решена.

Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Рекомендовано обучение  в 12 классе.

Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Чуманов Николай

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача  решена.

Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.

Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Рекомендовано обучение  в 12 классе.

Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Шипилов Александр

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача  решена.

Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.  Задача решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.

Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Рекомендовано обучение  в 12 классе.

Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Илиева  Юлия

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача  решена.

Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. Задача решена частично.

Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение). Задача решена частично.

Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Рекомендовано обучение  в 12 классе.

Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.

Председатель                                                                                 Н.А. Шапошникова

Секретарь                                                                                      Я.Ю. Болотова

                                                                                                                                                                Приложение к протоколу ПМПк

от «___»                          2017г. №_______

Коррекционные задачи для обучающихся 11  класса

на 2017 – 2018 учебный год

№п/п

Ф.И. обучающихся

Задачи

Коррекционные упражнения

Ответственный

1.

Белевич Альбина

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача на: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Коррекционные упражнения на развитие мышления

Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") 

Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация»

С.В.Звягина - классный руководитель

Ю.А. Иванова-учитель физической культуры

2.

Губайдуллина Лиля

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача на: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Коррекционные упражнения на развитие мышления

Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") 

Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация»

С.В.Звягина- классный руководитель

Ю.А.Иванова - учитель физической культуры

3.

Ивановичева Ксения

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Работа в парах, группах

Коррекционные упражнения на развитие мышления

Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") 

Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация»

С.В.Звягина- классный руководитель

Ю.А.Иванова - учитель физической культуры

4.

Орлова Настя

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача на: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Работа в парах, группах

Коррекционные упражнения на развитие мышления

Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") 

Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация»

С.В.Звягина- классный руководитель

Ю.А.Иванова - учитель физической культуры

5.

Сафин Саша

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Работа в парах, группах

Коррекционные упражнения на развитие мышления

Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") 

Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация»

О.А.Безрукова - педагог – психолог

С.В.Звягина -классный руководитель

М.И.Звягин-учитель технологии

Ю.А.Иванова-учитель физической культуры

6.

Чуманов Николай

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – развивающая задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Игры, развивающие мышление, сообразительность

Игра «Как это можно использовать?» Найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Игра «Говори наоборот». Подобрать слова-антонимы.

Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая играющим ситуация достоверна.

Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни")

 Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация»

С.В.Звягина- классный руководитель

Ю.А.Иванова - учитель физической культуры

7.

Шипилов Александр

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Работа в парах, группах.

Коррекционные упражнения на развитие мышления.

Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") 

Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация»

С.В.Звягина- классный руководитель

Ю.А.Иванова - учитель физической культуры

8.

Илиева Юлия

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Работа в парах, группах

Коррекционные упражнения на развитие мышления

Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") 

Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация»

С.В.Звягина-классный руководитель

Ю.А.Иванова-учитель физической культуры

9.

Дураев Адлан

Учебно – коррекционная задача: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция мыслительных операций  (классификация, обобщение, сравнение).

Работа в парах, группах

Коррекционные упражнения на развитие мышления

Игровые профориентационные упражнения: "Профессия на букву...", "Подарок", "Любимое блюдо", "Маскарадный костюм". "Человек-профессия", "Автопортрет" (профориентационный вариант). "Кто есть кто?", "Самая-самая", "Цепочка", "Ловушки - капканчики", "Эпитафия", "А вот и Я". "Звездный час", "День из жизни" ("Ночь из жизни") 

Игра «Ассоциация», «Угадай профессию», «Профконсультация»

С.В.Звягина- классный руководитель

Ю.А.Иванова - учитель физической культуры

Коррекционные упражнения на развитие мышления

1. Упражнения на развитие мыслительной операции:

"Сравнение предметов"
Пары слов.
1) Муха и бабочка 6) Топор и молоток
2) Дом и избушка 7) Пианино и скрипка
3) Стол и стулья 8) Шалость и драка
4) Книга и тетрадь 9) Щекотать и гладить
5) Вода и молоко 10) Город и деревня
Методика.
Ты видел муху? А бабочку?
Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи?
А чем отличаются друг от друга?
При сравнении предметов учить находить черты сходства и черты различия по главным признакам.
2. Упражнения на развитие скорости мышления:

"Оканчивание слов"
"Отгадай что я хочу сказать" (произносится первый слог слова). Всего предлагается 10 слогов: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) до, 7) че, 8) пры, 9) ку, 10) зо.
3. Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
а)
 "Найди лишнее слово".
1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
2. Храбрый, злой, смелый, отважный.
3. Яблоко, слива, огурец, груша.
4. Молоко, творог, сметана, хлеб.
5. Час, минута, лето, секунда.
6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
7. Платье, свитер, шапка, рубашка.
8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь.
9. Береза, дуб, сосна, земляника.
10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.
б) "Найди лишнюю картинку".
в) "Упражнения на развитие гибкости ума".
Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:
-  Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина, ...)
-  Назови слова, относящиеся к спорту
- Назови слова, обозначающие домашних животных.
-  Назови слова, обозначающие водный спорт.
-  Назови слова, обозначающие фрукты и т.д.
г) "Исключение лишнего"
д) "Последовательные картинки"
Предъявляется в беспорядке определенное количество изображений, которые имеют логическую последовательность. Задача ребенка - определить имеющуюся связь между картинками, последовательность событий, изображенных на картинках.
е) "Переструктирование слова"
Из букв данного слова составить как можно больше новых слов. В новом слове каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном слове.
ж)   "Дедукция"
Предлагают мыслительные задачи такого типа: "Саша моложе Коли. Саша старше Вовы. Кто старше?"
з) "Обобщения"
1) Назвать одним словом предметы:
Вилка, ложка, нож - это ...
Дождь, снег, мороз - это ...
Рука, нога, голова - это ...
2) Конкретизировать обобщающие понятия:
Фрукты - это ....
Транспорт - это ....
и) "Продолжить ряд цифр".
Задается ряд с определенной последовательностью цифр. Участники должны понять закономерность построения ряда и продолжить его.
НАПРИМЕР:
1, 3, 5, 7 .......
1, 4, 7, .........
1, 3, 9, .........
  12, 13, 15, 18 ...

4. Упражнения на беглость мышления

"Назвать слова с заданной буквой".
ВАРИАНТЫ:
1) Назвать слова, начинающиеся на букву "а".
2) Назвать слова, оканчивающиеся на букву "т".
3) Назвать слова, в которых третья от начала-буква "с".
5. Игры развивающие мышление, сообразительность
а) Игра. "Как это можно использовать".
Предложите ребенку игру: найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.
б) Игра "Говори наоборот".
Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот.
Худой - толстый
Умный - глупый
Пустой - полный и т.д.
в) Игра "Бывает - не бывает".
Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Кошка хочет есть.
Зайчик пошел в кино. и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса

Анкеты, Анализ  реализации программы по предметам учебного плана, индивидуальные образовательные маршруты...

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса...

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показывется, как выявляются и развиваются способности обучающихся...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...