Мотивация обучающихся к предмету
материал

Мотивация обучающихся к предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_obuchayushchihsya_k_predmetu_avtosohranennyy.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация обучающихся к предмету

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Диагностика осуществлялась на протяжении 2017/2018,  2018/2019 учебных годов учителем математики с использованием модифицированного варианта анкеты школьной мотивации                    Н.Г. Лускановой.

Объект: обучающиеся 5 А, В, Г классов (2017/2018  учебный год), 6 А, В, Г классов (2018/2019  учебный год).

Уровни школьной мотивации:

  1.  Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.

  1. Средний – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными  сторонами.

Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

  1. Низкий – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

  1. Критический (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация).

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Диагностический материал.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности

Результаты диагностики школьной мотивации

(входной и итоговый контроль)

2017-2018

5 А,В,Г

71

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой. Отношение обучающихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную мотивацию.

Уровни: 

высокий (20-30 баллов),

 средний уровень (15-19 баллов),

низкий (10-14 баллов),

критический (ниже 10 баллов).

высокий – 8 %

средний – 48 %

низкий – 42 % критический – 2 %

высокий – 8 %

средний – 49 %

низкий – 43 % критический – 0 %

2018-2019

6 А,В,Г

71

высокий – 10 %

средний – 52 %

низкий – 38 % критический – 0 %

высокий – 12 %

средний – 54 %

низкий – 34 % критический – 0 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.4. Мотивация обучающихся к предмету

Мотивация обучающихся к предмету...

Результаты диагностики мотивации обучающихся к предмету за 2017-2019г.

Методика диагностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.)  Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности:- направленность мотивации учебной деятельности обучающихс...

Мотивация обучающихся к предмету

Мотивация обучающихся к предмету...

Мотивация обучающихся к предмету

Мотивация обучающихся к предмету...

2.4. Мотивация обучающихся к предмету

2.4. Мотивация обучающихся к предмету...

2.4 Мотивация обучающихся к предмету Форма 7

Представлены аналитические  справки с результатами мотивации обучающихся к предмету....