Классный час "Горе Беслана"
методическая разработка (8 класс)

Варда Елена Александровна

методическая разработка "Горе Беслана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beslan.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учеников 9 класса

« Горе Беслана».

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:

  1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
  2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  3. Вызвать отрицание терроризма как явления.
  4. Научить выявлять причины появления данного явления.
  5. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
  6. Научить пользовать памяткой по безопасности, правилам поведения при обнаружении взрывчатых веществ, звонках с угрозами, нападении террористов.
  7. Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.


“Терроризм – глобальная проблема современного мира”

Мы сознательно не поставили знак в конце предложения.

К концу урока мы должны определиться, какой знак поставить:

Многоточие – что означало бы, что может надо еще подумать и поработать над этой проблемой.

Знак вопроса – что значит, что у нас остались сомнения “а глобальная ли это проблема?”

А может, мы поставим точку, или жирный восклицательный знак.

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.


Классный руководитель:( я)1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00,
День первый.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

Второй ученик: 2 сентября 2004 года
День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

Третий ученик: 3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая на руки.

Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…


Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).

События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”.

- Итак, что такое терроризм? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов, взрывах и захватах заложников…..

Учитель: В чем же сущность терроризма?

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма: ( презентация)

  • Националистический
  • Религиозный
  • Политический

 Какова же современная статистика терроризма?.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
  • 6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
  • Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
  • 12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;
  • 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.
  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
  • 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Учитель. Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы сегодня с вами и поговорим.

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

  1. Подведение итогов.

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Дети делают выводы, повторение правил безопасности, раздаю памятки.

Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00,
День первый.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

Второй ученик: 2 сентября 2004 года
День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

Третий ученик: 3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая на руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Трагедия Беслана"

Классный час, посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цели: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к дей...

Классный час" Горе Беслана".

Классный час посвящен годовщине трагических событий в Северной Осетии....

Классный час "Дети Беслана"

Классный час, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом "Дети Беслана"...

разработка классного часа "Трагедия Беслана"

Данный материал является разработкой классного часа. Он может быть полезен классным руководителям, педагогам-организаторам, вожатым при проведени  мероприятий соответствующей тематики. Разработка...

Классный час Трагедия Беслана

Рассказ о трагедии в Беслане и других произошедших террористических актах в нашей стране и за рубежом...

Классный час "Трагедия Беслана"

1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь....

Классный час по теме "Горе Беслана"

Данная разработка содержит классный час по теме "Горе Беслана" для 8-9 классов...