Главные вкладки

    План реализации программы развития МБОУ "СОКШ №4" на 2019-2020 год.
    материал

    План реализации программы развития МБОУ "СОКШ №4" на 2019-2020 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_realizatsii_programmy_razvitiya_2019-2020.docx74.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    План реализации программы развития МБОУ «СОКШ №4»

    на 2019-2020 учебный год

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» как комплекс целевых проектов, направленных на реализацию кадетского (казачьего) компонента.

    Программа развития, направленная на реализацию кадетского казачьего компонента с учетом учебной, внеучебной деятельности и дополнительного образования, состоит из взаимосвязанных целевых проектов, основанных на федеральных проектах нацпроекта «Образование».

    1. Проект «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы»

    Данный проект разработан в соответствии с федеральными проектами в области образования «Современная школа», «Цифровая образовательная среда». В частности, в федеральном проекте «Современная школа» обозначена задача внедрения на всех уровнях образования нового содержания, новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации учащихся к обучению и формирование ключевых навыков в области общекультурной компетенции, отвечающих вызовам времени. В федеральном проекте «Цифровая образовательная среда» обозначен приоритет формирования в школах цифрового образовательного пространства (среды) и использование платформ онлайн-обучения.

    Проект «Культурно-исторические ценности российского казачества в учебной деятельности – как основа информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды школы» направлен на реализацию кадетского казачьего компонента в учебной деятельности.

    Задачи проекта:

    1. Разработка модели организации информационно-насыщенной социокультурной среды, состоящей из трех секторов – образование (педагогическая среда), социум (пространство вне школы), культура (духовно-нравственные ценности).

    2. Разработка учебно-методических материалов (пособий, сборников, рабочих тетрадей, дневников), цифровых образовательных ресурсов по реализации казачьего кадетского компонента через урочную деятельность; презентация материалов педагогической общественности округа.

    3. Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент), его реализация на практике: корректировка рабочих программ по учебным предметам, разработка программ спецкурсов и  внеурочной деятельности.

    Сроки

    Содержание деятельности

    Ответственные

    Сентябрь 2019 года

    Корректировка рабочих программ по учебным предметам: включение кадетского компонента

    Учителя-предметники

    1-3 октября 2019 года

    Экспертиза кадетского компонента рабочих программ

    Члены методического совета школы

    До 1.03.2020 года

    Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы):

    Электронный сборник методических рекомендаций по реализации казачьего компонента средствами физической культуры

    Гончаров А.В.

    Малюков А.С.

    «Сборник сценариев литературных конференций для начальной школы» (ЦОР)

    Грибкова Е.Г.

    «Сборник задач военно-тактической тематики на основе материалов школьного историко-краеведческого музея» (ЦОР)

    Кочетков А.О.

    Матвиец Г.Ф.

    Редько В.И.

    «Аудиохрестоматия казачьего фольклора» (ЦОР)

    Немальцева А.Н.

    Кабанец Н.А.

    Историческая аудиохрестоматия по истории и культуре казачества

    Стригин В.О.

    Рабочая тетрадь и электронный читательский дневник «Образ защитника Отечества на страницах детских книг»

    Максимова Л.А.

    Алейникова Т.Г.

    Таминдарова Л.М.

    Перевод имеющихся рабочих тетрадей по реализации курсов кадетского казачьего компонента в электронный вид

    Зайнуллина Г.Ф.

    Стригин В.О.

    Сартасов А.Е.

    Разработка новых программ специальных курсов, программ внеурочной деятельности, реализуемых через учебный план МБОУ «СОКШ №4»:

    «Основы научно-исследовательской деятельности в рамках музейной педагогики»

    «Истоки православия»

     «Спасатель. Научись спасать жизнь»

    Сартасов А.Е., Агзамов Р.С.

    Стригин В.О.

    Алыпов В.Е.

    Март 2020

    Экспертиза учебно-методических материалов

    Члены методического совета школы

    23-25 октября 2019

    Предъявление опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современное казачество России и его роль в совершенствовании гражданско-патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания казаков и подрастающего поколения» (Тюмень, ТГУ)

    Сартасов А.Е.

    Стригин В.О.

    Зайнуллина Г.Ф.

    Максимова Л.А.

    Белогурова Е.Ф.

    Октябрь 2019 – апрель 2020

    Реализация сетевого проекта «Метапредметное погружение»

    Стригин В.О.

    Кабанец Н.А.

    Нагорных Е.М.

    Сартасов А.Е.

    Редько В.И.

    Айдаева И.Н.

    В течение года.

    Предъявление сертификатов о – декабрь, апрель

    Публикации учебно-методических материалов по теме проекта  в периодических изданиях, сборниках, на образовательных порталах.

    Педагогический коллектив школы


     Проект «Казачий компонент в дополнительном образовании как средство самореализации учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка»)

    Данный проект разработан в рамках федерального проекта в области образования «Успех каждого ребенка», основополагающей задачей которого обозначено создание доступных условия для воспитания гармонично-развитой и социально-активной личности.

    Задачи проекта:

    1. Разработка и реализация программ дополнительного образования, направленных на:

    1.1. расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества (культура, обычаи, традиции казачества),

    1.2. на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (хореография, хоровое пение, вокал, игра на народных инструментах, декоративно-прикладное творчество),

    1.3. на развитие физической выносливости (кружки по военно-прикладным казачьим видам спорта в рамках программы «Казачий сполох»).

    2. Разработка учебно-методических материалов и цифровых образовательных ресурсов по реализации казачьего кадетского для учителей и учащихся; их тиражирование.

    3. Создание благоприятных возможностей для саморазвития, самосовершенствования и самореализации школьников, раскрытия их потенциальных возможностей и способностей.

    4. Развитие системы внеучебных мероприятий событийного характера по развитию и сохранению самобытной культуры казачества и военно-патриотическому воспитанию.

    Сроки

    Содержание деятельности

    Ответственные

    Сентябрь 2019 года

    Корректировка рабочих программ дополнительного образования: включение кадетского (казачьего) компонента

     Педагоги дополнительного образования

    1-3 октября 2019 года

    Экспертиза кадетского компонента программ дополнительного образования

    Члены методического совета школы

    До 1.03.2020 года

    Создание учебно-методических материалов к программам дополнительного образования, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы):

    Аудио-энциклопедии «Песенный фольклор казаков Сибири», «Казачьи военные песни», «Казачьи обрядовые песни».

    Корнишин И.В.

    Видео-помощник по боевым движениям казаков «Казачьи шермиции»

    Степанов Я.А.

    Методическое пособие и видео-помощник «Ориентирование на местности. Технология проведения казачьего похода»

    Малюков А.С.

    Методические рекомендации и сборники пьес для постановок казачьего кукольного театра «Казачок»

    Куцуева И.К.

    Коротаева А.Л.

    Методические рекомендации по курсу «Моя Югра» (изучение основ краеведческой культуры и этнографии родного края, этнографии сибирского казачества)

    Науразбаева А.А.

    Март 2020

    Экспертиза учебно-методических материалов

    Члены методического совета школы

    Участие учащихся в конкурсах, конференциях и соревнованиях – как возможность самореализации и успеха

    РФ – октябрь 2019

    ХМАО – март 2020

    Школа – декабрь 2019

    Военно-спортивная игра «Казачий сполох»

    Степанов Я.А.

    Алыпов В.Е.

    РФ – сентябрь 2019

    ХМАО – март 2020

    «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа»

    Гончаров А.В.

    Малюков А.С.

    Школа – 27.09.2019

    Конференция юных исследователей «Шаг в будущее»

    Учителя предметники 3-11 классов

    Школа – декабрь 2019

    Город – февраль 2020

    Акция «Я – гражданин России»

    Классные руководители

    20-25.11.2019 – школа

    Декабрь, май  - город

    Конкурс «Моя родословная»

    Классные руководители

    В соответствии с планом проведения

    Конкурсы научно-исследовательских работ «Менделеевские чтения», «Леонардо», «Сириус», «Грани познания», «Юность. Наука. Культура», «Связь времен»

    Учителя-предметники

    Октябрь 2019

    Фестиваль военно-патриотической песни (школа)

    Корнишин И.В., классные руководители

    Октябрь 2019

    Конкурс хоровых коллективов (город)

    Корнишин И.В.

    Март 2020

    Конкурс вокальных коллективов (город)

    Корнишин И.В.

    Апрель 2020

    Конкурс хореографического искусства (город)

    Фарафонова Г.М.

    Октябрь 2019

    Конкурс художественной декламации (город, РФ)

    Учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов


    Проект «Использование культурно-исторического и духовно-нравственного потенциала семейных традиций казачества в воспитании школьников» (в рамках федерального проекта в области образования «Современные родители»)

    Цель проекта: Использование традиций казачьей семейной педагогики в воспитании и становлении учащихся; преемственность и передача социально-культурного опыта в рамках национальных традиций в российской образовательной системе.

    Направления реализации проекта (сформулированные на основании показателей, изложенных в паспорте федерального проекта «Современные родители» национального проекта «Образование», 2019-2024 гг.):

    1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей учащихся
    2. Увеличение доли родителей, вовлеченных в образовательный процесс и воспитательную деятельность
    3. Увеличение доли родителей, участвующих в реализации совместных детско-взрослых проектов в области воспитания
    4. Повышение активности родителей в участии в органах самоуправления образовательной организации

    План мероприятий по реализации проекта:

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственные

    1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей учащихся

    1

    Создание виртуальной страницы для психолого-педагогического просвещения родителей «Основы казачьей педагогики»:

    • Размещение материалов с практическими советами по традиционной педагогике казачьего семейного воспитания
    • Размещение материалов из опыта воспитания в конкретных семьях
    • Православное воспитание в семье
    • Полезные ссылки на образовательные казачьи порталы
    • Рубрика «Обратная связь: вопрос – ответ»

    Апрель 2019 года

    Обновление – ежемесячно

    Сартасов А.Е., педагог-организатор

    Белогурова Е.Ф., тьютор кадетского класса

    С.Б. Долгих, представитель прихода храма в честь Святого Луки

    2

    Подготовка и распространение памяток «Традиции семейного казачьего воспитания»

    Сентябрь – октябрь 2019

    Белогурова Е.Ф., тьютор кадетского класса

    С.Б. Долгих, представитель прихода храма в честь Святого Луки

    3

    Консультации для родителей по вопросам семейного воспитания: консультации психолога, социального педагога, представителей Прихода, общественных организаций и силовых структур города

    Ежемесячно (по отдельному графику)

    Шинкаренко Д.А., педагог-психолог

    Соловьева И.К., социальный педагог

    Представители социальных партнеров школы

    4

    Видеолекторий «Семейные ценности»

    1 раз в квартал

    Шинкаренко Д.А., педагог-психолог

    5

    Организация книжных выставок и выставок периодической печати по теме «Традиции казачьего воспитания»

    1 раз в полугодие

    Буранова Г.М., библиотекарь

    Белогурова Е.Ф., тьютор кадетского класса

    6

    Публикации в СМИ и в школьном медиа-центре «Кадетский (казачий) вестник» статей о традициях семейного казачьего воспитания. Освещение в СМИ мероприятий.

    1 раз в квартал

    Зайнуллина Г.Ф., тьютор кадетского класса

    1. Увеличение доли родителей, вовлеченных в образовательный процесс и воспитательную деятельность

    1

    Проведение родительских круглых столов, чтений:

    • «Семейные ценности казачьей семьи»

    Май 2020

    Белогурова Е.Ф.

    Классные руководители

    2

    Проведение конкурсов:

    • «Семейный альбом»
    • «Творческая семья»

    1-е полугодие

    2-е полугодие

    Классные руководители

    3

    Проведение семейных спортивных соревнований (с использованием традиционных казачьих состязаний)

    Сентябрь

    Учителя физической культуры

     

    1. Увеличение доли родителей, участвующих в реализации совместных детско-взрослых проектов в области воспитания

    1

    Реализация детско-взрослого проекта «Вокальный ансамбль отцов и детей»

    Постоянно

    Корнишин И.В., педагог дополнительного образования

    2

    Детско-взрослый проект «Казачий кукольный театр «Казачок»

    Постоянно

    Спектакли – 1 раз в четверть

    Куцуева И.К., Коротаева А.Л., Кумпенич Н.А., Немальцева А.Н., тьюторы кадетских классов


    Проект «Школьный историко-краеведческий музей как полигон информационно-культурной практики учащихся казачьих кадетских классов»

    Цель работы музея: содействие развитию гражданской активности, коммуникативной компетентности, навыков поисково-исследовательской работы учащихся, формированию интереса к истории Родины и уважительного отношения к нравственным ценностям разных поколений.

    Задачи:

    1. Создание условий для активного включения учащихся в поисково-исследовательскую и социально-значимую деятельность, основанную на использовании средств музейной педагогики.
    2. Создание условий для реализации индивидуальных и коллективных проектов гражданско-патриотической направленности; для проведения социальных практик и социально-значимых дел.
    3. Организация сбора материала для пополнения фондов школьного историко-краеведческого музея, для создания новых экспозиций.
    4. Разработка и проведение экскурсий.
    5. Развитие детского самоуправления через организацию деятельности совета музея.
    6. Расширение рамок взаимодействия школьного историко-краеведческого музея, школы, семьи и социума для формирования социальных компетентностей и патриотических установок учащихся.
    7. Использование возможностей интеграции основного и дополнительного образования, осуществляемого через школьный музей, для воспитания активной гражданской позиции школьников.

    Структура школьного историко-краеведческого музея

    Совет музея

    Планирование работы, распределение заданий, проведение заседаний, проверка выполнения заданий

    Леухина Л.Е

    Секция экскурсоводов

    Подбор материала для тематических экскурсий

    Агзамов Р.С.

    Соломенникова М.А.

    Разработка экскурсий по подобранному материалу

    Репетиции с учащимися (основы сценической речи)

    Секция архивариусов

    Инвентаризация музея: сверка книг учета основного и вспомогательного фонда с имеющимися экспонатами.

    Учет и хранение имеющихся экспонатов

    Нагорных Е.М.

    Кабанец Н.А.

    Опись витрин (фото и описание)

    Поисковая секция

    Сбор материала по истории школы (по отдельному плану)

    Агзамов Р.С.

     Стригин В.О.

    Сбор материала о старожилах, ветеранах (составить памятку)

    Работа с городским архивом

    Оформительская секция

    Перевод имеющихся материалов в электронный вариант. Создание виртуальной версии музея.

    Сартасов А.Е.

    Фото и видеосъемка мероприятий

    Подготовка поздравительных открыток, памятных адресов, писем

    Беседина Н.И.

    План работы школьного историко-краеведческого музея:

    План заседаний совета музея.

    Куратор – Леухина Л.Е.

    1

    Выборы Совета музея, распределение обязанностей. Планирование работы.

    Сентябрь

    Леухина Л.Е.

    Председатели секций. Актив музея

    2

    Отчет председателей секций музея о проведенной работе (в соответствии с планом работы секций, с планом заданий). Корректировка плана на 2-е полугодие. Составление графика встреч «Диалог поколений»

    Декабрь

    3

    Представление собранного материала к 75-летию Победы (выполнение поисковых заданий). Определение плана подготовки новой экспозиции и разработки новых экскурсий к 75-летию Победы.

    Март

    4

    Отчет о работе музея за год. Подготовка к презентации деятельности музея на ученической конференции. Планирование работы (представление плана работы каждой секции)

    Май

    Организация поисковой работы

    Кураторы – Агзамов Р.С., Стригин В.О.

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    Учащиеся

    1

    Сбор материалов для создания экспозиции «История родной школы в лицах».

    Сентябрь – октябрь

    Леухина Л.Е.

    Классные руководители

    Актив

    2

    Сбор материала к 75-летию Победы для обновления экспозиций (в соответствии с планом подготовки к юбилею школы).

    Сбор материала для пополнения фондов зала боевой славы: о ветеранах, тружениках тыла, о «поколении детей войны», проживающих в городе Нефтеюганске.

    • Составление списков для сбора материала; распределение заданий по классам; составление текстов анкет; распределение по классам

    Сентябрь – декабрь

    Стригин В.О.

    Актив

    • Корректировка и уточнение списков (с советом ветеранов)

    Ноябрь  

    Агзамов Р.С.  

    Активы классных коллективов

    • Сбор необходимого материала в соответствии с планом-заданием

    декабрь – февраль  

    Классные руководители

    Активы классных коллективов

    • Систематизация собранного материала

    Март  

    Леухина Л.Е.

    Стригин В.О.

    Агзамов Р.С.

    Активы классных коллективов

    4

    Сбор материала для создания тематической экспозиции «Казаки на защите Родины»

    • Распределение заданий.

    2-е полугодие

    Соломенникова М.А.

     

    Актив класса

    • Систематизация собранного материала

    Февраль март

    Соломенникова М.А.

     

    Актив класса

    5

    Заседания секции поисковой работы

    • Распределение заданий по классам для организации поисковой работы. Составление плана сбора информации, определение ответственных за сбор материала с классов

    Сентябрь

    Агзамов Р.С.

    Стригин В.О.

    Члены секции поисковой работы

    • Отчет инициативных групп классов о собранном материале

    Октябрь

    • Промежуточные отчеты членов секции по выполнению поисковых заданий.

    Декабрь

    • Обсуждение и систематизация собранного материала к 75-летию победы. Подготовка материалов для секции оформителей, для секции экскурсоводов.

    Март

    • Анализ работы за год. Планирование работы на следующий учебный год

    Май

    Организация экскурсионной работы

    Кураторы: Агзамов Р.С., Соломенникова М.А.  

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    Учащиеся

    1

    Разработка экскурсий для зала Боевой славы:

    «История Великой Победы»

    Сентябрь

    Агзамов Р.С.,

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    «Боевой путь 308/120 мотострелковой гвардейской дивизии»

    Ноябрь

    Агзамов Р.С.,

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    «История Сталинградского сражения»

    1-5 декабря

    Агзамов Р.С.,

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    «Битва за Москву»

    15-20 декабря

    Агзамов Р.С.,

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    «Блокада Ленинграда»

    10-20 января

    Агзамов Р.С.,

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    «История Курской битвы»

    1-10 февраля

    Агзамов Р.С.,

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    «Ветераны Нефтеюганска – герои Великой Отечественной войны»

    20-28 февраля

    Агзамов Р.С.,

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    «Тыл – фронту» (с использованием воспоминаний тружеников тыла, проживающих в г.Нефтеюганске)

    Март

    Агзамов Р.С.,

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    «Война глазами детей» (с использованием воспоминаний жителей Нефтеюганска, относящихся к поколению «детей войны»)

    Март

    Агзамов Р.С.,

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    «История одного экспоната»

    Апрель

    Агзамов Р.С.,

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    2

    Разработка экскурсий для зала истории образования

    «Это школьной истории строки…» (история МБОУ «СОКШ №4»)

    Сентябрь

    Леухина Л.Е.

    Члены секции экскурсоводов

    3

    Разработка   виртуальных экскурсий по истории и культуре казачества

    «Казачество Сибири: от Ермака до наших дней»

    Декабрь

    Учителя-предметники Стригин В.О.

    Члены секции экскурсоводов

    «Эволюция казачьего костюма»

    Январь

    Чачило О.М.

    Члены секции экскурсоводов

    «Казачье подворье»

    Март

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    «Становление православия на обском севере»

    Апрель

    Максимова Л.А.

    Члены секции экскурсоводов

     «Культура и быт российского казачества»

    Декабрь

    Сартасов А.Е.

    Члены секции экскурсоводов

    4

    Организация репетиций с экскурсоводами

    1 раз в неделю

      Агзамов Р.С.,

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    5

    Проведение экскурсий (в соответствии с графиком, составленным по заявкам)

    Леухина Л.Е.

    Агзамов Р.С.,

    Члены секции экскурсоводов

    6

    Заседание секции экскурсоводов.

    1 раз в месяц

    Агзамов Р.С.,

    Соломенникова М.А.

    Члены секции экскурсоводов

    • Составление графика экскурсий для учащихся школы на 1-е полугодие. Обсуждение материалов, собранных для экскурсии

    сентябрь

    • Анализ работы за 1-е полугодие

    Декабрь

    • Отчет о проделанной работе. Распределение заданий. Мастер-класс по сценической речи

    Февраль

    • Подготовка к конкурсу экскурсоводов. Выбор экскурсии для конкурса, представление конкурсантов (внутренний конкурс)

    Март

    • Составление графика экскурсий (школа, социальные партнеры) к Дню победы. Мастер-класс «Как подготовить и провести виртуальную экскурсию»

    Апрель

    • Анализ работы за год. Планирование работы на 2020-2021 учебный год

    Май

    Организация работы с фондами музея

    Куратор – Нагорных Е.М.

    1

    Инвентаризация музея: сверка книг учета основного и вспомогательного фонда с имеющимися экспонатами. Опись витрин. Ведение электронной книги учета экспонатов (основной и вспомогательный фонд)

    1-е полугодие

    Нагорных Е.М.

    Агзамов Р.С.

    Члены секции архивариусов

    2

    Систематизация имеющихся фондов:

    • Обучающее занятие для учащихся «Работа с фондами музея. Основной и вспомогательный фонды»
    • Оформление инвентарных номеров, корректировка описи экспонатов зала Боевой Славы
    • Оформление инвентарных номеров, корректировка описи экспонатов зала истории образования.
    • Промежуточные отчеты о проделанной работе. Корректировка планов.
    • Анализ работы за год. Составление плана на 2020-2021 уч.г.

    Декабрь

    Январь-февраль

    Март-апрель

    Май

    Нагорных Е.М.

    Кабанец Н.А.

    Члены секции архивариусов

    3

    Учет и хранение вновь поступающих экспонатов (внесение в книгу учета, описание).

    По мере поступления

    Нагорных Е.М.

    Агзамов Р.С.

    Члены секции архивариусов

    Организация деятельности секций оформителей и переписки

    Кураторы  –Беседина Н.И.

    1

    Подготовка поздравительных открыток, памятных адресов, писем к праздникам и памятным датам:

    • 7 декабря – День героев России
    • 3 декабря – окончание строительства саркофага на Чернобыльской АЭС
    • 23 февраля – День Защитника Отечества
    • День вывода войск из Афганистана
    • 9 мая – День Победы
    • День рождения нефтеюганского казачьего общества
    • Дни рождения, памятные даты
    • Ответы на письма

    Декабрь

    Февраль

    Апрель

    Беседина Н.И.

    Члены секции переписки

    2

    Перевод материалов музея в электронный вариант:

    Зал Боевой славы: фотографии экспонатов музея, размещенных в витринах, составление описи экспоната (виртуальные витрины)

    Зал истории образования: фотографии экспонатов, витрин

    В течение года

    Сартасов А.Е.

    Члены секции оформителей

    3

    Оформление сменных стендов и экспозиций

    По мере подготовки материалов поисковой секцией

     Леухина Л.Е.

    Члены секции оформителей

    4

    Систематическое обновление сайта «Ветераны Нефтеюганска.РФ»

    Один раз в месяц

     Зайнуллина Г.Ф.

    Члены секции оформителей

    5

    Заседания секции оформителей и переписки

    Беседина Н.И.

    Члены секции оформителей и переписки

    • Составление списка адресатов (для поздравлений и переписки). Разработка и утверждение макетов открыток к памятным датам

    Сентябрь

    • Отчет по обновлению сайта. Обсуждение  проекта «Электронный музей» (систематизация экспонатов в электронном виде)

    Декабрь

    • Презентация эскизов сменных экспозиций по истории казачества (по итогам поисковой работы). Распределение заданий по оформлению.

    Март

    • Отчет о проделанной работе. Презентация эскизов плакатов и открыток к Дню Победы.

    Апрель

    • Анализ работы за год. Планирование работы на следующий год

    Май

    Реализация  проектов гражданско-патриотической направленности, социально-значимых дел

    1

    Проект «Совет ветеранов он-лайн» (ведение сайта «Ветераны Нефтеюганска.РФ»).

    В течение года

    10к класс

    2

    Проект «Виртуальный музей» (панорамная экскурсия по залам и архивам музея, презентация экспонатов (как отдельный ресурс сети интернет) – для расширения границ посетителей музея без ограничения территориальным принципом).

    В течение года

    Инициативная группа

    Сартасов А.Е.

    Агзамов Р.С.

    Стригин В.О.

    3

    Социальный проект «Я поведу тебя в музей» (организация игр по станциям, квестов в рамках шефской деятельности)

    Игры – 1 раз в четверть

    7к класс

    Соломенникова М.А.  

    4

    «Уроки живых свидетелей истории» (встречи в представителями ветеранских организаций города: «Совет ветеранов», «Общество старожилов», «Ветераны Чернобыля», «Союз ветеранов Афганистана»

    В течение года (по составленному графику)

    2-11 классы

    5

    Разработка учебно-исследовательских проектов гражданско-патриотической направленности.

    В течение года

    3-11 классы

    Разработка новых виртуальных проектов гражданско-патриотической направленности

    1

    «Виртуальный музей истории и культуры российского казачества»

    Оцифровка имеющихся экспонатов, использование возможностей виртуальных музеев России по истории казачества, освоение и использование в деятельности технологии подготовки и проведения виртуальных экскурсий и пр.

    Участие в дистанционном конкурсе «Музеи в интернет-пространстве».

    http://museum.mgutm.ru

    2

    «Виртуальная библиотека «Казачья слава»

    Использование  возможностей Всероссийской виртуальной библиотеки по истории казачества;  создание собственной виртуальной библиотеки семейного чтения «Образ защитника Отечества на страницах детских книг» (перевод имеющихся ресурсов в электронный вид, размещение в общем доступе школьной сети)

    3

    Виртуальная выставка «Творческие увлечения ветеранов и старожилов»

    Панорамные съемки домашних коллекций, запись и оцифровка интервью с авторами коллекций, изделий, создание портала в сети.


    Проект «Летний лагерь с казачьим компонентом «Патриот» как средство реализации спортивно-патриотического воспитания учащихся»

    Для эффективного решения проблем патриотического воспитания,   социализации, профессионального и личностного самоопределения необходим комплексный подход, предполагающий вовлечение учащихся в непрерывный процесс, расширение границ среды, обеспечивающей развитие патриотизма и гражданственности как стержневых качеств личности. Важно, чтобы деятельность школы по патриотическому воспитанию носила комплексный непрерывный характер, в том числе охватывала летнюю оздоровительную кампанию. Так, возникла идея создания на базе школы летнего оздоровительного лагеря с кадетским казачьим компонентом «Патриот».

    Проект «Летний лагерь с казачьим компонентом «Патриот» как средство реализации спортивно-патриотического воспитания учащихся» является составляющей программы развития школы. Он направлен на совершенствование системы патриотического воспитания, закрепление практических и теоретических навыков учащихся, полученных в урочной деятельности и через дополнительное образование, в условиях летнего отдыха.


    Проект «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения» (в рамках федерального проекта в области образования «Социальная активность»)

    В федеральном проекте в области образования «Социальная активность», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204, поставлена задача: «создание условий для поддержки общественных инициатив и проектов в сфере добровольчества (волонтерства)».

    В Ханты-Мансийском автономном округе разработана «Концепция развития добровольчества в ХМАО-Югре» (утвержденная распоряжением правительства ХМАО-Югры 20.11.2017 №612-рп, в редакции распоряжения правительства ХМАО-Югры от 31.08.2018 №438-рп), которая призвана способствовать активизации важнейшего для общества и государства ресурса – социально ответственного инициативного гражданина и направлена на создание благоприятных условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности.  

    Кадетский казачий компонент является эффективным ресурсом развития добровольчества и волонтерства, так как он рассматривается как система элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающая освоение первичных общеполитических знаний, опыта служения Отечеству, воспитание милосердия, формирование гражданско-патриотической и духовно-культурной компетентности учащихся кадетских казачьих классов.

    Данный проект предусматривает реализацию волонтерского движения по нескольким направлениям: событийное, культурное, социальное, медиа-волонтерство.

    Событийное волонтерство – добровольческая деятельность на спортивных, социокультурных, образовательных и иных мероприятиях местного, регионального, федерального уровней.

    Культурное волонтерство – добровольческая деятельность, направленная на сохранение и продвижение культурного достояния, создание атмосферы открытости и доступности культурных пространств, популяризацию культурной сферы среди молодежи и сохранение исторической памяти.

    Социальное волонтерство – добровольный труд, направленный на решение социальных проблем.

    Медиа-волонтерство – добровольческая деятельность людей любого возраста, заинтересованных в занятии журналистским творчеством, стремящихся получить базовые знания в области журналистики.

    Куратор направления – Леухина Л.Е.

    План деятельности по развитию добровольчества и волонтерства МБОУ «СОКШ №4»

    направление

    содержание

    сроки

    ответственные

    1

    Создание единого интернет-ресурса для освещения деятельности волонтеров – как раздел медиапроекта «Кадетский (казачий) вестник».

    Репортажи о деятельности волонтеров, привлечение новых желающих

    В течение года

    Обновление – не реже 1 раза в месяц

    Зайнуллина Г.Ф.

    2

    Ведение базы данных «Рука друга» (информация о нуждающихся в добровольческой помощи)

    Как основание для проведения акций и оказания добровольческой поддержки.

    В течение года

    Обновление – не реже 1 раза в месяц

    Соловьева И.К., социальный педагог

    3

    Участие во всероссийской акции «Добровольцы детям»

    Социальная практика «Казачьи забавы для малышей» (организация игровых проектов в начальной школе, в дошкольных учреждениях)

    В течение года

    1 раз в месяц

    Немальцева  А.Н., Куцуева И.К., Грибкова Е.Г. – тьюторы кадетских классов

    4

    Проведение школьного этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России»

    Выявление лидеров волонтерского движения в школе, поощрение лучших волонтеров

    Октябрь

    Леухина Л.Е.  

    Нагорных Е.М.

    5

    «Мастерская волонтера»

    Дискуссионная площадка по обмену опытом в области волонтерской деятельности

    1 раз в полугодие  

    Леухина Л.Е.

    6

    Участие в деятельности «Школы волонтера»

    Обучение волонтеров

    В течение года

    Леухина Л.Е.

    8

    Распространение среди детей и молодежи культуры волонтерства (добровольчества) через включение в социальные практики различной направленности

    8.1

    Социальное направление: Воспитание милосердия, осознания необходимости заботы о людях с особыми социальными потребностями и ограниченными возможностями

    «На службе добра»

    Организация досуговых мероприятий (концертов, спектаклей, фестивалей, выставок), творческих мастерских («Умная кисточка», «Лучики в ладошках»), оказание помощи и поддержки детям-инвалидам, а также членам общества инвалидов.

    В течение года (по отдельному плану)

    Исполнители: Хабибуллина Д.Р., Дубовко В.О., Таминдарова Л.М.  тьюторы кадетских классов

    Партнеры:

    Реабилитационный центр «Детство», городское общество инвалидов

    8.2

    Социальное направление: социокультурная реабилитация детей, находящихся в сложной жизненной ситуации

    «Рука друга»

    Оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации  

    В течение года (по отдельному плану)

    Исполнитель:

    Соловьева И.К., социальный педагог

    Партнер:

    БУ "Нефтеюганский Центр Социальной Помощи Семье и Детям" 

    8.3

    Социальное направление (в рамках Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы»): формирование у учащихся социальной компетентности и опыта конструктивного гражданского поведения, воспитание милосердия

    «Забота»

    Шефство над ветеранами, тружениками тыла, пожилыми людьми, проживающими в городе (в рамках Всероссийской акции «Твори добро»)

    В течение года (по отдельному плану)

    Исполнители:

    Тьюторы кадетских казачьих классов

    Партнеры:

    Совет ветеранов города Нефтеюганска

    Городское общество старожилов Городское казачье общество

    8.4

    Событийное направление: формирование  общественно-политических взглядов подростков, воспитание гражданского самосознания.  

    «Диалог поколений»

    Творческие встречи в клубе фронтовых друзей.

    Городская акция «Встреча 3-х поколений».

    Встречи, посвященные памятным героическим датам истории Родины.

    Встречи учащихся с людьми разных профессий.

    Совместные концерты, экскурсии, выставки, конференции.

    1 раз в четверть  

    Исполнители:

    Алейникова Т.Г.

    Кабанец Н.А.

    Редько В.И.

    Партнеры:

    Совет ветеранов города Нефтеюганска

    Городское общество старожилов

    Общественная организация «Офицеры России»

    8.5

    Медиа-направление: активное использование информационно-телекоммуникационных сетей и медиатехнологий для развития гражданской активности и патриотизма учащихся.

    Медиа-центр «Кадетский/ казачий вестник» (виртуальный проект).

    Информирование участников  по актуальным вопросам кадетского и казачьего движения; выявление и формирование общественного мнения; проведение благотворительных медиа-акций.  

    В течение года

    Исполнители:

    Зайнуллина Г.Ф.

    Леухина Л.Е.

    Партнеры:

    ТРК «Юганск»

    Газета «Здравствуйте, нефтеюганцы»

    8.6

    Культурное направление: организация  благотворительных концертов, спектаклей, в том числе на основе казачьего фольклора.

    Создание возможностей для творческого самовыражения и раскрытия творческого потенциала каждого, сохранение культурного наследия и историко-культурной среды.

    «Мы этой памяти верны»

    Творческая деятельность, способствующая самореализации и самоопределению учащихся. Проведение концертов для населения города (для ветеранов, старожилов и пр.).

    Участие в добровольческих акциях «Песни Победы», «Георгиевская ленточка»

    Апрель-май

    Исполнители: Корнишин И.В.

    Фарафонова Г.М., педагоги дополнительного образования, тьюторы кадетских классов

    Партнеры:

    ДМШ имени В.В.Андреева, ТО «Культура», городское казачье общество, приход храма Святого Духа

    Проект «Социальное партнерство как эффективное средство повышения патриотического воспитания, самореализации и самоопределения учащихся» (в рамках федерального проекта в области образования «Социальная активность»)

    Одной из основных задач программы развития МБОУ «СОКШ №4» (в соответствии с федеральным проектом национального проекта в сфере образования «Социальная активность», а также приоритетными направлениями  государственной  программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы») является совершенствование форм и механизмов социального партнерства (в том числе с использованием интерактивных и сетевых  форм взаимодействия) с целью приобретения опыта социально-значимой деятельности, формирования активной гражданской позиции учащихся, с целью популяризации идей патриотизма и консолидации усилий в области патриотического воспитания.

    Содержание

    Сроки

    Ответственные

    1

    Закрепление социальных партнеров за классными коллективами

    До 30.08.2019

    Шевчук С.Б.

    2

    Составление плана совместных мероприятий и согласование с социальными партнерами

    До 23.09.2019

    Классные руководители

    3

    Реализация планов совместных мероприятий

    В течение учебного года (не менее 1 события в четверть)

    Классные руководители

    4

    Фотоотчеты о проведенной работе

    Декабрь

    Май

    Классные руководители

    Социальные партнеры

    Кл.

    Классный руководитель

    Содержание совместной деятельности

    1

    Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Российской Федерации

    4к1

    8к1

    11к1

    Алейникова Т.Г.

    Редько В.И.

    Кабанец Н.А.

    Реализация совместного проекта «Диалог поколений» (встречи – не реже 1 раза в четверть)

    Поздравление с юбилейными и праздничными датами

    Совместные праздники

    2

    Общество старожилов города Нефтеюганска

    7к1

    Беседина Н.И.

    Кузнецова Л.С.  

    Реализация совместного проекта «Диалог поколений» (встречи – не реже 1 раза в четверть)

    Поздравление с юбилейными и праздничными датами

    Совместные праздники

    3

    Нефтеюганское городское казачье общество

    Соломенникова М.А.

    Белогурова Е.Ф.  

    Реализация плана совместных мероприятий

    4

    Реабилитационный центр «Детство»

    Городское общество инвалидов

    10к1

    Таминдарова Л.М.

    Хабибуллина Д.Р.

    Дубовко В.О.

    Чачило О.М.

    Реализация проекта «Лучики в ладошках» (по плану совместных мероприятий)

    5

    МРО «Приход храма Святого духа»

    9к1

    Максимова Л.А.

    Немальцева А.Н.  

    Реализация плана совместных мероприятий

    6

    МЧС

    ОМВД России по городу Нефтеюганску

    11к

    Малюков А.С.

    Реализация плана совместных мероприятий

    7

    Сетевое взаимодействие с кадетскими школами, корпусами; с музеями по казачеству

    10к

    Зайнуллина Г.Ф.

    Организация сетевого взаимодействия

    8

    БУ «Нефтеюганский Центр Социальной Помощи Семье и Детям» 

    Соловьева И.К.

    Науразбаева А.А.

    Реализация проекта «Рука друга» (организация благотворительных акций)

    9

    МБУК «Городская библиотека»

    Матвиец Г.Ф.

    Кочетков А.О.

    Реализация проекта «Самый читающий класс» (1 раз в четверть)

    10

     НГ МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа имени В.В. Андреева»

    3к1

    2к1

    Коротаева А.Л.

    Кумпенич Н.А.

    Реализация проекта «Детская филармония» (1 раз в четверть)

    11

    МАДОУ №10 «Гусельки»

    Грибкова Е.Г.

    Еланцева А.А.

    Реализация совместного творческого проекта «Мы – жителю Югры» (1 раз в четверть)

    12

    МАДОУ №26 «Радость»

    1к1

    5к1

    Куцуева И.К.

    Айдаева И.Н.

    Реализация совместного проекта «Растим патриотов» (1 раз в четверть)


    Проект «Школа профессионального мастерства воспитателей кадетских классов» (в рамках федерального проекта в области образования «Учитель будущего»)

    Цель: Создание системы методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации программы (апробация и внедрение современных методик, технологий патриотического воспитания с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации кадетского казачьего компонента содержания образования; совершенствование системы повышения квалификации педагогов в области патриотического воспитания).

    План мероприятий по повышению квалификации и обобщению опыта педагогов в области реализации казачьего кадетского компонента  

    Тематика дополнительного профессионального образования

    Учреждение

    Сроки

    Количество педагогов

    Повышение квалификации в области проектирования систем военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся кадетских казачьих классов

    1

    Дополнительное профессиональное образование педагогов допобразования в области организации военно-патриотического воспитания

    МГПУ

    1-е полугодие

    4 чел.

    3

    Кластер непрерывного казачьего образования: сетевая площадка повышения квалификации «Казачество на службе России» (серия курсов казачьей педагогики)

    ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К. Разумовского»

    В течение года

    8 чел.

    Повышение квалификации в области современных образовательных и воспитательных технологий по патриотическому воспитанию, по реализации кадетского казачьего компонента

    3

    Духовно-нравственная культура народов России: православная культура

    Учебно-методический портал «Учитель»

    В течение года

    3 чел.

    5

    Воспитание гражданина и патриота средствами музейной педагогики, поисковой, исследовательской деятельности и краеведческой работы

    Учебно-методический портал «Учитель»

    В течение года

    1 чел.

    План по обобщению и предъявлению опыта по  реализации программы

    Уровень

    Мероприятие

    Сроки

    Участники

    1

    Школьный

    Составление перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации программы.

    2-15.09.2019

    Педагогический коллектив (100%)

    Предъявление учебно-методических разработок, материалов методическому совету школы

    Март 2020

    Педагоги

    2

    Муниципальный

    Круглый стол в рамках Рождественских образовательных чтений с представителями общественных организаций, с городским казачьим обществом, с представителями Прихода храма Святого Духа

    Ноябрь 2019 год

    Учителя-предметники

    Тьюторы кадетских классов

    3

    Региональный

    Выступления педагогов  на Епархиальных  образовательных рождественских чтениях

    Декабрь 2019

    Учителя-предметники

    Тьюторы кадетских классов

    4

    Всероссийский

    Предъявление опыта в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: «Современное казачество России и его роль в совершенствовании гражданско-патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания казаков и подрастающего поколения. Опыт, традиции в подготовке молодёжи к службе Отечеству» (Тюмень, ТГУ)

    Октябрь 2019

    Сартасов А.Е.

    Стригин В.О.

    Зайнуллина Г.Ф.

    Максимова Л.А.

    Белогурова Е.Ф.

    Публикации учебно-методических материалов, отражающих кадетский казачий компонент, в периодических изданиях, сборниках, на образовательных порталах (не менее 10-ти публикаций в год):

    • Журнал центра научных  инвестиций
    • Историко-информационный краеведческий журнал «Казаки за камнем»
    • Ежемесячное периодическое издание «Казачата Югры»
    • Ежемесячное периодическое издание «Образование Югории»

    Сетевые периодические издания «Учительский  журнал он-лайн», «Основа», «Педагогическая газета» и пр.

    В течение года

    Педагогический коллектив

    Дистанционные всероссийские конкурсы педагогического мастерства в области патриотического и духовно-нравственного воспитания

    В течение года

    Педагогический коллектив


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Личный план реализации Программы развития школы на 2013-2014 учебный год.

    Личный план реализации Программы развития школы на 2013-2014 учебный год....

    Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2

    Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...

    №332 от 02.09.2019 О реализации элективных курсов, практик в 2019-2020 учебном году

    О реализации элективных курсов, практик в 2019-2020 учебном году...

    Приказ 332 0т 02.09.2019 o реализации элективных курсов, практик в_2019-2020_уч.году

    Реализация элективных курсов по русскому языку и литературе в 2019-20 уч. г. г....

    План реализации программы развития МБОУ «СОКШ №4» на 2019-2020 учебный год

    План реализации программы развития МБОУ «СОКШ №4» на 2019-2020 учебный год...

    План реализации программы развития МБОУ «СОКШ №4» на 2019-2020 учебный год

    План реализации программы развития МБОУ "СОКШ №4" на 2019-2020 учебный год...