Контрольная работа по литературе в 8 классе (Часть первая) вариант 1,2
тест (8 класс)

Терехова Елена Викторовна

Контрольная работа по литературе в 8 классе (Часть первая) вариант 1,2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе в 8 классе ( Часть первая)

ВАРИАНТ 1.

I.Соотнести автора или произведение с названием раздела:

1. К.Ф. Рылеев  2. «Пугачев в темнице»   3.Д.И.Фонвизин   4. «Шемякин суд»

А) русская литература XVIII века    Б) древнерусская литература   В) русская литература XIX века     Г) устное народное творчество.

II.  Соотнести автора с названием его произведения:

  1. Д.И.Фонвизин   2.Н.В.Гоголь   3. И.А.Крылов  4. К.Ф.Рылеев    5. А.С.Пушкин

                                                       6 . М.Ю.Лермонтов    

А) «Капитанская дочка»  Б) «Ревизор»  В) «Смерть Ермака»  Г) «Обоз» Д) «Мцыри»

                                                         Е) «Недоросль»

  III. Соотнести название произведения и его героев:

1.« Повесть о житии т храбрости благородного и великого князя А.Невского»  2. «Ревизор»           3. «Шемякин суд»    4. «Шинель»

А) Петрович, частный пристав, значительное лицо, будочник    Б) Ляпкин-Тяпкин, почтмейстер, Бобчинский      В) поп, богатый, убогий, истцы   Г) Пелгусий, Савва, Кучум.

  IV. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. «Недоросль»   2. «Капитанская дочка»   3. «Шемякин суд»  4. «Обоз»  5. «Мцыри»

                                               6 «О покорении Сибири Ермаком».

А) «…Я потому ему камень показывал, что, кабы он не за меня судил, я бы его тем камнем зашибил…»

Б) «…Слыхал я про тебя разные вести, не сносить бы тебе головы на плечах, да царь милостив. Искупи свою вину, сослужи мне службу добрую. За Уралом нехоженая землица лежит, на земле той богатства несметные, ты

пойди на ту землю, излови хана Кучума, а людей его под власть Руси подведи…»

В) «…Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презрелую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома…»

Г) «…Как в людях многие имеют слабость ту же:

           Всё кажется в другом ошибкой нам;

           А примешься за дело сам,

           Так напроказишь вдвое хуже…»

Д) «…Разбойник объявлял о своем намерении немедленно идти на нашу крепость; приглашал казаков и солдат в свою шайку, а командиров увещевал не сопротивляться, угрожая казнию в противном случае…»

Е) «…Меня могила не страшит:

           Там, говорят, страданье спит

           В холодной вечной тишине;

           Но с жизнью жаль расстаться мне…».    

     

V. Соотнести литературоведческий термин с соответствующим определением:

1. экспозиция  2. драма  3. житие  4. частушка  5. завязка  6. предание  7. комедия  8. историзм

А) исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия

Б) предыстория событий, лежащих в основе произведения

В) вид драмы, в котором действие и характеры представлены в формах смешного

Г) литературное понятие, обозначающее способность в живых картинах, конкретных человеческих судьбах передать облик той или иной исторической эпохи

Д) небольшая лирическая песня, обычно имеющая форму четырехстрочного рифмованного куплета

Е) описание жизни святого, совершившего подвиги во имя Христианской веры

Ж) род литературы, основу которого составляет действие

З) эпический рассказ о реальных или возможных событиях прошлого.

VI. За номером данного задания записать номера тех характеристик, особенностей, которые свойственны КЛАССИЦИЗМУ:

  1. Зародился в Италии в XVII веке, наибольшее развитие получил во Франции; опирался на нормы прекрасного в античном искусстве;
  2. Соблюдение правил «трёх единств»: времени, места и действия
  3. Внимание к внутреннему миру человека, углубленный психологизм
  4. Отражение жизни в образах идеальных, тяготеющих к всеобщей «норме»
  5. Новый тип героя- исключительный, бунтующий, одинокий, как правило- с трагической судьбой
  6. Принцип изображения- контраст, мир и герой противопоставлены друг другу
  7. Свойственна национально- патриотическая тематика, гражданский пафос, который был связан с преобразованиями Петровской эпохи
  8. Представители: В.А.Жуковкий, ранний А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов.

                          ИТОГО: 32 балла

                           «2»   0-15б.       «3»  16-22 б.       «4»  23-28 б.       «5»   29-32 б.

                     

Контрольная работа по литературе в 8 классе ( Часть первая)

ВАРИАНТ 2.

I.Соотнести автора или произведение с названием раздела:

1. Н.В.Гоголь  2. «О покорении Сибири Ермаком»   3. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя А.Невского»    4.Д.И.Фонвизин.

А) древнерусская литература      Б) устное народное творчество   В) русская литература XIX века          Г) русская литература XVIII века.

II.  Соотнести автора с названием его произведения:

  1. М.Ю.Лермонтов   2. К.Ф.Рылеев   3. И.А.Крылов   4. А.С.Пушкин   5. Н.В.Гоголь

                                                       6 Д.И.Фонвизин.

А) «Недоросль»   Б) «Мцыри»    В) «Обоз»  Г) «Ревизор»  Д) «Капитанская дочка»

                                                             Е) «Смерть Ермака».

III. Соотнести название произведения и его героев:

  1. « Капитанская дочка»   2. « Недоросль»    3. «Мцыри»    4. «Шемякин суд»

А) Цыфиркин, Скотинин, Правдин       Б) Истцы, поп, убогий, богатый

В) Иван Игнатьевич, Палашка, Хлопуша, Алексей Иванович

Г)  грузинка, русский генерал, чернец, барс.

IV. Соотнести название произведения и отрывок, ему соответствующий:

  1. «Шинель»   2. «Ревизор»   3. «Смерть Ермака»   4. «Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя А.Невского»     5. «Шемякин суд»   6. « Капитанская дочка».

А) «…А я на этот счет спокоен. В самом деле, кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он и жизни не будет рад.  Я вот уже 15 лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку -а! только рукой махну…»

Б) «…Пошли через мост в город. Некий житель того града вёз под мостом во рву отца своего в баню мыться. Бедняк же, зная, что будет ему погибель от брата и от попа, решил себя смерти предать и бросился прямо с моста в ров, желая расшибиться до смерти…»

В) «… Была тогда суббота. Когда всходило солнце, сошлись обе стороны. И была сеча злая, и треск от ломления копий, и звук от сечения мечей, словно замёрзшее озеро двинулось. И не было видно льда, ибо покрылся кровью…»

Г) «…Лишивши сил богатыря

           Бороться с ярою волною,

           Тяжелый панцирь-дар царя

            Стал гибели его виною…»

Д) «…Я смутился. Признать бродягу государем был я не в состоянии: это казалось мне малодушием непростительным. Назвать его в глаза обманщиком- было подвергнуть себя погибели…»

Е) «…Он шел по вьюге, свистевшей в улицах, разинув рот, сбиваясь с тротуаров; ветер, по петербургскому обычаю, на него со всех четырех сторон, из всех переулков. Вмиг надуло ему в горло жабу, и добрался он домой, не в силах будучи сказать ни единого слова; весь распух и слег в постель…».

V. Соотнести литературоведческий термин с соответствующим определением:

1. кульминация   2. дума  3. демократическая литература  4. воинская повесть  5. песня

                                               6. развязка    7. басня    8. композиция.

А) исход событий    Б) высшая точка напряжения   В) форма словесного искусства

Г) построение произведения, организация образов, их связей и отношений, характеризующие жизненный процесс, показанный в произведении

Д) произведение древнерусской литературы о военных походах, сражениях, подвигах воинов

Е) те произведения, которые создавались в народной среде и отражали народные идеалы и представления о власти, суде, церкви, правде, смысле жизни

Ж) краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория

З) эпико- лирический жанр украинского словесно-музыкального народного творчества преимущественно исторической тематики.

VI. За номером данного задания записать номера тех характеристик, особенностей, которые свойственны РОМАНТИЗМУ:

  1. Возник в конце XVIII- первой половине XIX века в период кризиса рационализма ( разочарование в результатах Великой французской революции, неудовлетворенность окружающей действительностью)
  2. Бегство от действительности в идеальный мир как реализация бунта против окружающего мира
  3. Жесткая иерархия жанров: высокие и низкие; использование лексики в соответствии с жанром
  4. Разрешение конфликта посредством гармонического и полного сочетания личных интересов человека с велениями разума и нравственного долга
  5. Герой – носитель истинно человеческого нравственного начала, которого лишена действительность; он неотделим от авторского «я»
  6. Обращение к экзотике, природа нарисована как вольная стихия, пейзаж таинственен
  7. Наибольшего расцвета в этот период достигла драма как род словесного и сценического искусства
  8. Представители: А.Д.Кантемир, А.П.Сумароков, М.В.Ломоносов.

                               ИТОГО: 32 балла

                           «2»   0-15б.       «3»  16-22 б.       «4»  23-28 б.       «5»   29-32 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе 5 класс за первую четверть

В контрольной работе-тесты по пройденному материалу...

Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс 1 вариант

Работа содержит задания (с выбором ответа) по основным произведениям,изученным в 9-ом классе...

Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс 2 вариант

Работа содержит задания по произведениям, изученным в 9-ом классе...

Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс; Меркин) - упрощённый вариант

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса для детей с ОВЗ....

Контрольная работа по литературе в 5 классе (Часть первая) вариант 1,2

Контрольная работа по литературе в 5 классе (Часть вторая) вариант 1.2 для определения уровня знаний...