ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА «ЭНЕРГОКЛАСС» ПАО «РУСГИДРО»
статья
«Энергокласс» - проект «Энергокласс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
«ЭНЕРГОКЛАСС» ПАО «РУСГИДРО»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее положение об организации деятельности проекта «Энергокласс» ПАО «РусГидро» (далее – Положение) является локальным нормативным документом и определяет цели, задачи,а также основные требования к организации деятельности проекта.
- В настоящем Положении используются следующие основные понятия (термины):
- «Энергокласс» - проект «Энергокласс»;
- «Общество», «Компания» -ПАО «РусГидро».
- Проекта «Энергокласс» ПАО «РусГидро»реализуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - РФ), федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Общества, Программой опережающего развития кадрового потенциала Общества «От Новой школы к рабочему месту» (приказ № 715 от 01.09.2010 «О развитии кадрового потенциала Общества» (в редакции приказа от 12.02.2013 № 123)), другими локальными нормативными документами (актами) Общества, настоящим Положением.
- Энергокласс - образовательный проект Компании, который реализуется в форме Корпоративной программы обучения по профильным для Общества предметам для учащихся 9-11 классов средних общеобразовательных учебных организаций в регионах присутствия Компании.
- Деятельность проекта «Энергокласс» имеет открытый характер, информация о проекте и программе обучения доступна в сети Интернет на ресурсе www.hydroschool.ru.
- Ответственным за организацию деятельности Энергоклассаявляется филиал ПАО «РусГидро» - «КорУнГ» (далее – Филиал) в лице директора Филиала.
- Обучение в Энергоклассе является бесплатным. Организация и проведение финансируется за счет бюджета Общества.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Цели организации деятельности Энергокласса:
- формирование у учащихся позитивного отношения к инженерно-техническому образованию;
- выстраивание эффективной системы рекрутинга,выявление наиболее одаренных учащихся старших классов для дальнейшего «сопровождения» в профессиональном поле гидроэнергетики формирования внешнего кадрового резерва для удовлетворения потребностей Общества в качественно подготовленных специалистах.
- Задачи организации деятельности Энергокласса:
- пробуждение интереса и к таким дисциплинам как физика, математика, геология, гидравлика и гидрология, а также таким областям энергетики, как гидроэнергетика;
- отбор талантливых школьников, заинтересованных в освоении углубленного, выходящего за рамки школьных предметов курса «инженерных» дисциплин, в первую очередь, математики и физики;
- предоставление школьникам, обладающим конструкторско-техническими способностями, благоприятных условий и ресурсов для реализации их инновационного потенциала;
- профилирование школьников для поступления в базовые образовательные организации Общества.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
- Деятельность Энергокласса организуется либо на территории среднего или высшего профессионального образовательного учреждения, либо в Учебно-производственных информационных центрах ПАО «РусГидро» в регионе присутствия Компании.
- В случае организации деятельности Энергокласса на территории образовательного учреждения с образовательным учреждением, заключается соглашение о сотрудничестве между образовательным учреждением (далее - ОУ) и Филиалом (приложение 1 к настоящему Положению), в рамках которого:
- ОУ содействует созданию и нормальному функционированию профильного класса;
- ОУ принимает участие в разработке специализированных учебных программ для Энергокласса;
- ОУ привлекает своих преподавателей к проведению занятий и других мероприятий Энергокласса;
- ОУ несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и педагогов Энергокласса во время образовательного процесса (п.3, ст.32 ФЗ РФ «Об образовании»).
- Филиалобеспечивает привлечение ведущих специалистов в области гидроэнергетики, педагогов средних и высших образовательных учреждений региона, работников Общества, а также приглашённых преподавателей профильных вузов к учебным мероприятиям профильного класса гидроэнергетики;
- Филиал поддерживает учебные и научные проекты и программы, направленные на развитие у школьников ключевых инженерных компетенций и развитие активной позиции по вопросам гидроэнергетики, экологии и энергоэффективности;
- Корпоративная программа обучения рассчитаны на 3 годаи составлена так, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний слушателей должен расширяться, углубляться и дополняться.
- Обучение в Энергоклассе основывается на современных образовательных стандартах, активных методах обученияи включает лекционные и практические занятия, проектную и научно-исследовательскую деятельность, а также экскурсии на энергетические объекты региона.
- Занятия в Энергоклассе проводятся в течение учебного года в период с сентября по май. Общая программа обучения рассчитана на 302 акад. часа (без учета экскурсионной программы на энергетические объекты региона) в соответствии с Корпоративной программой обученияв Энергоклассе (приложение 2 к настоящему Положению).
- Корпоративная программа обучения разрабатывается специалистами Центра программ ранней профессионализации и утверждается директоромФилиала по согласованию с Департаментом по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «РусГидро».
- В программу обучения могут вноситься изменения при согласовании изменений с Департаментом по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «РусГидро» и утверждением их директором Филиала.
- Центр программ ранней профессионализации Филиала в лице Руководителя Центра (далее – Организатор) назначает куратора Энергокласса в регионе организации из числа работников Общества, или ОУ или привлеченных извне (по дополнительному соглашению на финансовой основе) (далее – Куратор).
- Организатор:
- утверждает преподавательский состав Энергокласса из числа педагогов средних и высших образовательных учреждений региона, работников Общества, а также приглашённых преподавателей профильных вузов;
- несет ответственность за поиск места организации Энергокласса;
- разрабатывает и утверждает рабочий график Кураторов и привлеченных педагогов, устанавливает порядок, условия и оплату труда в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Временным положением об оплате труда привлеченных сотрудников (приказ Филиала №1 «Об утверждении Временного Положения об оплате труда привлеченных преподавателей в новой редакции» от 09.01.2013);
- обеспечивает качество реализуемых образовательных программв соответствии с Корпоративной программой обучения в Энергоклассе (приложение 2 к настоящему Положению);
- разрабатывает и предоставляет учебно-методические материалы для осуществления образовательного процесса в соответствии с Корпоративной программой обучения в Энергоклассе;
- совместно со специалистом по связям с общественностью Филиала размещает информационные материалы для работы слушателей и преподавателей Энергоклассов на сайте www.hydroschool.ru;
- информирует и организует участие слушателей Энергоклассовв олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках и других образовательных мероприятиях научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности.
- Куратор:
- по согласованию с Организатором осуществляет подбор преподавательского состава для Энергокласса из числа работников учебных заведений региона и работников Общества и согласует с ними учебное расписание;
- осуществляет подбор возможных мест проведения Энергокласса на базе ОУ при условии отсутствия в данном регионе Учебно-производственного информационного центра ПАО «РусГидро»;
- согласует с Организатором и ОУ, на базе которого будет проходить Энергокласс, условия функционирования Энергокласса и другие условия в рамках соглашения о сотрудничестве в случае, если в данном регионе отсутствует Учебно-производственный информационный центр ПАО «РусГидро»;
- проводит организационные собрания с участием родителей учащихся, преподавателей, представителей местной администрации города/региона, комитета/управления по образованию региона, представителями местных СМИ в целях информирования о профориентационной деятельности, осуществляемой Компанией, Программе опережающего развития кадрового потенциала Общества «От Новой школы к рабочему месту», Корпоративной программой обучения в рамках проекта «Энергокласс» (презентация в формате pdf);
- осуществляет набор в Энергокласс по заявлению, подписанному родителем (законным представителем) ребенка (приложения 3к настоящему Положению);
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Энергокласса, несет ответственность за реализацию программы обучения в соответствии с заявленной Корпоративной программой;
- занимается оповещением, контролем посещения занятий и ведением журнала успеваемости;
- проводит промежуточное и итоговоеанкетирование слушателей и родителей (законных представителей) слушателейЭнергокласса (приложение 4 к настоящему Положению).
- совместно с ОУ несет ответственность за жизнь и здоровье слушателей и преподавателей Энергокласса во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- представляет Энергокласс в государственных, муниципальных и общественных организациях;
- при поддержке Центра программ ранней профессионализации Филиала организует экскурсии и другие выездные мероприятия в рамках утверждённого расписанияЭнергокласса.
ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ ЭНЕРГОКЛАССА
- В Энергокласс принимаются все желающие из числа учащихся 9-11 классов средних без проведения дополнительного конкурсного отбора.
- Прием в Энергокласс проводится на основании Заявления, подписанного родителем (законным представителем) ребенка(приложения 3 к настоящему Положению).
- Выпускникам Энергокласса, успешно сдавшим итоговые тесты по всем изучаемым дисциплинам, а также с посещаемостью более 70% от общего количества часов, выдается сертификат о прохождении Корпоративной программы обучения по профильным для Общества предметам.
Приложение 1
Приложение 2
к Положению об организации деятельности
проекта «Энергокласс» ПАО «РусГидро»
КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ В ЭНЕРГОКЛАССЕ
№ | Предмет | Количество акад. часов |
9 КЛАСС | ||
Физика (электричество в задачах и опытах) | 36 | |
Математика | 36 | |
История энергетики | 18 | |
Экскурсия на энергообъект | ||
ИТОГО: | 90 | |
10 КЛАСС | ||
Физика | 36 | |
Математика | 36 | |
Геология | 4 | |
Гидравлика и гидрология | 8 | |
Основы технического проектирования и создание прикладных проектов | 20 | |
Экскурсия на энергообъект | ||
ИТОГО: | 104 | |
11 КЛАСС | ||
Физика | 36 | |
Математика | 36 | |
Основы гидроэнергетики | 18 | |
Единая энергосистема. Энергосбережение и энергоэффективность | 12 | |
Основы научного мировоззрения (в рамках КСЕ) | 6 | |
Экскурсия на энергообъект | ||
ИТОГО: | 108 | |
Общее количество акад. часов: | 302 |
Шаблон плана учебных занятий на _____ учебный год
№ | Учебные недели уч.год . /Количество часов по учебной дисциплине | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование дисциплины | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности учащихся в рамках гимназического проекта «Старшие для младших»
Проект "Старшие для младших" предпологает привлечение учащихся старшего и среднего звена для проведения мероприятий с учениками младшего возраста....
Метод проектов: "Организация деятельности по химии"
В чем преимущества метода проектов? Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; об...
Метод проектов: "Организация деятельности по химии"
В работе описано применение метода проектов на примере изучения химии. Что представляет собой метод проектов, какие темы можно плодотворно изучить применяя этот метод ,его лучшие стороны....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-730812-1480180919.jpg)
Положение об организации проектной деятельности
Проектная деятельность – это целенаправленно организованная научно-исследовательская работа. Проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демон...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-159805-1355330963.jpg)
Положение об организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС среднего общего образования
Локально-нормативный акт школы, регламентирующий организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС среднего общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-642692-1636018553.jpg)
Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»
Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...