Рабочая программа по внеурочной деятеьности
рабочая программа

Попова Лилия Михайловна

Рабочая программа по лечебной физической культуре для обучающихся 4 -х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_lfk_4_g_2019-2020.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол от «…..» ………. 201….г. № ……

Утверждаю

Директор школы

………………… (С.П. Денисенкова)

Приказ от «…..» ………. 201….г. № ……

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12» города Смоленска

Рабочая  программа  внеурочной деятельности  

по спортивно - оздоровительному направлению

 Кружок «Лечебная физическая культура» (для 4 класса Г)

Составитель:

учитель физической культуры

Попова Лилия Михайловна

                                              2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы курса

      Одна из важнейших задач нашей страны -охрана здоровья народа. Забота о здоровье детей –важнейшая обязанность всех государственных учебных учреждений. Данная программа направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями.  Состояние здоровья ребёнка, его сопротивляемость заболеваниями связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличивать функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни. Дети и подростки, юноши и девушки обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные и требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объёму и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний. Детям и подросткам особенно необходима двигательная активность, причём не только в образовательных, но и в лечебно-профилактических целях, для сохранения и упрочнения здоровья.

Главное отличие занятий по данной программе от занятий на уроках физической культуры – применение совершенно различных методик занятий.

Программа разработана на основе:

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 ;
  • Устава МБОУ «СШ № 12»;
  • Положения о порядке разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «СШ № 12»;
  • Учебного плана МБОУ «СШ № 12» на 2019 – 2020 учебный год  
  • Календарного учебного графика МБОУ «СШ № 12» на 2019 – 2020 учебный год  

Цели и задачи изучения курса:

Цель: формировать разносторонне физически развитую личность, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья

Задачи:

  1. Укрепление и сохранение здоровья обучающихся посредством различных укрепляющих комплесов гимнастики
  2. Формирование правильной осанки
  3. Развитие двигательных качеств
  4. Формирование основ знаний о личной гигиене, приёмах самоконтроля

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Условия реализации программы

     Курс предназначен для  обучающихся ____10 лет_________ и рассчитан на один год обучения. Изучение курса в 4 классе составляет 34 часа

Режим занятий – 1 раз в неделю по  1 часу.  

Характеристика системы отслеживания и оценивания результата

Наблюдение за состоянием здоровья. Определение уровня физической подготовленности. Выявление положительной динамики в физическом развитии обучающихся.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА

Метапредметные:

 Обучающиеся должны знать параметры правильной осанки ( подбородок должен находиться под прямым углом к остальному телу, плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, но не чрезмерно, живот подтянут, но не втянут глубоко внутрь. Все это можно выразить одним словом: «Выпрямись!»). Значение лечебной гимнастики для здоровья ребенка, правильного дыхания; правила техники безопасности, личной гигиены на уроке, правила нескольких игр целенаправленного и общего характера.

Предметные:

Обучающиеся должны уметь проверять осанку у стены, соблюдать симметрию положения тела при выполнении упражнений, ходить с предметом на голове, выполняя различные задания; отжиматься от скамейки, от пола (на коленях); выполнять упражнения для развития гибкости: подтягивания в положении лежа, перекаты по позвоночнику вперед – назад в группировке, наклоны вперед – назад в различных И.П.; дышать носом, выполнять упражнения для восстановления дыхания; ходьба на носках, на наружных сводах стопы по ребристой доске; медленно бегать, расслаблять мышцы в положении лежа, используя образные сравнения: «рука отдыхает», «нога спит», и др.; играть в игры целенаправленного («Делай так, делай эдак», «Не урони мешочек», «Тише едешь – дальше будешь») и общего характера («Совушка», «Попади мячом в булаву», «Пятнашки с мячом», «Бездомный заяц»); ходить в различных И.П., бегать в медленном темпе, выполнять упражнении с гантелями, с обручами, без предметов.

Личностные :

Соблюдение  порядка, дисциплины, гигиенические правила на уроке.

Должно быть сформировано  трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, зрительная память, восприятие

Мониторинговая карта оценки личностных и

метапредметных результатов освоения курса

(с указанием прогнозируемого воспитательного результата (его уровня) и прогнозируемого воспитательного эффекта):

Критерии

Показатели

Диагностический инструментарий

Сроки проведения мониторинга

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Обучающийся сможет: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Вести этикетный диалог с использованием речевых клише

Аргументировать и отстаивать свое мнение

Методика "Социометрия"

Октябрь-апрель

Регулятивные УУД

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Методика «Анаграммы»

Октябрь

апрель

Познавательные УУД

Формирование и развитие критического мышления, умение применять его в разных видах деятельности

Наблюдение, дневник достижений

В течении учебного года

Предметные результаты:

владение умением организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Умение четко определять и применять в повседневной жизни структурные компоненты ЗОЖ.

Обучающийся сможет проверить свои знания по ЗОЖ за пройденный период

Итоговое тестирование по теме

 май

Личностные результаты:

 Осознавать свои интересы

Прогнозируемый воспитательный результат: обучающийся коммуникабелен и вовлечен в работу с другими обучающимися

Методика "Сфера интересов"

Октябрь

Уровень 1:Обучающийся слабо осознает свои интересы

Уровень 2:Обучающийся осознает свои интересы, умеет ставить реальные цели, выбирать необходимый материал

Уровень 3:Обучающийся превосходно осознает свои интересы, достигает поставленных целей

Прогнозируемый воспитательный эффект: Формирование навыков работы в коллективе

Содержание  курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

Правильная постановка корпуса на месте и в движении, ритмические упражнения: Упражнения в «вытяжении». Игра «Тише едешь, дальше будешь!». Упражнения у гимнастической стенки. Игра «Мяч соседу». Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Пятнашки елочкой». 9 часов

Основные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, соревнования, работа в группах, работа по отделениям.

Пространственно-временная дифференцировка и точность движения: размыкание, смыкание в квадрат по ориентирам.  Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Прыжок в высоту до определенного ориентира. 5 часов

Основные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, соревнования, работа в группах, работа по отделениям, беседы по правилам безопасного поведения и ЗОЖ

Укрепление мышц живота: подъем туловища, сидя на скамейке. Гимнастическое упражнение «Мостик».Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Игра «Эстафета с м Основные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, соревнования, работа в группах, работа по отделениям.ячами».5 часов

Основные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, соревнования, работа в группах, работа по отделениям, беседы по правилам безопасного поведения и ЗОЖ

Профилактики плоскостопия: подъем туловища, сидя на скамейке.Гимнастическое упражнение «Мостик».Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Игра «Эстафета с мячами».5 часов

Основные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, соревнования, работа в группах, работа по отделениям, беседы по правилам безопасного поведения и ЗОЖ Мелкая моторика: перебрасывание мяча из одной руки в другую. Игра «Кошка и мышка».Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Ручеек».Массаж рук, ног, головы. Игра «Попади мячом в булаву». 9 часов

Основные виды деятельности: подвижные игры, эстафеты, соревнования, работа в группах, работа по отделениям, беседы по правилам безопасного поведения и ЗОЖ

Форма организации учебной деятельности: учебное занятие, соревнования

 Тематическое планирование

№ п.п.

Наименование раздела

Количество часов

1.

.

Всего

Теория

Практика

Правильная постановка

10

1

9

2.

Пространственно-временная дифференцировка и точность движения.

5

5

3.

Укрепление мышц живота

5

1

4

4.

Профилактики плоскостопия

5

5

5.

Мелкая моторики

9

9

                                                  Всего:

34

2

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...