Паспорт кабинета
материал
Предварительный просмотр:
Содержание «Паспорта кабинета физики»
1. Общие сведения.
3. Анализ работы кабинета за 2018-2019 учебный год.
4. Задачи на 2019-2020 учебный год.
5. Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году.
6. Учебно-методическая деятельность.
7. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
8. План работы кабинета физики.
9. Оборудование для проведения лабораторных и практических работ .
10. Требования к кабинету физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Общие сведения
- Ф.И.О. заведующего кабинетом: Ишмина Айсылу Геннадьевна
- Класс, ответственный за кабинет: 7 а
- Площадь кабинета: 48 м2
- Площадь лаборантской: 16 м2
- Число посадочных мест: 24
- Нумерация кабинета - № 19
- Расположение (этаж): 2 этаж
- Высота помещения: 3,0 м
- Отделка помещения (стены): окрашены белой краской
- Микроклимат:
- Отопление – центральное
- Вентиляция - естественная
- Кондиционирование нет
- Температура воздуха 18-22 С
- Влажность 55-62%
- Проветривание до уроков, на переменах, по окончанию уроков
- Ориентация окон - на восток
- Наличие солнцезащитных устройств- шторы
- Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) - общее
- Размещение светильников - по потолку рядами
- Мощность - 100 Вт
- Уровень искусственной освещенности на рабочем месте – соответствует нормам
Анализ работы кабинета за 2018-2019 учебный год.
- Кабинет физики и находящиеся в нём материалы в прошлом учебном году использовались для работы в 7-11 классах.
- Оборудование и оформление кабинета было направлено на обеспечение наглядности процесса обучения, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников.
- На уроках использовался раздаточный и дидактический материал, имеющийся в кабинете.
- Распечатано несколько десятков вариантов КИМов для проведения аттестации по физике в 9,11 классах, а также контрольные работы и тесты 7 – 11 кл.
- Кабинет был закреплён за обучающимися 6 а класса, которые следили за порядком и за состоянием мебели. Каждый день, обучающиеся проводили уборку кабинета, согласно графику дежурства по классу. В конце каждой четверти проводилась генеральная уборка кабинета.
- В течение учебного года в кабинете проводились дополнительные занятия с отстающими обучающимися, с теми, которые вынуждены были пропускать занятия по болезни, классные часы для обучающихся 6а класса, родительские собрания и консультации по подготовке к ГИА
Задачи на 2019-2020 учебный год.
1) Обеспечение качественного выполнения программы по физике.
2) Организация фронтальной учебной деятельности с использованием проектора и ЦОР.
- Организация обучения и доступа учащихся к Интернет-ресурсам по физике.
- Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете на уроках физики.
- Содержание в рабочем состоянии оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов, имеющихся в кабинете. Пополнение кабинета современной справочной литературой по физике, раздаточными и дидактическими материалами.
Организационная деятельность подготовки кабинета.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете физики | I неделя сентября | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
2. | Провести профилактический осмотр оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов | I неделя сентября | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
3. | Составить график работы кабинета | сентябрь | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
4. | Обновить медикаменты в аптечке. | август | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
5. | Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в кабинете. | До 10.09 | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
6. | Провести инструктаж по эвакуации школьников во время пожара. | До 10.09 | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
7. | Провести инструктаж по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока. | До 10.09 | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
8. | Составить паспорт и план работы кабинета. | До 10.09 | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
9. | Составить расписание внеклассных занятий по договоренности с учащимися и их родителями. | До 20.09 | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
Учебно-методическая деятельность по подготовке кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Обновить тематическое планирование для уроков физики в 7-11 классах и утвердить его. | До 01.09 | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
2. | Проверить обеспеченность учащихся учебниками по физике. Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета. | 05.09, в течение года | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
3. | Разместить на стенах кабинета таблицу «Шкала электромагнитных волн» | сентябрь | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
4. | Использовать ИКТ на уроках. | в теч. года | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
5. | Сменить материалы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ | 1 п/г | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
6. | Активно использовать мультимедиапроектор в учебном процессе; вести накопление учебного материала в электронном виде. | В теч года | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
7. | Участвовать в районном методическом объединении учителей физики, делиться с ними опытом. | В течение года | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
8. | Оказывать методическую помощь учащимся в подготовке ОГЭ и ЕГЭ по физике. | В течение года | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
9. | Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в школьных и районных олимпиадах по физике. | В течение года | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1.
| Проводить ежедневную влажную уборку кабинета | ежедневно | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. дежурные |
2.
| Проветривать кабинет после каждых 2 часов занятий. | ежедневно | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. дежурные |
3.
| Проводить генеральную уборку кабинета | 1 раз в четверть | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. дежурные |
4.
| Соблюдать световой и тепловой режим | ежедневно | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
5. | Своевременно составить график дежурства в кабинете и следить за сохранностью мебели. | ежедневно | Зав. кабинетом Ишмина А.Г. |
План работы кабинета физики на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Выполнение |
1 | Проводить дополнительные занятия с учащимися, выбравшими ЕГЭ, ОГЭ по физике 1 раз в неделю | в течение года |
|
2 | Проводить дополнительные занятия с учащимися по физике | в течение года |
|
3 | Обновить стенды «ЕГЭ и ОГЭ по физике» | сентябрь |
|
4 | Обновить папку «ГИА и ЕГЭ по физике», систематизировать и накапливать материал | октябрь, в теч года |
|
5 | Создать электронную копилку для проведения пробного тестирования в форме ЕГЭ и ГИА по физике | ноябрь, март |
|
6 | Подготовить тесты по физике: 7 класс: «Работа и мощность», 8 класс: «Сила тока, напряжение, закон Ома», «Тепловые явления
диэлектрики», «МКТ идеального газа »,
| в теч года |
|
7 | Озеленение класса | май |
|
Правила поведения учащихся в кабинете физики.
На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
- Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
- Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
- Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
- Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя.
- Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя.
- Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
- Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
- При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
- При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
- При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше
42 В).
- Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
- Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
- Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
- По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электр. цепь.
- Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
- Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся по напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
- Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
- При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
- Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
- Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.
Оборудование для проведения лабораторных и практических работ.
Класс/ лабораторная работа/тема | Необходимое оборудование | Кол-во |
7 класс |
|
|
1. Определение цены деления измерительного прибора. | Измерительный цилиндр (мензурка), амперметр, вольтметр, термометр. | 14 14 14 15 |
2. Измерение размеров малых тел. | Линейка. | 15 |
3. Измерение массы тела на рычажных весах. | Весы рычажные с разновесами, небольшие тела разной массы. | 1 |
4. Измерение объема тела. | Измерительный цилиндр (мензурка), небольшие тела неправильной формы. | 14 14 |
5. Определение плотности твердого тела. | Измерительный цилиндр (мензурка), небольшое тела неправильной формы, весы рычажные с разновесами. | 14 14 1 |
6. Градуирование пружины | Динамометр, набор грузов по механике по 50 гр., штатив с муфтой и лапкой. | 15 15 15 |
7. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. | Динамометр, тела разного объема, штатив с муфтой и лапкой стаканы с водой, стаканы с насыщенным раствором соли в воде. | 15 1 15 15 15 |
8. Выяснение условий плавания тела в жидкостях. | Измерительный цилиндр (мензурка), пробирка – поплавок, весы рычажные с разновесами. | 14 - 1 |
9. Выяснение условий равновесия рычага. | Рычаг, набор грузов по механике по 50 гр., штатив с муфтой и лапкой, динамометр. | 15 15 15 15 |
10. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. | Динамометр, набор грузов по механике по 50 гр., штатив с муфтой и лапкой, доска. | 15 15 15 15 |
8 класс |
|
|
1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. | Измерительный цилиндр (мензурка), калориметр, термометр, стакан. | 14 15 15 1 |
2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. | Калориметр, термометр, стакан с холодной водой, весы рычажные с разновесами, стакан с горячей водой. | 15 15 1 1 |
3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных | Источник питания, | 15 |
участках. | низковольтная лампа на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода. | 15 15 15 комплект |
4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. | Источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, резисторы, соединительные провода. | 15 15 15 15 15 комплект |
5. Регулирование силы тока реостатом. | Источник питания, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода. | 15 15 15 15 комплект |
6. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. | Источник питания, амперметр, вольтметр, спираль, ключ, реостат, соединительные провода | 15 15 15 15 15 15 комплект |
7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | Источник питания, амперметр, вольтметр, низковольтная лампа на подставке, ключ, секундомер, соединительные провода | 15 15 15 15 15 15 комплект |
8. Получение изображения при помощи линзы. | Собирающая линза, экран, низковольтная лампа на подставке, источник питания, соединительные провода. | 15 15 15 15 комплект |
9 класс |
|
|
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. | Желоб лабораторный, шарик металлический секундомер. | 15 15 15 |
2. Измерение ускорения свободного падения. | Устройство измерения свободного падения | 15 |
3. Исследование зависимости периода и частоты математического маятника от его длины. | Штатив с муфтой и лапкой, секундомер, шарик металлический. | 15 15 15 |
4. Изучение явления электромагнитной индукции. | Миллиамперметр, катушка – моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником. | 15 15 1 15 15 |
5.Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков. | Фотография (учебник). |
|
6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. | Фотография (учебник). |
|
10 класс. |
|
|
1.Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. | Штатив с муфтой и лапкой, секундомер, динамометр, весы рычажные с разновесами, шарик металлический. | 15 15 15 1 15 |
2. Изучение закона сохранения энергии. | Штатив с муфтой и лапкой, секундомер, динамометр, шарик металлический. | 15 15 15 15 |
3. Опытная проверка закона Гей – Люссака. | Стеклянная трубка, запаянная с одного конца, стакан с холодной водой, калориметр. | 15 1 15 |
4.Изучение параллельного и последовательного соединения проводников. | Источник итания, амперметр, вольтметр, спираль, ключ, реостат, низковольтовая лампочка на подставке соединительные провода | 15 15 15 15 15 15 15 комплект |
5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | Источник питания, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода | 15 15 15 15 комплект |
11 класс. |
|
|
1. Наблюдение действия магнитного поля на ток. | Проволочный моток, штатив с муфтой и лапкой, источник питания, реостат, ключ, дугообразный магнит, соединительные провода. | 15 15 15 15 1 15 комплект |
2. Изучение явления электромагнитной индукции. | Миллиамперметр, источник питания, катушка с сердечником, дугообразный магнит, магнитная стрелка (компас), реостат, соединительные провода | 15 15 - 1 6 15 комплект |
3. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. | Штатив с муфтой и лапкой, Шарик металлический, секундомер. | 15 15 15 |
4. Измерение показателя преломления стекла. | Стеклянная пластина, источник питания, низковольтовая лампочка на подставке | 15 15 15 |
5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы. | Собирающая линза, экран, низковольтная лампа на подставке, источник питания, соединительные провода. | 15 15 15 15 комплект |
6. Измерение длины световой волны | Дифракционная решетка, держатель на штативе. | - - |
7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. | Спектральные трубки с водородом, неоном, гелием, высоковольтный индуктор, призма. | 1 1 1 |
Требования к кабинету физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (пункты V,VI,VII), приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
1.2. Учебный кабинет физика представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системнодеятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.
1.3. Развивающая среда в помещении учебного кабинета физика способствует:
- переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;
- формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;
- формированию коммуникативной культуры учащихся;
- формированию системы универсальных учебных действий; - развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу; - воспитанию высокоорганизованной личности.
1.4. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности.
2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
2.1. Учебный кабинет физики оснащен полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
2.2. В учебном кабинете физики должны быть в наличие нормативные документы, регламентирующие деятельность по реализации основной образовательной программы основного общего образования:
- федеральный государственный стандарт по предметам базисного учебного плана (далее БУП):
- образовательные программы по предметам БУПа;
-учебные программы по предметам БУПа;
-планируемые результаты обучения по предметам БУПа;
-расписание учебных занятий по обязательной программе, включая часы внеурочной деятельности;
- комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа (учебнопрограммные (учебно-тематическое планирование), учебно-теоретические (учебники, конспекты, лекции), учебно-практические (сборники задач и упражнений, контрольных заданий, сборники практических работ, лабораторных и практикумов), учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов), учебно-справочные (словари, учебные справочники, учебно-наглядные (альбомы и атласы), учебно-библиографические пособия.
- материалы для проведения стартовых, текущих, рубежных, годовых диагностических работ, в том числе в электронном виде;
- мониторинговые материалы за уровнем сформированности предметных, метапредметных навыков обучающихся.
2.3. Перечень технического оборудования, программного обеспечения учебно – методическими материалами (учебно - методическим инструментарием):
- аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа;
- аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов, видеофильмов по содержанию предметов БУПа;
2.4. В кабинете должен быть предусмотрен паспорт кабинета с перечислением в ней имеющегося оборудования, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
3. Руководство учебным кабинетом Заведующий учебным кабинетом должен:
- Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно ФГОС второго поколения.
- Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету.
- Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями.
- Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.
- Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.
- Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы кабинета.
- Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа.
- Вести паспорт кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета информатики
Краткое описание кабинета информатики...
Паспорт кабинета искусства
Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....

Паспорт кабинета хмии
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...


