Разное
материал

Баранкова Ирина Васильевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол № 4

заседания педагогического совета

МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

Г.Гагарин                                                                                    28 мая 2017г

Тема: «Подведение итогов работы МБДОУ в 2016-2017 учебном году»

(итоговый)

Цель: обеспечить системный анализ образовательной работы в МБДОУ в 2016-2017 учебном году.

Определить стратегические направления дальнейшей деятельности.

Подготовка к педагогическому совету:

1. Подготовить информационно- аналитические материалы деятельности МБДОУ за 2016-2017 учебный год

2. Разработать план летней – оздоровительной работы.

3. Проведения мониторинга освоения программы.

План педсовета:

1. Проблемный анализ деятельности образовательного учреждения по направлениям:

  Анализ выполнения годовых задач 2016 -2017 учебного года.

  Анализ заболеваемости  за учебный год.

  Готовность детей к обучению в школе. Анализ и перспективы.

  Анализ повышения квалификации и прохождения аттестации педагогических кадров МБДОУ.

2.Определение перспектив развития Учреждения  на 2017 – 2018 уч.год.(Задачи)

3. Мониторинг индивидуального развития детей по возрастам и образовательным областям программы ДОУ

4. Рассмотрение и обсуждение  плана летней оздоровительной работы на 2017 год.

По первому и второму вопросам выступила заместитель заведующего Кендыш Н.А, которая познакомила всех присутствующих с анализом работы ДОУ за прошедший учебный год.

Вакунова И.В. предложила признать работу удовлетворительной. Все присутствующие согласились.

Наталья Алексеевна, основываясь на анализе, предложила задачи на следующий учебный год:

  1. Внедрять и активно использовать технологию по взаимодействию дошкольников друг с другом в процессе игровой деятельности.
  2. .Сформировать у воспитанников собственную речевую активность в процессе общения.

Шепоткова О.Н.. предложила принять эти задачи на следующий год. Все присутствующие единогласно согласились.

По третьему вопросу выступили представители всех возрастных групп с результатами педагогического мониторинга по всем разделам ООП ДО.

Подготовительные к школе группы (воспитатели Вакунова И.В. и Голубцова М.А., Федосова О.Н. и Михайлова Ю.С.), старшие группы (Павлова Н.А. и Егорова Т.Х., Арсентьева А.С. и Дробышева О.Н.), средние группы (Мартыненкова М.И. и Синькина Е.В., Кузнецова Т.С. и Балашова Н.А.), вторые младшие группы ( Шалупкина Л.В. и Юранова С.В.,  Макаренко О.А. и Зорина О.В.), первые младшие группы ( Шепоткова О.Н. и Чистова Г.Н., Гришина А.В. и Онофрук Т.Ю., Филатова О.С. и Мироненкова Н.В.)

Музыкальные руководители Баранкова И.В. и Иванова Т.М. ознакомили присутствующих с результатами мониторинга по музыкальному развитию детей всех возрастных групп.

C:\Users\Звездочка\Downloads\3_page-0001.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете на тему

«Утренник без стресса»

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Итак:

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

При подготовке и проведении утренника педагог ставит перед собой задачи:

Организационные: воспитатель должен уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов. В отношении себя воспитатели должны уметь выбрать позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые: создание воображаемой ситуации, адекватной эмоциональной атмосферы утренника, что идет от выразительной речи с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительных форм глаголов («встаньте, пройдите, сядьте»), вместо бытующих «встали, прошли, сели». Это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Коммуникативные: 1) взрослый-взрослый: взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями; 2) взрослый-ребенок: организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.

Музыкальные: знать «слабые места» в песнях (подсказать сопровождающее движение, начало следующего куплета), танцах (перестроения), оркестре (аритмия некоторых детей, распределение инструментов). Возможность продемонстрировать собственные музыкальные умения: спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре. Надо признать, что проведение утренника – стресс еще и для взрослого, особенно для того, кто все предшествующие два месяца подготовки игнорировал свое участие в музыкальных занятиях, кто не обладает навыками выступлений перед зрителем. Если мы даем себе в этом отчет, то надо постараться сделать все, чтобы избежать стресса.

Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребенком.

1 Музыкально-исполнительские

Слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и пр.

знать «слабые места» в песнях (подсказать сопровождающее движение, начало следующего куплета), танцах (перестроения), оркестре (аритмия некоторых детей, распределение инструментов).

Возможность продемонстрировать собственные музыкальные умения: спеть соло в песне, сыграть сложную партию в оркестре.

2 Сценически-организационные

Когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить

Организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов.

В отношении себя воспитатели должны уметь выбрать позицию на сцене при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника.

3 Эмоционально-речевые

Как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации…

Помочь ребенку в решении его речевых задач, эмоциональном комфорте Создание воображаемой ситуации, адекватной эмоциональной атмосферы утренника, которая идет от выразительной речи с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов.

Указания детям даются с использованием повелительных форм глаголов («встаньте, пройдите, сядьте» вместо бытующих «встали, прошли, сели»).

4 Коммуникативные

Как занять стул, что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если тебя обидели, как выразить свое возмущение; как быть внимательным и вежливым к товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника…

Организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.

Взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями

5 Личностно-оценочные

что делать, если у тебя не получилось, если сбился в стихе, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео

Помощь детям, поддержка, внимание

Что делать, если ты мямлишь текст сценария, забыл последовательность номеров, не знаешь правила игры, движения хоровода, раздал не те атрибуты и не тем, не знаешь куда встать, а тебя снимают на видео?

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.

1 этап «воспитатель как ребенок» (первый месяц подготовки к утреннику): музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает все то же, что и дети (разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра). Времени на это у воспитателя – 4 занятия, или всего 2 часа.

Цель– понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать помощь затрудняющимся на утреннике.

2 этап «воспитатель как ведущий» (первая половина второго месяца подготовки утренника): воспитатель знает весь репертуар, распределяет подгруппы на занятии, руководит построениями-перестроениями – готовит себя и детей к проведению утренника.

Цель – понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы детей.

3 этап «воспитатель как актер» (за 2 недели до утренника): музыкальный руководитель в это время может давать новый, не связанный с проведением утренника репертуар, чтобы праздничный не надоел детям, работает больше по подгруппам. Воспитатели репетируют без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами.

Цель - работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем.

В предварительную работу с детьми по подготовке утренника входит: Чтение дополнительной литературы, связанной с темой праздника Разучивание стихов и монтажа Разучивание и режиссирование ролей в сценке Повторение музыкального, игрового материала утренника в свободное от занятий время (например, в форме концерта для малышей или кукол) Подготовка необходимых атрибутов и элементов костюмов (совместно с родителями) Подготовка элементов украшения зала Работа с родителями по подготовке утренника предполагает: Рекомендации по чтению художественной литературы дома Рекомендации по методике разучивания стихов наизусть Рекомендации по изготовлению элементов костюмов Рекомендации по организации праздничного дня.

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность на музыкальных занятиях, видит перспективу возможных проблем и пути их решения – тогда утренник пройдет без стресса, как для детей, так и для воспитателей, и, конечно, для музыкального руководителя.

В идеале утренник должен быть итогом работы за 2 месяца всех специалистов, работающих с детьми данной группы. Тогда это будет подлинно «кровное» дело каждого. На это и направлена новая реформа дошкольного воспитания.



Предварительный просмотр:

Протокол № 3

заседания педагогического совета

МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

Г.Гагарин                                                                                    2 февраля  2016г

Тема «Музыкальная образовательная деятельность в условиях

реализации ФГОС»

Форма проведения: педагогический совет – круглый стол

Всего членов педагогического совета:  29 человек

ПРИСУТСТВОВАЛИ:        24 человека

Приглашенные: председатель совета родителей Калиновская Ю.В., медицинская сестра Гаврикова М.В.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Утверждение повестки дня заседания педагогического совета. Секретарь педагогического совета Федосова О.Н.

2.Анализ организации работы по музыкальному развитию в ДОУ

(результаты тематического контроля) Справка- Заместитель заведующего ДОУ Кендыш Н.А.

3.Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыки. -сообщение Иванова Т.М.-музыкального руководителя.

ут

4.Утренник без стресса –выступление Баранковой И.В.-музыкального руководителя.

5.Утверждение плана летней оздоровительной работы- заведующий Лютикова Е.Д.

6.Разное

7.Обсуждение и принятие решения педагогического совета.

С отчетом по выполнению решения предыдущего педагогического совета слушали заведующего Лютикову Е.Д., которая отметила, что все

решения педагогического совета выполняются в срок. Воспитателями проведены исследовательские проекты различной тематики «Удивительные свойства дерева», «Огород круглый год», «История моей семьи», «Лето и мы» и другие. В проведении проектно – исследовательской деятельности активное участие принимали родители: подбирали литературу, беседовали с детьми, оформляли материал. В методический кабинет приобретены новинки литературы по познавательно – исследовательской деятельности, а также собраны коллекции видов транспорта, предметов декоративно – прикладного искусства. Учитывая тему комплексно – тематического планирования педагоги систематически планируют в первую и вторую половину дня проектную деятельность. Воспитателями составлена картотека опытов с водой, воздухом, светом и систематизирована по возрастам.Заместителем заведующего был проведен блиц – опрос по проблеме познавательно – исследовательская деятельность, 100% педагогов ответили на вопросы удовлетворительно. Во всех группах организованы выставки коллекций различной тематики «Коллекция фиалок», «Коллекция травяников», «Коллекция журналов о животных», «Коллекция кукол Барби», «Коллекция

талисманов» и другие. Опыты работы Павловой Н.А. «Коллекционирование как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста», Чистовой Г.Н. «Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников» обобщены и представлены для внесения в районный банк данных АПО.

1. Слушали: Федосову О.Н., секретаря педагогического совета, которая познакомила членов педагогического совета с повесткой дня.

Выступили: Арсентьева А.С., воспитатель предложила принять повестку

дня заседания педагогического совета        № 3 в предложенном варианте.

Председатель        педагогического        совета        Петренко        Н.Н.        вынесла

предложение на голосование.

Голосовали: «за» - 24

«против» - нет

Решили: принять повестку дня заседания педагогического совета №3 в предложенном варианте.

2.Слушали:Кендыш Н.А., заместитель заведующего ДОУ представила справку по результатам тематического контроля организации работы по музыкальному развитию в ДОУ. В ходе проверки использовались следующие методы и приемы: анализ развивающей среды музыкального зала и групповых музыкальных центров, анализ планирования музыкальных руководителей посещение образовательной деятельности по музыке в различных возрастных группах, анализ результатов мониторинга. В ходе проверки были отмечены положительные результаты работы педагогов, сделаны замечания вынесены рекомендации. Заведующий ДОУ Лютикова Е.Д. отметила, что во всех возрастных группах имеются музыкальные центры, в которых дети проявляют индивидуальные склонности. В каждой группе имеется магнитофон, диски с записью детских песен. С целью удовлетворения возникающего у детей желания послушать музыку, поплясать, поиграть в

«концерт», воспитателям необходимо расширить репертуар музыкальных центров - приобрести записи народных плясовых мелодий, музыкальных сказок, инсценировок, а так же приобрести музыкальные картинки к песням, портреты композиторов, атрибуты к танцам, иллюстрации музыкальных инструментов, изготовить музыкальные лесенки и т.д. Наблюдение и анализ образовательной деятельности по музыкальному развитию детей указывает на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, в том числе на ее стихийность, нерегламентированность и

неуправляемость. Анализ планирования музыкальных руководителей показал, что педагогами используется календарное планирование. Образовательная деятельность оформляется согласно сложившимся определенным требованиям. Педагоги указывают названия, задачи, которые предстоит решить, дидактический материал, методические приемы, прослеживается интеграция образовательных областей. В отдельной графе определен музыкальный репертуар для пения, слушания, музыкально – ритмических движений. Однако в планах необходимо в системе отражать работу с родителями и педагогами, индивидуальную работу с детьми. Анализ мониторинга образовательной области «Музыка» показал, что требуется коррекционная работа педагога- 6/2% детям, имеют средний уровень – 118/38% детей, уровень развития выше среднего – 90/29% детей, высокий уровень – 96/31% детей.

(Справка тематической проверки прилагается.) Выступили: Иванова Т.М. музыкальный руководитель, внесла предложение принять результаты тематической проверки организации работы по музыкальному развитию в ДОУ и сроки выполнения рекомендаций по устранению замечаний.

Председатель        педагогического        совета Лютикова Е.Д. вынесла


Лютиа Е.Д.


предложение на голосование.

Голосовали: «за» - 24

«против» - нет

Решили: принять результаты тематического контроля организации работы по музыкальному развитию в ДОУ и сроки по выполнению замечаний и рекомендаций по его итогам.

3.Слушали: Иванову Т.М. музыкального руководителя, которая рассказала о развитии творческих способностей дошкольников средствами музыки. Татьяна Михайловна отметила, что основой музыкально – творческих способностей являются общие способности. К критериям творческих способностей относятся: готовность к импровизации, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность. Детское музыкальное творчество может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Далее музыкальный руководитель рассказала о развитии музыкального восприятия и развитии развитии творческих способностей ребенка через импровизацию.

(сообщение прилагается)

4.Слушали: Баранкову И.В, музыкального руководителя, которая рассказала как провести утренник без стресса. Ирина Васильевна также отметила, что новые подходы к музыкальному образованию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. В связи с этим, формы и методы работы по музыкальному воспитанию должны быть направлены на развитие у детей: способности к чувственному восприятию мира, ассоциативности художественного мышления, выразительности интонации, координации слуха – голоса – движения, чувства ритма, палитры выразительных движений, звукоподражания. Далее музыкальный руководитель рассказала о формах развития музыкальности, которые используются ею на практике – это коммуникативные танцы, координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые), пальчиковые игры (музыкальные и речевые), «Хор рук» и др.

(сообщение прилагается)

5.Слушали: Лютикова Е.Д. заведующий ДОУ познакомила педагогов с планом летней оздоровительной работы. Елена Дмитриевна отметила, что основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении

максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников. Старший воспитатель зачитала содержание плана работы, определила тематические недели и ответственных.

(план летней оздоровительной работы прилагается)

Выступили:  Голубцова М.А.,  воспитатель,  сказала,  что    план  летней оздоровительной работы объемный по содержанию, поставлены актуальные направления  работы,  запланированы  интересные  мероприятия  с  детьми  и

предложила принять его без изменений.

Председатель педагогического совета Лютикова Е.Д. вынесла предложение на голосование.

Голосовали: «за» - 24

«против» - нет

Решили: утвердить план летней оздоровительной работы.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

  1. Привести развивающую среду музыкального зала и групповых музыкальных центров в соответствие с требованиями к музыкальному развитию детей.

-до 25 августа 2016г.

-Ответственные: музыкальные руководители,  воспитатели дошкольных

групп

  1. Разработать циклограмму совместной деятельности воспитателя, детей, музыкального руководителя.

-до 25 августа 2016г.

-Ответственный: старший воспитатель

  1. В системе планировать работу с родителями и педагогами, индивидуальную работу с детьми.

-Постоянно

Ответственные: музыкальные руководители.

  1. Утвердить план летней оздоровительной работы.

C:\Users\Звездочка\Downloads\пр пос_page-0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

Использование разных форм ИКТ на разных этапах урока

использование разных форм ИКТ делает его интересным и разнообразным, здоровьесберегающая технологии-основной фактор при проведении таких технологий...

Урок литературы в 8 классе (внеклассное чтение) по творчеству В.Шукшина"Эти разные, разные судьбы"

«Эти разные, разные судьбы».                           (урок-презентация п...

Разные страны- разные пейзажи

Презентация - викторина. Обучающиеся должны догадаться, пейзаж какой страны представлен, аргументировать свой ответ.На последнем слайде представлены ответы....

Эти разные - разные судьбы...

Знакомство с творчеством писателя В.М.Шукшина, анализ рассказов "Чудик", "Обида"...

Открытый урок по английскому языку на тему: «Разные страны – разные политические системы – разные характеры»

Цели урока:·         Обобщить лингвострановедческий материал, проконтролировать и расширить знания по указанной теме.·...