Проект "Юрта"
проект

Шараева Алла Сергеевна

разработка проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yurta_proekt.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район»»

МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино»

Районный конкурс социально-культурных,

образовательных проектов, программ, направленных на сохранение,

 развитие и изучение бурятского языка

Номинация 2 «Информационные технологии»

Виртуальное путешествие по музею «Юрта: мир за войлочными стенами»

Авторы: Тыхеева Саяна Николаевна,

учитель бурятского языка и литературы,

 первой квалификационной категории,

тел. 89503944799

Шараева Алла Сергеевна,

учитель бурятского языка и литературы,

 первой квалификационной категории,

тел. 89516267932

2015г

Пояснительная записка.

За последнее время в России произошли политические и экономические изменения, оказавшие существенное влияние на все стороны жизни общества, культуру общества в целом и на культуру каждого отдельного человека.

Отмечаются тенденции снижения общего уровня духовной и нравственной культуры населения, и особенно подрастающего поколения, идет фактическое уничтожение таких важных жизненных ценностей, как патриотизм, гражданственность, любовь, семья, дружба.

Одним из средств не только духовно-нравственного воспитания, но и сохранения духовного наследия бурятского народа является музей – как хранитель социо-культурной памяти. Организация поисковой, исследовательской деятельности в условиях музейной среды, непосредственный контакт с историческими материалами, культурным наследием предшествующих поколений обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом. Но, к сожалению, современная молодежь редко посещает музеи и знакомится с его экспонатами, поэтому становится актуальным применение в условиях музейной среды современных информационных технологий, что будет способствовать приобщению молодого поколения к музейной культуре.

Обозначенная проблема побуждает к поиску наиболее эффективных форм предоставления информации о культурном наследии, одной из которых является, на наш взгляд, виртуальный музей.

 Для виртуальных музеев характерно использование интерактивных возможностей, предоставляемых электронными носителями: пользователь может «перемещаться» по залам, получать любые сведения. Виртуальные музеи, не заменяя реальные музеи, могут служить экспериментальной площадкой для музейного проектирования.

У нас первоначально возник замысел создания на школьном сайте рубрики «Связь времен». Это было необходимо для пополнения архивной базы кабинета бурятского языка и формирования мотивации родителей и учеников к поддержке школьных традиций.

На наш взгляд, создание виртуального музея-юрты имеет практическую значимость: вся информация может быть использована не только  педагогами и учениками в учебно-воспитательной деятельности, но и широкой аудиторией. Именно эта особенность позволяет использовать продукт данного проекта при формировании программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Актуальность

 Проект «Юрта» является чрезвычайно актуальным, так как в условиях быстро меняющегося общества этот необычный проект позволит всем желающим познакомиться с жизнью, традициями и культурой бурятского народа. В последнее время все меньше людей  посещают музеи, галереи и.т.д. Больше всего нынешнее поколение сидит в социальных сетях, во всемирной паутине. Виртуальное путешествие по музею-юрте позволит в полной мере  погрузиться в атмосферу кочевой жизни.

 Актуальность проекта обуславливается и тем, что в условиях перехода на рыночную модель развития общества значительно возрастает ценность гражданского, патриотического человека. 

Особенность: Главной особенностью музея-юрты является круглогодичная деятельность её экспозиций. Только в виртуальном музее-юрте каждый сможет стать частью волшебного мира кочевой жизни – красивого, дикого и свободного, ощутив на себе всю многогранность культуры и обогатив себя новыми знаниями о жизни и традициях народа.


Цель - создать виртуальный музей-юрту для сохранения культурного наследия бурятского народа, в котором можно увидеть культуру, быт, традиции, обычаи, жилища - всё чем жили настоящие кочевники-наши предки.

Задачи: 1.Изучить особенности жизни кочевого народа и познакомить детей с историей юрты, видами юрты, внутренним устройством юрты;

 2. Сформировать экологическую культуру и уважение к историческим памятникам;

3. привить любовь к родному краю, больший интерес к национальной  культуре и традициям, к изучению бурятского языка с помощью расширения знания по истории Республики Бурятия;

4. - подготовить детей к творческой, научной деятельности.

Виртуальный музей - юрта призвана обогатить словарный запас под- растающего поколения, участников образовательного процесса по формированию гражданской личности.

на развитие черт толерантной личности через удовлетворение личных образовательных потребностей, включение его в творческую и развивающую жизнь – все это осуществляется в проекте «Юрта».
Таким образом, исходя из объективной потребности цивилизованного общества в здоровых, поликультурно ориентированных граждан, граждан, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении разных задач, разработан проект.

Участники проекта:

Для осуществления задуманного проекта будет сформирована рабочая группа учителей бурятского языка  и литературы и последовательно будут привлекаться к его организации и функционированию учащиеся, родители, учителя, администрация.. Он будет представлять собой мультимедийный продукт, который будет постоянно обновляться и пополняться, будет происходить формирование системы использования экспозиции на различных уроках, при подготовке классных часов, внеклассных мероприятий и разработке творческих проектов.

«Юрта», как символическая модель познания мира, подходит для любой целевой аудитории.

Механизм реализации

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап (виртуальные экскурсии)
  3. Завершающий этап (представление проекта: презентация на пед.Совете, выступление на НПК, публикация статьи по данной теме в СМИ и на сайте школы, виртуальные экскурсии для учащихся, родителей и педагоговю)

Задуманный проект будет реализоваться с привлечением общественности, учащихся и учителей в течение 1 года.

Ожидаемые результаты 

Итак, ознакомление всех участников проекта с виртуальным музеем-юртой для сохранения культурного наследия бурятского народа, в котором можно увидеть культуру, быт, традиции, обычаи,  жилища - всё чем жили настоящие кочевники-наши предки будет достигнуто через единое информационное пространство - сайт школы. Необходимая информация будет обсуждаться и на родительских собраниях, и на совещаниях в педагогическом коллективе. Работа с учащимися по ознакомлению с виртуальным музеем-юртой на уроках также даст свои результаты. В ходе реализации проекта будут достигнуты все задачи. Все участники образовательного процесса будут вооружены необходимой информацией. Будут созданы оптимальные условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство: материалы школьного сайта будут регулярно обновляться и дополняться, сайт будет полезен всем участникам проекта. Повысится уровень информационно - коммуникационной компетенции учителя: 50% достигнет удельный вес численности учителей, распространяющих и обобщающих свой педагогический опыт через участие в научно-методических и научно–практических семинарах, конференциях, через публикации, в том числе в Интернет - формах; будет организована работа педагогических групп для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий; Повысится уровень информационно-коммуникационной компетенции обучающихся: 50% достигнет удельный вес численности учащихся, использующих компьютерные программы в самостоятельной обучающей деятельности. Также в 1,5 раза увеличится количество учащихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах, конференциях, в том числе проводимых в Интернет - формах; 50% достигнет удельный вес численности учащихся, использующих компьютерные программы для дополнительного образования; 25% достигнет удельный вес численности учащихся, участвующих в дистанционных формах обучения.