Рабочая программа по ОДНКНР по А.Н.Сахарову, 5 класс.
рабочая программа (5 класс)

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. Общей целью основного общего образования в духовно-нравственном воспитании является формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

Цель рабочей программы: формирование у учащихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, содействие усвоению основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов Рос­сии.

УМК:

Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур народов России: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / А.Н.Сахаров, К.А.Кочегаров, Р.М. Мухаметшин; под общ. Ред. А.Н. Сахарова. 5-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. - М.: «Русское слово», 2015.

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа разработана для учащихся 5 класса.

Всего на изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 34 ч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_odnknr_klass_-_po_a.n.saharovu.docx55.33 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

МАОУ СОШ № 7

______________________________________________________________________

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от 31.08.2018 №17

Утверждено

приказом директора школы

от 01.09.2018 №515

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»

5 класс

Количество часов в неделю -1

Количество часов в год  -35

Фокина Надежда Ивановна,

учитель истории и обществознания

Высшая квалификационная категория

Когалым

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
  • Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761«Об изучении предметных областей: ОРКСЭ и ОДНКНР»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  • План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №7  на 2018-2019 учебный год;
  • Авторская программа. Программа курса к учебнику А.Н.Сахарова, К.А. Кочегарова «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России». 5 класс. - М.: «Русское слово», 2013 г. (ФГОС. Инновационная школа).

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. Общей целью основного общего образования в духовно-нравственном воспитании является формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Цель рабочей программы: формирование у учащихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, содействие усвоению основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

Задачи:

  • формировать основы гражданской идентичности и мировоззрения учащихся;
  • способствовать принятию моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • знакомить учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур;
  • развивать представления учащихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщать знания, понятия и представления о духовной культуре и морали, полученные учащимися в начальной школе, и формировать у них ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов основной школы;
  • развивать способности учеников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

УМК:

Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур народов России: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / А.Н.Сахаров, К.А.Кочегаров, Р.М. Мухаметшин; под общ. Ред. А.Н. Сахарова. 5-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. - М.: «Русское слово», 2015.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа разработана для учащихся 5 класса.

Всего на изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 34 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Предметные результаты:

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
  • воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
  • формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
  • формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Введение (1ч.)

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные,

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России

Усвоение правил работы с учебником.

Совершенствование навыков целеполагания;

формулирования собственной точки зрения в сотрудничестве с партнёрами по образовательному процессу; адекватного использование письменной и устной речи для решения коммуникационных задач и отражения собственных мыслей;

создания моделей и схем; установления причинно-следственных связей; установления родовидовых отношений; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов; выделения главного и второстепенного;

работы с метафорами.

Знать особенности, основы вероучения и истории возникновения традиционных религий России. Понимать важность их наследия для культурного и духовного развития нашей страны.

Уметь характеризовать понятие «душа»

Занятие 1.

Введение в тему. Традиционные религии России — неиссякаемый источник духовного богатства для каждого россиянина.

Раздел 2. Православие (15 ч.)

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные

Знание основ культурного наследия своего народа; Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Развитие морального сознания.

Совершенствование навыков целеполагания;

формулирования собственной точки зрения в сотрудничестве с партнёрами по образовательному процессу; адекватного использование письменной и устной речи для решения коммуникационных задач и отражения собственных мыслей;

создания моделей и схем;

Установления причинно-следственных связей; установления родовидовых отношений; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов;выделения главного и второстепенного; работы с метафорами. Принятие позиции «другого».

Иметь представления об основных событиях Крещения Руси и утверждении христианства в нашей стране. Характеризовать влияние Византии на русскую религиозную культуру. Объяснять смысл слов: поучение, уния, милосердие, нестяжание, справедливость, правдолюбие

Понимать и принимать идеалы и ценности заложенные в «Поучении Владимира Мономаха». Понимать. Знать о позиции церкви в смутное время. Заветы оптинских старцев.

Занятие 2.

Православие в Древней Руси. Крещение Руси и дохристианские традиции русского народа. Киев — центр православия в Древней Руси. Значение Киева для православных России. Русское монашество. Митрополит Иларион. Антоний и Феодосии Печерские. Киево-Печерская лавра.

Занятие 3.

«Поучение» Владимира Мономаха». Владимир Мономах — православный христианин. «Поучение» Мономаха и его христианский нравственный идеал.

Занятие 4.

Православная Церковь в Московской Руси. Митрополит Алексий и его заветы православным. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской Церкви. Иосифляне и нестяжатели. Отношение христианина к богатству. Православная Церковь и нашествие монголов. Нашествие на Русь монголов, разорение Киева и его православных святынь. Перенос митрополичьего престола из Киева во Владимир, а оттуда в Москву. Митрополит Петр. Русская Церковь и Золотая Орда. Русская Православная Церковь — оплот единства русских земель. Помощь Церкви московским князьям в укреплении государства и собирании русских земель.

Занятие 5.

Нил Сорский и Иосиф Волоцкий. Приоритеты Нила Сорского и Иосифа Волоцкого. Понимание важности для христианина нестяжания и приоритета духовных ценностей (любви к Родине, к семье, к ближнему) над духовными.

Занятие 6.

Православие в Российском царстве. Учреждение в России патриаршества. Митрополит Филипп и царь Иван Грозный. Гражданский и христианский подвиг патриарха Гермогена. Стремление царской власти ограничить влияние Церкви. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон.

Занятие 7.

Заветы оптинских старцев. Ликвидация патриаршества при Петре I. Ограничение церковного землевладения Екатериной II. Сохранение роли христианства в духовном просвещении народа. Старцы. Амвросий Оптинский и его заветы православным христианам. Заповедь «не судите и не будете судимы».

Занятие 8.

Православие в Советской России. Революция и гонения на Церковь. Восстановление патриаршества. Святой епископ Лука и его духовный подвиг. Патриотизм и жертвенность во имя Отечества Русской Церкви в ходе Великой Отечественной войны. Патриотизм — обязательное качество православного христианина.

Занятие 9.

Православие в современной РоссииПовторительно-обобщающий урок

Крах коммунистической системы и прекращение гонений на Церковь. Русская Православная Церковь в современной России, ее участие в общественной жизни и проповедь христианской нравственности. Русская Православная Церковь Заграницей и ее воссоединение с РПЦ. Патриарх Кирилл о важности сохранения в современном обществе идеалов добра и справедливости. Храмы Когалыма.

Занятие 10,11

Православие в традициях Русского народа. Православие в повседневной жизни русского человека. Крещение и крестные родители. Именины. Обряд отпевания усопшего. Традиционные занятия населения России и христианские праздники. Преображение Господне (Яблочный Спас). Пословицы и поговорки религиозного характера.

Занятие 12

Православие и традиционные ценности Русского народа. Православная вера — основа культурной и гражданской самоидентификации в древности. Афанасий Никитин. Верность другу и дружбе в православии. Милосердие в православии. Ульяна Осорьина.

Занятие 13.

Дом и семья в православии. Почитание дома у православных. Красный угол и забота о нем хозяев дома. Почитание брака и семьи у православных. Любовь к детям и почитание родителей.

Занятие 14

Святые Петр и Феврония. Святые Петр и Феврония — образец супружеской верности и покровители семьи и брака. День памяти святых Петра и Февронии — Всероссийский день семьи, любви и верности.

Занятие 15,16.

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Православие в традициях народов России»

Раздел 3. Ислам (6 ч.)

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре и религии. Освоение социальных норм, правил поведения с учетом этнокультурных ценностей;

Совершенствование навыков установления причинно-следственных связей между историческими событиями и их отражением в религиозной жизни общества; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов;выделения главного и второстепенного;

работы с метафорами; принятия позиции «другого». Формирование адекватного восприятия «экранной культуры».

Знать основные события, связанные с историей ислама в России с древности до современности. Иметь представление о веротерпимости, существовавший в исламских государствах. Объяснять понятие верховный сеид. Отношение русского правительства к мусульманам. Смысл понятий: «медресе», имам

Понимать важность в жизни современных российских мусульман ценностей милосердия, мира и согласия, здорового образа жизни и др.

Занятие 17

Древняя история ислама на территории России. Проникновение ислама в Россию. Вхождение мусульманских народов в состав России.

Занятие 18

Мусульмане в России. Терпимость русского правительства по отношению к мусульманам после их вхождения в состав России. Понятие «медресе».

Занятие 19

Ислам в современной России. Мусульманское религиозное образование и мусульманские организации. Понятие имам.

Занятие 20

Мусульманские ценности и идеалы. Ценности: милосердие, мир и согласие, здоровый образ жизни и др.

Занятие 21

Дом и семья в исламе. Ценности семьи: уважения к старшим, милосердие.

Занятие 22

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Ислам в истории и культуре народов России»

Раздел 4. Иудаизм (6 ч.)

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики. Формирование ответственного отношения к учению.

Совершенствование навыков установления причинно-следственных связей между историческими событиями и их отражением в религиозной жизни общества; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов; выделения главного и второстепенного;

работы с метафорами; принятия позиции «другого». Формирование адекватного восприятия «экранной культуры».

Знать основные события, связанные с историей иудаизма в России с древности до начала XX века. Осознавать масштаб трагедии Холокоста и значение патриотической позиции еврейского народа в годы Великой Отечественной войны.

Объяснять понятий: кагал, хедер и иешива, синагога.

Занятие 23

Появление и развитие иудаизма в России. Появление иудейских общин в Древней Руси. Расселение иудеев на западных землях Российской империи. Их отношения с властями. Религиозное образование у иудеев.

Занятие 24

Иудаизм в Российской империи. История иудаизма в Российской империи. Понятие «синагога

Занятие 25

Иудаизм в СССР. История иудаизма в СССР. Трагедия Холокоста и значение патриотической позиции еврейского народа в годы Великой Отечественной войны.

Занятие 26

Иудаизм в современной России. Историей иудаизма в современной России. Роль иудейской общины в проповеди идеалов и ценностей милосердия, любви к ближнему, взаимной терпимости разных народов и культур в современном российском обществе.

Занятие 27

Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа. Особенности иудейской культуры, связанные с особенностями существования иудейских общин в России. Ценности семьи, дома, любви к ближнему, взаимопомощи и милосердия в иудейской культуре.

Занятие 28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Иудаизм в истории и культуре еврейского народа»

Раздел 5. Буддизм (6 ч.)

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. Освоение социальных норм, правил поведения с учетом этнокультурных ценностей;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики; Развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Совершенствование навыков установления причинно-следственных связей между историческими событиями и их отражением в религиозной жизни общества; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов;выделения главного и второстепенного;

работы с метафорами; принятия позиции «другого».

Знать основные события, связанные с появлением буддизма на территории России. Характеризовать особенности тибетского буддизма. Объяснять смысл понятий: гэлуг, лама, далай-лама, хурэ, хурул, даган. Иметь представление о патриотической позиции российских буддистов в годы Великой Отечественной войны. Понимать важность связанных с буддизмом ценностей патриотизма, проповедовавшихся Агваном Доржиевым идеалов добра и справедливости. Понимать важность ценностей милосердия, любви к ближнему, которые утверждаются современными российскими буддистами в нашем обществе.

Занятие 29

Тибетский буддизм. Тибетский буддизм (школа гэлуг) — направление махаяны. Лама в тибетском буддизме. Далай-лама — духовный лидер буддистов Тибета.

Занятие 30

Распространение буддизма среди народов России. Распространение тибетского буддизма в России. Принятие буддизма калмыками.

Занятие 31

Буддизм в СССР. Патриотическая позиция российских буддистов в годы Великой Отечественной войны. Понимание важности связанных с буддизмом ценностей патриотизма, проповедовавшихся Агваном Доржиевым идеалов добра и справедливости.

Занятие 32

Буддизм в современной России. События, связанные с историей буддизма в современной России.

Понимание важности ценностей милосердия, любви к ближнему, которые утверждаются современными российскими буддистами в нашем обществе.

Занятие 33

Буддизм в культуре и традициях народов России. Буддийские традиции народов России, связанные с домом и семьей. Понимание важности буддизма для поддержания и развития национальных и культурных традиций народов России. Понятие лама, цам.

Занятие 34

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Буддизм в истории и культуре народов России»

Раздел 6. Обобщение (1ч.)

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные

Умение сопереживать чувствам других, совершать поступки направленные на помощь и обеспечение благополучия.

Воспитание российской гражданской идентичности, усвоение традиционных ценностей российского многонационального народа

Совершенствование навыков целеполагания;

формулирования собственной точки зрения в сотрудничестве с партнёрами по образовательному процессу; адекватного использование письменной и устной речи для решения коммуникационных задач и отражения собственных мыслей;

создания моделей и схем; установления причинно-следственных связей; установления родовидовых отношений; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов;выделения главного и второстепенного;

работы с метафорами.

Понимать и принимать морально-нравственные ценности традиционных религий нашей страны

Занятие 35

Повторительно-обобщающееЗащита проектов. Роль традиционных религий России в утверждении в нашей стране идеалов добросердечия, справедливости, правды, мира и согласия, любви к ближнему, уважения к семье, патриотизма, верности долгу и дружбе.

График проведения практических работ

Период обучения

Письменный опрос

/самостоятельные, контрольные работы/

Творческая работа (проект)

1 четверть

-

2 четверть

1

3 четверть

-

-

4 четверть

1

1

Итого:

2

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе практические работы

Введение в тему

1

Православие

15

1

Ислам

6

Иудаизм

6

Буддизм

6

1

Обобщение

1

1

Итого:

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Дата план

Дата факт

Раздел 1 Введение в тему (1ч.)

1.

Введение в тему

1

07.09

Раздел 2 Православие (14ч.)

2.

Православие в Древней Руси

1

14.09

3.

«Поучение» Владимира Мономаха

1

21.09

4.

Православная Церковь в Московской Руси

1

28.09

5.

Нил Сорский и Иосиф Волоцкий

1

05.10

6.

Православие в Российском царстве

1

12.10

7.

Заветы оптинских старцев

1

19.10

8.

Православие в Советской России

1

26.10

9.

Православие в современной России. Повторительно- обобщающее занятие

1

09.11

10.

11.

Православие в традициях русского народа

2

16.11

23.11

12.

Православие и традиционные ценности русского народа

1

30.11

13.

Дом и семья в православии

1

07.12

14.

Святые Петр и Феврония

1

14.12

15.

16

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Православие в традициях народов России»

1

21.12

Раздел 3 Ислам (6 ч.)

17.

Древняя история ислама на территории России

1

28.12

18.

Мусульмане в России

1

18.01

19.

Ислам в современной России.

1

25.01

20.

Мусульманские ценности и идеалы.

1

01.02

21.

Дом и семья в исламе

1

08.02

22.

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Ислам в истории и культуре народов России»

1

15.02

Раздел 4 Иудаизм (6 ч.)

23.

Появление и развитие иудаизма в России

1

22.02

24.

Иудаизм в Российской империи

1

01.03

25.

Иудаизм в СССР

1

15.03

26.

Иудаизм в современной России

1

22.03

27.

Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа

1

05.04

28.

Повторительно-обобщающее занятие «Иудаизм в истории и культуре еврейского народа»

1

12.04

Раздел 5 Буддизм (6 ч.)

29.

Тибетский буддизм

1

19.04

30.

Распространение буддизма среди народов России.

1

26.04

31.

Буддизм в СССР

1

03.05

32.

Буддизм в современной России

1

10.05

33.

Буддизм в культуре и традициях народов России

1

17.05

34.

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Буддизм в истории и культуре народов России»

1

24.05

Раздел 6 Обобщение (2ч.)

35.

Повторительно-обобщающее занятие по курсу

1

31.05

Итого:

35

Оценивание качественное, безотметочное:

  • за устные  индивидуальные ответы учащегося на уроке; за устный ответ на обобщающем уроке;
  • за участие во внеурочных мероприятиях по предмету;
  • за исправление ответов учащихся;
  • за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)
  • за работу с историческими источниками и их анализ;
  • за выполнение домашней работы;
  • за работу в группах по какой-либо теме;
  • за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;
  • за ролевую игру или викторину;
  • за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;
  •  за выполнение заданий в рабочей тетради  самостоятельно;
  • за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта;
  • за исторический диктант;
  • за сочинение по определённой теме;
  • за тестовую  работу;
  • за письменный реферат.

 

Критерии оценивания творческих проектов обучающихся

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Количество баллов

Актуальность поставленной проблемы

(до 5 баллов)

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

От 0 до 1

Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов?

От 0 до 1

 

Верно ли определил автор актуальность работы?

От 0 до 1

Верно ли определены цели, задачи работы?

От 0 до 2

Теоретическая и \ или практическая ценность

(до 5 баллов)

Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

От 0 до 2

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области

От 0 до 2

Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость

От 0 до 1

Технологический процесс

(до 2 баллов)

Целесообразность применяемых техник

От 0 до 1

Соблюдение технологии использования техник

От 0 до 1

Качество содержания проектной работы

(до 8 баллов)

выводы работы соответствуют поставленным целям

От 0 до 2

оригинальность, неповторимость проекта

От 0 до 2

в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы

От 0 до 1

есть ли исследовательский аспект в работе

От 0 до 2

есть ли у работы перспектива развития

От 0 до 1

Оформление работы

(до 8 баллов)

Титульный лист

0т 0 до 1

Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов

0т 0 до 1

Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений

0т 0 до 2

Информационные источники

0т 0 до 2

Форматирование текста, нумерация и параметры страниц

0т 0 до 2

Итого:

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс. ФГОС.

Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из...

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 2016

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 2016...

рабочая программа по ОДНКНР 5 класс

рабочаая программа по ОДНКНР 5 класс...

Рабочая программа по ОДНКНР (5 класс).

​В рабочую програму входит календарно-тематическое планирование на 34 часа....

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс...

Рабочая программа по ОДНКНР. 5 класс.

Рабочая программа по ОДНКНР (учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков) разработана на основе ФГОС ООО, Концепции духовно-нравственного разви...

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для работы в 5 классе общеобразовательной школы...