Эссе на тему "Я - учитель"
материал

Учителя - спутники нашей детской и юношеской жизни. Они, как ангелы-хранители, всегда ограждают нас от всего негативного и освещают путь детей светом добра. И каждый из них по-своему излучает этот свет. Для меня школьные годы прошли очень быстро, как одно мгновенье. Я помню всех учителей, которые меня учили. И в душе у меня осталась безграничная  благодарность за их величайший труд, человечность, несокрушимое терпение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ  «Я-УЧИТЕЛЬ»

Ученик должен учиться самостоятельно, а учитель должен умело руководить этим самостоятельным трудом.

Ушинский К.Д.

Учитель… Его роль в современной школе велика! Это не только человек, дающий знания в определенной области науки, но и опытный рулевой в океане полезной информации, и советчик, и воспитатель, и заботливый старший товарищ, и внимательный собеседник.

Учителя – спутники детской и юношеской жизни. Они, как ангелы-хранители, всегда ограждают от всего негативного и освещают путь светом добра. И каждый из них по-своему излучает этот свет. Для меня школьные годы прошли очень быстро, как одно мгновенье. Я помню всех учителей, которые меня учили. И в душе у меня осталась безграничная  благодарность за их величайший труд, человечность, несокрушимое терпение.

Слово «учитель» всегда произносишь с особенным чувством. Чувством волнения, гордости. Учитель всегда оставляет след в душе каждого  человека: ведь именно он помогает формироваться и раскрываться этой душе! Во все времена учитель имел высокое общественное значение. Вот как писали мыслители разных времен. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к своему делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» (Л.Толстой), «Хорошие учителя создают хороших учеников...» (М. Остроградский),  «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...» (В. Ключевский). К окончанию школы для меня решился вопрос о том, кем стать и где учиться.   Мои школьные учителя сыграли большую роль в моём педагогическом становлении. Они всегда оказывали мне огромную помощь, и я им очень благодарен за это.

После окончания 11 класса средней общеобразовательной школы я поступил в филиал Оренбургского государственного университета в п. Акбулак по специальности «Педагогика и методика начального образования». Всю практику я проходил в своей родной школе, под руководством опытного наставника. Этот человек для меня был не только наставником. В школьные годы он был для меня учителем, в студенчестве – наставником и старшим товарищем, потом – коллегой по работе. Именно поэтому самые яркие впечатления остались у меня от дней практики, во время которых мы проводили уроки, мероприятия.  Каждый день мой наставник, имеющий большой педагогический опыт, проверял мою работу, давал советы, исправлял недочеты. Это очень помогло мне в работе. Я видел заинтересованность детей. Ребята с большим старанием  выполняли каждое задание. Эти задания строились на разнообразии приемов и, конечно же, позитивном настрое.

Профессия учителя меня привлекает прежде всего благородством и гуманностью. Учитель должен воплощать в себе очень много положительных качеств: доброту, отзывчивость, гуманность, справедливость, творчество. Кроме этого, он должен постоянно самосовершенствоваться. Быть учителем для меня –  значит быть человеком творческим, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

После окончания института я вернулся в родную школу, но уже в качестве учителя. Начинать работать было легко, потому что помогали родные учителя, которые были очень рады видеть в стенах школы своих выпускников.

Проработав  учителем начальных классов 3 года, я ощутил на себе,  каково это – проживать жизнь вместе с детьми. Каждый ребенок хотел поделиться со мной своими радостями, секретами, проблемами. И каждому я стремился помочь. Ведь каждый ученик в школе должен быть уверен в своем будущем жизненном успехе, научиться гармонично взаимодействовать с окружающими, быть в ладу с самим собой. И только педагог может вселить эту уверенность в ребенка.

Современные дети особенные. Они как динамичное, неповторимое и порой неуправляемое время. И всю эту динамичность, неповторимость необходимо направлять в нужное русло. Ведь дети – это наше будущее. И именно от школы, педагогов и от меня в том числе будет зависеть это будущее.

Сегодня я – учитель основ безопасности жизнедеятельности. По-моему, это главный школьный предмет. Таков уж современный мир, что безопасность в нем стала большой роскошью. Никто не может чувствовать себя  в абсолютной безопасности. Школьный предмет ОБЖ – единственная возможность для каждого научиться быстро ориентироваться в чрезвычайной ситуации, выжить в экстремальных условиях, правильно действовать в тех или иных неблагоприятных обстоятельствах. Только от этих знаний и навыков будет зависеть сохранение собственной жизни или спасение других людей.  А моя главная задача – сделать так, чтобы учение это было увлекательным и  эффективным для каждого. Очевидно, что если  жизнь человека полна опасностей, нужно научить его избежать или уменьшить уровень этой опасности.

Я должен быть успешным учителем, потому что успех моих учеников – гарант их безопасности. Быть интересным для своих учеников каждый день – моя забота и цель. Интересным – это значит современным, эрудированным, открытым, амбициозным, обладать высоким уровнем коммуникативной культуры, стремиться  к саморазвитию. Ведь только так возможно идти в ногу со временем и вести за собой учеников. Школа – это время становления характера человека, время накопления опыта. Мне хотелось бы быть для них примером.

Я работаю в современной школе. У нас прекрасный дружный коллектив, в любое время коллеги приходят на помощь. Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением. Моя работа – это любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, которые доверили мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

Быть учителем для меня – это значит достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Я хочу, чтобы  школа стала родным домом не только для меня, но и для моих учеников, потому что именно в школе закладывается истинная любовь к Отечеству. А я, как гражданин России, вижу свою миссию в том, чтобы наши дети выросли патриотами и отдали своё сердце и душу Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....