Презентация к занятию "Урок вежливости"
презентация к уроку

Людмила Викторовна Лагаева

Занятие на тему: "Урок вежливости"  Вид занятия - путешествие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по теме: « Урок вежливости» Работу выполнила: Л.В. Лагаева (воспитатель) ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ АСИНОВСКОГО РАЙОНА» 2019 год

Слайд 2

Обучающая цель: способствовать формированию у воспитанников представления о вежливости, о потребности в доброжелательном общении. Воспитательные цели: создать условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим и сверстникам, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости; Развивающие цели : способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения умения правильно обобщать; развивать речь. Задачи урока: Способствовать развитию: культуру речи , развитию кругозора, умения мыслить и рассуждать; развивать эстетические и духовно - нравственные способности; воспитывать чувство толерантности, вежливости, умение дорожить близкими людьми . Вид занятия : урок - путешествие. Оборудование: компьютер, доска, проектор, экран, наглядности, звуковые записи.

Слайд 3

2. «АЛЛЕЯ ПРИВЕТСТВИЙ» 3 . «ОСТРОВ ЭТИКЕТА» 4 . « ПОЭТИЧЕСКОЕ МОРЕ 5 . «ВЕСЕЛАЯ ПОЛЯНКА» «МОРЕ ВЕЖЛИВОСТИ» Школа вежливости

Слайд 4

Музафар Алимбаев (казахский поэт) «Урок вежливости» Слон муравью уступает дорогу: - Доброе утро! Спешим понемногу? А муравей: - Ах, спасибо, спешу. Как вы любезны! Прощенья прошу! Жаворонок в небе Так сказал орлу: - Вы, орёл, устали, сядьте на скалу. А орёл ответил: - Правильно, сынок, Много лет живу я, вот и занемог. И тебе желаю долго жить, как я, - Пусть тебе поможет вежливость твоя . В небе красивый закат догорал, Ласковый ветер с травою играл, Суслик сказал: - Уважаемый крот, День угасает и ночь настаёт, Скоро взойдёт золотая луна… - Доброй вам ночи. Спокойного сна.

Слайд 5

Добро пожаловать! После уроков Игорь сказал Виктору: «Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Магнитофон послушаем». - Хорошо, - ответил Виктор. - Приду. Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Он разложил учебники и тетради, готовясь делать уроки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка. - Привет, - сказал Виктор. - Это я. Он прошел в комнату, бросил мокрую куртку в кресло и огляделся : - А у вас ничего. Подходяще. Это что? - и он схватил модель парусника с письменного стола. - Это отцу подарили. На память. - Здорово сделано. А мачта из дерева, что ли? - Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула. Затем Виктор повертел в руках многоцветную шариковую ручку, пробуя каждый цвет на тетради, лежащей на столе, открыл духи, крем, дунул в мамину пудру. Игорь в это время приготовил чай и пригласил гостя к столу. Виктор оглядел вазочку с вареньем, сахарницу, стаканы с чаем и взялся за ручку холодильника. - Ты колбасы нарежь, Игорь. А еще у вас тут масло с сыром есть. Наевшись и напившись вдоволь чаю, Виктор взял куртку. Ну , я пошел. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как-нибудь.

Слайд 6

1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. 3. Когда нас старшие бранят за шалости, Мы говорим … 4. И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят……. 5. В обмене добрых слов участвуйте И говорите чаще: 6. Медведя лет пяти – шести Учили , как себя вести : Нельзя грубить и чваниться , Знакомым надо: 7. Все поступают мудро , Когда говорят … 9. Если вы друзей уважаете , При встрече спросите: 8. Не забудьте, что на прощание, Надо всем говорить … «ПОЭТИЧЕСКОЕ МОРЕ» СПАСИБО ДОБРЫЙ ДЕНЬ ПРОСТИТЕ НАС ПОЖАЛУЙСТА ДО СВИДАНИЯ ЗДРАВСТВУЙТЕ КЛАНЯТЬСЯ ДОБРОЕ УТРО ДО СВИДАНИЯ КАК ПОЖИВАЕТЕ

Слайд 8

Что слаще всего? Я спросила у ребят Всласть высыпаться, сони , зевая, бубнят! Сластены, за жмурясь, кричат : - Леденец ! Киш - миш называют, халву , наконец. Но слаще халвы и всего остального - Сердечное, доброе слово . Самое-самое Р. С Талипов

Слайд 10

Клятва Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания, Нет в мире лучше звания. Клянемся добрыми мы быть, А лень и грубость позабыть. Учится этикету, науку помнить эту. Клянемся добрыми мы быть .



Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ АСИНОВСКОГО РАЙОНА»

Занятие по теме:

«Урок вежливости»

        Работу выполнила: воспитатель, Лагаева Л.В

2019 г

                                       Занятие по теме: «Урок вежливости»

Обучающая цель: способствовать формированию у воспитанников представления о вежливости, о потребности в доброжелательном общении.

Воспитательные цели:  создать  условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим и сверстникам, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости; 
Развивающие   цели  :  способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения   умения правильно обобщать; развивать речь.  


Задачи урока: 

  • Способствовать развитию: культуру речи, развитию кругозора, умения мыслить и рассуждать;
  • развивать эстетические и духовно - нравственные способности;
  • воспитывать чувство толерантности, вежливости, умение дорожить близкими людьми.

 Вид занятия: урок - путешествие.

Оборудование: компьютер, доска, проектор, экран, наглядности, звуковые записи.

                                                         

                                                                      Ход занятия

Организационный этап (1 мин). 
Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые взрослые! Очень рада вас видеть у меня на занятии.

Мотивация к учебной деятельности (1мин)

  Сегодня я предлагаю вам попутешествовать, но прежде чем отправиться нам с вами в путешествие мне бы хотелось бы увидеть с каким вы настроением пришли сюда.

 Рефлексия (1 мин).

  Для этого я вам предлагаю выбрать смайлик, который лежит у вас на столе, который вы считаете соответствует вашему настроению. (веселый, грустный,  смайлики)

Но вот я теперь вижу с каким настроением вы пришли на занятие.

Самоопределение воспитанников к учебной деятельности (5 мин)

В любое путешествие отправляются на каком-либо транспорте или пешком. Для того чтобы узнать на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие предлагаю вам назвать вежливые слова какие вы знаете, а взамен вы получаете «пазл». И собираете общую картинку.

Дети: называют вежливые слова и садятся.
(здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)  Затем дети собирают пазл «самолет».

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Ну вот теперь мы с вами знаем что мы отправимся в путешествие на самолёте..

Практическая часть

Воспитатель: предлагаю вам назвать наше путешествие «Школа вежливости».  Предлагаю перед полётом  посмотреть друг на друга, улыбнуться друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на занятии вашими помощниками.

Вот, молодцы! Теперь можем отправляться и в путешествие!
Воспитатель
: Ой ребята что нам еще необходимо для того чтобы путешествовать. Что нам не хватает?  (На доске появляется «Карта путешествия».)

 1.Первое станция  – это «Море вежливых».  (7 мин)
 А начнём мы со стихотворения Музафара Алимбаева

                                                    «Урок вежливости»

Рассказывает Арцимович Никита:

Слон муравью уступает дорогу:

- Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!

Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

- Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.

А орёл ответил: - Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я, -

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

- Доброй вам ночи. Спокойного сна.

Молодец! Никита. Садись на свое место.

Воспитатель: Ребята вы сейчас услышали, как Никита прочитал стихотворение, у вас на столе лежит лист с этим же стихотворением и цветные карандаши. Ваша задача подчеркнуть в тексте те слова, которые вы считаете для себя важными, добрыми, вежливыми.

-Мне бы хотелось услышать те слова, которые вы подчеркнули.

Дети перечисляют. Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Вежливые слова - это лекарство, которое не купишь в аптеках! Эти слова не видны, но обладают чудодейственной силой - создают хорошее настроение, вселяют бодрость, делают человека привлекательнее и симпатичнее. Вы со мной согласны?
2.«Аллея приветствий».  (5 мин). 

Воспитатель: Мы покидаем станцию море вежливых, а в переде нас ожидает аллея приветствий,  на которой я предлагаю вам поиграть. Для этого я вам буду проговаривать правила вежливости. Если его нужно обязательно выполнять, то вы садитесь на стул. Если же - это вовсе не правило и так мы не делаем – стоим.

Начинаем!

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку (садимся)

- Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите). (садимся)

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. (встаем)

- Во время урока входящему в класс можно крикнуть «привет». (встаем)

- Выбрасывать мусор в общественных местах, автобусе или из окна, можно…

- Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. (встаем)

- В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. (встаем)

- Можно ли кричать, громко разговаривать в столовой.

- Не надо ябедничать.

- старшим уступают место

- В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

- Молодцы! Спасибо!

3.остров «Этикета» (6-7 мин)

Воспитатель: Ну что летим дальше следующая остановка «Остров этикета»

Ой! Жители этого острова приготовили нам интересное задание. А задание такое:

Воспитатель: Воспитатель  вынимает из коробки задание, зачитывает его. С  давних пор и до наших дней люди ходят, друг к другу в гости. И за такое долгое время выработались определённые правила, как вести себя гостю и хозяину. Ребята! Знаете ли вы эти правила? Назовите их. А вы часто нарушаете эти правила, когда находитесь в гостях.

Я вам предлагаю послушать рассказ, как один мальчик пришёл в гости к другому. Он оказался не очень хорошим гостем. Ваша задача найти и подсчитать ошибки в его поведении. Только будьте внимательны: ошибок много, не меньше 10. Слушаем внимательно. (текст перед вами на столе, а также на слайде)

             Чтение рассказа «Добро пожаловать» (текст на доске и на парте)

Добро пожаловать!

После уроков Игорь сказал Виктору: «Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Магнитофон послушаем».

- Хорошо, - ответил Виктор. - Приду.

Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Он разложил учебники и тетради, готовясь делать уроки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.

- Привет, - сказал Виктор. - Это я.

Он прошел в комнату, бросил мокрую куртку в кресло и огляделся:

- А у вас ничего. Подходяще. Это что? - и он схватил модель парусника с письменного стола.

- Это отцу подарили. На память.

- Здорово сделано. А мачта из дерева, что ли? - Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула.

Затем Виктор повертел в руках многоцветную шариковую ручку, пробуя каждый цвет на тетради, лежащей на столе, открыл духи, крем, дунул в мамину пудру.

Игорь в это время приготовил чай и пригласил гостя к столу. Виктор оглядел вазочку с вареньем, сахарницу, стаканы с чаем и взялся за ручку холодильника.

- Ты колбасы нарежь, Игорь. А еще у вас тут масло с сыром есть.

Наевшись и напившись вдоволь чаю, Виктор взял куртку.

- Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как-нибудь.

Воспитатель: Ребята! Понравилось ли вам поведение Виктора? А в чем его ошибки? Назовите?

Основные ошибки гостя:

  1. он не поблагодарил за приглашение,
  2. опоздал,
  3. слишком настойчиво звонил,
  4. прошёл в верхней одежде в комнату,
  5. бесцеремонно рассматривал и трогал вещи,
  6. спрашивал о цене,
  7. требовал угощения,
  8. взял без разрешения ножик,
  9. решил снова прийти без приглашения,
  10. шумел на лестнице...

Молодцы ребята! С заданием очень хорошо справились.

4. «ПОЭТИЧЕСКОЕ МОРЕ».(3-4 мин)

Ну! Так Мы с вами стартуем на следующую станцию «Поэтическое море»

 Нам и тут нужно выполнить задание. Ваша задача всем вместе закончить начатые мной фразы: 

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)
3. Когда нас старшие бранят за шалости, Мы говорим …………(простите нас пожалуйста)
4. И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят…………(до свидания)

  1. В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще:   Дети:        «здравствуйте»

  1. Медведя лет  пяти – шести

Учили, как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо … Дети:        «кланяться»

  1. Все поступают мудро,

Когда говорят …         Дети:          «доброе утро»

  1. Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите:    Дети:          «как поживаете?»

  1. Хорошо говорить при встрече

Всем знакомым … Дети:          «добрый вечер»

  1. Не забудьте, что на прощание,

Надо всем говорить … Дети:  «до свидания»

Молодцы ребята.

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо поработали на станции «Поэтическое море».

5. «Веселая полянка». (4 мин)

Предлагаю посетить станцию «Веселая полянка».  Здесь мы с вами отдохнём. Давайте споем частушки. (А сейчас прозвучат веселые частушки, послушаем их.)

Частушки

Все:  Растяни меха гармошка,

    Эх, играй, наяривай!

    Слушай правду ты о детях

    И не разговаривай!

1  Коля ссорится с друзьями,

    В ход пускает кулаки.

   У задиры под глазами

   Не проходят синяки.

  1. На уроках наша Лена.

Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

3.   Говорит лентяйке мать:

     Убери свою кровать!

     Я бы, мама, убрала,

    Только я ещё мала.

4. Петя ловко ловит рыбу,

    Может лодки мастерить.

    Только «здравствуй» и «спасибо»

    Не умеет говорить.

  1.   Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

  1. В школе слышан тут и там
    Петушиный шум и гам.
    Здесь случаются бои -
    Петухи у нас свои.

  1. Все на музыке поют,
    Димочка стесняется,
    Но зато на перемене
    Рот не закрывается.

  1. Что за шепот слышен в классе?
    Кто нам так мешает?
    Это просто кто-то с кем-то
    Что-то обсуждает.

Все:                Вам частушки не от скуки,
А для пользы пели мы.
Пусть теперь поднимут руки

           Те, кого задели мы.

Ну как хорошо отдохнули?

Воспитатель(5 мин). Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади перед школой Вежливости – площади Добра.

Здесь я вам хочу предложить послушать стихотворение Р.Талипова Самое-самое которое прочитает Стеша.

***

Что слаще всего? Я  спросила у ребят

Всласть высыпаться, сони, зевая, бубнят!

Сластены, за жмурясь, кричат: леденец!

Киш-миш называют, халву, наконец.

Но слаще халвы и всего остального

Сердечное, доброе слово.

Воспитатель: А как вы считаете? Что еще может быть слаще всего на свете.

Ответы детей: Мамина улыбка, любовь, мамины теплые руки.

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград.

Есть такая пословица «Если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни!». 
(Не надо хвалиться и "тыкать всем" своими добрыми делами, а делать их надо от чистого сердца и самим быть благодарными за полученное добро. Только не всегда так в жизни выходит.... к сожалению..)

Да, ребята ласковое, доброе слово душу согревает. Давайте поиграем  в   игру «Ласковое слово». Я называю слово, например, «ветка», а вы должны сказать это слово, но уже ласково – «веточка».

(Мама, сын, лиса, кот, заяц, птица, дочь, ветер, цветок, ягода, облако, солнце.)

Воспитатель: (4 мин). Чтобы закончить наш разговор о вежливости я хочу, чтобы вы послушали стихотворение. С. Маршака «Ежели вы вежливы» (показ видеоролика).

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старушке.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте....

И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмёте не на веке.

И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном и целом переплёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил.

Нет ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите!

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, для чего нам нужно знать эти слова, правила? Зачем мы их учим, повторяем, постоянно говорим об этом? Взрослые постоянно вам напоминают.

Вывод детей: Все эти правила и вежливые слова нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по- доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.

Рефлексия практической части(2 мин). 

Мне бы хотелось от вас услышать, о чем шла речь на занятии?  О чём мы сегодня говорили с вами?

 (Воспитатель выслушивает ответы детей, оценивает работу.)

 Ребята у вас на столе  лежат смайлики, давайте посмотрим какое у вас сейчас настроение.

Спасибо за совместную работу мне было очень приятно с вами путешествовать!!! Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прочитать клятву.

 Так давайте же будем всегда добры, вежливы и внимательны друг к другу.

Клятва
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть.

.  

.

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Будем вежливыми!"4 класс

Данная презентация составлена к уроку "Давайте будем вежливыми". Содержит выдержки из учебника...

Сценарий и презентация к классному часу "Вежливость культура доброта" в 5 классе

Сценарий и презентация к классному часу "Вежливость культура доброта" в 5 классе...

Презентация "Будьте вежливы".

Данную презентацию можно использовать на уроке риторики или на классном часе по теме "Вежливость"....

Презентация "Заключительная формула вежливости"

Презентация наглядно показывает правила составления заключительной формулы вежливости вписьме личного характера....

Презентация к занятию "Вежливость и доброта"

Презентация содержит пословицы, поговорки и загадки о доброте....

Презентация к занятию "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Презентация хороша для детей начального звена.Описание занятия на моей стричке....

Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"

Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....