Презентация к занятию "Урок вежливости"
презентация к уроку
Занятие на тему: "Урок вежливости" Вид занятия - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 310.29 КБ |
![]() | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучающая цель: способствовать формированию у воспитанников представления о вежливости, о потребности в доброжелательном общении. Воспитательные цели: создать условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим и сверстникам, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости; Развивающие цели : способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения умения правильно обобщать; развивать речь. Задачи урока: Способствовать развитию: культуру речи , развитию кругозора, умения мыслить и рассуждать; развивать эстетические и духовно - нравственные способности; воспитывать чувство толерантности, вежливости, умение дорожить близкими людьми . Вид занятия : урок - путешествие. Оборудование: компьютер, доска, проектор, экран, наглядности, звуковые записи.
2. «АЛЛЕЯ ПРИВЕТСТВИЙ» 3 . «ОСТРОВ ЭТИКЕТА» 4 . « ПОЭТИЧЕСКОЕ МОРЕ 5 . «ВЕСЕЛАЯ ПОЛЯНКА» «МОРЕ ВЕЖЛИВОСТИ» Школа вежливости
Музафар Алимбаев (казахский поэт) «Урок вежливости» Слон муравью уступает дорогу: - Доброе утро! Спешим понемногу? А муравей: - Ах, спасибо, спешу. Как вы любезны! Прощенья прошу! Жаворонок в небе Так сказал орлу: - Вы, орёл, устали, сядьте на скалу. А орёл ответил: - Правильно, сынок, Много лет живу я, вот и занемог. И тебе желаю долго жить, как я, - Пусть тебе поможет вежливость твоя . В небе красивый закат догорал, Ласковый ветер с травою играл, Суслик сказал: - Уважаемый крот, День угасает и ночь настаёт, Скоро взойдёт золотая луна… - Доброй вам ночи. Спокойного сна.
Добро пожаловать! После уроков Игорь сказал Виктору: «Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Магнитофон послушаем». - Хорошо, - ответил Виктор. - Приду. Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Он разложил учебники и тетради, готовясь делать уроки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка. - Привет, - сказал Виктор. - Это я. Он прошел в комнату, бросил мокрую куртку в кресло и огляделся : - А у вас ничего. Подходяще. Это что? - и он схватил модель парусника с письменного стола. - Это отцу подарили. На память. - Здорово сделано. А мачта из дерева, что ли? - Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула. Затем Виктор повертел в руках многоцветную шариковую ручку, пробуя каждый цвет на тетради, лежащей на столе, открыл духи, крем, дунул в мамину пудру. Игорь в это время приготовил чай и пригласил гостя к столу. Виктор оглядел вазочку с вареньем, сахарницу, стаканы с чаем и взялся за ручку холодильника. - Ты колбасы нарежь, Игорь. А еще у вас тут масло с сыром есть. Наевшись и напившись вдоволь чаю, Виктор взял куртку. Ну , я пошел. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как-нибудь.
1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. 3. Когда нас старшие бранят за шалости, Мы говорим … 4. И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят……. 5. В обмене добрых слов участвуйте И говорите чаще: 6. Медведя лет пяти – шести Учили , как себя вести : Нельзя грубить и чваниться , Знакомым надо: 7. Все поступают мудро , Когда говорят … 9. Если вы друзей уважаете , При встрече спросите: 8. Не забудьте, что на прощание, Надо всем говорить … «ПОЭТИЧЕСКОЕ МОРЕ» СПАСИБО ДОБРЫЙ ДЕНЬ ПРОСТИТЕ НАС ПОЖАЛУЙСТА ДО СВИДАНИЯ ЗДРАВСТВУЙТЕ КЛАНЯТЬСЯ ДОБРОЕ УТРО ДО СВИДАНИЯ КАК ПОЖИВАЕТЕ
Что слаще всего? Я спросила у ребят Всласть высыпаться, сони , зевая, бубнят! Сластены, за жмурясь, кричат : - Леденец ! Киш - миш называют, халву , наконец. Но слаще халвы и всего остального - Сердечное, доброе слово . Самое-самое Р. С Талипов
Клятва Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания, Нет в мире лучше звания. Клянемся добрыми мы быть, А лень и грубость позабыть. Учится этикету, науку помнить эту. Клянемся добрыми мы быть .
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ АСИНОВСКОГО РАЙОНА»
Занятие по теме:
«Урок вежливости»
Работу выполнила: воспитатель, Лагаева Л.В
2019 г
Занятие по теме: «Урок вежливости» Обучающая цель: способствовать формированию у воспитанников представления о вежливости, о потребности в доброжелательном общении. Воспитательные цели: создать условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим и сверстникам, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости;
Вид занятия: урок - путешествие. Оборудование: компьютер, доска, проектор, экран, наглядности, звуковые записи.
Ход занятия Мотивация к учебной деятельности (1мин) Сегодня я предлагаю вам попутешествовать, но прежде чем отправиться нам с вами в путешествие мне бы хотелось бы увидеть с каким вы настроением пришли сюда. Рефлексия (1 мин). Для этого я вам предлагаю выбрать смайлик, который лежит у вас на столе, который вы считаете соответствует вашему настроению. (веселый, грустный, смайлики) Но вот я теперь вижу с каким настроением вы пришли на занятие. Самоопределение воспитанников к учебной деятельности (5 мин) В любое путешествие отправляются на каком-либо транспорте или пешком. Для того чтобы узнать на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие предлагаю вам назвать вежливые слова какие вы знаете, а взамен вы получаете «пазл». И собираете общую картинку. Дети: называют вежливые слова и садятся. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Ну вот теперь мы с вами знаем что мы отправимся в путешествие на самолёте.. Практическая часть Воспитатель: предлагаю вам назвать наше путешествие «Школа вежливости». Предлагаю перед полётом посмотреть друг на друга, улыбнуться друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на занятии вашими помощниками. Вот, молодцы! Теперь можем отправляться и в путешествие! 1.Первое станция – это «Море вежливых». (7 мин) «Урок вежливости» Рассказывает Арцимович Никита: Слон муравью уступает дорогу: - Доброе утро! Спешим понемногу? А муравей: - Ах, спасибо, спешу. Как вы любезны! Прощенья прошу! Жаворонок в небе Так сказал орлу: - Вы, орёл, устали, сядьте на скалу. А орёл ответил: - Правильно, сынок, Много лет живу я, вот и занемог. И тебе желаю долго жить, как я, - Пусть тебе поможет вежливость твоя. В небе красивый закат догорал, Ласковый ветер с травою играл, Суслик сказал: - Уважаемый крот, День угасает и ночь настаёт, Скоро взойдёт золотая луна… - Доброй вам ночи. Спокойного сна. Молодец! Никита. Садись на свое место. Воспитатель: Ребята вы сейчас услышали, как Никита прочитал стихотворение, у вас на столе лежит лист с этим же стихотворением и цветные карандаши. Ваша задача подчеркнуть в тексте те слова, которые вы считаете для себя важными, добрыми, вежливыми. -Мне бы хотелось услышать те слова, которые вы подчеркнули. Дети перечисляют. Молодцы! Воспитатель: Ребята! Вежливые слова - это лекарство, которое не купишь в аптеках! Эти слова не видны, но обладают чудодейственной силой - создают хорошее настроение, вселяют бодрость, делают человека привлекательнее и симпатичнее. Вы со мной согласны? Воспитатель: Мы покидаем станцию море вежливых, а в переде нас ожидает аллея приветствий, на которой я предлагаю вам поиграть. Для этого я вам буду проговаривать правила вежливости. Если его нужно обязательно выполнять, то вы садитесь на стул. Если же - это вовсе не правило и так мы не делаем – стоим. Начинаем! - Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку (садимся) - Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите). (садимся) - Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. (встаем) - Во время урока входящему в класс можно крикнуть «привет». (встаем) - Выбрасывать мусор в общественных местах, автобусе или из окна, можно… - Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. (встаем) - В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. (встаем) - Можно ли кричать, громко разговаривать в столовой. - Не надо ябедничать. - старшим уступают место - В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. - Молодцы! Спасибо! 3.остров «Этикета» (6-7 мин) Воспитатель: Ну что летим дальше следующая остановка «Остров этикета» Ой! Жители этого острова приготовили нам интересное задание. А задание такое: Воспитатель: Воспитатель вынимает из коробки задание, зачитывает его. С давних пор и до наших дней люди ходят, друг к другу в гости. И за такое долгое время выработались определённые правила, как вести себя гостю и хозяину. Ребята! Знаете ли вы эти правила? Назовите их. А вы часто нарушаете эти правила, когда находитесь в гостях. Я вам предлагаю послушать рассказ, как один мальчик пришёл в гости к другому. Он оказался не очень хорошим гостем. Ваша задача найти и подсчитать ошибки в его поведении. Только будьте внимательны: ошибок много, не меньше 10. Слушаем внимательно. (текст перед вами на столе, а также на слайде) Чтение рассказа «Добро пожаловать» (текст на доске и на парте) Добро пожаловать! После уроков Игорь сказал Виктору: «Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Магнитофон послушаем». - Хорошо, - ответил Виктор. - Приду. Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Он разложил учебники и тетради, готовясь делать уроки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка. - Привет, - сказал Виктор. - Это я. Он прошел в комнату, бросил мокрую куртку в кресло и огляделся: - А у вас ничего. Подходяще. Это что? - и он схватил модель парусника с письменного стола. - Это отцу подарили. На память. - Здорово сделано. А мачта из дерева, что ли? - Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула. Затем Виктор повертел в руках многоцветную шариковую ручку, пробуя каждый цвет на тетради, лежащей на столе, открыл духи, крем, дунул в мамину пудру. Игорь в это время приготовил чай и пригласил гостя к столу. Виктор оглядел вазочку с вареньем, сахарницу, стаканы с чаем и взялся за ручку холодильника. - Ты колбасы нарежь, Игорь. А еще у вас тут масло с сыром есть. Наевшись и напившись вдоволь чаю, Виктор взял куртку. - Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как-нибудь. Воспитатель: Ребята! Понравилось ли вам поведение Виктора? А в чем его ошибки? Назовите? Основные ошибки гостя:
Молодцы ребята! С заданием очень хорошо справились. 4. «ПОЭТИЧЕСКОЕ МОРЕ».(3-4 мин) Ну! Так Мы с вами стартуем на следующую станцию «Поэтическое море» Нам и тут нужно выполнить задание. Ваша задача всем вместе закончить начатые мной фразы: 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
И говорите чаще: Дети: «здравствуйте»
Учили, как себя вести: Нельзя грубить и чваниться, Знакомым надо … Дети: «кланяться»
Когда говорят … Дети: «доброе утро»
При встрече спросите: Дети: «как поживаете?»
Всем знакомым … Дети: «добрый вечер»
Надо всем говорить … Дети: «до свидания» Молодцы ребята. Воспитатель: Мы с вами очень хорошо поработали на станции «Поэтическое море». 5. «Веселая полянка». (4 мин) Предлагаю посетить станцию «Веселая полянка». Здесь мы с вами отдохнём. Давайте споем частушки. (А сейчас прозвучат веселые частушки, послушаем их.) Частушки Все: Растяни меха гармошка, Эх, играй, наяривай! Слушай правду ты о детях И не разговаривай! 1 Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.
Не поет и не шумит, И гремит, как динамит. 3. Говорит лентяйке мать: Убери свою кровать! Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала. 4. Петя ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.
Проверял на прочность стенки. Так усердно он старался, Что весь в гипсе оказался!
Все: Вам частушки не от скуки, Те, кого задели мы. Ну как хорошо отдохнули? Воспитатель(5 мин). Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади перед школой Вежливости – площади Добра. Здесь я вам хочу предложить послушать стихотворение Р.Талипова Самое-самое которое прочитает Стеша. *** Что слаще всего? Я спросила у ребят Всласть высыпаться, сони, зевая, бубнят! Сластены, за жмурясь, кричат: леденец! Киш-миш называют, халву, наконец. Но слаще халвы и всего остального Сердечное, доброе слово. Воспитатель: А как вы считаете? Что еще может быть слаще всего на свете. Ответы детей: Мамина улыбка, любовь, мамины теплые руки. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград. Есть такая пословица «Если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни!». Да, ребята ласковое, доброе слово душу согревает. Давайте поиграем в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например, «ветка», а вы должны сказать это слово, но уже ласково – «веточка». (Мама, сын, лиса, кот, заяц, птица, дочь, ветер, цветок, ягода, облако, солнце.) Воспитатель: (4 мин). Чтобы закончить наш разговор о вежливости я хочу, чтобы вы послушали стихотворение. С. Маршака «Ежели вы вежливы» (показ видеоролика). Ежели вы вежливы и к совести не глухи, Вы место без протеста уступите старушке. Ежели вы вежливы в душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду И ежели вы вежливы, то сидя на уроке, Не будете с товарищем трещать, как две сороки. И ежели вы вежливы, поможете вы маме, И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей, И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.... И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке Некрасова и Гоголя возьмёте не на веке. И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте В опрятном, не измазанном и целом переплёте. И ежели вы вежливы, тому, кто послабее, Вы будете защитником, пред сильным не робея. Знал одного ребёнка я. Гулял он с важной нянею. Она давала тонкое ребёнку воспитание. Был вежлив этот мальчик И, право, очень мил Отняв у младших мячик, Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил. Нет ежели вы вежливы, то вы благодарите, Но мячика у мальчика без спросу не берите! Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, для чего нам нужно знать эти слова, правила? Зачем мы их учим, повторяем, постоянно говорим об этом? Взрослые постоянно вам напоминают. Вывод детей: Все эти правила и вежливые слова нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по- доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья. Рефлексия практической части(2 мин). Мне бы хотелось от вас услышать, о чем шла речь на занятии? О чём мы сегодня говорили с вами? (Воспитатель выслушивает ответы детей, оценивает работу.) Ребята у вас на столе лежат смайлики, давайте посмотрим какое у вас сейчас настроение. Спасибо за совместную работу мне было очень приятно с вами путешествовать!!! Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими. Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прочитать клятву. Так давайте же будем всегда добры, вежливы и внимательны друг к другу. Клятва . |
.
Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-117547-1349545306.jpg)
Презентация "Будем вежливыми!"4 класс
Данная презентация составлена к уроку "Давайте будем вежливыми". Содержит выдержки из учебника...
Сценарий и презентация к классному часу "Вежливость культура доброта" в 5 классе
Сценарий и презентация к классному часу "Вежливость культура доброта" в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/23/picture-101897.jpg)
Презентация "Будьте вежливы".
Данную презентацию можно использовать на уроке риторики или на классном часе по теме "Вежливость"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-98285-1350995814.jpg)
Презентация "Заключительная формула вежливости"
Презентация наглядно показывает правила составления заключительной формулы вежливости вписьме личного характера....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424561-1395652383.jpg)
Презентация к занятию "Вежливость и доброта"
Презентация содержит пословицы, поговорки и загадки о доброте....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433731-1396935598.jpg)
Презентация к занятию "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"
Презентация хороша для детей начального звена.Описание занятия на моей стричке....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-461682-1438711027.jpg)
Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"
Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....