План-конспект открытого занятия "Подарок другу"
план-конспект

Терещенко Елена Агвановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА                            ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

 

 

 

 

ПЛАН-КОСПЕКТ

открытого  занятия

педагога дополнительного образования

руководителя кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

Терещенко Елены Агвановны

Тема занятия: «Подарок другу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_-podarok_drugu.doc677 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА                            ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

ПЛАН-КОСПЕКТ

открытого  занятия

педагога дополнительного образования

руководителя кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

Терещенко Елены Агвановны

Тема занятия: «Подарок другу»

Цель: Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при изготовление подарка другу.

Задачи: 

Обучающие:

- закрепить  полученные знания, умения и навыки раскроя и пошива игрушек.

- учить использовать в работе различные нестандартные материалы.  

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

-воспитывать  соблюдение правил этикета.

-формировать самостоятельность.

 

Развивающие:

- развивать воображение.

- развивать познавательный интерес.

Методы проведения.

Наглядные - знакомство с образцом выполняемого изделия.

Практические:

Закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Аналитические:

Наблюдение, сравнение, самоанализ.

Материалы и оборудование:

Салфетки, иголки, нитки, мел портновский, карандаши, ножницы, шаблоны выкроек, синтепон.

Наглядные пособия:

Образцы работ.

 

План занятия.

  1. Организационная часть.
  2. Сообщение темы.
  3. Вопросы знатоков этикета.
  4. Беседа по теме.
  5. Практическая работа.
  6. Игровой момент.
  7. Заключительная часть (анализ работы, подведение итогов).

                     

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

  Контроль посещаемости проверка готовности к занятию.

  1. Сообщение темы.
  2. Вопросы знатоков этикета.

                     

     Здравствуйте ребята! Я  предлагаю вам самостоятельно отгадать тему нашего занятия, послушайте   загадку.  

                      Когда его вручают,

                      Волнение внутри,

                      Но чётко каждый знает,

                      Он будет от души….                (Подарок)

Ребята скажите, пожалуйста, вы любите получать подарки?

Поднимите руки, кто любит дарить подарки?

Оказывается,  дарить подарки тоже приятно.    

Традиция дарения подарков зародилась очень давно.    

Нет на свете такого человека, которому был бы неприятен подарок.

Любой подарок приносит радость.

Это, пожалуй, его главная и неоспоримая особенность.

Выбор подарков должен быть осознанным.

Существуют определённые правила этикета дарения, выбор подарков.

Говорят, что лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

Но нужно уметь правильно вручать подарки.

Сейчас мы с вами проверим ваши знания правил этикета.

-Как вы думаете. Играет ли роль  денежная стоимость подарка? (нет)

- Можно ли дарить подарки, сделанные своими руками? (да)

- Стоит ли тщательно обдумывать, что подарить? (да)

-   Как вы думаете, что нравится девочкам в качестве подарка? (цветы, куклы, бижутерия, сувениры и т.д.)

- Что нравится мальчикам в качестве подарка? (машинки, конструкторы и т.д.)

- Что лучше выбрать в подарок на день рождения: то, чем будет пользоваться сам именинник, или  то, чем можно пользоваться всей семье? (то чем будет пользоваться именинник)

- Если вы не сможете подарить подарок в день рождения, что лучше - поздравить после или накануне дня рождения? (и так и так)

- Можно ли дарить деньги? (и так и так)

- Нужно ли дарить очень дорогие подарки? (нет)

- Важна ли упаковка подарка? (да)

- Какая упаковка ценится больше - магазинная или сделанная своими руками? (сделанная своими руками)

- Можно ли передаривать подаренный вам подарок? (нет)

- Как следует поступить со съедобным подарком? (конфеты, шоколад и т.д.) (их следует подать к столу)

- Как нужно принимать подарки? (развернуть каждый и поблагодарить)

- Можно ли сравнивать подарки, принесённые гостями? (нет)

- Как нужно поступить с букетом цветов, принесённым вам в подарок?           (поставить в вазу, расправив зелень)

- В каком случае вы можете отказаться от подарка? (если подарок очень дорогой  или носит не приличный характер)

- Где вы будете вручать подарок: в прихожей или в комнате для гостей? (в комнате для гостей)

- Можно ли спросить виновника торжества понравился ему подарок или нет? (нет)

- Если вам самим вещь не нравится, стоит ее дарить другим? (нет)

 Молодцы ребята!  Вы большие знатоки этикета.

Физкультминутка.

    Ребята  передают игрушку,  держа её локтями, соседу.

Задание выполняется на скорость.

Беседа по теме.

А сейчас давайте подумаем, что мы с вами можем изготовить в подарок?

Правильно, Любая игрушка, любой сувенир может быть  подарком.

Какую ткань вы  можете  использовать? (ответы  детей)

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на использование необыкновенных материалов, на использование того, что находится вокруг нас. Что мы часто просто выкидываем.

Например: пластиковые бутылки, баночки из-под кофе, различных кремов.

Стоит только проявить немного фантазии и смекалки, и эти ненужные вещи оживут в ваших руках.

Предлагаю вам сегодня смастерить подарок из салфеток. (показ образцов)

Ребята, вам понравились поделки из салфеток? (ответы детей)

Как вы видите, из салфеток можно сделать замечательные, интересные, оригинальные вещи, которые могут послужить  подарком для друзей и близких людей.

Давайте мы будем шить игольницу-тыковку. Как вы думаете, из каких деталей она состоит? (ответы детей).

Два круга диаметр можно взять любой, например 9 см и листок.

Назовите этапы изготовления  игрушки игольницы-тыковки (ответы детей)

Ребята, какие правила раскроя деталей вы знаете? (ответы детей)

Какой шов будет использоваться?

Перед началом работы повторим правила техники безопасности использования колющих и режущих предметов.

- Как передавать ножницы?

- Где нужно хранить иголки?

- Как поступаем со сломанной иголкой?

- Можно вкалывать иголку в одежду?

- Можно ходить с иголкой по кабинету?

- Можно оторвать нитку рукой?

- Где должны находиться ножницы во время работы?

Молодцы ребята! Теперь можно приступать к работе

Практическая работа.

Обрисовка шаблонов выкроек на ткань. Раскрой.

Работа по сшиванию деталей (используем шов «вперёд иголочку»)

Набивка.

Оформление изделия. Делаем стяжку, пришиваем листок.

Во время работы индивидуальные консультации учащихся, показ практических действий по мере необходимости.

Игровой момент.

Игра «Сделай подарок другу». Каждый учащийся делает словесный подарок соседу. А сосед выражает слова благодарности и говорит, что он с ним сделает, и дарит словесный подарок следующему учащемуся.

Ребята, вы все молодцы! Прекрасно поработали и получили подарки все без исключения!

Ничего страшного что подарки, словесные, всё равно их приятно получать и дарить!

Заключительная часть. Анализ работы. Подведение итогов. (Что нового узнали? Вам было интересно? Какие возникли трудности во время практической работы?)

Список литературы.

- Кузнецов И.И. Всё об этикете, книжный дом, 2004.

- Мирзоян А. Мир этикета; Энциклопедия. Урал.Л.Т.Д., 2001.

- Этика общения.-М.;Знание,1995.

- Этикет.-М.;Цитадель-Триада,1995.

                           

                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...

План-конспект урока "Пишем письмо другу о себе"

Поэтапный урок о том, как писать письмо в 3 классе. Использована игровая технология....

План-конспект урока "Будь природе другом"

Конспект эколгического урока, направленный на формирование представлений о правильном поведении в природе....